Виды административных правонарушений в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Административную ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно определить как форму воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Субъекты административной ответственности и особенности назначения наказания за совершение нарушений таможенных правил….…………………....4
2. Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, и особенности их назначения …...……………………………......………..6
3. Особенности осуществления таможенными органами производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………...7
4. Правонарушения, по которым таможенные органы вправе осуществлять административное производство……………………………………………………9
5. Виды нарушений таможенных правил и вопросы их квалификации...............10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……............25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….................26

Работа содержит 1 файл

Там. право.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем в случае, если представленные недействительные документы при  выпуске товаров до подачи таможенной декларации влекут несоблюдение лицом условий помещения товаров или транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такое деяние подлежит квалификации по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ.

     Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным брокером - таможенный брокер. Несмотря на то, что брокер не декларирует товары от собственного имени и не является декларантом, согласно действующему таможенному законодательству, он осуществляет декларирование товаров, в связи с чем несет все сопутствующие обязанности, в том числе обязанность заявлять таможенному органу достоверные сведения о товарах.

     Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

     Часть 1 данной статьи предусматривает ответственность  за несоблюдение установленных запретов и (или) ограничений, не носящих экономического характера (применяются независимо от заявленного таможенного режима), часть 2 - носящих экономический характер.

     К запретам и ограничениям, не носящим  экономического характера, относятся  меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов и целей, указанных в статье 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (к примеру, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создания оружия массового уничтожения и средств их доставки, запрет на ввоз на территорию РФ отходов в целях их захоронения и обезвреживания, ввоз на территорию РФ оружия при условии получения разрешение МВД России и т.д.).

     Соблюдение  экономических запретов и ограничений  требуется при помещении товаров  под таможенные режимы выпуска для  внутреннего потребления, экспорта, переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего  потребления.

     К ограничениям экономического характера  относятся такие, как установление количественных ограничений, квот, лицензирование, предоставление исключительного права  на экспорт и (или) импорт отдельных  видов товаров (статьи 21, 23, 24, 26 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" , а также специальные защитные меры (специальная пошлина, импортная квота), антидемпинговые меры (антидемпинговая пошлина) и компенсационные меры (компенсационная пошлина), применяемые в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (например, лицензия на ввоз мяса и т.д.). Так, состав данного нарушения таможенных правил образует деяние, заключающееся в непредставлении при декларировании товаров документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, не связанное с заявлением недостоверных сведений в таможенной декларации (когда декларантом не получено разрешение таможенного органа о представлении таких документов в более поздний срок).

     Заявление же в таможенной декларации недостоверных  сведений, влияющих на применение к  товарам установленных запретов и ограничений, а равно указание в декларации и представление недействительных документов, послуживших основанием для их неприменения (поддельный сертификат соответствия и др.), квалифицируется по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ как недостоверное декларирование.

     Субъектом ответственности по статье 16.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений (перевозчик либо декларант). Исходя из положений таможенного законодательства, таможенный брокер таковым не является.

     Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации. Данная норма об ответственности является более специальной применительно к физическим лицам по отношению к статье 16.2 КоАП РФ.

     Обязанность декларирования физическими лицами вывозимой иностранной валюты в  письменной форме установлена Федеральным  законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 11.07.2011)  «О валютном регулировании и валютном контроле».

     Так, физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту в сумме, равной или не превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта была ранее ввезена, переслана, переведена либо приобретена в России.

     При единовременном вывозе из РФ физическими  лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой валюты. При вывозе меньшей суммы иностранная валюта таможенному органу декларированию не подлежит.

     Поэтому в случаях вывоза иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, и неподачи декларации на всю сумму вывозимой валюты или заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений о количестве вывозимой иностранной валюты (указание меньшей суммы), физические лица подлежат ответственности по статье 16.4 КоАП РФ.

     При квалификации совершенного деяния в  качестве рассматриваемого нарушения  таможенных правил необходимо учитывать, что юридически значимым является не сам факт заполнения и наличия  декларации у лица, а факт ее подачи и принятия в установленном порядке таможенным органом, Приказ ФТС РФ от 09.08.2010 N 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования».

     Кроме того, если лицо вывозит товар, подлежащий обязательному письменному декларированию, и заполняет декларацию на этот товар, оно не обязано указывать в  декларации сведения об иных товарах, не подлежащих обязательному письменному декларированию, включая валюту. В случае же добровольного избрания письменной формы декларирования и указания в соответствующей графе таможенной декларации недостоверных сведений о размере вывозимой иностранной валюты, когда ее размер не превышает в эквиваленте 3000 долларов США, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

     В соответствии с Законом о валютном регулировании и валютном контроле единовременный вывоз из РФ физическими  лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда валюта вывозится в пределах сумм, ранее ввезенных, переведенных или пересланных в РФ. Поэтому при вывозе физическим лицом иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, и отсутствии у него документов (ввозной таможенной декларации и др.), подтверждающих ее ввоз, перевод или пересылку в РФ, данное деяние представляет собой осуществление валютной операции, запрещенной валютным законодательством, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ. При наличии необходимых для вывоза указанной суммы документов, когда валюта незадекларирована в письменной форме или задекларирована недостоверно, деяние подлежит квалификации по статье 16.4 КоАП РФ (при отсутствии признаков статьи 16.1).

       В случаях ввоза наличной иностранной  валюты возможность привлечения  лиц к ответственности по статье 16.4 КоАП РФ отсутствует, поскольку  Таможенный кодекс ТС требований  об обязательном письменном декларировании ввозимой иностранной валюты не устанавливает, а валютным законодательством определено, что ввоз в РФ иностранной валюты осуществляется без ограничений.

     В соответствии с Законом валютном регулировании и валютном контроле ввоз/вывоз и пересылка в/из РФ российской валюты осуществляется резидентами и нерезидентами в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по согласованию с Центральным Банком России, и может предусматривать требование о предварительной регистрации. В настоящее время обязанность декларирования такой валюты в письменной форме не установлена, в связи с чем статья 16.4 КоАП РФ в части недекларирования и недостоверного декларирования валюты РФ не применяется до установления соответствующих правил.

     Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля. Данная статья предусматривает ответственность за следующие действия, если они совершаются без разрешения таможенного органа (когда не установлен уведомительный порядок):

     - перемещение товаров, транспортных  средств или лиц (в том числе должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов) через границы зоны таможенного контроля;

     - перемещение товаров и транспортных  средств или указанных лиц  в пределах зоны таможенного  контроля;

     - ведение производственной или  иной коммерческой деятельности  в зоне таможенного контроля.

     Вопросы создания, обозначения и функционирования зон таможенного контроля регламентированы статьей 97 ТК ТС, в соответствии с  которой они создаются для  целей осуществления таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными и временными.

     Порядок создания и обозначения зон таможенного  контроля вдоль таможенной границы  определяется Федеральным законом  от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании  в Российской Федерации". Создание иных зон таможенного контроля производится в порядке, определяемом ФТС России (Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утверждено приказом ГТК России от 23.12.2003 № 1520 (ред. от 09.03.2010) "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" .

     Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений. Положениями данной статьи, содержащей три самостоятельных состава нарушений таможенных правил, не установлена ответственность за несоблюдение общего срока подачи таможенной декларации, установленного в статье 185 ТК ТС (таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров.) . Это обусловлено тем, что в действующем таможенном законодательстве срок уплаты таможенных платежей не привязан к сроку подачи декларации.

     Противоправным  признается нарушение лишь установленных  сроков подачи таможенной декларации, когда это имеет самостоятельное  юридическое значение (подача полной таможенной декларации при применении процедуры периодического временного декларирования товаров; таможенной декларации и/или необходимых для таможенных целей документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации - статья 197  ТК ТС; декларирование после фактического вывоза товаров. Указанные деяния образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 16.12  КоАП РФ.

     Ответственность за непредставление в установленный  срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, а также документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля, установлена частью 3 рассматриваемой статьи (в случаях же нарушения установленных сроков подачи необходимых документов и сведений именно при выпуске товаров до подачи таможенной декларации, подобные действия подлежат квалификации по части 1 статьи 16.12 КоАП РФ.

     При этом не является нарушением таможенных правил, предусмотренным частью 3 статьи 16.12, непредставление в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость. В этом случае таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров.

     Деяния, указанные в части 1 и 3 статьи 16.12 КоАП РФ, становятся противоправными  на следующий день после истечения  установленного таможенным органом  срока, а в части 2 - с момента  подачи декларации (до него имеются  признаки недекларирования товаров).

     Субъектами  правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.12 КоАП РФ, является лицо, на котором лежит  обязанность по совершению операций, необходимых для выпуска товаров , а после начала таможенной процедуры  декларирования товаров - декларант (статья 186  ТК ТС. По общему правилу, таможенные брокеры к административной ответственности по данной статье не привлекаются (за несоблюдение своих договорных обязательств они могут отвечать лишь в гражданском порядке по выставляемым искам контрагентов).

Информация о работе Виды административных правонарушений в области таможенного дела