Виды административных правонарушений в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил….…………………....4
2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения …...……………………………......………..6
3. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………...7
4. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство……………………………………………………9
5. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации...............10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……............25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….................26

Работа содержит 1 файл

Там. право.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального  
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Таможенное право»

на тему: «Виды административных правонарушений

в области  таможенного дела» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Выполнил:  

                                                                     Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. Субъекты административной  ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил….…………………....4

2. Административные  наказания, применяемые за нарушения  таможенных правил, и особенности  их назначения …...……………………………......………..6

3. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………...7

4. Правонарушения, по которым таможенные органы  вправе осуществлять административное  производство……………………………………………………9

5. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации...............10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……............25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      

     В странах Таможенного Союза единственными  актами законодательства об административных правонарушениях являются Кодексы об административных правонарушениях (КоАП РФ; КоАП РК; КоАП РБ). В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений о назначении наказаний, а также исчерпывающий перечень нарушений и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных на федеральном уровне. Установление либо исключение административной ответственности за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный кодекс.

     Административную  ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно  определить как форму воздействия  государства на лицо, совершившее  деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Субъекты  административной ответственности  и особенности                    назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил
 

     Субъектами  административной ответственности  являются физические и юридические  лица. С точки зрения определения  мер ответственности физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие - гражданами.

     Субъектами  ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного  дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции.

     B Российской Федерации частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так называемый принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношении него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

     Иностранные граждане, лица без гражданства и  иностранные юридические лица, совершившие  на территории Таможенного Союза  административные правонарушения, в  том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

     Физическое  лицо признается субъектом административной ответственности по достижении к  моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет и только в случае виновного совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам выделяются две формы вины - умысел и неосторожность). Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах стран-участников ТС, других войсках и воинских формированиях стран-участников ТС. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением только организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по общему правилу несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Поэтому индивидуальные предприниматели, не являясь должностными лицами, при привлечении к административной ответственности по сути приравнены к ним.

     На  территории Российской Федерации существенным исключением являются нарушения таможенных правил, за совершение которых предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как юридические лица (примечание 1 к статье 16.1 КоАП РФ). Тем самым повышается размер возможных к применению в отношении данных субъектов санкций. Юридическим лицом в соответствии с Гражданскими кодексами государств-участниц ТС признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В случае привлечения к административной ответственности юридических лиц необходимо учитывать, что при слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил,      и особенности их назначения 

     За  нарушение таможенных правил в зависимости  от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания  исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. В таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела лица привлекаются в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза, на территории которого произошло правонарушение (п.3 ст. 7 ТК ТС).

       В РФ предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

     Административный  штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня  вступления вынесенного постановления  о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

       Не является конфискацией изъятие  из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

       изъятых из оборота либо находившихся  в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

       Административное наказание может  быть назначено только в установленных  законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

       Назначение административного наказания  не освобождает лицо от исполнения  обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

       При совершении лицом нескольких  административных правонарушений  наказание назначается за каждое  в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил, таким образом, может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).

     За  нарушение таможенного и валютного  законодательства срок давности на территории РК и РФ составляет 1 год со дня  совершения административного правонарушения, а на территории РБ – 3 года.

     В случаях с длящимся правонарушением (когда лицом длительное время не исполняется возложенная на него обязанность, например, по доставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом) указанный срок начинает исчисляться со дня его обнаружения таможенным органом.

       При отказе в возбуждении уголовного  дела или прекращения уголовного  дела, но наличии в действиях  лица признаков административного  правонарушения срок привлечения  к административной ответственности  начинает исчисляться со дня  принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

       Лицо, которому назначено административное  наказание за совершение правонарушения, считается подвергнутым данному  наказанию в течение одного  года со дня окончания исполнения  постановления о назначении наказания.  

3. Особенности осуществления таможенными органами производства                          по делам об административных правонарушениях 

     Нормами КоАП РФ предусмотрены три формы  осуществления производства по делам  об административных правонарушениях: общий порядок (составление протокола об административном правонарушении и передача его на рассмотрение), специальный порядок (включает стадию административного расследования обстоятельств дела), а также упрощенный порядок (предусматривает назначение наказания на месте совершения правонарушения без составления протокола об административном правонарушении).

Информация о работе Виды административных правонарушений в области таможенного дела