Лекции по "Строительство железных дорог"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:25, курс лекций

Описание работы

работа содержит лекции по дисциплине "строительство железных дорог"

Работа содержит 1 файл

лекции сжд.docx

— 123.45 Кб (Скачать)
    • устройство фундаментов
    • укладка лекальных блоков
    • монтаж оголовков
    • монтаж звеньев

Укладывается на щебеночную подготовку блоки фундамента. Образовавшаяся позаха заливается цементно-песчаным раствором. Затем укладывают портальную стенку. Откосные крылья на фундаментный блок. Приступают к монтажу фундаментов под средней частью трубы. Фундаменты укладываются секциями. Каждая секция укладывается горизонтально.

  1. Гидроизоляция трубы

Выполняется нескольких видов:

    • конопатка (чеканка) швов между звеньями.
    • обмазочная гидроизоляция, выполняется битумной мастикой или аналогичными материалами
    • оклеечная
  1. Засыпка трубы

Любая труба должна быть засыпана по начала земляных работ. Засыпка трубы  осуществляется тем же грунтом, что  и отсыпка земляного полотна. Осуществляется в два этапа:

в зоне искусственного сооружения (крайне сложно уплотнять грунт). Пазуху уплотняют послойно, вручную (виброплиты) Коэффициент уплотнения не менее 0,95.

производят засыпку трубы в  непосредственной зоне от конструкции. Контур ручного уплотнения

затем отсыпает грунтоуплотняющая  машина. От верха конструкция, до верха  засыпки должно быть не менее полметра.

  1. Укрепительные работы

Включают в себя:

    1. бетонирование лотков
    2. укрепление откосов
    3. укрепление подводящих русел.

Комплекс работ по строительству малых мостов

 

Строительство мостов на свайном основании:

  1. Подготовительные работы (идентично с водопропускными трубами)
  2. Забивка свай (Устройство свайного поля):
    • готовые сваи
    • буронабивные сваи
    • рубка свай до проектной отметки (срезание верха свай до проектной отметки)
  1. Устройство свайного ростверка
  1. Установка блоков устоев и насадок промежуточных опор
  2. Монтаж пролетных строений (выполняют, как правило, автомобильным краном)
  3. Гидроизоляция мостовых конструкций (все конструкции, взаимодействующие с грунтов обрабатываются обмазочной гидроизоляцию, укладываются дренажные трубы
  4. Отделочные работы:
    • устройство ограждения (перила)
    • Пешеходные мостики
    • окраска
    • другие работы
  1. Укрепительные работы.

В состав укрепительных работ входят: обсыпка конусов мостов и их укрепления. Укрепляется конуса. При небольших объемах работ конуса мостов укрепляются бетоном. В последнее время часто используются геоматериалы.

Для мостов на естественном основании  комплекс работ будет выглядеть  следующим образом

  1. Подготовительные работы
  2. Рытье котлована (разрабатывается либо открытом способом, осуществляют водоотлив из котлована и крепление стенок)
  3. Устройство щебеночной подготовки под фундамент. На спланированную подготовку устанавливают блоки фундаментов и на фундаменты – стаканы для опор
  4. Монтаж стоек в стаканы опор
  5. Устройство свайного ростверка
  6. Установка блоков устоев и насадок промежуточных опор
  7. Монтаж пролетных строений (выполняют, как правило, автомобильным краном)
  8. Гидроизоляция мостовых конструкций (все конструкции, взаимодействующие с грунтов обрабатываются обмазочной гидроизоляцию, укладываются дренажные трубы
  9. Отделочные работы:
    • устройство ограждения (перила)
    • Пешеходные мостики
    • окраска
    • другие работы
  1. Укрепительные работы.

В состав укрепительных работ входят: обсыпка конусов мостов и их укрепления. Укрепляется конуса. При небольших  объемах работ конуса мостов укрепляются

Проектирование  организации и производства работ  по возведению малых искусственных  сооружений

 

С 2009 года в РФ действует постановление  №87 «О составе и порядке разработки проектной документации». Это постановление  определяет необходимый круг разделов, которая должна включать проектная  документация. Этот документ отменил  стадийность проектирования.

В составе проектной документации разрабатывается ПОС (Проект Организации Строительства)

Основное назначение – служит для  составления сметы на весь объект строительства

Для составления ПОС пользуются расчетными нормативами, где все  определяется укрупнено.

Проектирование организации и  производства работ осуществляется подрядной строительной организаций

Как правило, водопропускные трубы  и малые мосты возводятся вахтовым методом.

используются как последовательный метод строительства, параллельный метод строительства, поточный метод  строительства и, наиболее часто, комплексно-поточный метод строительства.

  1. Подрядная организация разрабатывает ППР на строительство каждого объекта (трубы или моста). Этот документ на сегодняшний день является обязательным
  2. Прорабатывает ППР на группу искусственных сооружений.
  3. Увязка проектов производства работ на группу сооружений в Проект Организации Работ на возведение искусственных сооружений. Эту увязку осуществляет Генподрядчик.
  4. Тиссопос < Тиссопор. Корректировка ППР и ПОР, при которой срок по ПОРу окажется не больше сроков ПОС.

Проект  производства работ на водопропускную трубу

 

Любой ППР состоит из нескольких частей:

  • пояснительная записка
  • графический материал

 

Исходными данными для разработки ППР являются: материалы проектной документации (план, продольный профиль, материалы  инженерных изысканий: геология, геодезия, гидрология; конструктивные решения: рабочие  чертежи; спецификации, ведомость объемов работ, локальная смета)

Дополнительно используются: сборники типовых технологических  карт, сборники государственных элементных сметных норм (ГЭСН), единые нормы  и расценки (ЕНиР), мощности и ресурсы  строительной организации

 

В состав пояснительной записки входят:

  1. Описание района строительства и характеристика объекта строительства
  2. Комплекс работ по возведению данного объекта и очередность их выполнения
  3. Объемы работ и их трудоемкость

 

Нормы есть в ЕНиР (устаревшие документы), ГЭСН

  1. Определение сроков строительства

 

  1. Основные  технико-экономические показатели ППР. В состав таких показателей входят:
    • продолжительность строительства
    • объем земляных работ
    • объем СМР
    • трудоемкость строительства
    • численный состав звена
    • стоимость строительства
    • стоимость строительства одного погонного метра моста/трубы
  1. Охрана окружающей среды
  1. Техника безопасности (пожарная безопасность, охрана труда)

 

Графический материал:

  1. Строительный Генеральный План (План строительной площадки)
  2. План разработки котлована (иногда совмещают со стройгенпланом). Схема крепления котлована.
  3. Технологические схемы монтажа
  4. Календарный План-график производства работ
  5. График потребности в машинах и механизмах
  6. График потребности в материалах
  7. График движения рабочей силы

 

Пример  календарного план-график производства работ по  сооружению водопропускной трубы

большим удобством пользуется ленточный  график

 

2 Этап

Составление графика специализированных потоков  на строительство малых искусственных  сооружений

 

Специализированный  поток состоит из нескольких частных. Продукцией этого потока группа построенных  однотипных водопропускных сооружений. Спец поток на трубы, спец поток на мосты (как правило, сооружаются субподрядными организациями).

Частные потоки:

  1. Подготовительные работы
  2. Земляные работы
  3. Строительно-монтажные работы (СМР) (Фундамент, Тело трубы, Лекальные блоки, Оголовки)
  4. Гидроизоляция (Обмазочная, Оклеечная)
  5. Засыпка трубы (на 0,5 метров)
  6. Укрепительные работы (Включает в себя устройство монолитного лотка, укрепление откосов насыпи, укрепление русла)

 

По графику  можно определить Тс

Данные  график может  дать данные о темпе  потока

Данный график дает информацию об информационный интервалах *t

 

3 ЭТАП

Составление графика объектного поток на строительство  искусственных сооружений

Продукция объектного поток является полностью  построенные водопропускные сооружения (разнотипные трубы + малые мосты). Этот документ прорабатывает генеральный  подрядчик.

Этот  документ еще более «грубый»

Аналогичный график по мостам с аналогичной поточностью

На графике  дефакто работают два подразделения  СМП-1 и МО-1. В реальности работают больше подразделений.

Эта увязка дает возможность получить реальное (95%) Тиссо

 

Тиссо ≤Тпос

 

4 Этап

Корректировка график производства работ, графиков специализированный потоков и графика объектного потока

  1. Увеличение мощности строительных подразделений при строительстве конкретных объектов, которые вызывают (приводят) увеличение срока строительства
  2. Изменение организации работ при возведении объектов (применение более современных способов монтажа, сокращающих сроки)
  3. Увеличение субподрядных организаций на объекте строительстве (Крайний шаг для подрядчика)

 

проект

выполняет

ППР на отд сооружения

субподрядчик

ППР на группу сооружений 
спец поток

субподрячик

ПОР (ППР) 
на строительство малых ИССО (объектный поток)

подрядчик


Организация строительства обходов барьерных  мест

 

Под барьерными местами на трассе понимаются локальные  участки сосредоточенных объемов  работ.

Как правило, такие местами являются крупные  реки, горные массивы, глубокие овраги и т.п.

Большой объем работы влечет большой срок

Варианты:

  1. рис

Укладка пути до барьерного объекта прерывается на объекте

Достоинства  минимум  затрат

Недостатки – максимальный срок строительства железной дороги

  1. двухлучевая схема строительства луче сопрягаются на барьерном объекте

незаконченный в плане  укладке остается лишь мостовой переход

Достоинства: срок строительства  сокращается

Недостатки: для возможности  реализации нужно иметь два опорных  пункта строительства, к ним должны быть подведены транспортные пути

  1. Подойти к объекту так, чтобы к укладке объект был построен

Достоинства  минимум  затрат, не приходиться разрывать  укладки пути

Недостатки – максимальный срок строительства железной дороги

  1. Строительство временных обходов барьерных мест

строительство земполотна на обходе

1.Укладка по основной  трассе

2. Укладка пути на  обходе

3. Балластировка пути  на основной трассе

4. Баллистировка на  обходе

Возводится временный  мост, возводятся подходы к нему

5.Укладка пути на  основном сооружении и на подходах  к нему

6.Ликвидация обхода

 

Коэффициент барьерности

 

 

Затраты на строительство обхода учитываются  в сметной документации. Временные  обходы учитываются в 8 главе сметного расчета «Временные здания и сооружения»

Все, что  не сдается в эксплуатацию – временные  здания и сооружения

Нередко, проектная организация прорабатывает  вариант обхода барьерного места (по согласованию заказчика)

Если  временный объект будет эксплуатироваться  после сдачи трассы в эксплуатацию, то он уже не будет считаться временным

 

Все обходы делятся:

  1. Долговременные
  2. Краткосрочные
    1. Организационные обходы
    1. Технологические обходы

 

Долговременный  обходы эксплуатируются как в  период строительства железной дороги, так и после сдачи ее в постоянную эксплуатацию. Строятся по нормам дорог 3 и 4 категории

После сдачи в эксплуатации – полный объем перевозок

Решение о строительстве такого подхода  принимается при проектировании плана железной дороги (выбора основного  направления трассы)

Строительство Северо-Муйского тоннеля 

Долговременные обходы крайне редко ликвидируют

Не попадают во «Временные здания и сооружения»

 

Обходы  краткосрочные эксплуатируются  только в период строительства. После  сдачи в эксплуатацию полностью  ликвидируются. Решение о строительстве данных подходов принимается при разработки проекта организации строительства. По данному обходу перевозят коммерческие и строительные грузы

Информация о работе Лекции по "Строительство железных дорог"