Виды административных правонарушений в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил….…………………....4
2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения …...……………………………......………..6
3. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………...7
4. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство……………………………………………………9
5. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации...............10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……............25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….................26

Работа содержит 1 файл

Там. право.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Решение о применении того или иного порядка  производства принимается при обнаружении  административного правонарушения лицом, уполномоченным возбуждать административные дела (составлять протокол об административном правонарушении). В зависимости от этого решения дело возбуждается путем составления процессуального документа соответствующей формы (протокола об административном правонарушении, определения о проведении административного расследования, постановления-квитанции либо постановления предупреждения).

     При применении общего порядка производства протокол об административном правонарушении составляется немедленно либо в течение двух суток с момента выявления нарушения. После составления протокол об административном правонарушении и все имеющиеся материалы дела в течение суток направляются на рассмотрение уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении к ответственности. В случае выявления правонарушений, когда для составления протокола и в целях установления обстоятельств дела необходимо совершение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, применяется так называемый специальный порядок производства с назначением административного расследования. По закону оно проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения в течение месяца с момента возбуждения дела с возможностью продления данного срока. По делам о нарушениях таможенных правил срок административного расследования может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа в общей сложности до шести месяцев (по остальным делам максимальный срок расследования составляет два месяца). В процессе расследования применяются такие процессуальные действия, как изъятие, арест товаров, может проводиться экспертиза и др. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении (который потом направляется на рассмотрение в общем порядке) либо выносится постановление о прекращении дела.

     Согласно  требованиям статей 28.6, 32.3 КоАП РФ, упрощенная форма производства по делам об административных правонарушениях заключается в назначении наказания (только предупреждения или штрафа), а также исполнении решения о назначении этого наказания на месте совершения правонарушения и немедленно после его выявления при соблюдении определенных условий. Такой порядок применим только в случае выявления правонарушений, не представляющих большой степени общественной опасности, когда вина лица, привлекаемого к ответственности, очевидна и оно не отрицает ее и (в случае назначения штрафа) готово добровольно уплатить штраф. Такой порядок нацелен на обеспечение оперативности производства по делам определенной категории и позволяет принять решение по делу лицу, выявившему правонарушение, не задействуя общего достаточно сложного и длительного механизма привлечения к ответственности с передачей дела на рассмотрение специально уполномоченному на то органу (должностному лицу).

     В настоящее время должностные лица таможенных органов вправе осуществлять административное производство в упрощенной форме лишь путем вынесения постановлений-предупреждений по отдельным нарушениям, санкциями которых предусмотрено наказание в виде предупреждения (взыскание штрафов по постановлениям-квитанциям не применяется). К таким нарушениям относятся деяния, предусмотренные статьей 16.5  КоАП РФ (нарушение режима зоны таможенного контроля) и частью 3 статьи 16.23 КоАП РФ (незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела).  

4. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе

 осуществлять административное производство 

     Таможенные  органы РФ вправе возбуждать дела и  осуществлять административное производство по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 2 статьи 20 КоАП РФ.

     Таможенные  органы передают предоставленную им информацию государственным органам  государств-участников таможенного  союза, если такая информация необходима указанным органам для решения  задач, возложенных на них законодательством государств-участников таможенного союза, с соблюдением требований законодательств государств-участников таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств-участников таможенного союза (п.2 ст. 8 ТК ТС).

     Приказом  Федеральной таможенной службы от 15.03.2005 N 198 (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.02.2006 N 110, от 06.05.2006 N 424, от 23.04.2007 N 514) «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» установлен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по указанным статьям  КоАП РФ

     Таким образом, компетенция таможенных органов  не ограничивается возможностью составления  протоколов только по нарушениям таможенных правил (глава 16 КоАП РФ; гл. 26 КоАП РК; гл. 14 КоАП РБ), но также затрагивает и правонарушения в иных областях (предпринимательская деятельность, отношения в области финансов, налогов и сборов, охраны собственности и др.). Из указанных нарушений таможенные органы РФ правомочны проводить административное расследование по правонарушениям, предусмотренным частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23 КоАП РФ.  

 5. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации 

     Исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных правил, за совершение которых может наступить административная ответственность, а также виды и размеры соответствующих санкций содержатся в главе 16 КоАП РФ. Рассмотрим некоторые из них.

     Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 4 ТК ТС под незаконным перемещением товаров и транспортных средств понимается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, а равно покушение на такое перемещение. Однако в контексте рассматриваемого правонарушения незаконным следует признавать только перемещение, сопряженное с совершением одного из указанных в статье 16.1  КоАП РФ деяний, которые фактически различаются способом противоправного перемещения.

     Частью 1 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка  прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ и их убытия с этой территории (т.е. ввоз или вывоз помимо пунктов пропуска через Государственную границу либо иных установленных мест прибытия/убытия или вне времени работы таможенных органов, либо без разрешения таможенного органа при убытии). Субъектом указанного нарушения выступают лица, осуществляющие перевозку товаров и транспортных средств через таможенную границу с несоблюдением порядка прибытия и убытия. При этом прибытие товаров и транспортных средств в место, отличное от специально установленного для данного вида товаров, не может рассматриваться как перемещение помимо таможенного контроля, вследствие чего не влечет для лица последствия в виде привлечения его к ответственности. Часть 2 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля при перемещении путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо придания одним товарам вида других. К ответственности за совершение данного деяния может быть привлечено лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и скрывающее их от таможенного контроля.

     При ввозе на таможенную территорию ТС сокрытие товаров от таможенного  контроля происходит всегда в месте  их прибытия, однако обнаружен факт сокрытия таможенным органом может быть на любом этапе перемещения, вплоть до декларирования. При вывозе с таможенной территории РФ сокрытие товаров от таможенного контроля может быть совершено как при декларировании товаров, так и при их убытии с таможенной территории ТС .

     По  части 3 статьи 16.1 КоАП РФ ответственность  наступает за сообщение таможенному  органу недостоверных сведений путем  представления недействительных документов либо использования поддельного  средства идентификации, а равно подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и транспортным средствам.

     Необходимо  отметить, что лицо может быть привлечено к мерам административной ответственности  за представление не любых недействительных документов, а только тех, которые предоставляются в соответствии с таможенным законодательством при прибытии/убытии товаров (транспортных средств) на таможенную территорию ТС, а также для получения разрешения на применение таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита или ее завершения, помещения товаров на склад временного хранения. При представлении содержащих недостоверные сведения документов на этапе декларирования подобное деяние квалифицируется уже по статье 16.2 КоАП РФ, а в случаях представления недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации - по статье 16.17 КоАП РФ.

     К мерам ответственности привлекается лицо, фактически представившее недействительные документы при прибытии и на иных этапах перемещения, исключительно  за достоверность таких сведений, как количество грузовых мест, маркировка и наименование, вес и (или) объем товаров. Так, предоставление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров при их прибытии на таможенную территорию ТС не влечет привлечение лица к административной ответственности.

     В случаях указания в товаросопроводительных документах большего количества перемещаемых товаров по сравнению с фактическим  данное деяние нарушением не является, поскольку отсутствует предмет  правонарушения. При прибытии товаров в большем количестве, чем указано в соответствующих документах (книжка МДП, CMR, инвойс и др.), предметом правонарушения является только не указанная в документах часть товара.

     Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию. В соответствии с положениями статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС, а также отходы и остатки, образованные при использовании таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и уничтожения.

     В случае обнаружения товаров, незаконно  перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством ТС, у лиц, приобретших такие товары на территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, также является основанием для возникновения правомочий таких лиц по декларированию товаров. Однако декларирование в данном случае обязанностью указанных лиц не является, поэтому привлекаться к ответственности за недекларирование они не могут. В действиях таких лиц может усматриваться лишь состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ.

     В случаях недекларирования товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами (когда декларируется партия, состоящая из нескольких видов товаров), подобное деяние квалифицируется по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о количестве товаров также подлежит квалификации как недекларирование, при этом предметом административного правонарушения выступают только те товары и транспортные средства, в отношении которых не выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению, то есть не указанную в декларации часть товаров.

     Субъектами  ответственности данного нарушения  могут являться лица, ответственные  за совершение таможенных операций для  выпуска товаров, либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. Однако за недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию, в том числе таможенный брокер.

     Частями 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недостоверное  декларирование товаров. Совершенное деяние подразделяется на два самостоятельных правонарушения в зависимости от характера заявленных недостоверных сведений и могущих наступить последствий (часть 2 – заявленные сведения приводят к занижению размера причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов, часть 3 - к неприменению установленных нетарифных запретов и ограничений).

     Заявление в таможенной декларации недостоверных  сведений, когда данное деяние не привело  к указанным в частях 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ последствиям (в частности, технические ошибки и иные неточности), не влечет привлечение лица к мерам административной ответственности, в том числе и по статье 19. КоАП РФ (непредставление сведений (информации). Указание в таможенной декларации сведений, которые повлекли за собой занижение размера подлежащих к уплате сборов за таможенное оформление противоправным не является и квалифицироваться по статье 16.2 КоАП РФ не может.

Информация о работе Виды административных правонарушений в области таможенного дела