Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:02, дипломная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается стратегия развития организации малого бизнеса в контексте реальной деятельности. При этом анализируются существующие проблемы и разрабатывается система предложений по упорядочиванию работы компании и внедрении стратегии, которая должна помочь организации преодолеть кризисный период и выйти из него не только без потерь, но и более сильной.

Содержание

Введение

1.Особенности стратегического процесса в малом

бизнесе. 6

Разработка стратегии компании малого бизнеса на примере

компании «ХХХ»

2.Описание бизнеса и ситуации в отрасли. 17

2.1.Описание бизнеса (потребители,продукты,компетенции) 17

2.2. Стейкхолдеры и их приоритеты. 24

2.3 Описание ситуации(анализ макрофакторов) 26

2.4 Сценарии развития ситуации в отрасли по

Линдрену-Банхольду. 28

2.5 Постановка задачи. 36

2.6 Выводы 37

3. Маркетинговая стратегия компании. 38

3.1 Макросегментирование и выбор рынков. 38

3.2 Сегментирование и выбор целевого сегмента. 40

3.3 Сравнительный конкурентный анализ в сегменте. 42

3.4 КФУ в сегменте 45

3.5 Целевое ценностное предложение в сегменте. 47

3.6 Модель прибыли 48

3.7 Выводы 49

4. Стратегия развития компании. 50

4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP-анализ. 50

4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки) 52

4.3 Стратегическая карта компании в сегменте. 54

4.4 KPI 56

4.5 Выводы 59

5. Внедрение стратегии. 60

5.1 Проект реструктуризации. 60

5.2 Прогноз затрат и продаж. 61

5.3 Расчет основных финансовых показателей

( точки безубыточности и периода окупаемости). 63

5.4 Выводы. 64

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

черновик.docx

— 188.14 Кб (Скачать)

Увеличение объема продаж, в первую очередь, за счет оптимальной  работы с каждым входящим клиентом и снижением количества отказов  клиентов по факту выставления коммерческого  предложения.

Второй способ-повышение  узнаваемости марки среди потенциальных  клиентов. Добиваемся за счет работы на рекламном рынке- ориентированном  на нашу целевую группу(порталы, специализированные издания). 
 

    1.  Выводы
 

В результате проведенного исследования выбран сегмент- подбор, поставка и доставка оборудования для частных лиц, осуществляющих ремонт или строительство квартир, домов или иных строений для собственных нужд.

Проведен сравнительный  конкурентный анализ в сегменте и  определено целевое ценностное предложение, выявлены ключевые факторы успеха в  сегменте.

Все проведенные  действия позволяют сделать предложение  для потребителей, работающих в сегменте и рассчитывать на то, что это принесет успех компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Стратегия развития компании.

4.1 Целевая цепочка создания стоимости и GAP- анализ. 

Цепочка создания ценности по М.Портеру [11] для компании ДЕКСА выглядит следующим образом (Рис.4.1) 

Обеспечивающие  виды деятельности

Инфраструктура  компании 

(секретари,  бухгалтерия ,юрист ,системный  администратор)           7/7

Закупка и приобретение ресурсов   8/9
Склад                                8/8

Первичные виды деятельности

Обработка входящих запросов.

Подбор  и согласование

Продукции с заказчиком

8/10

Организация

доставки, при необходимости

разгрузки.

5/9

Монтаж, установка  оборудования (при необходимости)

3/9

Послепродажный  сервис(возможность замены вышедшего  из строя или неподошедшего оборудования)

6/9

                       Клиент

Рис.4.1 Цепочка создания ценности компании Декса. 

Значения, отображенные  рядом с процессом:

- первое – степень развития компетенций относительно основных  конкурентов

-второе - стратегическая важность компетенций относительно актуальных КФУ и планируемой позиции

Шкала измерений  от 0 до 10.

Таким образом, мы видим, что основные проблемные зоны в целевой цепочке создания стоимости для компании ДЕКСА, для сегмента - подбор, поставка и доставка оборудования для частных лиц, осуществляющих ремонт или строительство квартир, домов или иных строений для собственных нужд,

заключаются в  слабой развитости таких элементов, как организация доставки/разгрузки, монтаж и установка оборудования и послепродажный сервис. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2 План развития (проблемные зоны, компетенции, сроки)

План развития проблемных зон, существующих, в целевой  цепочке создания стоимости представлен  в таблице 5.

Таблица 5. План развития проблемных зон существующих в целевой цепочке создания стоимости.

Проблемные  зоны Возможность

исправления внутри фирмы

Возможность использования  сторонних организаций Замечания
Организация доставки и разгрузки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Монтаж  и установка оборудования на объекте  клиента

Прием на работу еще одного грузчика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внутри  фирмы организовывать такую структуру, считаю нецелесообразно.

В настоящий  момент, все доставки для компании Декса осуществляет отдел логистики  головной компании холдинга. Необходимо проработать схему взаимодействия, которая позволит оперативно решать все вопросы, связанные с возможностью организации доставок клиентам.

Внутри  холдинга есть инжиниринговая компания Инженерные сети, целесообразно заключить  договор с ней, либо предоставлять  клиенту возможность

напрямую  работать с ними.

 
Послепродажный  сервис и возможность замены неподошедшего  оборудования. Замена неподошедшего  оборудования может осуществляться имеющимися в наличии сотрудниками фирмы. Все ,что касается замены и обслуживания установленного оборудования целесообразно отдать на аутсортсинг компании Инженерные сети.  
 

4.3 Стратегическая карта компании в сегменте.

Стратегическая  карта компании в сегменте представлена в таблице 6.

Таблица 6.Стратегическая карта компании Декса.

Финансовая  составляющая Рост прибыльности Оптимизация структуры  издержек    
Клиентская  составляющая Сохранение  и расширение клиентской базы Новые товары и  услуги Удовлетворенность потребителей Качество обслуживания.
Внутренняя  составляющая Управление

закупками и продажами

Инновационный менеджмент Управление  рисками.  
Снижение  издержек обслуживания.

Удобная цепь каналов поставок и сбыта.

Контроль  и управление запасами. 

Разработка  новых услуг.

Новые идеи от поставщиков, потребителей. 

Финансовые  риски.

Торговые  риски.

Стратегические  риски.

Составляющая  обучения и развития Человеческий  капитал. 
Информационный  капитал. Организационный капитал.  
Компетентные  сотрудники Постоянное  обновление информации на сайте, как  на основном инструменте продаж.

Работа  по поддержанию и обновлению торговой программы.

Культура постоянного  совершенствования.

Постоянное  повышение качества обслуживание.

Выявление и устранение узких мест в бизнес процессах.

Получение обратной связи от поставщиков и  клиентов.

 
 
 
 
 
 

4.4 Ключевые показатели эффективности KPI.

Ключевые показатели эффективности – система оценки, которая должна помочь компании оценить свое состояние и помочь в реализации намеченной стратегии.

Ключевые показатели эффективности для компании ДЕКСА  представлены в таблице 7.

Таблица 7. Ключевые показатели эффективности компании Декса.

Цель Показатель Значение План действий
Рост  прибыльности

Оптимизация структуры издержек

Требуемая норма  доходности

Оборачиваемость дебиторской задолженности

Запасов

Удельные  издержки в сравнении с конкурентами

25% 
 

Не более 30 дней 

Не более 60 дней 

Сокращение  на 3%

Оптимизация бизнес процессов для снижения издержек.

Отслеживание  платежей.

Разработка  программы поддержания оптимального складского запаса и его своевременного, но не чрезмерного пополнения.

Сохранение  и расширение клиентской базы

Новые товары и услуги.

Удовлетворенность потребителей.

Качество  обслуживания.

Число постоянных клиентов

Число клиентов 

Скорость  выполнения заказа

Рекламации  в процентах от общего количества заказов

40% 
 

Увеличение  на 5%

Для товара на складе- не более суток.

Не более 5%

Работа с  постоянными клиентами. Постоянный информационный контакт.

Информирование  о новинках.

Размещение  рекламы на специализированных сайтах, ориентированных на данный сегмент.

Постоянный  контроль за соблюдение сроков поставок и обеспечением качества предоставляемых  услуг.

Управление

закупками и продажами

Инновационный менеджмент.

Управление  рисками.

Количество  посредников

Удельный  вес затрат на хранение и доставку.

Процент безнадежных долгов

Потери  запасов

Доля  заемного капитала

Не более 1 

5% в  общей структуре затрат 

Нет 

Не более 0,5%

30%

Бюджетный контроль.

Система оценки клиентов и управления торговыми  рисками.

Человеческий  капитал

Информационный  капитал

Культура  постоянного совершенствования

Процентное  соотношение сотрудников прошедших  специальное обучение к общему числу  сотрудников

Количество  обновляемой информации на сайте  в месяц

Количество  обучений в квартал для сотрудников.

80% 
 
 
 
 

Не менее 5% 
 
 

Не менее 1

Составление графиков обучения сотрудников и заполнения сайта новой информацией. Привлечение  возможностей поставщиков по обучению сотрудников и наполнению сайта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.5 Выводы

Для выбранного сегмента была построена целевая  цепочка создания стоимости и  выявлены разрывы, существующие в настоящий  момент. Продуман и составлен план развития недостающих компетенций, с использованием, как возможностей фирмы, так и с привлечением сторонних  организаций.

Составлена стратегическая карта организации в сегменте и определены ключевые показатели эффективности  разработанной стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Внедрение  стратегии.

5.1 Проект реструктуризации. 

Проект реструктуризации будет состоять из следующих этапов:

1.Подготовительный  этап.

На данном этапе  выполняется ряд мероприятий, которые  позволят компании быть готовой к  запуску проекта:

а) техническая  поддержка- наполнение сайта информацией

б) маркетинговая  поддержка- размещение информации на ресурсах ориентированных на потенциальных  клиентов.

в) организационная  поддержка- заключение договоров с  партнерами, которые будут осуществлять услуги по данному проекту ( монтаж и установка оборудования, доставка товара)

г) образовательная  поддержка и привлечение дополнительных сотрудников- на данном этапе организуется обучение для менеджеров, цель которого довести суть происходящих изменений  и подготовить их к работе в  новых условиях, так же привлекаются новые сотрудники( в нашем случае дополнительный грузчик).

2.Этап внедрения.

Непосредственно запуск программы.

3.Анализ результатов  и внесение корректив в программу. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.2 Прогноз затрат  и продаж. 

Для осуществления  проекта  потребуется привлечение  дополнительных средств, которые будет  необходимо потратить на подготовительном этапе.

Данные приведены  в таблице 8.

Таблица 8.Прогноз  затрат.

Мероприятие Необходимая сумма Примечание
Разовые расходы ( в год)

Наполнение  сайта информацией

 
150000 рублей
 
Привлекаются  сотрудники отдела маркетинга, которые  в настоящее время осуществляют наполнение сайта и внесение изменений.

Ориентировочно  требуется завести техническую  информацию по 1,5 тысячам позиции. Стоимость  занесения 

Информации  по одной позиции 100 рублей.

Размещение  информации на ресурсах ориентированных  на потенциальных клиентов. 200000 рублей Планируется размещение информации на 5-ти порталах.

Стоимость размещения информации на одном портале порядка 40 тысяч рублей в год.

Переменные  расходы ( в месяц)

Заработная  плата 

грузчика 

Оплата  стоимости доставки

 
 
20000 рублей 
 

50000 рублей

 
 
 
 
 
Предполагается, что  внедрение программы приведет к  увеличении бюджета расходов на транспорт  на 50%.
Итого в год затраты 1190000 рублей  

Информация о работе Стратегический анализ и формирование стратегии организации (на примере компании дистрибьютора электротехнического оборудования )