Арбитражные управляющие в деле о несостоятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:45, дипломная работа

Описание работы

Цель, которую я ставлю перед собой: это изучение деятельности арбитражных управляющих, их основные задачи, как на определенных стадиях банкротства, так и в целом, условия их деятельности, требования, предъявляемые к ним, а также ответственность арбитражных управляющих.
Так кто такой арбитражный управляющий?
С экономической точки зрения арбитражный управляющий может быть двух типов: ликвидатор, хозяйственная деятельность которого связана с продажей и ликвидацией имущества должника, и реформатор, воплощающий в жизнь предприятия антикризисную программу по его финансовому оздоровлению.3

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

Отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных  на него обязанностей в деле о банкротстве  не должно влечь за собой приостановление производства по делу о банкротстве. На это направлены правила, в частности абз. 5 п. 3 ст.20.4 Закона о банкротстве, в соответствии с которым определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению.

 Арбитражный управляющий вправе прекратить свое членство в СРО, а также выйти из одной СРО и вступить в другую СРО. В любом случае Закон о банкротстве связывает выход арбитражного управляющего из СРО с его отстранением арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве21 либо с освобождением его арбитражным судом от исполнения возложенных на не обязанностей в деле о банкротстве.

Статьей 20.5 предусмотрены основания и порядок освобождения арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в случае выхода из СРО.

Арбитражный управляющий  освобождается от исполнения возложенных  на него обязанностей арбитражным судом по ходатайству СРО. В случае если ходатайство СРО не поступило  в арбитражный суд в течении 20 дней с даты принятия постоянного действующим коллегиальным органом управления СРО решения о прекращении членства арбитражного управляющего в СРО, лица участвующие в деле, вправе обратится в арбитражный суд с заявлением об освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. На основании такого ходатайства арбитражный суд освобождает арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Статьей 20.6 Закона о банкротстве  установлены общие правила определения размена и порядка выплаты вознаграждения арбитражного управляющего. В п. 16 ст. 20.6 Закона о банкротстве установлено также, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников регулирующих органов – Минэкономразвития РФ могут быть установлены иные размер и (или) порядок выплаты вознаграждения арбитражному управляющему.

Кроме того, арбитражный  управляющий имеет право на возмещение всех фактически понесенных им расходов при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

По общему правилу  вознаграждения арбитражного управляющего  выплачивается за счет средств должника. В виде исключения, в случаях предусмотренных Законом о банкротстве, вознаграждения арбитражного управляющего  выплачивается за счет средств кредиторов. Так, в п. 7-8 ст. 20.6 Закона о банкротстве предусмотрено, что собранием кредиторов может быть установлено дополнительное вознаграждение арбитражного управляющего. В этом случае дополнительное вознаграждение выплачивается арбитражному управляющему за счет средств кредиторов, принявших решение об установлении дополнительного вознаграждения, или за счет причитающихся им платежей в счет погашения их требований. Следует подчеркнуть, что кредиторы,  не голосовавшие за принятие решения о дополнительном вознаграждении арбитражного управляющего  или голосовавшие против принятия такого решения, не несут расходов по выплате дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему.

Вознаграждение арбитражного управляющего состоит из двух частей: фиксированной суммы вознаграждения и вознаграждения суммы процентов. При этом как фиксированная часть вознаграждения арбитражного управляющего, так и вознаграждение в виде процентов дифференцированы в зависимости от вида процедуры, реализуемой арбитражным управляющим в деле о банкротстве, имея в виду затраты его труда.

Размер фиксированной  суммы вознаграждения составляет:

от 15 000 рублей в месяц (для административного управляющего)

до 45 000 рублей в месяц (для внешнего управляющего).

Статьей 20.6 Закона о банкротстве  предусмотрены правила о вознаграждении арбитражного управляющего в случае: а) выполнения им работы большого объема и сложности, б) освобождения или отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве,  в) возложение в деле о банкротстве на арбитражного управляющего полномочий  в связи с невозможностью утверждения иного арбитражного управляющего.

Первый случай особых правил определения размера вознаграждения связан с объемом и сложностью выполняемой арбитражным управляющим работы. В этом случае арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов  или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве. Вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему.

Во втором случае, связанном  освобождением или отстранением арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, вознаграждение арбитражному управляющему не выплачивается со дня его освобождения или отстранения от исполнения своих обязан.

В третьем случае, связанном с возложением  в деле о банкротстве на арбитражного управляющего полномочий  в связи с невозможностью утверждения иного арбитражного управляющего, размер вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему в период исполнения им возложенных на него дополнительных обязанностей в деле о банкротстве, устанавливается арбитражным судом. При этом  размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего не может быть менее фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего, определяемой для соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законом о банкротстве п.6 ст.20.6. Например, если  на временного управляющего возлагаются обязанности внешнего управляющего, фиксированная часть его вознаграждения будет равна фиксированной части вознаграждения внешнего управляющего, т.е. не 30 000 рублей в месяц, а 45 000 рублей в месяц.

Для расчета размера  вознаграждения арбитражного управляющего принимается во внимание балансовая стоимость активов должника, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Статьей 20.6 п.10-13 Закона о  банкротстве приводятся размеры (шкала) вознаграждения соответственно временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего и конкурсного управляющего.

При прекращении дела о банкротстве в связи с  заключением мирового соглашения выплата  вознаграждения арбитражному управляющему осуществляется в сроки и в размере, которые установлены мировым соглашением.

В случае если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом, вознаграждение арбитражному управляющему в течение 10 календарных дней со дня завершения процедуры, которая применяется в деле о банкротстве и для проведения которого был утвержден арбитражный управляющий.

 

    1. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих, их      компетентность

 

Статья 21 Закона о банкротстве  содержит основные правила создания и ликвидации СРО. СРО создаются в форме некоммерческих организаций, основанных на членстве22 и, как и любые юридические лица, подлежат государственной регистрации.23

Для того чтобы получить статус СРО, сведения о некоммерческой организации должны быть включены в единый государственный реестр СРО. Указанный реестр ведет орган по контролю (надзору) - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).24

Условиями включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО является выполнение некоммерческой организацией требований, предусмотренных п. 2 ст. 21 Закона о банкротстве.

Ликвидация некоммерческой организации, имеющий статус СРО, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Законом о банкротстве. В п. 4 ст. 21 прямо предусмотрено, что СРО не может быть реорганизована.

Одной из особенностей порядка  ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус СРО, является то, что в состав соответствующей ликвидационной комиссии включается представитель национального объединения СРО.

Некоммерческая организация  утрачивает статус СРО со дня исключения сведений о ней из единого государственного реестра СРО.

Рассмотрим также органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Некоммерческая организация, имеющая статус СРО, действует на основании устава и внутренних документов в соответствии с Законом о банкротстве и другими федеральными законами.

Уставом некоммерческой организации и её внутренними  документами определяется структура, порядок формирования, компетенция  и срок полномочий органов управления СРО, порядок принятия ими решений.

Структура органов управления СРО включает:

- общее собрание членов СРО;

- коллегиальный орган  управления СРО;

- исполнительный орган  СРО;

- специализированные  органы СРО.

Каждый из указанных  органов управления СРО имеет  свою компетенцию.

Высшим органом управления СРО является общее собрание членов СРО. общее собрание членов СРО созывается не реже одного раза в год в порядке, установленном уставом некоммерческой организации.

В п. 4 ст. 21.1 Закона о банкротстве  перечислены вопросы, решения по которым принимается общим собранием  членов СРО. При этом отмечается, что большинство указанных вопросов25 составляют исключительную компетенцию общего собрания членов СРО и не могут быть отнесены уставом некоммерческой организации к компетенции иных органов управления СРО.

Общее собрание членов СРО  правомочно принимать решения, если на нём присутствует более 50% общего числа членов СРО. При этом решения принимаются большинством голосов от числа голосов членов СРО, присутствующих на общем собрании, или в случае проведения его путем заочного голосования большинством голосов от общего числа голосов членов СРО.

Решение по вопросам, указанным  в абз. 2-4, 10 и 12 п. 4 ст. 21.1 Закона о  банкротстве, принимаются на общем собрании членов СРО большинством в 2/3 голосов общего числа голосов членов СРО. Уставом некоммерческой организации могут быть предусмотрены иные вопросы, решения по которым принимается квалифицированным большинством голосов, а также необходимость принятия решения большим числом голосов, чем предусмотрено Законом о банкротстве.

В СРО формируется  коллегиальный орган управления в составе не менее семи человек. Лица, не являющиеся членами СРО, не могут составлять более 20% числа членов коллегиального органа управления. В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

Избрание членов коллегиального органа управления, принятие решений  о досрочном прекращении полномочий коллегиального орана управления или его отдельных членов относится к исключительной компетенции общего собрания членов СРО.

Ст. 21.1 п. 7 Закона о банкротстве определена компетенция коллегиального органа управления. Уставом некоммерческой организации к компетенции коллегиального органа управления СРО могут быть отнесены вопросы, предусмотренные абз. 8 и 9 п. 4 ст. 21.1 этого же закона.

Единоличный исполнительный орган СРО назначается общим собранием членов СРО по представлению коллегиального органа управления СРО, а в случаях, предусмотренных уставом некоммерческой организации, - непосредственно коллегиальным органом управления СРО. В таком же порядке происходит досрочное освобождения лица, осуществляющего функции единоличного органа СРО.

В соответствии с п.15 ст. 21.1 Закона о банкротстве лицо, исполняющее  функции единоличного исполнительного органа СРО, а также работники СРО не вправе быть арбитражными управляющими.

К компетенции исполнительного  органа СРО относятся вопросы  хозяйственной и иной деятельности СРО, не относящиеся к компетенции общего собрания членов СРО и её коллегиального органа управления.

В СРО в обязательном порядке формируются следующие специализированные органы:

- орган по рассмотрению  дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия;

- орган по отбору  кандидатур арбитражных управляющих  для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве;

- орган, осуществляющий  контроль за соблюдением членами  СРО требований федеральных законов, иных нормативно-правовых актов РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

Порядок рассмотрения жалоб  на действия арбитражных управляющих, дел о нарушении арбитражными управляющими требований законодательства РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия к арбитражным управляющим рассматриваются соответствующим специализированным органом с обязательным приглашением на свое заседание арбитражного управляющего, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого арбитражного управляющего.

По результатам рассмотрения дела могут быть приняты решения  о применении мер дисциплинарного воздействия, установленные внутренними документами СРО меры.26 При этом решения, вступают в силу со дня их принятия. Некоторые решения принимаются большинством в ¾ голосов общего числа голосов присутствующих на заседании членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО междисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления.

Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО междисциплинарного воздействия могут быть обжалованы в коллегиальный орган управления.

Решения коллегиального органа управления могут быть обжалованы в общее собрание членов СРО.

Решения СРО могут быть обжалованы в суд.

В статье 22 Закона о банкротстве  систематизированы права и обязанности  СРО.

Перечень прав СРО, приведенные  в п.1 настоящей статьи, не является исчерпывающим. Законом о банкротстве могут быть предусмотрены и иные права СРО.

Из числа важнейших прав СРО следует назвать такие права, как: представление и защита прав и законных интересов своих членов - арбитражных управляющих; применение в отношении арбитражных управляющих мер дисциплинарной ответственности; участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов и государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением; проведение аккредитации страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника.

Информация о работе Арбитражные управляющие в деле о несостоятельности