Экологические проблемы железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом .

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и Павловском.

Содержание

Введение.



I Технологическая часть:

-характеристика продукции и сырья

-характеристика технологических процессов

-потребляемые ресурсы

-характеристика отходов

- утилизация.


II Экологические проблемы отрасли и пути их решения.

-расчет критерия экологичности технологических процессов

-расчет коэффициента токсичности отходов.


III Экономика отрасли.


IV Паспорт безопасности вещества.


V Список литературы.

Работа содержит 1 файл

экологические проблемы железных дорог.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

                                                                       Варианты

                               1           2          3             4         5       6      7          8           9         10

Годовой расход карбида

кальция                4          4,5          5          5,5        6     6,5      7        7,5          8        8,5

К, т 
 

        Образование отходов тормозных  колодок подвижного состава 

          На автомобильном транспорте  в автохозяйстве эксплуатируется  m

единиц автотранспорта. Масса изношенной тормозной колодки  автомобиля

q = 5кг. На единице  техники в среднем установлено тормозных колодок k = 4.

Замена колодок  происходит один раз в год, доля отходов d = 30%.

          Образование отходов составит:

                                                     qk md

                                     М ТКА =                  , т/год.

                                                        100

     На  локомотивах и МВПС расчет  отходов выполняется на одну  секцию

(вагон) подвижного  состава с долей отходов d = 20% для поездных локомотивов

и d = 15% для маневровых.

                                            и

                                 М ТКЛ = ∑ (q m k 0 l w d ) / 100 ,

                                           i =1 

где q – масса  тормозной колодки локомотива (приведена  в табл. 5.22);

     m – количество секций (вагонов) подвижного состава одной серии;

     и  – количество серий локомотивов  и МВПС на предприятии;

     k0 – количество тормозных колодок  на одной оси, шт.;

     l – количество тормозных осей  на единице подвижного состава;

     w – количество замен тормозных колодок на единице подвижного состава за

год.

     

 Утилизация  шпал.

Утилизация отслуживших  свой срок деревянных железнодорожных  шпал — проблема железнодорожной  отрасли. Eжегодно скапливаются миллионы демонтированных шпал. Можно захоронить их на специальных полигонах. Огромная часть России - это Сибирь и Северные регионы, длинные морозные зимы и многолетняя мерзлота. Железобетонные шпалы в таких климатических условиях малопригодны - сильно деформируются и просто лопаются от морозов. Так что для холодных районов годятся только деревянные шпалы. Но рано или поздно их нужно менять. И все они пропитаны токсичным креозотом и другими антисептиками.

Способы утилизации деревянных шпал

  1. Сжигание  — наиболее известный способ утилизации деревянных шпал. Поскольку все шпалы пропитаны специальным веществом — креозот, данный метод является отрицательным моментом и влечет за собой выделения большого количества токсичных веществ, таких как ацетон, бутанол, фенолы, фенантрены, которые попадают в окружающую среду. Такого рода вещества способствуют образованию раковых заболеваний.
  2. Строительный материал — шпалы применяются в качестве строительного (вторичное применение) материала. Подобный способ не экологический, вреден для здоровья по причине выделения резкого, неприятного и токсичного запаха, но по той же причине, шпалы не гниют, не разлагаются. Предупреждение: пропитанные деревянные шпалы (пропитка шпал — это вредно для организма, пропитка креозотом — вредное химическое соединение разных веществ) не стоит использовать в строительстве помещений, зданий, дачных домиков…
  3. Газификация — предельный случай диспергации (превращения топлива в пылевидный поток). Известно, что диспергирование топлива уменьшает неполноту сгорания углеводородных соединений, при этом степень обезвреживания увеличивается примерно в тысячу раз по сравнению с обычным сжиганием.
  4. Пиролиз — термическое разложение шпал под большой температурой без доступа воздуха. Возможно применение для старогодних (б⁄у шпалы) деревянных шпал с дистилляцией каменноугольного масла. Подобный метод был предложен специалистами одного из предприятий Казани. Данный метод проводится в герметичных условия, что способствует уменьшению выбросов токсичных веществ в окружающую среду.
  5. Переработка старогодних шпал — данный метод подразумевает два этапа прохождения. Первый – с помощью химических реагентов нейтрализуются соединения креозота, на втором этапе перерабатывается древесина.
 
 

      III. Экономика отрасли 

1. В соответствии  с Положением ПБУ 10/99 расходы  в зависимости от их характера,  а также условий осуществления  и направлений деятельности организации  подразделяются на расходы, связанные  с производством и реализацией  (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы.

2. В зависимости  от отношения к производственному  процессу расходы делятся на  непосредственно вызываемые этим  процессом и общехозяйственные,  т. е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые) для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат (видов деятельности). Специфические (прямые производственные) расходы группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам железнодорожного транспорта, а по локомотивному хозяйству – по видам тяги.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы:

А. Общехозяйственные  расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

Б. Расходы по содержанию аппарата управления.

3. В зависимости  от направления использования  расходы подразделяются на статьи, объединяющие издержки по целевому  назначению: по видам работ или по видам обслуживания технических средств. Амортизация основных средств, как правило, отражается на отдельно выделенных статьях. Каждой статье в Номенклатуре присвоен определенный номер для кодирования первичных документов.

4. В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов: затраты на оплату труда; материальные затраты, в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты (см. раздел 3 Номенклатуры). Группировка по таким элементам осуществляется по каждой статье, как при разработке плана, так и при учете фактических затрат.

5. По мере  совершения хозяйственных операций  в местах возникновения затрат на основании первичных документов осуществляется отражение расходов на определенных статьях Номенклатуры в разрезе элементов затрат. При этом расходы, отнесенные на статьи Номенклатуры, используются в дальнейшем для соответствующих группировок по укрупненным видам работ, хозяйствам, видам деятельности, что исключает возможность повторного отражения таких расходов и не требует исключения внутрихозяйственных оборотов при осуществлении группировок.

6. Осуществление  группировок в разрезе видов  деятельности (грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и в пригородном сообщении и др.) и по хозяйствам производится в соответствии со способами их формирования, приведенными в разделах 8 и 9.

 ЭЛЕМЕНТЫ  ЗАТРАТ

1. При планировании и учете расходов по видам работ должна быть обеспечена группировка расходов по следующим элементам затрат:

затраты на оплату труда;

материальные  затраты;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

Отнесение расходов по элементам затрат осуществляется с учетом норм Положения ПБУ 10/99 и соответствующих статей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации. При этом расходы признаются в бухгалтерском учете независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы.

2.В расходы  по элементу «затраты на оплату  труда» включаются любые начисления  работникам в денежной и (или)  натуральной формах, стимулирующие  начисления и надбавки, компенсационные  начисления, связанные с режимом  работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К затратам на оплату труда относятся:

суммы, начисленные  по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах  от выручки в соответствии с принятыми  в организации формами и системами  оплаты труда;

начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

 начисления  стимулирующего и (или) компенсирующего  характера, связанные с режимом  работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни;

 стоимость  бесплатно предоставляемых работникам  коммунальных услуг, питания и  продуктов, жилья (суммы денежной  компенсации за непредоставление  бесплатного жилья, коммунальных  и иных подобных услуг);

 стоимость  выдаваемых работникам бесплатно предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам);

сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях;

3. затраты на  оплату труда, сохраняемую работникам  на время отпуска, расходы на  оплату проезда работников и  лиц, находящихся у этих работников  на иждивении, к месту использования  отпуска и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы  на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

 денежные  компенсации за неиспользованный  отпуск при увольнении работника  (в соответствии с трудовым  законодательством Российской Федерации);

4. начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации;

5. единовременные  вознаграждения за выслугу лет  (надбавки за стаж работы по  специальности);

надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях;

надбавки за непрерывный стаж работы в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

 затраты на  оплату труда, сохраняемую на  время учебных отпусков, предоставляемых  работникам организации;

затраты на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы;

 затраты на  доплату до фактического заработка  в случае временной утраты  трудоспособности;

суммы платежей (взносов) работодателей по договорам  обязательного страхования, а также  суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

Информация о работе Экологические проблемы железных дорог