Кредитная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:26, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование денежно-кредитных политик России, Индии, Китая, Бразилии, Мексики, США и особенностей их реализации на современном этапе. Объектом исследования в данной работе является денежно-кредитная сфера экономики,перечисленных выше стран, предметом исследования – инструментарий денежно-кредитной политики.
Задачи исследования следующие:
1)Изучение теоретических основ денежно-кредитной политики и организации в каждой из стран;
2)Оценить состояние денежно-кредитной сферы на современном этапе;
3)Анализ основных направлений денежно-кредитной политики;
4)Выявить причины, затрудняющие эффективность денежно-кредитной политики;
5)Сформировать основные пути решения выявленных проблем инструментария денежно-кредитной политики.

Работа содержит 1 файл

Кредитная политика государств.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Сосредоточение  внимания на одной задаче — поддержании  низкой и стабильной инфляции —  в конечном итоге является лучшим способом обеспечения макроэкономической и финансовой стабильности с помощью денежно-кредитной политики. Это не означает, что требуется пожертвовать экономическим ростом или игнорировать эту цель. В действительности, эффективно сдерживаемые инфляционные ожидания могут быть лучшим катализатором экономического роста, который может обеспечить денежно-кредитная политика. В противоположность тому, что могут считать некоторые наблюдатели, в долгосрочной перспективе компромисса между экономическим ростом и инфляцией не существует, и попытка сконструировать такой компромисс в рамках денежно-кредитной политики может оказаться опасным делом.

 

 

 

Финансовая  система Китая

 

Большая часть   финансовых  активов  Китая  сосредоточена в банковской системе. Банковский кредит остается основным источником (80%) финансирования китайских предприятий. Рынок корпоративных облигаций (нефинансовых компаний) практически отсутствует. Стоимость находящихся в обращении небанковских корпоративных облигаций – менее 1% ВВП.  
Доминирующее положение в банковском секторе занимают 5 государственных банков. Еще в конце 1990-х их доля в активах достигала 60-70%. К 2007 году она снизилась, но тем не менее превышает половину всех активов кредитных институтов. Пятерка крупнейших это:

- Промышленно-торговый банк  Китая  (ICBC) – крупнейший банк страны, первоначально отвечал за кредитование промышленности.

- Банк  Китая  (BOC) – второй крупнейший и наиболее прибыльный банк (традиционно он отвечал за валютные операции и финансирование внешней торговли). Имеет широкую сеть зарубежных филиалов и дочерних компаний.

- Строительный банк  Китая  (СCB), традиционно основная сфера деятельности – кредитование строительства инфраструктурных объектов.

- Сельскохозяйственный  банк  Китая  (ABC), как следует из названия, занимался в первую очередь кредитованием сельского хозяйства и развития аграрного сектора. Четвертое место по размерам, наиболее слабый из пятерки крупнейших.

- Банк связи (BOCOM), основанный  в 1985 году, вошел в группу государственных  банков в 2007 году, ранее относился к категории акционерных коммерческих банков.

В настоящее  время все банки Большой пятерки  являются диверсифицированными коммерческими  банками, работающими в различных  областях. Общая величина активов  превышает 3,8 трлн. долл. У них более 200 тыс. отделений и около 1,5 млн. занятых. Для выполнения целевых заданий правительства были созданы три специализированных государственных банка: Государственный банк развития, Сельскохозяйственный банк развития и Экспортно-импортный банк  Китая. Они не принимают депозиты, а занимаются кредитованием долгосрочных проектов за счет выпуска облигаций и кредитов других банков. Вторая группа банков (около 14% активов) в китайской статистике называется «акционерные коммерческие банки» (хотя 4 из Большой пятерки также акционерные). Почти все – государственные (точнее, с государственным контролем).

Количество  городских коммерческих банков выросло  за 2003-2007 годы с 80 до 124, городских и  сельских кооперативов, наоборот, сократилось в несколько раз.

Иностранные банки  представлены 440 учреждениями (включая  отделения, количество удвоилось за 2003-2007 годы), из которых 29 – головные компании. В конце 2006 года, согласно условиям вхождения в ВТО,  Китай  полностью открыл доступ иностранных банков на свой  рынок  и их доля возросла до 2,4%.

Таким образом, особенностью банковской системы  Китая  является полное доминирование государственных банков (или банков с государственным капиталом).  Доля частных банков в активах не превышает нескольких процентов. Проводимая в последние годы политика по изменению структуры собственности в ближайшее время не приведет к радикальным изменениям в её структуре.

В настоящее  время в капитале крупнейших китайских  банков доля таких известных институтов, как Bank of America, Temasek, Royal Bank of Scotland, Merrill Lynch, United Bank of Switzerland, Goldman Sachs, Allianz, American Express и др., составляет от 2 до 10%. По величине собственного капитала три крупнейших китайских банка входят в двадцатку ведущих банков мира (по версии английского Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (таблица 1) - из журнала Euromoney.

В 2003 году началась реформа по преобразованию сельских кредитных кооперативов – сначала в 8 провинциях, а с июня 2004 года по всей стране. Реструктуризация финансируется центральным банком, министерством финансов и местными правительствами. Часть кооперативов преобразована в сельские коммерческие банки. Общее количество кооперативов сократилось с 30 тыс. в 2004 году до 8,5 тыс. к концу 2007 года – намеченной дате завершения реформы. В 2004 году сельские кредитные кооперативы (как группа) впервые за 10 лет показали прибыль.

Во второй по значимости группе банков – так  называемых акционерных коммерческих – также увеличилась доля стратегических иностранных инвесторов. В 2004 году 5 китайских банков, включая Банк связи, Банк развития Шэньчжэня и Городской коммерческий банк Ксианя (Xi’an City Commercial Bank), привлекли стратегических инвесторов, вдвое увеличив количество китайских банков с иностранным Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (таблица 1): участием. 
Самым важным шагом стало партнерство HSBC и Банка связи, 5-го крупнейшего банка  Китая . В 2005 и первой половине 2006 года иностранных партнеров получили также Миншенг банк, Хуаксиа банк, Бахай банк, Банк развития Гуандонга, Банк Пекина и Городской коммерческий банк Ханчжоу. Уже к весне 2005 года остались единицы акционерных коммерческих банков или крупных городских коммерческих банков без иностранного стратегического партнера.

При этом, однако, следует подчеркнуть, что доли стратегических инвесторов относительно невелики, а  их управленческое участие минимально. Доля одного иностранного инвестора  в китайских банках ограничена 20% (всех иностранных – 25%). Большинство сделок осуществлены таким образом, что одному инвестору не принадлежит более 10% капитала. Фактически только в одном китайском банке иностранному учреждению принадлежит контроль благодаря большой распыленности акционерного капитала (Newbridge Capital LLC, с 18% долей в Банке развития Шэньчжэня). Это сознательная политика правительства  Китая, которое стремится не допустить контроля иностранцев над ведущими банками страны, но при этом понимает, что необходимо получить опыт и знания от иностранных банков для укрепления национальной банковской системы.

Рынок ценных бумаг  современной КНР начал формироваться  с начала 1980-х годов. В 1990 и 1991 годах  в  Китае  начали функционировать две фондовые биржи – Шанхайская и Шэньчжэньская, на которых совершаются практически все сделки Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (таблица 1): Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (таблица 1): с акциями и значительная Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (таблица 1): часть – с облигациями. 
Практически все компании, чьи акции торгуются на двух китайских биржах, контролируются государством. В этом заключается одна из особенностей китайского рынка. В свободном обращении находится треть акций, а две трети – либо у государственных органов непосредственно, либо у государственных компаний (акции юридических лиц). Эти две трети относились к категории так называемых «нерыночных акций» (англ. nonnegotiable shares), которые не могли обращаться на биржах и были недоступны для частных инвесторов.

Рыночные акции  представлены акциями трех классов: А, В, Н. А-акции (около половины всех рыночных акций) предназначены для  китайских резидентов и доступны для иностранцев (с декабря 2002 года) только через так называемых квалифицированных иностранных институциональных инвесторов (QFII). В-акции (немного более 2%) первоначально предназначались для иностранных инвесторов на внутреннем китайском рынке, но в настоящее время доступны и китайским гражданам, имеющим валютные счета (продаются только за доллары на Шанхайской бирже и за гонконгские доллары на Шэньчжэньской). Н-акции (в 2008 году свыше половины всех рыночных акций, их удельный вес утроился в последние годы в результате мегаразмещений в первую очередь китайских банков за рубежом) обращаются в основном на рынке Гонконга.

В целом можно  отметить, что  Китай, проводя очень либеральную политику в отношении прямых иностранных инвестиций, весьма жестко регулировал (и продолжает регулировать) приток портфельных инвестиций. Также взвешенно китайское руководство подходит к вопросу вывоза капитала.

 

Финансовая  система Бразилии и Мексики

 

Финансовые  системы развивающихся стран  Америки имеют много общего и  тесно связаны между собой. На крупнейшие страны региона - Бразилию, Мексику, Аргентину и Чили - приходится 90% его финансовой структуры. Согласно статистическим данным количество банков в этих странах превышает 400 единиц, их собственные капиталы составляют 50 млрд долларов, депозиты - 265 млрд долларов, кредиты - 300 млрд долларов. Банковская сеть включает 20 тыс. филиалов и обеспечивает работой 600 тыс. человек.

Бразилия  демонстрирует самые высокие темпы экономического роста за три десятилетия. Совокупный ВВП страны достиг 2,6 триллиона долларов США. Бразильский рынок недвижимости двигается в унисон с реальным сектором экономики, устанавливая новые ценовые рекорды. Иностранные инвесторы скупают бразильскую недвижимость, несмотря на введенные ограничения на спекулятивные операции. Некоторые эксперты опасаются возникновения рыночного пузыря, однако эти опасения также не останавливают покупателей. Приток инвестиций в сектор недвижимости страны составил 22% в 2010 году.

Финансовая  система и деятельность банковских и финансовых секторов являются ключевым элементом в экономическом планировании и политике. Соответственно, банковское дело  Бразилии  характеризуется высоким уровнем правительственного регулирования. Степень такого регулирования часто становится неожиданностью для иностранцев. Например, кроме того, что бразильские банки  используют обычный способ управления  банковскими операциями (кредитные лимиты, средства контроля за расширением кредита, наблюдение со стороны центральных банковских властей, и т.д.),  они также, в определенных случаях, в соответствии с правительственными директивами, оговаривающими вопросы  максимальных процентных ставок для определенных типов ссуд, обязаны соблюдать требования по предоставлению минимальных процентов по ссудам  маленьким и средним компаниям, и максимальных процентов  юридическим лицам, принадлежащим иностранному владельцу и т.д. У Центрального банка  Бразилии  (BACEN) есть первичная ответственность по регулированию и наблюдению за  финансовыми  учреждениями в  Бразилии. Бразильская Комиссия Фондовой биржи (CVM) и Федеральная Система Обслуживания Дохода (SRF) также оказывают регулирующее и контролирующее влияние на банки. Эти три регулирующих организации подчинены одному и тому же политическому руководству, и  сотрудничают для достижения общих интересов.

Существенная  доля участия федеральных и государственных  банков предусматривает повторный  заем субсидированных правительством  ссуд по низкой  процентной ставке для сельского хозяйства и промышленности. Когда банки развития, такие как BNDES, включаются в банковскую систему страны, существенно увеличивается участие правительства в их деятельности. Статистика  должна, однако, учитывать и тот факт, что бразильская частная банковская сфера характеризуется активным развитием и ростом. Несмотря на неустойчивую правительственную политику, частные банки быстро расширили свои полномочия. Производственные направления были расширены (например,  аренда и развитие рынка краткосрочного кредита) в ответ на возрастающие потребности все более и более требовательных клиентов.

Традиционный  источник бразильского кредита на приобретение потребительских товаров - использование  необеспеченных на момент покупки чеков. Эта практика  весьма распространена и сегодня, даже при низком уровне инфляции, и является неофициальным типом розничного кредита. В то же самое время, банки предоставляют наибольшее количество кредитов  ранее забытым  секторам, таким, как небольшие и  средние компании, отдельные потребители и финансирование сферы недвижимости. Расширение кредита могло быть еще более активным, если бы не высокие процентные ставки, которые являются частью  официальной валютной политики. Доля иностранного участия  в банковском деле недавно возросла:  увеличение активности иностранных банков на бразильском финансовом рынке, и новые  дополнения к общим условиям для иностранных инвестиций связаны  с двумя важными факторами. Во-первых, после десятилетий практически полной изоляции от  прямых  иностранных инвестиций,   Бразилия  изменила свою политику. Во-вторых, это – прогноз того, что  в ближайшем будущем  высокий  спрос  должен уменьшиться, когда требования на получение кредита, вероятно,  существенно увеличатся, так как в  Бразилии   довольно низкое соотношение суммы ссуды по отношению к  национального валовому продукту.

В настоящее  время, в  Бразилии  функционирует приблизительно 180 частных коммерческих банков (включая  банки широкого спектра деятельности), при этом почти у 80 из них   депозиты превышают 100 миллиардов долларов. В дополнение к коммерческим банкам существует приблизительно 30 коммерческих правительственных  Банков развития и Банков общественных сбережений, а также выдачи ссуд учреждениям, 20 Инвестиционных банков, и многие другие финансовые учреждения. Это - нормальная практика в условиях рынка, для поддержания банковских отношений с достаточным числом  различных банков  и в целях обеспечения  доступа  к нескольким альтернативным источникам финансирования.

Информация о работе Кредитная политика государства