Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время организацией таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности занимается отдел таможенной инспекции. Главными задачами отдела таможенной инспекции являются:- Контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Российской Федерации;- Организация, планирование и проведение проверочных мероприятий;- Создание и ведение информационно-аналитической базы данных о результатах проверочных мероприятий.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенных ревизий.
Данная курсовая работа ставит перед собой изучение следующих задач:
- Формы таможенной ревизии;
- Цели и задачи таможенных ревизий;
- Порядок и формы проведения таможенных ревизий;
- Ознакомление с работой отдела таможенной инспекции.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1.Таможенный контроль. Фомы проведения таможенного контроля. . .5

1.1. Задачи отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

1.2. Функции отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

1.3. Права отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.4. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции

Курганской таможни за 2007- I полугодие 2008гг. . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Глава 2. Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

2.1. Порядок и формы организации и проведения таможенной

ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

2.2. Цели и задачи таможенной ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2.3. Порядок и формы проведения таможенных ревизий. . . . . . . . . . . . . . . 29

2.4. Документы, используемые при проведении

таможенных ревизий и осмотра помещений и

территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

Глава 3. Взаимодействие отдела таможенной инспекции с другими подразделениями таможни при проведении таможенных ревизий. . . . . . . . . . 46

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

Приложение № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Работа содержит 1 файл

Экономика таможенного дела Курсовая.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

5) Создание  информационно-аналитической базы  результатов таможенных ревизий  и формирование на ее основе  прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

6) Получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

  

2.3. Порядок и формы проведения таможенных ревизий.

   Таможенная ревизия проводится  в общей и специальной формах  в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей.

  Основанием для назначения общей  таможенной ревизии являются:

1)План  таможенных ревизий на полугодие,  квартал, составляемый с использованием  методов анализа рисков, с учетом  прогнозирования возникновения  правонарушений в области таможенного  дела;

2)Материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;

3)Поручение  вышестоящего таможенного органа.

   Основанием для назначения специальной  таможенной ревизии являются:

1)Для  декларантов и лиц не выступающих  в качестве декларанта, - данные, полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

2)Для  таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного  хранения, владельцев таможенных  складов, таможенных перевозчиков, - данные, которые могут свидетельствовать  о нарушениях учета товаров,  перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных таможенным кодексом России;

3)Для  лиц, осуществляющих оптовую или  розничную торговлю ввезенными  товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.

 При  наличии указанных оснований  специальная таможенная ревизия  может быть назначена по поручению  вышестоящего таможенного органа.

  Решение о проведении таможенной ревизии (далее - Решение) принимает начальник таможни или вышестоящего таможенного органа (лицо, его замещающее).

 Каждое  Решение о проведении таможенной  ревизии подлежит учету в журнале  регистрации актов таможенных  ревизий, который ведется в  подразделении таможенной инспекции  таможенного органа. Срок хранения  журнала - 5 лет, после чего журнал регистрации актов таможенных ревизий уничтожают.

Копия решения вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица с одновременным предъявлением членами ревизионной комиссии служебных удостоверений. Решение с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения решения руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.

  Общая таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более 3 рабочих дней. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается. Проверка документов при общей таможенной ревизии может проводиться по согласованию с проверяемым лицом в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.

 Специальная  таможенная ревизия проводится  в минимальный период времени,  необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить срок проведения таможенной ревизии еще один месяц. В срок проведения ревизии не включается период времени между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. Осмотр помещений и территории, осмотр, досмотр и инвентаризация товаров могут проводиться с момента предъявления проверяемому лицу решения независимо от течение срока, установленного для представления документов и сведений. Проверка документов при специальной таможенной ревизии может проводиться по согласованию с проверяемым лицом в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.

 При  необходимости продления срока  проведения специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа о причинах продления с одновременным представлением проекта письма в вышестоящий таможенный орган. В случае принятия решения о продлении сроков проведения таможенной ревизии проверяемому лицу вручается уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии.

 Копия  уведомления с отметкой руководителя (уполномоченного представителя)  проверяемого лица о получении  приобщается к материалам таможенной ревизии.

 Если  специальная таможенная ревизия  проводится по материалам (информации) налоговых, правоохранительных или  иных контролирующих органов,  то о продлении срока проведения  специальной таможенной ревизии  уведомляется также орган, инициировавший ее проведение.

 Повторное  проведение специальной таможенной  ревизии у одного и того  же лица в отношении одних  и тех же товаров не допускается.

  Методы проведения таможенной ревизии и конкретные действия, необходимые для ее проведения, определяются членами ревизионной комиссии самостоятельно с учетом задач таможенной ревизии, проверяемого периода и объема проверки.

  Требование о представлении документов и сведений и акт приема-передачи документов составляются в двух экземплярах, первые экземпляры приобщаются к материалам таможенной ревизии, вторые вручаются под подпись проверяемому лицу.

 В  случае отказа проверяемого лица  от получения требования о  представлении документов и сведений  руководитель ревизионной комиссии  делает об этом соответствующую запись в требовании.

 При  отказе проверяемого лица от  получения решения или требования о представлении документов и сведений либо в случае непредставления документов в установленный срок при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения общей таможенной ревизии рассматривается вопрос о назначении специальной таможенной ревизии.

 При  отказе проверяемого лица от  получения решения либо при непредставлении коммерческих документов, в которых должны быть указаны сведения о выпуске товаров таможенными органами, если указание таких сведений обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, в установленный срок при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения специальной таможенной ревизии рассматривается вопрос о наложении ареста на товары в соответствии со статьей 377 таможенного кодекса России.

   При проведении общей таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право:

-Получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

-Запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и необходимую для проведения таможенной ревизии информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с товарами, а в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и являющихся объектами ревизии, и в отношении последующих операций с данными товарами (пункт 3 статьи 367 таможенного кодекса России) устанавливать сроки (с учетом срока проведения общей таможенной ревизии), место и порядок представления указанных документов и информации;

-Получать пояснения - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии (статья 369 таможенного кодекса России).

    При проведении специальной таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют право:

-Требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов (формат и порядок представления указанной информации определяется с учетом организационных и технических возможностей проверяемого лица), относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

-Осматривать помещения и территории проверяемого лица согласно порядку, установленному статьей 375 таможенного кодекса России с составлением акта осмотра;

-Проводить осмотр и досмотр товаров и транспортных средств в соответствии со статьями 371, 372 таможенного кодекса России в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых (акт таможенного досмотра (осмотра) товаров составляется в двух экземплярах, первый экземпляр указанного акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй экземпляр вручается проверяемому лицу);

-Докладывать начальнику таможенного органа (лица, его замещающему) о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием причин, цели и срока, на который необходимо ее создать;

-Проводить инвентаризацию товаров согласно порядку, установленному для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

-Производить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со статьей 377 таможенного кодекса России (решение об изъятии товаров или наложении ареста на товары принимает руководитель ревизионной комиссии).

  О наложении ареста на товары или изъятии товаров незамедлительно уведомляется должностное лицо таможенного органа, назначившее специальную таможенную ревизию. Руководитель ревизионной комиссии уведомляет проверяемое лицо о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 377 таможенного кодекса России изъятие товаров и наложение ареста на них могут не производиться в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть взысканы, за исключением случаев, когда товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в отношении товаров установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами. По решению должностного лица таможенного органа, назначившего специальную таможенную ревизию, может быть разрешено пользование товарами, на которые наложен арест.

-Получать пояснения - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенной ревизии (статья 369 таможенного кодекса России);

-Проверять наличие на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации (статья 374 таможенного кодекса России);

-Назначать с согласия начальника таможенного органа или его заместителя экспертизу товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения специальной таможенной ревизии вопросов необходимы специальные познания (статья 378 таможенного кодекса России). Порядок назначения и проведения экспертизы определяется таможенным кодексом России;

 -Брать пробы и образцы товаров, необходимые для исследования (статья 383 таможенного кодекса России);

-Ходатайствовать перед начальником таможенного органа о привлечении для участия в совершении конкретных действий не заинтересованного в результатах таких действий специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств (статья 384 таможенного кодекса России);

Информация о работе Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности