Контроль за перемещением через таможенную границу драгоценных металлов и драгоценных камней

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

В своей работе я поставила перед собой следующую цель: раскрыть понятие драгоценных металлов и драгоценных камней и основы перемещения их через таможенную границу.
Для этого я сформулировала следующие задачи:
1) Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней;
2) Рассмотреть Федеральные законы, которые регулируют перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней;
3) Рассмотреть порядок ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней;
4) Характеристика государственного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА Ι. Правовые основы контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней…………………………………………………5
ГЛАВА ΙΙ. Перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней
2.1. Ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней на территорию РФ............................................................................................................................12
2.2. Вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней с территории РФ…………………………………………………………………………………14
2.3. Ответственность за нарушения в сфере перемещения драгоценных металлов и камней……………………………………………………………….17
ГЛАВА ΙΙΙ. Контроль за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней
3.1 . Государственный контроль………………………………………………...21
3.2. Специализированные таможенные посты………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….31
Литература………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Сплавы драгоценных металлов принято различать по составу и технологическому признаку. По составу сплавы называют в зависимости от основного компонента (сплавы золота, сплавы серебра и т.д.). По технологическому признаку, или по применению, сплавы предназначаются для ручной работы, штамповки, литья или припоев.

Количество драгоценного металла в сплаве называется пробой.

Проба - это цифровое значение, указывающее на содержание чистого драгоценного металла в граммах в 1 килограмме (1000 г) ювелирного сплава (пример: золото (750°) - в 1 килограмме ювелирного сплава 750 пробы содержится 750 граммов чистого золота, остальное - легирующие компоненты, например, серебро, медь и т.д.).

Проба присваивается каждому ювелирному сплаву. Содержание чистого металла в сплавах, предназначенных для товарного производства, устанавливается государством. В России для ювелирных изделий из драгоценных металлов установлены следующие пробы:

Золотые - 999, 958, 750, 585, 500 и 375;

Серебряные - 999, 960, 925, 875, 830, 800;

Платиновые - 950, 900 и 850;

Палладиевые - 850 и 500.

Число ювелирных сплавов постоянно растет по мере развития новых технологий в производстве ювелирных изделий. Сплавы, получившие наибольшее распространение на территории России, предусмотрены ГОСТ Р 30649-99.

 

ГЛАВА II.  ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Порядок перемещения  драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу регулируется Указом  Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней".

 

2.1.             Ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней на территорию Российской Федерации.

Ввоз в таможенный союз драгоценных металлов и драгоценных камней производится юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности, а также имеющими право на осуществление операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и сырьевыми товарами в соответствии с национальным законодательством государств — участников таможенного союза и состоящими на специальном учете государства — участника таможенного союза, резидентами которого данные юридические и физические лица являются.

Ввозимые в таможенный союз драгоценные камни подлежат идентификации. «идентификация драгоценных камней» — определение качественно-цветовых и стоимостных характеристик ввозимых и вывозимых драгоценных камней в соответствии с действующими на территории таможенного союза классификаторами и прейскурантами, применяемыми для осуществления государственного контроля, осуществляемая уполномоченными организациями в соответствии с национальным законодательством государств-участников таможенного союза[2].

Идентификация осуществляется в процессе государственного контроля организациями, уполномоченными в соответствии с национальным законодательством государства —участника таможенного союза , и должна быть подтверждена документально.

В соответствии с Положением о порядке ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней, физические лица (резиденты и нерезиденты) могут ввозить в таможенный союз предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с таможенным законодательством.

Ввоз в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется организациями и физическими лицами без количественных ограничений и лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Не допускается ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней на территорию ТС в международных почтовых отправлениях, за исключением ювелирных изделий.

 

 

 

 

2.2.             Вывоз драгоценных металлов и драгоценных камней с территории Российской Федерации.

Вывоз из таможенного союза в таможенном режиме экспорта   драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров(Приложение 1 и 3), осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства — участника таможенного союза , на территории которого зарегистрирован заявитель. Для оформления лицензии в уполномоченный орган представляются следующие документы[3]:

             заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии;

             электронная копия заявления в формате, утвержденном Комиссией, созданная с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. Участник внешнеторговой деятельности может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Комиссией форматом;

             копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;

       копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

             копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории;

             иные документы, если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование данного товара.

Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя либо копии документов должны быть прошиты и заверены подписью и печатью заявителя.

Представленные заявителем документы подлежат регистрации в уполномоченном органе.

Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (лицензионного сбора) в порядке и размере, которые предусмотрены законодательством государства Стороны, взимаемой за выдачу лицензии.

Порядок выдачи лицензий определен Соглашением от 9 июня 2009 года «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли» 

Экспорт из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложении 2, осуществляется без лицензий.

Президент России Дмитрий Медведев указом от 20 сентября 2010 г. N1137 утвердил положение о ввозе в РФ из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из РФ в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Вывоз из РФ в таможенном режиме экспорта в страны, не входящие в Таможенный союз, драгоценных металлов, за исключением золота, и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ  осуществляется в пределах, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными правительством РФ.

По решению президента РФ осуществляются экспорт золота из Госфонда России; экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда России сверх объемов, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными правительством РФ; экспорт отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке природных алмазов массой 10,8 карата и более, а также уникальных природных алмазов.

Временный вывоз из РФ в страны, не входящие в Таможенный союз, в целях экспонирования или научного изучения ценностей, находящихся в Госфонде России /в том числе ценностей, находящихся в Алмазном фонде РФ/, осуществляется в порядке, устанавливаемом правительством РФ. При этом предусматривается необходимость предоставления организаторами выставки /научного изучения/ гарантий возврата в РФ этих ценностей, а также документального подтверждения того, что временно вывозимые ценности не являются предметом спора о праве собственности.

Экспорт драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением природных алмазов и бриллиантов, из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов РФ осуществляется по лицензиям государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями, которые уполномочены органами государственной власти субъектов РФ. Такой экспорт осуществляется по решениям органов государственной власти субъектов РФ, принимаемым в порядке, установленном законодательством субъектов РФ.

Физические лица могут вывозить из Российской Федерации:

а) ранее ввезенные в Российскую Федерацию этими лицами драгоценные металлы и драгоценные камни (кроме бриллиантов) с представлением оформленных таможенными органами документов, подтверждающих факт их ввоза;

б) предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц драгоценные металлы и драгоценные камни (кроме бриллиантов). При этом общая стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 долларов США. В общую стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в Российскую Федерацию, а также временно вывозимых из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней.

Физические лица могут вывозить из Российской Федерации монеты из драгоценных металлов, не являющиеся культурной ценностью, в пределах установленных стоимостных ограничений. При этом общая стоимость вывозимых товаров не должна превышать эквивалент 10000 долларов США.

В общую стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в таможенный союз, а также временно вывозимых из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

2.3 Ответственность за нарушения в сфере  перемещения драгоценных металлов и камней

В современных условиях, которые характеризуются нестабильностью и динамичными процессами в экономической, социально-политической и иных областях жизни общества, имеет место тенденция роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней. Высокая стоимость драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга при незначительном пространственном объеме и высокой степени сохранности вызывает интерес преступников, несмотря на принимаемые меры в борьбе с указанными преступлениями, наблюдается тенденция к сохранению и стабильному увеличению общего количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней. Только на территории Федерального Дальневосточного округа, в частности, Амурской области (третий по уровню добычи золота регион России) количество преступлений, связанных с незаконным оборотом золота, серебра и платины, увеличилось с 83 в 2004 г. до 109 в 2007 г., изъято из незаконного оборота 8,7 кг золота, 9,3 кг серебра, 17 кг платины. На территории Камчатской области в 2007 г. выявлено 35 преступлений указанной категории, в ходе расследования изъято 12,03 кг технического серебра. По Приморскому краю в 2006 г. зарегистрировано 27 преступлений указанной категории, а в 2001 году - 31. В 2006 г. изъято 3,21 тонны лома серебряных технических изделий, 5,2 кг в серебряных слитках, 52 г платины, а также драгоценные камни - сапфиры. Сотрудниками УВД Хабаровского края в 2006-2007 гг. выявлено 38 преступлений, по которым изымалось россыпное самородное золото, техническое серебро, платина, палладий, алмазы. В последнее время в средствах массовой информации неоднократно публиковались сведения о целых регионах Российской Федерации, где совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, является основным видом криминальной деятельности населения. К таким регионам относятся Магаданская область, где хищения и сбыт россыпного самородного золота приняли угрожающий характер; республика Саха (Якутия), где помимо золота в незаконный оборот вовлечены промышленные алмазы. Кроме того, появилась и развивается тенденция по сбыту с российского Дальнего Востока драгоценных металлов и камней в Китай, Северную Корею, в страны Западной Европы.

В Уголовном кодексе Российской Федерации за незаконный оборот драгоценных металлов и природных драгоценных камней  предусматривается:

1.                  Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2.                  Те же деяния, совершенные:

       в крупном размере;

       организованной группой, группой лиц по предварительному сговору -

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.[4]

Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях за нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

 

3.1 Государственный контроль за ввозом и вывозом драгоценных металлов и камней

Информация о работе Контроль за перемещением через таможенную границу драгоценных металлов и драгоценных камней