Экологические проблемы железных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

До середины 19 в. все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинская, Тихвинская, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Особенно большое значение имела Волга, связывавшая наиболее развитые и заселенные районы России. Внешние торговые связи осуществлялись морским транспортом .

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX в. В 1810 г. на Колыванском заводе на Алтае Петр Фролов проложил железную дорогу длинной в два километра с конной тягой. В 1834 г. на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. Первой железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км., соединявшая с 1387 г. Петербург с Царским Селом и Павловском.

Содержание

Введение.



I Технологическая часть:

-характеристика продукции и сырья

-характеристика технологических процессов

-потребляемые ресурсы

-характеристика отходов

- утилизация.


II Экологические проблемы отрасли и пути их решения.

-расчет критерия экологичности технологических процессов

-расчет коэффициента токсичности отходов.


III Экономика отрасли.


IV Паспорт безопасности вещества.


V Список литературы.

Работа содержит 1 файл

экологические проблемы железных дорог.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

                                                                 Таблица 2.1 

            Основные виды отходов железнодорожных  предприятий 

      Фазовое состояние

           Отхода                             Наименование отхода

1. Твердые                   -   лом черных металлов;

                             -   лом цветных металлов;

                             -   стружка древесная;

                             -   макулатура;

                             -   твердый бытовой мусор;

                             -   отходы с химчистки (шламообразная  масса);

                             -   отходы с очистных сооружений (нефтешламы,

                                 шлакообразная быстротвердеющая  масса,

                                 песок и пр.)

                             -   зола;

                             -   стеклобой;

                             -   резиновые отходы (шины, прокладки  и т.п.);

                             -   пластмасса;

                             -   пищевые отходы.

2. Жидкие                    -   отработанные масла;

                             -   отработанная смазывающе-охлаждающая

                                 жидкость (СОЖ);

                             -   электролиты;

                             -   фекалии.

3. Газообразные              -   от всех источников, выделяющих  газообразные

                                 вещества. 
 

     Все  отходы по степени токсичности  согласно ГОСТ-12.1.007 и

«Классификатору токсичных отходов» делятся на чрезвычайно  опасные (I класс

токсичности), высоко опасные      (II класс), умеренно опасные (III класс),

малоопасные (IV класс) и нетоксичные (V класс).

    

на каждый вид  отходов без учета его токсичности  или

нетоксичности в обязательном порядке составляется паспорт отходов, где

указываются все  данные об образовавшихся отходах (взрыво-пожароопасность,

степень токсичности, физико-химические свойства, способ захоронения и т.д.).

      Все токсичные отходы необходимо  хранить в специальной таре  в

специальных местах, согласованных с местными органами санэпидемнадзора.

Так, отходы I класса токсичности хранят в герметизированной таре, II класса – в

закрытой таре, III класса опасности – в бумажных, тканевых мешках, закрытой

таре, IV класса –  в контейнерах.

      Транспортировка отходов на специально  оборудованные полигоны

производится  на специальных видах транспорта. Разрешение на размещение

(захоронение)  отходов предприятия получают  в исполнительных органах власти

(исполкомах  местных советов, мэриях) при обязательном  согласовании с терри-

ториальными органами по охране природы, а также органами санэпидемнадзора.

В разрешении указывается количество захораниваемых отходов, агрегатное

состояние, класс  токсичности, форма транспортировки  и тары, место и глубина

захоронения. Отходы IV класса опасности и твердые  отходы III класса опасности

могут вывозиться на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО).

      В технологических процессах  железнодорожных предприятий образуются

отходы различных  классов опасности, содержащие нефтепродукты, различные

органические  соединения, а также тяжелые металлы  и ртуть. К наиболее опас-

ным относятся шламы из очистных сооружений гальванических участков и машин

химической очистки  рабочей одежды, отработанные люминесцентные лампы

электрического  освещения, плавающие нефтепродукты  и нефтешламы сооруже-

ний для очистки  производственных сточных вод, отходы лаков и красок, загряз-

ненный грунт  производственных территорий предприятий  и т.д. В настоящее

время образующиеся на предприятиях отрасли отходы частично регенерируются,

утилизируются (старая смазка, нефтепродукты, отработанные люминесцентные

лампы, древесные  отходы), частично вывозятся по договорам  на санкциониро-

ванные полигоны и свалки (промышленно-бытовые отходы), частично – сжигают-

ся. Значительная часть отходов накапливается на территории предприятия.

      В области государственного управления  при обращении с отходами для

учета, контроля, нормирования и т.д. Госкомэкологией  РФ разработан

Федеральный классификационный  каталог отходов. Для формализации

видов отходов, удобства передачи информации, ее сбора и обработки введена

кодовая система  Каталога отходов.

      Каталог отходов содержит перечень  видов отходов, систематизированных

по совокупности приоритетных признаков: по происхождению  отходов,

агрегатному состоянию, химическому составу, экологической опасности. Каждому

виду отходов  присваивается шестизначный код.

      Каталог имеет пять уровней  классификации, расположенных по

иерархическому  принципу (блоки, группы, подгруппы, позиции  и субпозиции).

Высшим уровнем  классификации являются блоки, сформированные по признаку

происхождения отходов:

- отходы органического  природного происхождения (животного,  растительного);

- отходы минерального  происхождения;

- отходы химического  происхождения;

- отходы коммунальные (включая бытовые).

   Каждый  блок отходов того или иного  происхождения состоит из групп,  которые

делятся на подгруппы. В каждой подгруппе выделяются позиции  и

соответствующие им субпозиции. Разделение на группы, подгруппы, позиции и

субпозиции основано на следующих признаках:

- происхождение  сырья;

- принадлежность  к определенному производству, технологии;

- химический  состав;

- агрегатное  состояние и др. свойства.

   Позиция  представляет собой полную характеристику  вида отходов в отличие

от верхних  уровней ее классификации. Субпозиция заключает в себе

информацию об экологической опасности конкретного  вида отходов. ВНИИЖТом разработан отраслевой Классификатор промышленных отходов, в

основу которого положено их деление по группам и  видам с учетом

технологических процессов. Он предназначен для улучшения учета и

составления отчетности по отходам предприятий отрасли, определения

возможных путей  утилизации и переработки, а также  использования отходов или

продуктов их переработки  в качестве вторичного сырья для  собственного

производства  либо в других отраслях промышленности. Разработанный документ

полезен при  расчете ущерба от загрязнений окружающей среды отходами, при

     расчете  платежей за размещение отходов.

     К  основным методам обезвреживания  и переработки промышленных

отходов (ПО) относятся  сжигание, пиролиз, сушка, механическая обработка

твердых отходов, механическое обезвоживание осадков  промышленных сточных

вод и реагентная обработка.

     Сжигание     –   наиболее    распространенный      способ    термического

обезвреживания  промышленных отходов. Этот процесс  осуществляется в печах и

топках различных  конструкций. Путем сжигания могут  быть обезврежены:

маслоотходы; активный ил, образующийся при доочистке сточных  вод на

биологических очистных сооружениях; пластмассы; не утилизируемые жидкие

нефтесодержащие и др. углеводородсодержащие отходы и загрязнения.

     Пиролиз  – процесс разложения органических  соединений под действием

высокой температуры  в отсутствие или при недостатке кислорода. В процессе

пиролиза образуются твердый остаток, жидкие продукты и газы. Пиролизной

обработке могут  подвергаться твердые ПО, нефтешламы, отходы пластмасс,

резины и другие органические отходы. С экологической  точки зрения процесс

пиролиза обладает определенными преимуществами перед сжиганием: при

проведении пиролиза образуется меньший объем отходящих  газов, требующих

очистки, а также  меньшее количество твердого остатка, который к тому же можно

в дальнейшем использовать. Таким образом, некоторые системы  пиролиза

отходов могут  быть безотходными.

     Сушка  – термический процесс переработки  отходов, требующий

значительных  затрат тепла. Сушка осуществляется конвективным, контактным,

радиационным  и комбинированным методами. Способ сушки выбирается с

учетом технологических  требований к высушиваемому продукту, технико-

экономических показателей. Сушка – процесс  теплообменный, при котором влага

удаляется с  поверхности высушиваемого материала. На железнодорожных

предприятиях  сушка целесообразна для предварительной  обработки

обводненных отходов перед их утилизацией. Это касается гальвано- и

нефтешламов, загрязненного  грунта и т.д.

     Механическая  обработка твердых отходов. Промышленные  отходы как

органического, так и неорганического происхождения  подвергаются механичес-

кой обработке  двух видов – измельчению и компактированию (прессованию).

Твердые отходы можно разрушить и измельчить до частиц нужного размера

раздавливанием, раскалыванием, размалыванием, резанием, распиливанием,

истиранием и  различными комбинациями этих способов. При разделении

измельченных  ПО на фракции применяются сита, решетки, грохоты, сепараторы

различных модификаций.

     Механическое  обезвоживание осадков промышленных  сточных вод.

Осадки, образующиеся в процессе очистки промышленных сточных вод на

очистных сооружениях, составляют в среднем от 10 до 30% объема обраба-

тываемых сточных  вод. Условно осадки разделяются  на три основные категории:

минеральные, органические и избыточные активные илы. Обезвоживание  осадка

может производиться  экстенсивными (в различного рода уплотнителях) и интен-

Информация о работе Экологические проблемы железных дорог