Анализ и управление объема производства и продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....5
1 Теоретические основы анализа показателей динамики объема производства и реализации продукции………………………………………….7
1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.................................................................................................................7
2 Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ …………………………………………………………………………10
2.1 Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту………10
2.2 Анализ влияния структуры ассортимента и структурных сдвигов
на производство товаров………………………………………………………...14
2.3 Анализ показателей качества товара …………………………………..18
3 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров……………………………………………………………………………23
3.1 Анализ ритмичности производства и факторов увеличения объема продаж …………………………………………………………………………...26

Заключение…………………………………………………………………...33
Список литературы…………..………………………………………………35
Приложения…………………..……………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

содержание.docx

— 166.19 Кб (Скачать)

       Процент выполнения договорных обязательств организацией:

         Кд = (9270 –390) / 9270 = 0,958 или 95,8 %.

       Невыполнение  плана по договорам для организации  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, в условиях конкуренции организация  может потерять рынки сбыта товара, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка товара отрицательно влияет не только на итоги деятельности данной организации, но и на работу торговых организаций, организаций-смежников, транспортных организаций и т.д[3].

       Анализ  выполнения договорных обязательств ведется  работниками отдела сбыта. В процессе анализа определяется выполнение объема поставок помесячно и нарастающим  итогом с начала года в целом по организации, в разрезе отдельных  договоров, сроков поставки, потребителей и видов товаров, выясняются причины  невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Особенно большое значение для организации имеет выполнение договоров на поставку товаров для  государственных нужд, которые гарантируют  сбыт товара, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д[8]. 
 
 
 
 

Заключение 

       Переход к рыночной экономике потребовал от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

       Важная  роль в реализации этой задачи отводилась экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывалась стратегия и тактика развития предприятия, обосновывались планы и управленческие решения, осуществлялся контроль за их выполнением, выявились резервы повышения эффективности производства.

       Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор  должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной деятельности.

       Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать.

       Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Баканов М.И. ,Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Инфо – М, 2004. – 545с.

     
    2. Баканов М.И. Финансы и статистика: учебное пособие. – М.: Инфо – М,2002. – 124с.

     
    3. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник. – М.: Юнити – Дана,2003. – 412с.

     
    4. Иванов И.Д. Организация и планирование производства на предприятии: учебник. – М.: Инфо – М, 2001. – 658с.

     
    5. Ковалев В.В. ,Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ПБОЮЛ, 2002. – 389с.

     
    6. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебник. – М.: Юнити – Дана, 2005. – 348с.

     
    7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Инфо – М,2003. – 265с.
     

     8. Пятов М.А. Анализ показателей качества товаров.// Журнал                                                                            “Бухгалтерский учет”. – М., 2001. – №2. – с.17 – 28

 
      9. Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Инфо – М, 2006. – 258с.    

     10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: Экоперспектива, 2003. – 457с.

 
     11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия АПК: учебник. – М.: Инфо – М, 2002. – 313c.

 
     12. Тулегенов Б.Т., Адильханова С.А. Планирование деятельности хозяйствующих субъектов: учебник. – Алматы.: Инфо – М, 2002. – 542 с.

 
     13. Фасомен Н.Д. Управление производственными запасами: учебное пособие. – М.: Юнити – Дана, 2004. – 125с.

 
     14. Хрипач В.Я, Суша Г.З. Экономика предприятия: учебник. – М.: Инфо – М, 2007. – 452 с.

 
      15. Шеремет А., Сайфулин Р., Негашев Е. Методика финансового анализа предприятий: учебное пособие. – М.: Инфо – М, 2003. – 204 с.

 
      16. Шеремет А.Д. ,Негашев Е.В. Методика финансового анализа: учебное пособие. – М.: Юни – Глоб, 2004. – 165 с.
 

      17. Большой экономический словарь / под ред. Азрилияна А. Н. – 3-е изд. Стереотип – М.: Институт новой экономики, 2006. – 864с.  

     18. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ – 2-е изд.: учебник. – М.: Юнити – Дана, 2005. – 615с.  

     19. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия – 2-е изд.: учебник. – М.: ИНФРА – М., 2004. – 336с.

  

     20. Ковалев В.В. ,Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ПБОЮЛ, 2006. – 536с.  
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 Приложение  А

   Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах.

 
Год Объем производства продукции, млн руб. Темпы роста, % Объем реализации, млн. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
ххх1 90000 100 100 89500 100 100
ххх2 хххЗ 92400 95800 102,7 106,4 102,7 103,6 92600

94300

103,4 103,4
105,4 101,8
ххх4 94 100 104,5 98,2 93500 104,4 99,2
ххх5 100800 112 107,1 96600 107,9 103,0
 
 

    Таблица 2 – Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием______________ за 19_ год 

Изделие Объем производства продукции, млн. руб. Реализация  продукции, млн. руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 28800 25200 -3600 -12,5 28500 24250 -4250 -14,9
B 33600 33264 -336 -1,0 33600 31800 -1800 -5,35
C 19200 22176 +2976 +15,5 18900 21350 +2450 +13,0
D 14400 20160 +5760 +40,0 14250 19200 +4950 +34,7
И т.д.                
Итого 96000 100800 +4800 +5,0 952500 96600 +1350 +1,42

 Таблица 3 – Оперативный анализ выполнения плана по выпуску и отгрузке продукции, млн. руб.

 
 
 
 
 
 
 
План 02.01.19__г. 03.01
Вид

продукции

на сутки на месяц План с начала месяца Фактический

Объем

Отклонение  от плана  
 
и т.д.
        за сутки с начала

месяца

   
Изделие А:

выпуск

отгрузка

Изделие В:

выпуск

отгрузка

 
80

82 

125

126

 
1600

1640 

2500

2520

 
80

82 

125

126

 
82

78 

124

128

 
82

78 

124

128

 
+2

-4 

-1

+2

 
 
 
Итого:

выпуск

отгрузка

 
330

333

 
6600

6660

 
330

333

 
329

330

 
329

330

 
-1

-3

 
 
 

Таблица 4 – Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март, млн. руб.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически  отгружено Недопоставка  продукции Зачетный объем  в пределах плана
А 
 
 

В 

И т.д.

1

2

3 

1

2

800

800

600 

500

1200

850

750

700 

500

1050

 
-50 
 
 

-150

800

750

600 

500

1050

Итого   8000 8500 -800 7200
 
 
 

Таблица 5 – Анализ выполнения договорных обязательств за год. млн. руб.

Мецяц План  поставки продукции Недопоставка  продукции

Выполнение, %

за  месяц

с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года

Январь

Февраль

Март

……

Декабрь

7500

7800

8000 

9500

7500

15300

23300 

95850

-300

-100

-800 

-

-300

-400

-1200 

-4800

96,0

98,7

90,0 

100,0

96,0

97,4

94,8 

95,0

Информация о работе Анализ и управление объема производства и продаж