Реконструкция участка ТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.

Работа содержит 1 файл

Диплом готовый.doc

— 880.00 Кб (Скачать)

      Слесарь в процессе работы обязан знать, соблюдать  и проходить:

    • периодический медицинский осмотр— 1 раз в 2 года;
    • повторный инструктаж— 1 раз в 3 месяца;
    • внеплановый целевой инструктаж— при необходимости;
    • профессиональное дополнительное обучение – 1 раз в год;
    • противопожарные тренировки— 1 раз в 6 месяцев;
    • проверку знаний— 1 раз в год;

      Слесарь должен знать, что  наиболее опасными и  вредными производственными  факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

    • автомобиль, его узлы и детали;
    • оборудование, инструмент и приспособления;
    • электрический ток;
    • этилированный бензин;
    • освещённость рабочего места.

      Автомобиль, его узлы и детали — в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

      Гаражно-ремонтное  и технологическое оборудование, инструмент, приспособления — применение неисправного оборудования, инструмента  и приспособлений приводит к травмированию.

      Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению  с которым он не обучен и не проинструктирован.

      Электрический ток - при несоблюдении правил и мер  предосторожности может оказывать  на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм, электроударов.

      Освещённость  рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата — недостаточная (избыточная) освещённость вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.      Светильники в производственных помещениях должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы они не оказывали слепящего действия на рабочего.

Поэтому высота подвеса светильников должна составлять: – для ламп накаливания  мощностью до 200 кВт — не менее 3 м, мощностью более 200 кВт — не менее 4 м; – для люминесцентных светильников яри четырех лампах — 3— 4 м, более четырех ламп — 3,5—4,5 м.

      При ТО в осмотровых  канавах следует  пользоваться переносными  лампами накаливания  напряжением не  более 12—36 В. Лампы  должны быть защищены металлической сеткой и иметь рукоятки из влагостойкого токонепроводящего материала. Предохранительная сетка должна прикрепляться к изолированной арматуре лампы.

      Лампы обязательно должны иметь козырьки, предохраняющие глаза рабочего от яркого света. Помещается лампа в глубоком патроне, а провода заключаются в резиновые трубки.

      Для общего освещения рабочих мест слесарей по ремонту агрегатов и узлов автомобилей рационально пользоваться люминесцентными светильниками. Для местного освещения рекомендуются настольные люминесцентные светильники.

       Бензин, особенно этилированный — действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

          Слесарь должен работать в специальной одежде.

В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами  бесплатной выдачи рабочим  и служащим специальной  одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются в год:

    • костюм вискозно-лавсановый — 1 шт.;
    • рукавицы комбинированные— 4 пары;
    • фартук резиновый дежурный;
    • сапоги резиновые— I пара;
    • перчатки резиновые— 2 пары;
    • куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке — 1x2,5 года;
    • брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке — 1x2,5 года.

      Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведённых местах.

        Слесарь во время  работы должен  быть внимательным, не отвлекаться  на посторонние дела и разговоры.

        О замеченных нарушениях требований безопасности на своём рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

        Слесарь должен  соблюдать правила  личной гигиены.  Перед приёмом  пищи или курением  необходимо мыть  руки  мылом, а  при работе с  деталями автомобиля, работавшего на  этилированном бензине,  предварительно обмыть  руки керосином.

        Слесарь обязан  соблюдать правила  внутреннего трудового  распорядка, утверждённые  на предприятии.

        Слесарь должен  знать местоположение  аптечки и уметь  ею пользоваться.

        За невыполнение  требований инструкции, слесарь несёт  ответственность  согласно действующему законодательству.

 

          7 Экологическая справка           

     Великий Новгород по уровню загрязнений вошел в десятку самых чистых городов России. Таковы данные всероссийского исследования, проведенного в начале июня 2009 года. Экологи связывают данную ситуацию с падением промышленного потенциала Великого Новгорода, с работой очистных сооружений, с достаточным озеленением города, но сегодня производственная деятельность человека связана с использованием разнообразных природных  ресурсов. Усиление  техногенного воздействия на  природную  среду породило ряд  экологических  проблем, самые  острые  связаны  с  состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы. 

           При загрязнении  атмосферы, происходит разрушение озонного слоя,  который  предохраняет земную поверхность от солнечной радиации. 

             Загрязнение окружающей среды стационарными источниками на транспорте происходит от производств, обеспечивающих ремонт транспортных средств, вспомогательных производств, зданий и сооружений хозяйственно бытового назначения (котельных, гостиниц, вокзалов, столовых, заправочных станций, топливных складов), мест стоянок транспорта. От этих источников загрязнения поступают в атмосферу и формируется поверхностный сток, включающий дождевые и талые снеговые воды, воды от мойки подвижного состава и уборки помещений, сточные воды, образующиеся в производственных процессах.

    Газообразные  выбросы попадают в воздух чаще в  результате работы производственных вентиляционных систем. Отличительной особенностью этих выбросов является наличие в них большого количества минеральной и органической пыли, аэрозолей, масляного тумана.

    Поверхность стоки с территории транспортный предприятий содержат жидкие нефтепродукты, осадки моющих, дезинфицирующих, антиобледенительных  и противогололедных реагентов, формовочных смесей, растворов, используемых в металлообработке, отработанные электролиты аккумуляторных батарей, продукты разрушения искусственных покрытий и износа шин. Сточные воды содержат жидкие токсичные вещества: бензол, ацетон, кислоты, щелочи, растворенные металлы (алюминий, бериллий, хром и др.), нефтепродукты.

    Бензол С6Н6 - бесцветная жидкость, используется как растворитель, например, масляных красок, жиров. Оказывает острое местное раздражающее воздействие. Кроме того, он всасывается кожей и вызывает общетоксическое действие на организм.  В водоемах, загрязненных бензолом, рыба приобретает неприятный запах при его концентрации 10 мг/л.

    Ацетон СН3СОСН3 - легкоиспаряющаяся бесцветная жидкость, является растворителем нигроцеллюлозных красок и лаков. Малотоксичное вещество. Оказывает лишь местное раздражающее действие на кожу и слизистые оболочки. На санитарный режим водоемов, в которые происходит сброс, практически не оказывает воздействия.

    Кислоты и щелочи, поступающие с поверхностными стоками в водоемы, изменяют их кислотность и тем самым влияют на условия обитания водных организмов, состав и численность популяций. Так, щелочные воды при рН выше 9,5 представляют непосредственную опасность для рыб, подщелочные воды при рН от 8,6 до 9,5 проявляют угнетающее воздействие на рыб по прошествии длительного времени, подкисленные воды при рН от 6,4 до 5,0 опасны для рыб при одновременном наличии в водоеме солей железа.

    Высокотоксичные металлы как свинец содержащиеся в производственных сточных водах, могут попасть в организм человека с питьевой водой, что приведет к отравлениям.

     Такие металлы как свинец, цинк, медь, хром,  проявляют накопительное действие, то есть не выводятся из организма и увеличивают свое токсическое проявление по мере накопления. Эти металлы накапливаются также в почве и растениях при попадании на них поверхностных стоков.

            Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др.

           Таблица 7.1– Содержание  токсичных веществ  в выхлопных газах  автомобилей использующих  бензин

Вещество Содержание  компонента от общей  доли
Карбюраторные Дизельные
CO 0,5-12,0 0,01-0,5
NOx до 0,8 0,0002-0,5
CnHm 0,2-0,3 0,009-0,5
Альдегиды до 0,2 мг/л 0,001-0,09 мг/л
Сажа 0-0,04 г/м3 0,1-1,1 г/м3
Бензапирена 10-20 мкг/м3 до 10 мкг/м3
 

          Таблица 7.2 –  ПДК и класс опасности веществ, входящих в выхлопные газы автомобилей

Вещество ПДК, мг/м3 Класс опасности
CO 5,0 4
NO2 0,085 2
Альдегиды 0,015 3
Сажа 0,15 3
Бензопирена 1х10-5 1
Cd 0,0003 1
Pb 0,0003 1
 

          В настоящее время разрабатываются более строгие нормативы на  вредные выбросы при работе двигателя. Постоянно расширяется список веществ, содержание  которых  должно  находится под строгим контролем.

Информация о работе Реконструкция участка ТО