Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время организацией таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности занимается отдел таможенной инспекции. Главными задачами отдела таможенной инспекции являются:- Контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Российской Федерации;- Организация, планирование и проведение проверочных мероприятий;- Создание и ведение информационно-аналитической базы данных о результатах проверочных мероприятий.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенных ревизий.
Данная курсовая работа ставит перед собой изучение следующих задач:
- Формы таможенной ревизии;
- Цели и задачи таможенных ревизий;
- Порядок и формы проведения таможенных ревизий;
- Ознакомление с работой отдела таможенной инспекции.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1.Таможенный контроль. Фомы проведения таможенного контроля. . .5

1.1. Задачи отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

1.2. Функции отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

1.3. Права отдела таможенной инспекции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

1.4. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции

Курганской таможни за 2007- I полугодие 2008гг. . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Глава 2. Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

2.1. Порядок и формы организации и проведения таможенной

ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

2.2. Цели и задачи таможенной ревизии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2.3. Порядок и формы проведения таможенных ревизий. . . . . . . . . . . . . . . 29

2.4. Документы, используемые при проведении

таможенных ревизий и осмотра помещений и

территорий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41

Глава 3. Взаимодействие отдела таможенной инспекции с другими подразделениями таможни при проведении таможенных ревизий. . . . . . . . . . 46

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

Приложение № 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Работа содержит 1 файл

Экономика таможенного дела Курсовая.doc

— 267.50 Кб (Скачать)
  1. Проверка документов и сведений- 36;
  2. Общая таможенная ревизия- 22;
  3. Специальная таможенная ревизия- 6;
  4. Осмотр помещений и территорий-3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности.

2.1. Порядок и формы организации и проведения таможенной ревизии.

 Таможенные органы проводят таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в настоящей статье.  

 Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

 Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах. Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия, заключающиеся в сборе и анализе:

1)Материалов  предыдущих проверок и ревизий, информации, поступившей из структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных, иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций;

2)Информации  о месте нахождения исполнительного  органа проверяемого лица;

3)Сведений, содержащихся в базе данных  таможенных деклараций и иных  базах и банках данных таможенного  органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов;

4)Информации, имеющейся в центральном реестре  субъектов внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

5)Информации  из налоговых органов, банков  и иных организаций; 

6)Нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

 Срок  и объем подготовительных мероприятий,  определяемые должностными лицами  таможенного органа, проводящими  подготовительные мероприятия, согласовывают  с начальником подразделения  таможенной инспекции с учетом  задач, решаемых в ходе конкретной таможенной ревизии.

  О  результатах подготовительных мероприятий  докладывается в письменном виде  начальнику таможенного органа  с одновременным представлением  проекта решения о проведении  таможенной ревизии и плана  проведения таможенной ревизии  (составление плана не требуется при проведении общей таможенной ревизии).

Все материалы  по результатам подготовительных мероприятий  формируются в отдельное дело, подлежащее приобщению к материалам таможенной ревизии.

  План  проведения специальной таможенной  ревизии составляется по схеме, включающей:

-Наименование  проверяемого лица, организационно-правовая  форма и адрес (место государственной  регистрации);

-Период  деятельности проверяемого лица, подлежащий таможенной ревизии,  который определяется исходя  из задач ревизии;

-Состав  ревизионной комиссии, формируемой  из числа должностных лиц подразделения  таможенной инспекции и подразделения,  осуществляющего производство по  делам об административных правонарушениях.  При необходимости в состав  ревизионной комиссии включаются должностные лица других подразделений таможенного органа. Руководителем комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами комиссии и является ответственным за все решения, действия (бездействие) членов ревизионной комиссии.

-Перечень  вопросов, подлежащих проверке в  ходе проведения таможенной ревизии  (в зависимости от объекта таможенной ревизии);

-Перечень  основных мероприятий и срок  их проведения.

 План  проведения специальной таможенной  ревизии подписывают должностные  лица таможенного органа, проводившие  подготовительные мероприятия, утверждает  его начальник подразделения таможенной инспекции, после чего он приобщается к материалам таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии является ответственным за исполнение плана таможенной ревизии. В случае внесения изменений в план в ходе проведения таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии согласовывает данные изменения с начальником подразделения таможенной инспекции.

Общая таможенная ревизия может проводиться  таможенными органами у декларантов  и лиц, не выступающих в качестве декларанта.

   Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

   При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

   Проверка должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.

   Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными органами:

1)У декларантов  и лиц, не выступающих в качестве  декларанта - в случаях, если по  результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

2)У таможенных  брокеров, владельцев складов временного  хранения, владельцев таможенных  складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые  могут свидетельствовать о нарушениях  учета товаров, перемещаемых через  таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных таможенным кодексом;

3) У  лиц, осуществляющих оптовую или  розничную торговлю ввезенными  товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных таможенным кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

   Проведение специальной таможенной  ревизии назначается начальником  таможни или вышестоящего таможенного  органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться.

   При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:

1)Требовать  безвозмездного представления любой  документации и информации (включая  банковскую), в том числе в форме  электронных документов, относящейся  к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

2)Осматривать  помещения и территории проверяемого  лица, а также проводить осмотр  и досмотр товаров в соответствии  с таможенным кодексом в присутствии  уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;

3)Проводить  инвентаризацию товаров в порядке,  установленном для проведения  инвентаризации налоговыми органами  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

4)Проводить  изъятие товаров либо налагать  на них арест в соответствии  со статьей 377 таможенного кодекса.

   Специальная таможенная ревизия  должна проводиться в минимальный  период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц. Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

   Проведение таможенной ревизии  (в общей и специальной формах) допускается только в отношении  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей.

   Для целей проведения таможенной  ревизии (в общей и специальной  формах) таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.

   Результаты проведения таможенной  ревизии (в общей и специальной  формах) оформляются актом. Акт  составляется:

-в день, следующий за днем окончания  общей таможенной ревизии;

-в течение  10 дней после окончания специальной  таможенной ревизии.

Второй  экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.

   При обнаружении в ходе таможенной ревизии (в общей и специальной формах) признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

2.2. Цели и задачи  таможенной ревизии.

  Таможенная ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся проверяемых лиц.

Цели  и задачи таможенной ревизии:

1) Проверка  соблюдения мер таможенно - тарифного  регулирования, запретов и ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

2) Выявление  фактов уклонения от уплаты (неполной  уплаты) таможенных платежей, причин  и условий, способствующих этому;

3) Выявление  признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

4) Определение  текущих и перспективных направлений  таможенного контроля за деятельностью  участников внешнеэкономической  деятельности и иных проверяемых  лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;

Информация о работе Организация таможенных ревизий участников внешнеэкономической деятельности