Реконструкция участка ТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.

Работа содержит 1 файл

Диплом готовый.doc

— 880.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Введение  
 

     Основным  средством уменьшения интенсивного изнашивания  деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов  или узлов автомобилей, т. е. поддержание  его в технически исправном состоянии, является своевременное  и высококачественное выполнение Технического обслуживания.

     Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение  неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что техническое обслуживание №2  выполняется через значительный промежуток времени в отличии от техническое обслуживание №1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение техническое обслуживание №2 способно повысить срок службы автомобиля.

     Трудовые  и материальные затраты  на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии  значительны и  в несколько раз  превышают затраты на его изготовление. 

____________________________

*Все  обозначения вынесены в “Список сокращений”

           Так за нормативный  срок службы легковых  автомобилей средней  грузоподъёмности, структура  трудовых затрат  в процентах от  общих затрат составляет: техническое обслуживание и текущий ремонт – 91%; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %; изготовление автомобиля – 2 %.

     Столь высокие затраты  на техническое обслуживание и текущий ремонт связаны с отставанием  производственно-технической  базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов технического обслуживания и ремонта, эффективных средств механизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала.

     Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции производственно технической базы участка ТО. Механизация работ при техническом обслуживании и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

     Техническая мысль не стоит на месте и постоянно  создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу технического обслуживания и  ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания. Проводя конкретно-обоснованные действия, к примеру сокращая простои в техническом обслуживании и  ремонте, что возможно за счет улучшения производственно-технической базы в зависимости от ее состояния на конкретном участке, можно способствовать повышению эффективности работы подвижного состава. Примером улучшения производственно-технической базы может служить реконструкция гаража СИН.

Реконструкция участка ТО ГИББД по Новгородской области предусматривает переустройство существующих зданий и сооружений, связанное с совершенствованием технологических процессов, внедрением нового прогрессивного оборудования, повышением эффективности функционирования производственно-технической базы, улучшением санитарно-гигиенических условий труда, осуществлением технических мероприятий по улучшению охраны окружающей среды. В отличии от расширения  реконструкция осуществляется, как правило, без увеличения площади зданий и сооружений.

          Реконструкция действующих  производств имеет  ряд преимуществ  перед новым строительством.

Первое  преимущество вытекает из характера  и  объема выполняемых  строительно-монтажных  работ и состоит  в более экономном расходовании материальных, финансовых, трудовых и других ресурсов на единицу вводимой или наращиваемой производительной мощности. По отношению к затратам на новое строительство удельные затраты на единицу мощности составляют 40-43%.

Второе  преимущество заключается в значительном сокращении сроков освоения капитальных вложений. Реконструкция и расширение действующего участка позволяют вводить в строй объект в 2,5-3 раза быстрее.

     Третье  преимущество связано  с тем, что инженерно-строительные работы производятся на освоенной площадке, оснащенной подъездными путями, сетями электроэнергии, водопровода, канализации, теплоснабжения и связи.

     К четвертому преимуществу следует отнести  такой социальный фактор, как наличие  трудового коллектива действующего на участке, являющегося действенной, заинтересованной силой, средством контроля за качеством и сроками выполнения работ.

     Однако  у нее есть и свои определенные трудности связанные со сложностями  производства инженерно-строительных работ на территории, стесненной существующими зданиями и сооружениями, с необходимостью привязываться к существующим строительным конструкциям, выполнять разборку ненужных перегородок пробивать новые проемы, возводить новые перегородки под смонтированными перекрытиями, перестраивать и переоборудовать рабочие посты, демонтировать устаревшее технологическое оборудование и монтировать новое, что приводит к временной приостановке работы отдельных участков и нарушению установившегося режима ТО. Но все объективные трудности выполнения реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих на участке технического обслуживания могут сполна окупится экономией средств и времени.

            Целью реконструкции  является усовершенствование системы технического обслуживания на базе существующих корпусов СТО ГИБДД России путем:

           -применения более прогрессивных технологических процессов;

           -организации производства технического обслуживания;

           - новых инженерных  решений и приемов 

  
 
 
 

            1 Характеристика предприятия 

             ГИБДД России (дежурная часть по Великому Новгороду) расположена в городе Великий Новгород на улице Хутынской , д.42

          Для осуществления своей деятельности ГИБДД имеет в своем распоряжении достаточно большой парк автомобилей таких как: ГАЗ-31105; УАЗ-39099(грузопассажирская); УАЗ-39099(пассажирская);  УАЗ-39099(спец. оборудование) .

          Участок ТО ГИБДД состоит из четырех боксов, каждый бокс имеет ворота. Первый бокс оснащен подъемником грузоподъемностью до 3.5 тонн, второй - смотровой канавой. Рядом с главным корпусом расположена эстакада. Так же на территории имеется большая парковка для автомобилей.

             Главным недостатком СТО является слабая техническая база а именно при проведении технического обслуживания, ведь от него зависит срок службы и качество работы подвижного состава на данном предприятии.  Данный участок требует реконструкции. Отсутствует профессиональное оборудование, что сказывается на  работе слесарей, следовательно, это приводит к простою подвижного состава и далее не обеспечению транспортом работников ГИБДД. Техническое обслуживание производят два слесаря и один автоэлектрик, и поэтому большинство работ производят сами водители, не имеющие квалификации и достаточного количества знаний для проведения технического обслуживания, что очень сильно влияет на качество выполняемых операций, а в последствии ведет к неизбежному уменьшению срока службы подвижного состава. Кроме этого диагностика и некоторые виды ремонтных работ подвижного состава проводятся на СТО, что требует дополнительных средств.

            Состояние автомобильного парка  УФСИН по Новгородской области удовлетворительное, но всё же нуждается в обновлении.

 

      2.Расчетно-технологическая часть 

      2.1Расчет годовой производственной программы 

       В ходе преддипломной  практики были получены следующие исходные данные для расчета, представленные в таблице 2.1

       Таблица 2.1 – Исходные данные

Марка ТС УАЗ-39099 ГАЗ-31105
Количество  автомобилей, ед. 25 30
Среднесуточный  пробег, км 290 185
Категория условий эксплуатации 2
Природно-климатические  условия умеренные
Дни работы в году, дней 303
Число смен работы п/с 2
 

       Для расчёта производственной программы  ТО и объёма работ участка необходимо также выбрать режим работы зон  технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

       При выборе режима работы зон ТО и ТР принимается, что труд рабочих организуется исходя из 40-часовой рабочей недели.

       Согласно  рекомендациям, режим работы зоны ЕО организуем в две смены при 303 рабочих днях в году, что соответствует  режиму работы подвижного состава. Длительность смены 6,7 часов.

       Режим работы зон ТО, исходя из рекомендаций принимаем: 249 рабочих дней в году в одну смену. Длительность смены 8 часов.

       Работа  зоны ТР организуется аналогично режиму работы подвижного состава, что составляет 303 рабочих дня в году. Сменность работы зоны ТР, согласно организована в две смены.  Длительность смены – 6,7 часа. Работы в две смены позволяет более эффективно использовать ремонтное оборудование и сократить число постов. 
 

       2.2 Расчёт производственной программы по ТО 

       Нормируемые расчётные пробег до КР и периодичности  ТО-1 и ТО-2 определяются по формулам:

          ,          (2.1)

              ,

         где  - нормативный ресурсный пробег автомобиля;

                - нормативная периодичность  ТО i-того вида;

                - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

                - коэффициент, учитывающий модификацию  подвижного состава;

                - коэффициент, учитывающий климатический  район.

      Определим нормируемые расчётные пробеги  до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобиля УАЗ-39099:

              

км;

                    км;

                   км.

     Аналогично  определяются нормируемые расчётные  пробеги до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобиля ГАЗ-31105.

      Результаты  расчётов сведены в таблицу 2.2.

      Согласно  нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а пробег до КР кратен периодичности ТО. Для этого необходимо сделать следующее:

Информация о работе Реконструкция участка ТО