Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:02, дипломная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается стратегия развития организации малого бизнеса в контексте реальной деятельности. При этом анализируются существующие проблемы и разрабатывается система предложений по упорядочиванию работы компании и внедрении стратегии, которая должна помочь организации преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но и более сильной.

Содержание

Введение

1.Особенности стратегического процесса в малом

бизнесе. 6

Разработка стратегии компании малого бизнеса на примере

компании «ХХХ»

2.Описание бизнеса и ситуации в отрасли. 17

2.1.Описание бизнеса (потребители,продукты,компетенции) 17

2.2. Стейкхолдеры и их приоритеты. 24

2.3 Описание ситуации(анализ макрофакторов) 26

2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по

Линдрену-Банхольду. 28

2.5 Постановка задачи. 36

2.6 Выводы 37

3. Маркетинговая стратегия компании. 38

3.1 Макросегментирование и выбор рынков. 38

3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 40

3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 42

3.4 КФУ в сегменте 45

3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 47

3.6 Модель прибыли 48

3.7 Выводы 49

4. Стратегия развития компании. 50

4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP-анализ. 50

4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки) 52

4.3 Стратегическая карта компании в сегменте. 54

4.4 KPI 56

4.5 Выводы 59

5. Внедрение стратегии. 60

5.1 Проект реструктуризации. 60

5.2 Прогноз затрат и продаж. 61

5.3 Расчет основных финансовых показателей

( точки безубыточности и периода окупаемости). 63

5.4 Выводы. 64

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

черновик.docx

— 188.14 Кб (Скачать)
 

Планируемые продажи.

Предполагается, что внедрение программы приведет к привлечению 5 клиентов дополнительно  каждый день. Средняя стоимость закупки  частного лица для собственных нужд-15000 рублей.

Таким образом  планируемые продажи в год  будут равняться-19800000 рублей ( исходил  из среднего количества рабочих дней в месяц-22). 
 
 
 
 
 

5.3 Расчет основных  финансовых показателей ( точки безубыточности и периода окупаемости). 

Точка безубыточности.

Точку безубыточности будем считать в количестве клиентов(реализаций) в месяц, при котором проект будет  безубыточным.

BEP=TFC/P-VC

TFC-величина постоянных издержек

P-стоимость единицы продукции( в нашем случае сумма реализации)

VC-величина переменных издержек на одну реализацию.

BEP=103166,67/15000-1500=7,64

TFC=150000/12+200000/12+30000+24000+20000=103166,67 рублей.

VC-1500 расходы на одну доставку.

Получается ,что  проект будет безубыточным, если в месяц будет приходит как минимум 8 клиентов.

Период окупаемости.

PBN=TIC/NCF

TIC-полные затраты проекта

NCF-денежный поток за период

PBN=1838000/19800000=0.0928 года

Таким образом, срок окупаемости проекта составит чуть больше месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.4 Выводы.

В данной главе  были рассмотрены вопросы внедрения  стратегии развития компании. Предложен  план реструктуризации.

Кроме этого  сделаны предположения и проведены  расчеты необходимых затрат и  возможных продаж. На основании этих данных сделаны расчеты точки  безубыточности и периода окупаемости  проекта. Получилось, что если наши предположения верны, то проект окупится, если каждый месяц  в компанию будут  обращаться 8 клиентов, что более  чем реально. При этом период окупаемости  проекта составит около месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

В настоящей  работе ставилась задача поиска решения  для компании Декса, занимающейся оптовой  продажей электротехнического оборудования. В результате финансового кризиса случившегося в 2008 году, последствия которого ощущаются до настоящего момента, компания ранее ориентированная на работу со строительным рынком переживает не лучшие времена, из-за падения объемов строительства и возникшем вследствие этого переизбытке предложения продукции представляемой компанией.

Ставилась задача в поиске продуктов и ниш , работа с которыми  может принести компании возможность развиваться, задействовать  имеющийся потенциал и компетенции  и при этом не потребует значительных финансовых и прочих вложений.

1. Было проведено детальное описание бизнеса компании, с выявлением как имеющихся компетенции ,так  и существующих «болевых точек» и проблемных зон.

2.Изучена ситуация существующая на рынке в котором работает компания. Для этого, а  так же для анализа возможных вариантов развития событий был построен крест сценариев. На основании креста сценариев сделаны предположения о наиболее вероятных изменениях ожидающих рынок на котором работает фирма.

3.После этого было проведено макросегментирование и выбраны наиболее интересные рынки для дальнейшего исследования .Затем путем сегментирования выявлен сегмент, работа с которым ожидаемо должна принести требуемое решение проблемы.

4.Для полученного сегмента проведен конкурентный анализ в сегменте. На основании, которого сформулировано целевое ценностное предложение, которое должно принести успех.

5.Проведен анализ цепочки создания стоимости компании и выявлены разрывы- мешающие претворению в жизнь, намеченной стратегии. Для ликвидации разрывов продумана система мер устраняющая эти пробелы и спланирована система позволяющая корректировать процесс перехода.

6. Сделаны предположения о возможных затратах при внедрении стратегии и о вероятных продажах . На основании полученных данных посчитана точка безубыточности и период окупаемости.

Данная работа имеет практическую значимость, так  как все описанное относится  к реально существующей и работающей компании. Более того, все намеченное реализуется в настоящее время. В дальнейшем планируется расширить  границы сделанных ранее предложений  и рассмотреть возможность проникновения  деятельности компании, в зоны смежные  существующим сейчас. Так же планируется  провести исследование ядра бизнеса  компании, с тем, что бы наиболее полно раскрыть имеющийся потенциал и получить максимальную отдачу от существующих знаний и компетенций.

Автор выражает благодарность сотрудникам компании Декса, оказавшим помощь при подготовке данной работы, а так же учредителям  компании, в частности Рылову И.И, с пониманием, воспринявшим предложения  и  позволившим проводить внедрение  описанных ранее мероприятий  в компании.

Особая благодарность  руководителю работы Антропову М.С- за терпение и тот энтузиазм, который появляется после личного общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Адам  Смит «О богатстве  народов» АСТ Москва 2010 г.
  2. Фридерик Тейлор «Научный менеджмент»

    статьи  в Интернете.

     3.Джонсон Д.,Шоулз  К. «Корпоративная  стратегия. 

        Теория и   практика».

      Вильямс 2009г.

    4.Минцберг Г. «Структура в кулаке» Спб Питер 2004 г.

    5. Минцберг Г. «Взлет  и падение стратегического  менеджмента»

      статья в Интернете.

    6. Ансофф И. «Стратегическое  управление» интернет-вариант

     7. Ламбен Ж.Ж «Менеджмент  ориентированный  на рынок» 

       Питер 2005

    8. Линдгрен М, Банхолд Х «Сценарное планирование» 

        Олимп        2009   

     9. Грант Р. «Современный  стратегический анализ»  Питер 2008

    10. Лукасевич И.Я     «Финансовый  менеджмент» Эксмо  2010

    11. Портер М. «Конкурентная  стратегия» Альпина  Бизнес Бук   2007     

    12. Антропов М.С «Международный  стратегический менеджмент»       

        Учебное пособие  РУДН Москва 2008

    13. Минцберг Г., Куинн Б., Гошал С. Стратегический процесс,

       СПб.: Питер, 1997

    14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж.

          Школы стратегий, СПб.:2001

    15. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей,

          М.: Олимп-Бизнес, 2003

    16.   Портер М. Конкуренция, М.: Вильямс, 2002

Информация о работе Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )