Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть возможность повышения эффективности муниципального менеджмента на основе совершенствования информационного обеспечения процесса управления. Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы муниципального управления 7
1.1. Сущность и содержание муниципального менеджмента 7
1.2. Система и элементы, объект и субъект муниципального управления 14
1.3. Миссия, цели и задачи муниципального управления 17
1.4. Структура органов муниципального управления 18
1.5. Основные принципы муниципального менеджмента 20
2. Анализ эффективности от применения информационных технологий в муниципальном учреждении 27
2.1. Основы информационного обеспечения муниципального управления 27
2.2 Общая характеристика объекта исследования 43
2.3 Анализ материально-технического обеспечения 46
2.4 Анализ эффективности от применения информационных технологий в работе "Отдела по управлению муниципальной собственностью ЗГО" за 2005-2007г.…..............
3. Рекомендации по совершенствованию муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий 52
3.1 Внедрение автоматизированной информационной системы 52
3.2. Автоматизация рабочего место руковадителя и сотрудников муниципального учреждения 58

3.3. Анализ эффективности от внедрения современных информационных систем в работу «Отдела по управления муниципальным имуществом ЗГО»
58
Заключение 59

Работа содержит 1 файл

диплом_Катя.doc

— 504.00 Кб (Скачать)

       На  современном этапе муниципальное  учреждение понимается как совокупность информационных, человеческих и технологических ресурсов и методов их взаимодействия, организованных для достижения поставленных целей. В автоматизированной информационной технологии (АИТ) предприятия все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме — в виде данных. Это позволяет рассматривать, например, процесс принятия решения как информационную технологию получения, осмысления и преобразования данных. Автоматизированная информационная технология дает возможность легко манипулировать многократно укрупненными данными, не вдаваясь в подробности, с тем чтобы корректировать стратегическую линию. И в то же время и так же легко АИТ позволяет обрабатывать детальную первичную информацию для решения тактических вопросов.

       Автоматизированная  информационная технология предлагает динамичный инструмент, при помощи которого можно передавать сообщения  и анализировать данные для оперативного синтеза результатов за счет использования различных научных подходов. При этом в автоматизированной информационной системе (АИС), построенной на АИТ, более точно, чем в традиционном документообороте, отражается действительное состояние  организации, полнее объясняются факты, обеспечиваются условия возможной взаимозаменяемости ресурсов, вырабатываются достаточно надежные альтернативные варианты решений, позволяющие предпринимателю принимать обоснованные управленческие решения. Конечно, даже самая лучшая АИС не дает абсолютных гарантий успеха, но существенно повышает его вероятность.

2.2. Общая характеристика объекта исследования

      Орган исполнительной власти, обеспечивающий права и законные интересы местного самоуправления и граждан, разрабатывает программы социально-экономического развития города, бюджет, организует их исполнение, управляет муниципальной собственностью города, обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в городе, планирует использование земель обеспечивает на территории города мероприятий по охране окружающей среды, организует подготовку генерального плана города, разрабатывает правила застройки, организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения осуществляет управление учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями обеспечивает проведение на территории города соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан.

      Муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа" является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом г. Златоуста, созданного по решению Президиума городского Совета народных депутатов г. Златоуста N 169 от 08.10.1991 на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 года "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".10

      Комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий в соответствии с Уставом Златоустовского городского округа, настоящим Положением и другими нормативными актами. 
Основной задачей Комитета является разработка и проведение единой политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками на территории Златоустовского городского округа. 
Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования Златоустовский городской округ, выступает истцом и ответчиком в суде. 
Полное наименование Комитета: Муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа". 
Сокращенное наименование Комитета: МУ "КУИ ЗГО".

 

 

 
 
 
 

 
 
 
 

Рисунок 1- Схема МУ «Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа»

       Все отделы выполняют определенные функции. Так, например,

    Отдел приватизации:

- разрабатывает с учетом требования ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ», и представляет на утверждение Златоустовскому городскому Собранию депутатов проект городской программы приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации и управления муниципальной собственностью;

- принимает, регистрирует и выносит решение по заявкам на приватизацию муниципальных предприятий и другого имущества муниципальной собственности;

- разрабатывает планы приватизации муниципальных предприятий и другого муниципального имущества и утверждает их на Златоустовском городском Собрании депутатов.

    Отдел аренды:

- запрашивает информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним ЗФ Южноуральской регистрационной палаты;

- подготавливает  распорядительные документы и  договоры.

    Отдел аренды земли:

- в соответствии с действующим законодательством формирует перечни земельных участков, расположенных на территории г. Златоуста, право собственности, на которые может принадлежать МО.

    Отдел земельных отношений занимается подготовкой землестроительных документов.

    Отдел управления муниципальной собственностью.

- проводит инвентаризацию муниципального имущества с целью контроля за наличием, сохранностью, ведением учета;

- заключает договоры по закреплению муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также передачи имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, в аренду;

- назначает аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;

- принимает решение по списанию муниципального имущества, по передаче от одного пользователя другому в соответствии с действующим законодательством;

- при необходимости организует охрану муниципального имущества;

- ведет реестр муниципальной собственности на территории города в соответствии с Положением «Об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества МО г.Златоуста».

     Почти во всех видах деятельности муниципальных служащих используются современные информационные технологии. Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазона анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса преимуществ использования электронно-вычислительной техники позволяет повысить многократно уровень управления.

2.3 Анализ материально-технического обеспечения муниципального учреждения

 

      Оснащение различной техникой, позволяет экономить управленческие и накладные расходы, проводить более эффективное внутрифирменное планирование, управление и контроль. Обеспечить руководителя как можно быстрее необходимой ему достоверной информацией для принятия оперативных решений возможно с помощью новейших технических средств. Руководитель в своей деятельности использует различные технические средства для принятия управленческих решений:

  1. телекоммуникационная связь (телефон, факс, пейджер, почта, электронная почта, локальная сеть, глобальная сеть Интернет);
  2. вычислительная техника (персональный компьютер, калькулятор);
  3. копировально-множительная техника (принтер, сканер, ксерокс, ризограф);
  4. информационные системы (телевидение, газеты, журналы).

      Посредством этих технических средств руководитель принимает в короткое время обоснованные и правильные решения. Поэтому важно не только определить наличие этих средств, но и проанализировать их качественный уровень. Немаловажным здесь является уровень подготовленности персонала, способность его использовать все возможности современных технических средств.

      Степень подготовки сотрудников МУ «Комитета по управлению имуществом ЗГО» в области использования компьютерных технологий довольно высокая. Порядка 62% сотрудников владеют компьютером на уровне  пользователя, 18% на уровне грамотного пользователя, на уровне слабого пользователя владеют 13%. Отдельную группу составляют сотрудники с уровнем владения администратора. Совсем не владеют компьютером всего лишь 3% сотрудников. Таким образом, степень подготовки сотрудников «Комитета» в области компьютерных технологий можно оценить как хорошую.

       В 2006 МУ «Комитет по управлению имуществом» ЗГО установлена телефонная мини АТС, позволяющая параллельно подключить городской телефон в несколько отделов и выполнять следующие функции:

  1. внутренние телефонные звонки;
  2. перевод входных звонков из города на другие внутренние номера;
  3. при занятости городской линии устанавливать автоматически очередь на выход в город.

      В то время, когда в обществе есть электронная  почта,  Интернет многие сотрудники продолжают использовать факс. В каждом отделе «Комитета» находится факс. Использование факса иногда нельзя трактовать как недостаток, так как у получателя факса может не быть электронной почты. Однако использование факса часто парализует телефонную систему на 2 – 3 часа.

       Появление локальной сети и глобальной сети Интернет и дальнейшее её развитие положительно повлияло на работу персонала     МУ «Комитета по управлению имуществом ЗГО». Сократились затраты времени и средств так как локальная сеть позволяла:

  1. Быстро производить переустановку программного обеспечения
  2. Сократить расходы на приобретение дискет, CD-ROMов, принтеров, жестких дисков
  3. Посылать и получать электронную почту
  4. Получать и использовать новейшую информацию из глобальной сети Интернет.
  5. Сократить обслуживаемый персонал

      Все компьютеры соединены 100 мегабитной связью, между серверами установлена сеть 1 Гбит. Все отделы подключены к локальной сети. Сеть построена по топологии звезда. Эта самая затратная топология сети, когда к каждому отдельному компьютеру тянется витая пара (приложение Б). В тоже время эта топология имеет большие преимущества:

  1. Надёжность в целом
  2. Устойчивость к повреждениям
  3. Лёгкость обслуживания
  4. Простота изменения

       Использование сетевых ресурсов (сетевой принтер, сетевые диски) не используется в  размерах всего «Комитета», а осуществляется в пределах подразделений, т.е. каждое подразделение приобретает себе необходимое оборудование, хотя с помощью локальной сети можно было организовать сетевые ресурсы для всей организации.

      Использование сети Интернет, позволило многим сотрудникам получать самую свежую и новую информацию по любой тематике, проблеме. Использование сети Интернет сейчас – это успех, престиж организации.

       Рассмотрим  состояние парка персональных компьютеров. Уровень обеспеченности отделов  персональными компьютерами и их моральный износ.

       В 2005 году в МУ «Комитете  по управлению имуществом ЗГО» после появления локальной сети планировалось использовать электронную почту на основе службы «Microsoft Mail», а для этого требовалась модернизация большинства компьютеров в организации. Большинство машин работали в операционной системе DOS с программной оболочкой Windows 3.11 или с операционной системой Windows 95 на 4 Мегабайтах оперативной памяти.  Ниже в таблице представлены этапы модернизации компьютерной базы МУ «Комитета по управлению имуществом ЗГО».

Информация о работе Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий