Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:08, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – рассмотреть возможность повышения эффективности муниципального менеджмента на основе совершенствования информационного обеспечения процесса управления. Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы муниципального управления 7
1.1. Сущность и содержание муниципального менеджмента 7
1.2. Система и элементы, объект и субъект муниципального управления 14
1.3. Миссия, цели и задачи муниципального управления 17
1.4. Структура органов муниципального управления 18
1.5. Основные принципы муниципального менеджмента 20
2. Анализ эффективности от применения информационных технологий в муниципальном учреждении 27
2.1. Основы информационного обеспечения муниципального управления 27
2.2 Общая характеристика объекта исследования 43
2.3 Анализ материально-технического обеспечения 46
2.4 Анализ эффективности от применения информационных технологий в работе "Отдела по управлению муниципальной собственностью ЗГО" за 2005-2007г.…..............
3. Рекомендации по совершенствованию муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий 52
3.1 Внедрение автоматизированной информационной системы 52
3.2. Автоматизация рабочего место руковадителя и сотрудников муниципального учреждения 58

3.3. Анализ эффективности от внедрения современных информационных систем в работу «Отдела по управления муниципальным имуществом ЗГО»
58
Заключение 59

Работа содержит 1 файл

диплом_Катя.doc

— 504.00 Кб (Скачать)

      Муниципальное образование является сложной социально-экономической  системой, состоящей из нескольких тесно взаимодействующих и взаимосвязанных объектов: населения, природно-географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие всего муниципального образования.

Муниципальное образование - социально-экономическая система.

      Многие  проблемы управления социально-экономическими процессами, происходящими в муниципальном  образовании, могут и должны решаться с помощью системного подхода, общей  теории систем и системного анализа  и синтеза. Овладение системными знаниями и их практическое применение в муниципальном управлении составляет основу научного подхода к принятию решений на муниципальном уровне. Они составляют фундамент современной методологии изучения и управления сверхсложными объектами, которыми являются муниципальные образования.

      Глава муниципального образования является координирующим элементом системы муниципального управления, согласовывающим действия нижестоящих звеньев.

      Структурные подразделения администрации являются управляющими элементами и образуют низший уровень муниципального управления, непосредственно взаимодействующий с исполнительными элементами.

      Муниципальные унитарные предприятия (организации) являются исполнительными элементами системы муниципального управления, которые выполняет определенные функции, например, оказывают конкретную услугу или производят товар. Совокупное и целенаправленное действие исполнительных элементов муниципального образования образует процесс его функционирования. 

1.3. Миссия, цели и задачи муниципального управления

 

      Центральное место в системе муниципального управления занимает формирование комплекса миссии и целей, а также задач, обеспечивающих их достижение.

      Следовательно, можно утверждать, что миссией  муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.

      Миссия  муниципального образования является важным элементом муниципального управления. Миссия муниципального образования – основное назначение, определяющее смысл его существования: то главное, что оно предоставляет и обеспечивает своему населению сейчас и в последующем его потомкам, памяти предков, а также своему региону и всей Российской Федерации.

      В любой деятельности цель определяется как вариант удовлетворении некоторой  потребности, выбранный из определенного  множества альтернатив, сформулированных на основе специального знания (умения).

      Цель - это совокупное представление о некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить исходную потребность при имеющихся реальных возможностях (ресурсах), оцененных с учетом имеющегося опыта.

      Следует отличать цели теории муниципального управления как науки от целей  муниципального управления. Цель теории муниципального управления – исследование и выявление объективных законов, объясняющих процессы муниципального управления и позволяющих предвидеть их развитие и более эффективно управлять муниципальным образованием.

      Цель  развития муниципального образования (в дальнейшем - цель) - необходимый  результат целенаправленных усилий, который предполагается достичь к определенному сроку в интересах населения.

      Цель  определяет задачи муниципального управления в реализации интересов муниципального образования. Задача управления – желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный период времени и характеризующийся набором количественных и качественных показателей или параметров.

       1.4. Структура органов муниципального управления

 

      Местное самоуправление осуществляется в муниципальных  образованиях. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Перечень органов муниципального управления в каждом конкретном муниципальном образовании определяется Уставом данного образования.

    Местное самоуправление осуществляется двумя  основными способами:

    • путем проведения местного референдума - голосования граждан по вопросам местного значения;
    • проведением выборов в представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

    Представительный  орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

      1) принятие общеобязательных правил  по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

    2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

      3) принятие планов и программ  развития муниципального образования,  утверждение отчетов об их  исполнении;

    4) установление  местных налогов и сборов;

      5) установление порядка управления  и распоряжения муниципальной собственностью;

    6) контроль за деятельностью органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

    . Уставом муниципального образования  могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

      С целью претворения в жизнь решений представительных органов муниципального управления в муниципальных образованиях согласно уставам могут создаваться иные органы местного самоуправления.

    Выборное  должностное лицо местного самоуправления должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

     Органы  местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

1.5. Основные принципы муниципального менеджмента

 

       Принципы муниципального менеджмента — общие и частные — вытекают из отношений управления и требований к процессу организации самоуправления. Частные принципы относят к осуществлению отдельных функций управления (принципы планирования, организации, мотивации и др.), а также к его отдельным сторонам (социально-экономической и организационно-правовой) и уровню управления (т.е. все формы муниципального образования).

       В теории и практике муниципального управления общие и частные принципы тесно связаны друг с другом, но имеют и самостоятельное значение. Принципы муниципального управления отражают требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Принципы являются теоретической основой формирования муниципальных образований и позволяют выяснить сущность местного самоуправления, его отличительные черты и признаки. Они выступают в качестве критерия оценки действующей системы муниципального управления, определяя, насколько она отвечает соответствующим началам и идеям. Принципы муниципального управления предопределяют структуру и функции муниципальной власти, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов местного самоуправления.

       Эти принципы таковы.5

       1. Единоначалие и коллегиальность.  Сущность единоначалия заключается в том, что руководители конкретного звена системы управления муниципальных образований пользуются правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Связано это с тем, что организация управления общественной жизнью муниципальных образований невозможна без строжайшего подчинения воли всех участников процесса системы муниципального управления воле одного лица — руководителя конкретного процесса муниципального управления.

       Единоначалие  как организационно-правовая форма  руководящей деятельности относится ко всем звеньям и уровням системы муниципального управления.

       В соответствии с этим принципом каждая совокупность видов деятельности в процессе муниципального управления должна преследовать одну и ту же цель и иметь одного руководителя, наделенного определенными полномочиями. Следовательно, сущность принципа состоит в том, что в процессе управления сотрудники должны получать приказания от одного руководителя, но это не значит, что все решения должны приниматься на высшем уровне.

       Коллегиальность как организационная форма процесса управления муниципальным образованием необходима для обсуждения основных организационных и социально-экономических вопросов развития муниципальных образований. В то же время необходимы и единоличная ответственность, и единоличное распорядительство, чтобы не затягивать процесс выработки и принятия управленческих решений, важных для социально-экономического развития муниципального образования.

       На  основе принципа единоначалия строится деятельность органов в системе муниципального управления. Использование коллегиальных начал допускается при подготовке проектов по формированию этих органов, выработке решений по наиболее важным проблемам управления местной жизнью.

       Соблюдение  правильного соотношения между  принципами коллегиальности и единоначалия составляет одну из важнейших задач системы управления муниципальным образованием, от этого во многом зависит ее эффективность и действенность. Особенностью использования коллегиальности в органах системы муниципального управления, построенной на принципе единоначалия, является то, что обсуждаемые этими органами рекомендации приобретают силу решения и становятся обязательными для исполнения в случае согласия с ними руководителя-единоначальника и издания им соответствующего нормативного правового акта.

       2. Законность. Этот принцип выступает важнейшей гарантией муниципального управления и является одним из основных конституционных принципов российской государственности.

       Принцип законности требует, чтобы организация  местной власти и ее деятельность осуществлялась на основе и в рамках закона. Тем самым государство признает и гарантирует, а также обеспечивает соблюдение законности в системе муниципального управления, т.е. речь идет о контроле государства за соблюдением органами местной власти правовых норм, а не о качестве решений, принимаемых муниципальными органами власти по вопросам местной жизни. Критериями контроля законности является местное управление, осуществляющееся только в формах и в случаях, предусмотренных Конституцией РФ и законом; данный контроль должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов.

       Требования  принципа законности должны быть отражены в уставе муниципального образования. Если устав муниципального образования  противоречит Конституции РФ и законам, муниципальному образованию отказывают в государственной регистрации его устава.

Информация о работе Совершенствование системы муниципального менеджмента на основе применения информационных технологий