Виды административных правонарушений в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил….…………………....4
2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения …...……………………………......………..6
3. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………...7
4. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство……………………………………………………9
5. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации...............10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……............25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….................26

Работа содержит 1 файл

Там. право.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Статья 16.19. Несоблюдение таможенного режима. Данная норма об ответственности  по своей сути является "режимной" статьей, поскольку в ней содержатся нарушения, совершаемые при применении таможенных режимов (4 состава).

     Частью 1 статьи 16.19 установлена ответственность за несоблюдение условий помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм, неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом возможность привлечения к ответственности обусловлена несоблюдением соответствующих условий помещения, произошедшим исключительно вследствие заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах либо представления недействительных документов. Поэтому, например, заявление таможенного режима таможенного склада в отношении товаров, запрещенных к помещению под данный режим, при отсутствии признаков недостоверности указанных в декларации сведений и представления недействительных документов, противоправным не является.

     Учитывая  положения статьи 205 ТК ТС, субъектом ответственности по данной части рассматриваемой статьи может являться лишь декларант, поскольку именно на него законом возложена обязанность подтверждать соблюдение условий помещения товаров под таможенный режим. Факт совершения таможенных операций при таможенном оформлении таможенным брокером не возлагает на него обязанностей, которые прямо закреплены за иными лицами.

     Частью 2 статьи 16.19 предусмотрена ответственность  за пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены.

     Нарушением  таможенного режима является пользование  и распоряжение товарами, помещенными  под данный режим, с несоблюдением  установленных запретов и ограничений.

     Так, состав данного правонарушения образует совершение с товарами, помещенными под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории или для внутреннего потребления, не предусмотренных статьями 241  ТК ТС и 266  ТК ТС операций, а равно несоблюдение ограничений на пользование и распоряжение временно ввезенными товарами и товарами, помещенными под таможенный режим таможенного склада (статьи 279  ТК ТС , 232  ТК ТС . Противоправным является также передача другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа прав владения, пользования или распоряжения товарами, помещенными под таможенные режимы переработки на таможенной территории (ст. 243 ТК ТС), временного ввоза (ст 279 ТК ТС) и таможенного склада (ст. 232 ТК ТС). Нарушение таможенных правил, предусмотренное частью 3 статьи 16.19, заключается в незавершении в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении. Т.е. противоправным является невыполнение требования о завершении режима либо его выполнение с несоблюдением определенного срока (например, незаявление до истечения срока хранения товаров на таможенном складе иного таможенного режима и др.). В случаях незначительного несоблюдения срока завершения таможенного режима, когда установленная обязанность все-таки выполняется, в зависимости от конкретных обстоятельств может быть рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения и освобождении лица от ответственности.

     К мерам административной ответственности  по частям 2 и 3 статьи 16.19 КоАП РФ может быть привлечен декларант как лицо, поместившее товары под таможенный режим и на которое в этой связи возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенных режимов и завершения их действия согласно требованиям законодательства.

     Ответственность за соблюдение требований таможенных режимов может также нести лицо, которое взяло на себя дальнейшие обязательства по соблюдению таможенного режима при переходе прав использования товаров, помещенных под определенный режим (ст. 243 ТК ТС - передача разрешения на переработку товаров, (ст 279 ТК ТС) - передача временно ввезенных товаров, ст. 232 ТК ТС - отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, передача в отношении них прав владения, пользования или распоряжения).

     Частью 4 статьи 16.19 установлена ответственность за неисполнение при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок требований таможенного режима экспорта об обязательном ввозе товаров или зачислении соответствующих денежных средств.

     Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела. В соответствии с положениями гл. 3  ТК ТС деятельность в области таможенного дела осуществляют таможенные брокеры (представители), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения и владельцы таможенных складов, включенные в соответствующие реестры. Исключение лица из реестра влечет утрату им права осуществлять соответствующую деятельность.

     Частью 1 статьи 16.23 предусмотрена ответственность  за совершение от имени декларанта или других заинтересованных лиц таможенных операций (т.е. действий при таможенном оформлении товаров и транспортных средств) лицом:

     - не включенным в Реестр таможенных  брокеров (представителей);

     - включенным в указанный Реестр  на основании недействительных  документов (гл. 3  ТК ТС) ;

      - исключенным из такого Реестра. 

       Противоправным является реализация  лишь действий, возникновение права  на совершение которых от имени  декларанта и других лиц связано  необходимостью включения лица  в Реестр таможенных брокеров (например, заполнение таможенной декларации - так называемые "серые" брокеры).

     Часть 2 статьи 16.23 устанавливает ответственность  за осуществление деятельности в  качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и владельцев таможенных складов лицами:

     - включенными в соответствующий реестр, на основании недействительных документов (перечень документов и сведений, необходимых для включения в соответствующий рееств, содержится в гл. 3  ТК ТС ) .

     - исключенными из такого реестра.  Необходимо отметить, что в данной части статьи не предусмотрена ответственность за действия лиц, не включенных в соответствующие реестры, в отличие от случаев с таможенными брокерами.

     Противоправными здесь могут являться незаконные действия по перевозке указанными лицами товаров, находящихся под таможенным контролем, или хранению товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении либо помещенных под таможенный режим таможенного склада.

     При совершении лицами, исключенными из соответствующих  реестров, таможенных операций, обязанность по совершению которых возникла до их исключения из реестров, ответственность по статье 16.23 КоАП РФ в силу положений гл. 13  ТК ТС не наступает, вследствие чего к ответственности они не привлекаются.

     Установление  в части 3 статьи 16.23 административной ответственности за несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в соответствующие реестры, корреспондирует предусмотренной в пункте 2 статьи 21 Таможенного кодекса РФ обязанности лиц осуществлять подобные действия в письменной форме в пятидневный срок со дня наступления событий или дня, когда лицу стало известно об их наступлении.

     Субъектами  нарушения таможенных правил, предусмотренного частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица, а частями 2 и 3 этой статьи – лишь юридические и должностные лица.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Административные правонарушения в области таможенного дела порождены стремлением заинтересованных лиц любыми способами обойти установленный государством порядок перемещения товаров через таможенную границу. Они уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется новыми способами ухода от уплаты таможенных платежей. Борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства. При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития экономики. Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.

     Основным  резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в  части пресечения и профилактики административных правонарушений в  области таможенного дела было и  остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Нормативные правовые акты

  1. Договор от 6 октября 2007 года «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза» (Договор ратифицирован Федеральным законом № 187-ФЗ от 27.10.2008 г.).
  2. Договор от 6 октября 2007 года «О Комиссии таможенного союза» (Договор ратифицирован Федеральным законом № 188-ФЗ от 27.10.2008 г.).
  3. Договор от 5 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза» (Принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС № 51 от 05.07.2010 г.).
  4. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 50 "О международных договорах таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам"
  5. Решение Комиссии таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 года «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
  6. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (Соглашение ратифицировано Федеральным "законом" от 05.04.2011 N 60-ФЗ).
  7. Таможенный Кодекс Таможенного Союза (Принят Решением Межгосударственного Совета ЕвразЭС №17 от 27.11.2009 г.).
  8. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».
  10. Приказ ФТС России  от 12.01.2005 г. № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне».
  11. Приказ ФТС России от 24.04.2007 № 525 «Об утверждении Инструкции о порядке передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение в другой таможенный орган Российской Федерации».
  12. Приказ ФТС России от 15.03.2005 № 198 (ред. от 23.04.2007)»О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».
  13. Приказ ГТК РФ «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом» от 18.12.2003 г. № 1467 // Таможенные ведомости, № 4, 2004.
  14. Письмо ФТС РФ от 05.07.2006 N 01-06/23437 «О возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости».
 

    Научная и учебная литература 

  1. Административное  право: Учебник / Под ред.Ю.М.Козлова, Л.Л. Попова.-М.:Юристъ,2005.-728 с.
  2. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮРИСТЪ,2006.-318с.
  3. Попов, Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. — 703 с.
  4. Таможенное право. Учебник для Вузов / Под ред. Россолова М.М., Эриашвили Н.Д. – М: ЮНИТИ, 2006 г.
  5. Таможенное право. Учебник для Вузов / Бекяшев К.А. – М:Юристъ, 2006 г.

Информация о работе Виды административных правонарушений в области таможенного дела