Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть возможность повышения эффективности муниципального менеджмента на основе совершенствования информационного обеспечения процесса управления. Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы муниципального управления 7
1.1. Сущность и содержание муниципального менеджмента 7
1.2. Система и элементы, объект и субъект муниципального управления 14
1.3. Миссия, цели и задачи муниципального управления 17
1.4. Структура органов муниципального управления 18
1.5. Основные принципы муниципального менеджмента 20
2. Анализ эффективности от применения информационных технологий в муниципальном учреждении 27
2.1. Основы информационного обеспечения муниципального управления 27
2.2 Общая характеристика объекта исследования 43
2.3 Анализ материально-технического обеспечения 46
2.4 Анализ эффективности от применения информационных технологий в работе "Отдела по управлению муниципальной собственностью ЗГО" за 2005-2007г.…..............
3. Рекомендации по совершенствованию муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий 52
3.1 Внедрение автоматизированной информационной системы 52
3.2. Автоматизация рабочего место руковадителя и сотрудников муниципального учреждения 58

3.3. Анализ эффективности от внедрения современных информационных систем в работу «Отдела по управления муниципальным имуществом ЗГО»
58
Заключение 59

Работа содержит 1 файл

диплом_Катя.doc

— 504.00 Кб (Скачать)

- реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных и экономических процессов;

- позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы в период становления информационного общества;

- обеспечивают информационное взаимодействие людей, что способствует распространению массовой информации. Информационные технологии быстро ассимилируются культурой общества, снимают многие социальные, бытовые и производственные проблемы, расширяют внутренние и международные экономические и культурные связи, влияют на миграцию населения по планете;

- занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развитии системы образования, культуры и новых (экранных) форм искусства, популяризации шедевров мировой культуры и истории развития человечества;

- играют ключевую роль в процессах получения, накопления, распространения новых знаний;

  - позволяют реализовать методы информационного моделирования глобальных процессов, что обеспечивает возможность прогнозирования многих природных ситуаций в регионах повышенной социальной и политической напряженности, экологических катастроф, крупных технологических аварий.

       Структура конкретной автоматизированной информационной технологии управления для своей  реализации предполагает наличие трех компонент:

  1. комплекса технических средств, состоящего из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники;
  2. системы программных средств, состоящей из системного (общего) и прикладного программного обеспечения;
  3. системы организационно-методического обеспечения, включающей инструктивные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной АИТУ обеспечения управленческой деятельности.

       Автоматизированные  информационные технологии по способу  реализации в автоматизированной информационной системе делятся на традиционные и новые. Традиционные АИТУ существовали в условиях централизованной обработки данных и до массового использования персональных компьютеров были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости процессов формирования регулярной отчетности. Новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

       Новая информационная технология — это  технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком применении пакетов прикладных программ общего и проблемного направления, использовании режима реального времени и доступа пользователя к удаленным  

базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.7

       По  степени охвата задач управления автоматизированные информационные технологии подразделяются на следующие группы:

  • электронная обработка данных;
  • автоматизация функций управления;
  • поддержка принятия решений;
  • электронный офис;
  • экспертная поддержка.

       По  классу реализуемых технологических операций АИТУ можно разделить на:

  • системы с текстовым редактором;
  • системы с табличным процессором;
  • системы управления базами данных;
  • системы с графическими объектами;
  • мультимедийные системы;
  • гипертекстовые системы.

       По  типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии делятся на:

  • пакетные (централизованная обработка);
  • диалоговые;
  • сетевые (многопользовательские).

       По  способу построения сети АИТУ можно  разделить на: » локальные; « многоуровневые; « распределенные.

       По  обслуживаемым предметным областям автоматизированные информационные технологии подразделяются на технологии:

  • бухгалтерского учета;
  • банковской деятельности;                                                
  • налоговой деятельности;
  • страховой деятельности и т. д.

       Во  многоуровневых и распределенных АИТУ одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной  работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. Потребность в аналитической работе при переходе к рынку, в условиях образования новых организационных структур, функционирующих на основе различных форм собственности, неизмеримо возрастает. Эта задача решается путем совершенствования интегрированной обработки информации, когда новая информационная технология начинает включать в работу базы знаний.

       В связи с бурным развитием телекоммуникационного  сервиса и возможностью доступа к удаленным информационным ресурсам всех стран и континентов произошло смещение акцентов в формулировании критериев эффективности автоматизированных систем и технологий. Если в условиях административно-командной системы основной упор делался на выявление затрат на машинную обработку информации, то в настоящее время актуальны прежде всего:

  • оперативное принятие решений;
  • степень адекватности аналитических данных реальным процессам;
  • возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных финансово-производственных ситуаций.

       Такая постановка вопросов привносит в  практику предпринимательства и хозяйствования научно-исследовательский аспект, требует новых научно обоснованных решений, подходов и квалифицированных кадров.

       Зарубежные  специалисты выделяют пять основных тенденций развития информационных технологий управления:

  • к изменению характеристик информационного продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю персонального компьютера;
  • к параллельному взаимодействию логических АИТУ, совмещению всех типов информации (текста, графики, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств;
  • к ликвидации всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю (например, становится возможным непосредственное общение автора и читателя, продавца и покупателя, певца и слушателя, ученых между собой, преподавателя и обучающегося, специалистов через систему видеоконференций, электронную почту и т. п.);
  • к глобализации информационных технологий в результате использования спутниковой связи и всемирной сети Internet, благодаря чему люди смогут общаться между собой и с общей базой данных, находясь в любой точке планеты (ведущая тенденция);
  • к конвергенции, рассматриваемой как последняя черта современного процесса развития АИТУ, которая заключается в стирании различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, в максимальной диверсификации деятельности фирм, взаимопроникновении различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.                 
    Оценка  эффективности автоматизированных информационных
    технологий управления.

   В современных условиях достаточно быстро развивается рынок новых технологий управления, которые используются для предприятий самого различного профиля, с разнообразными организационными структурами управления, с разной численностью работающих. Разработка и внедрение новых АИТУ требует больших единовременных затрат, эксплуатационных расходов, затрат живого труда. При обосновании целесообразности осуществления таких крупных затрат инвестор обычно требует проведения расчетов по оценке эффективности проводимых мероприятий.8

   Для этого необходимо установить:

  • факторы, действие которых обеспечивает эффективность;
  • направления действия этих факторов;
  • показатели для количественного измерения степени влияния данных факторов;
  • методы расчета этих показателей.

  Основными факторами являются повышение качества проведения вычислительных работ, повышение надежности функционирования вычислительных ресурсов, сокращение, сроков создания и освоения новых информационных технологий, увеличение объема и сокращение сроков переработки информации, повышение производительности труда разработчиков и пользователей вновь созданных информационных технологий и др.

  Для определения направления действия этих факторов надо выяснить, на что влияет разработка и внедрение конкретной информационной технологии управления, а именно:

  • на эффективность труда отдельных работников управления;
  • эффективность управленческой деятельности подразделения;
  • эффективность процесса управления при выработке конкретного управленческого решения;
  • эффективность отдельного звена иерархической системы управления;
  • эффективность методов управления;
  • эффективность внедряемого бизнес-процесса;
  • эффективность системы управления в целом.

  Для оценки эффективности АИТУ требуется методика, способная продемонстрировать отдачу этой системы, чтобы убедиться, что принимаются наиболее продуктивные и экономически оправданные решения из всех возможных. При этом представляет интерес формальный подход для измерения количественной величины эффективности новой аппаратуры и программного обеспечения, корректный способ определения тех бесконечно малых неосязаемых выгод от применения информационной технологии, которые оправдывают затраты.

       Необходимо  использовать различные способы  комбинирования количественных и качественных методов анализа эффективности. Определяющий фактор успеха — это взаимопонимание между руководством компании и руководителями информационных служб, а также согласованная методика оценки выгод, получаемых бизнесом от внедрения информационных технологий управления. Технология оценки эффективности АИТУ может быть следующей:

  1) производственное подразделение,  нашедшее новое приложение, готовит  техническое обоснование;

  2) сотрудники отдела информационных  систем анализируют предложение;

  3) отдел информационных систем  помогает менеджерам оценить  прямой и косвенный эффект;

  4) ожидаемый эффект подразделяется  на исчисляемый (ведущий к материальной экономии) и неисчисляемый (косвенный);

  5) по оценкам исчисляемых расходов  и доходов производится расчет показателей, выбранных в качестве основных; неисчисляемые эффекты включаются в обоснование в виде отдельных разделов для рассмотрения высшими руководителями;

  6)  руководитель производственного  подразделения утверждает окончательное обоснование;

  7)  проект передается на утверждение руководству, которое принимает решение о выделении инвестиций;

  8) устанавливается дата представления  отчета о реализации проекта,  в котором сравниваются ожидаемые показатели с фактическими.

       Успешное  развитие муниципального менеджмента немыслимо без активного применения новейших информационных технологий.

       Современная информационная технология отличается чем, что в ней широко используются электронные способы получения; хранения и распространения информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей. В новой информационной технологии громадный объем информации становится мгновенно доступным в любое время и в любой точке планеты. Информационная технология — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.9

Информация о работе Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий