Лекции по "Строительство железных дорог"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:25, курс лекций

Описание работы

работа содержит лекции по дисциплине "строительство железных дорог"

Работа содержит 1 файл

лекции сжд.docx

— 123.45 Кб (Скачать)

6. Устройство и ликвидация  временных съездов и въездов

7. и другие работы

При проектирования производства земляных работ составляется ведомость  распределения земляных масс

Основная задача ведомость  распределения масс: разработка схемы транспорта грунта

Э-1,6 отработает выемки

затем перебазируется в другой карьер

затем перебазировка в  смежный карьер

Профильный объем 40+30 = 70000  м3

Рабочий 40 м3

Организация отделочных и укрепительных работ

 

Весь  комплекс отделочных и укрепительных  работ целесообразно планировать  в теплое время года.

 

Отделочные  работы выполняются в строгой  технологической последовательности

 

Планировка  откосов выемок:

1 способ, при движение техники по основной  площадки

Нв менее 2 м

используется: бульдозер

2 способ, при движение по верху выемки

используется: ЭКСКАВАТОР ПЛАНИРОВЩИК

3 способ

комбинация  второго и третьего метода

4 способ (не актуальный)

использование многоковшовых экскаваторов

 

Планировка  основной площадки (устройство сливной  призмы)

uses: бульдозер, автогрейдер

Из излишки  грунта на откосы насыпи

 

Планировка  откосов насыпей:

  1. при движение техн по осн. площадки – экскаватор-планировщик, многоковшовые экскаватор
  2. при движение с основание – экскаватор планировщик, бульдозер

Нарезка кюветов в выемок или в нулевых

Нарезка водоотводных канав

Укрепительные работы – укрепление откосов насыпей  и выемок, наиболее массовый способ посев многолетних трав. – чернение откосов (распределение продородной земли по откосу земляного полотна

 

посев многолетних  трав – вручную, использование гидросеялки

 

 

 

 

укрепление  откосов подтапливаемых насыпей:

- каменная  наброска

- укрепление  откосов сборными железобетонными  плитами

- укрепление  откосов с использование геосинтетические  материалы (геоячейки)

- геокомпозиты

 

укрепительные работы – укрепление откосов кюветов, канав и других сооружений, входящих в комплекс сооружения земляного  полотна

 

Особенности производства земляных работ в зимнее время

 

Земляное  полотно отсыпается круглогодично (в отличие от ВСП), дает возможность сокращать сроки строительства, но накладывает определенные требования: приходится везти разработку мерзлых грунтов.

 

Планирование  и организация сооружения земляного  полотна

 

целесообразно планировать следующие виды работ: разработка выемок и карьеров песчаных, гравийно-галичниковых и скальных грунтах  с предварительным рыхлением  и предварительных буровзрывными  работами.

Возведенеие насыпей из таких грунтов

Разработку  выемок в глинистых грунтах глубиной более 3 метров, при этом, если влажность  грунт Wг мене Wp, этот грунт может использоватся в теле насыпи, транспортироватся в отвал и кавальеры.

 

До начала морозов необходимо прежде всего  восстановить и закрепить ось  трассы, подготовить землеройную технику, нарезать уступы на косогорах, срезать дерн с откосах (если речь идет о вторых путех), устройство нагорных канав, вырубить лес, выкорчевать пни, произвести комплекс работ для подготовки карьеров к зиме.

 

Зимой не следует разрабатывать мелкие выемки, не следует осуществлять планировки, возводить насыпи из глинистых грунтов  повышенной влажности и ряд требований

 

Требования: удалить снег и лед в основании  земляного полотна, количество мерзлого грунта в основной массе не должно превышать 30%, температура грунта при уплотнении должна быть больше нуля (мерзлый грунт не уплотнить) – организация должна быть более интенсивной (исключить простои), максимальная высота насыпи сооружаемая из глинистых грунтов не должна превышать 4,5 метров, в случае если среднегодовая температура от -2 до +5. Если нужны насыпи более высокие, в этом случае конструкция земляного полотна производим в индивидуальном порядке.

 

В карьере  в зимний период необходимо стремиться использовать экскаваторы с объемов  ковша 1.0 м3 и более

Работать  круглые сутки трудится в карьере, узким фронтом

При вынужденных  перерывах в работе забои утепляют (до наступления холодов): снегом, пенопластом (распыление пенообразующей массы), засоление грунта, разработанный грунт сразу грузится на автосамосвалы, транспортируется к месту укладки, рагружется, планируется и сразу уплотняется.

 

Сдача земляного полотна под укладку  пути

 

10 дней  – интервал на сдачу земляного  полотна заказчику на укладку

После окончания всех земляных работ мех  колонна сдает генподрядчику  земляное полотно под укладку  пути, в процессе сдачи предъявляются  следующие документы: акты на скрытые  работы, ведомости контрольной нивелировки, ведомости замеров ширины основной площадки, предъявляются исполнительные поперечные профили земляного полотна, журнал контрольного уплотнения и контроля качества уплотнения (технический надзор и авторский надзор)

На основание  этих документов составляется акт о  готовности земляного полотна к  укладки (подписывается подрядчик, заказчиком, субподрядчиками)

 

Организация сооружения верхнего строения пути

 

Значение  и место работ по возведение ВСП  в общем комплексе строительства.

  1. Сооружение ВСП самым материалоемким и материалзатратными видом работ

100 тыс – тонна  метала

  1. В общей трудоемкости строительсва верхнее строение пути составляет 25-30 %, но также как и земляное полотно имеется тенденция к росту из-за отсутствия гранита в районе строительстве, отсутсвие щебеночных заводов, в результате щебеночный балласт приходится транспортировать за 1000 км от строительства, устройство временных складов-накопителей, перегрузка материалов в ПС на ПС

Начинаются работы после  готовности земляного полотна и  сдачи его по укладку и заканчиваются  фактически после сдачи линии  в постоянную эксплуатацию.

Послеосадочный ремонт – 5 %

Общие сведения о конструкции верхнего строения пути и технология его сооружения

 

Верхнее строение пути – все, что выше основной площадки

 

ВСП

 

- РШР

- балл. слой

 

РШР

Р43 –  Р75

 

Промышленность  Р43, Р50, Р75 не выпускает.

На всех железных дорогах любой категории  укладываются рельсы Р65

 

Скрепление:

  • костыльное для деревянных шпалах
  • КБ 65 (Преимущественное распространение) (0) многодетальность, клемма очень быстро ослабевает
  • КД 65
  • АРС-4 (малодетальность, постоянное прижатие рельса к подкладки, удобно для пассажирских линий)
  • ЖБР
  • БП
  • Фосло
  • Pandrol

 

Шпалы:

  • деревянные шпалы (укладывают с разрешения ОАО «РЖД») – звеньевой путь
  • железобетонные шпалы – бесстыковой путь

 

В период временной эксплуатации и рабочего движения поездов:

1 период  – 1,5 года после сдачи в эксплуатацию  допускается укладка пути на  деревянных шпалах с последующей  заменой РШР с железобетонными  шпалами

 

 

 

Балластный слой:

песчаная  подушка

щебень (толщина щебня по подошве шпалы  по внутренней нитке), 0,25 – 0,35

 

Для земляного  полотна, отсыпаемого из дренирующего грунтов, а также в случае устройство подбалластного защитного слоя (защитной слой земляного полотна)

 

 

На станциях главные пути укладываются и балластируются также как и пути на перегоне, а приемо-отправочные пути допускается  балластировать и устраивать балластную призму однослойной из песчано-гравийной  смесь (hпгс = 0,25 – 0,35 м)

 

  1. Классическая  технология
    1. Укладка пути à укладочный кран
    1. Постановка пути на песок à перевозка балластных мат-ов ж/д составами
    2. Постановка пути на щебень à перевозка балластных мат-ов ж/д составами

 

95% всех  железных дорог строятся с  применением этой технологии

 

  1. Вторая  технология
    1. Устройство песчаной подушки à автовозка
    1. Укладка пути à укладочный кран
    2. Балластировка на щебень à перевозка балластных мат-ов ж/д составами

 

  1. Третья  технология
      1. Устройство песчаной подушки à автовозка
      2. Устройство балластной призмы à автовозка, по соседнему ж/д пути (стр-во вторых пути)
      3. Укладка пути по сформированной балластной призмы
      4. Засыпка шпальных ящиков щебнемà перевозка балластных мат-ов ж/д составами

 

Преимущества 1 способа:

минимум затрат

нет необходимости  создавать промежуточные склады-накопители балластных материалов

Недостатки 1 способа:

РШР укладывается непосредственно на земляное полотно

 

Преимущества 2 способа:

может рассматриваться, когда вдоль линии  есть достаточное количество притрассовых карьеров дренирующего грунта, или  есть соседний путь

РШР укладывается на песчаную подушку

Недостатки 2 способа:

требуется большее количество затрат на сооружение ВСП (перевозка автотранспорта, рекультивация  притрассовых карьеров, дополнительные затраты, связанные с предоставлением  окон)

 

 

3 технология  используется при строительстве  скоростных и высокоскоростных  магистралей

Преимущества:

РШР кладется на полностью сформированный и уплотненный  балластный слой (уплотнение производится виброкатками)

Недостатки  – высокая трудоемкость, высокая  стоимость

 

Если  сопоставить 3 и 1, то требуется обеспечить такое качество уплотнения

 

Укладка железнодорожного пути

 

95% РШР  и балластный слой сооружается  по классической технологии, то  будем именно ее рассматривать.

  1. Укладка пути
  2. Балластировка пути
    • балластировка песчаным балластом
    • балластировка щебнем при первой подъемке
    • балластировка щебнем при второй подъемке

а) выгрузка балласта

б) подъемка пути электробалластером

в) планировка быстроходным планировщиков

Укладка пути

 

До начала укладки пути необходимо доставить  большое количество рельсов, шпал, металлоконструкций для скреплений в отдельных случаях  обеспечить строительство необходимыми запасами песчаного и щебеночного  балласта.

 

Данные  материалы могут быть перевезены преимущественно железнодорожным  транспортом по действующим путям, либо судоходным транспортом

 

Места доставки и складирования материалов верхнего строения пути, как правило, осуществляют к опорным пунктам  строительства.

 

Места на трассе, где есть возможность  доставить материалы, конструкции, детали, технику, рабочую силу, либо железнодорожным транспортом, либо судоходным. Такими местами на трассе являются, как правило, станции примыкания, либо места пересечения существующей железной дороги с судоходными реками. Из опорных пунктов разворачивается строительство. В опорных пунктах размещаются: базовые и приобъектные поселки, материальные базы (склады материалов), руководство и управление строительством.

 

Классификация видов укладки пути:

Укладка пути

В общем комплексе строительства

По методу укладки работ

1.нормальная

2.форсированная

3.временная

1.Звеньями 25 м 12,5

2.Плетями

3.Поэлементная

нормальная (укладка по красным отметкам) –  укладка пути по полностью законченному земляному полотну

форсированная (укладка пути по зеленым отметкам) – укладка пути по неполностью  готовому земляному полотну. Бывает, когда земляное полотно сооружается при поездной возке. Сооружается из инвентарных рельсов

временная – укладка пути на обходах

 

звеньями  – ж/д кранами и стреловыми кранами из готовых собранных  звеньев на звеносборочной базе

плетями – при строительстве скоростных и высокоскоростных магистралей. На инвентарные рельсы

поэлементная  – производится прямо на месте, применяется  при небольших объемах работ, при укладке станционных путей, тупиковых путей, вытяжных путей, при  укладке стрелочных переводов и  пр.

 

Комплекс  работ по укладке пути:

  1. Сборка звеньев на звеносборочной базе
  2. Погрузка звена на специализированный состав и транспортировка к месту укладки
  3. Непосредственно укладка пути на перегоне или станции

 

 

Звеносборочные  базы располагаются :

либо  на станциях примыкания

у крупных  судоходных путей

 

Классификация:

  1. производительности:
    • не более 30 км в год – как правило, обслуживает данный вид строительства
    • от 30 до 70 км в год – либо один, либо несколько объектов строительства
    • более 70 км в год – базы, которые обслуживают целый территориальный район
  1. по периоду действия

Информация о работе Лекции по "Строительство железных дорог"