Реконструкция участка ТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Под ТО* понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. Техническое обслуживание №2 в отличии от технического обслуживания №1 более углубленное и трудоёмкое. Если при техническом обслуживании №1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при техническом обслуживании №2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла, смазки в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы.

Работа содержит 1 файл

Диплом готовый.doc

— 880.00 Кб (Скачать)
 

         2.3.3       Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам проведено с использованием [1]. Результаты расчётов приведены в таблице 4. Объём вспомогательных работ считается 27,5% от объёма производственных работ и составляет 3233,87 чел-ч.

          2.3.4  Расчёт численности производственных  рабочих. К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы  по ТО и ТР подвижного состава.  Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

        Штатное (Ршт) и технологически необходимое (Рт) число рабочих определяется по формуле:

                   ,        (2.22)

         где  - годовой объём работ по зонам ТО и ТР, чел-ч;

               - годовой фонд времени на 2011 год, ч; =1757 ч, ФТ =1981 ч. Для вредных условий труда (окрасочные, аккумуляторные работы) годовой фонд времени составляет - =1558,6 ч, ФТ =1782,6 ч.

     Результаты  расчётов численности рабочих приведены в таблице 2.4.

 

         Таблица 2.4 – Распределение объёмов работ и численность рабочих 

вид работы марка автомобиля ∑Тг , чел-ч количество  работающих
УАЗ-33099 ГАЗ-31105 Ршт
% чел-ч % чел-ч Ршт р Ршт пр
1 2 3 3 5 6 7 8
техническое обслуживание
  ЕОс: - -
  уборочные 14 306,86 25 436,75 743,61 0,42
  моечные 9 197,27 25 436,75 634,02 0,36
  заправочные 14 306,86 12 209,64 516,50 0,29 водит .
  контрольно-диагностические 16 350,70 13 227,11 577,81 0,33 2
  ремонтные 47 1030,18 35 611,45 1641,63 0,93
  ИТОГО 100 2191,88 100 1747,00 3938,88 2,34 3
  ЕОт: - -
  уборочные 40 58,31 60 34,86 93,17 0,05  
Вместе  с ЕОс 
  моечные по двигателю и  шасси 60 87,47 40 23,24 110,71 0,06
  ИТОГО 100 145,78 100 58,10 203,88 0,12
  ИТОГО по ЕО - 2,46 3
  ТО-1: - -
  общее диагностирование (Д-1) 10 152,75 15 187,96 340,71 0,19 с ТО-2
  крепёжные, регулировочные, смазочные  и др. 90 1374,77 85 1065,11 2439,88 1,39 2
  ИТОГО по ТО-1 100 1527,53 100 1253,07 2780,60 1,58 2
  ТО-2: - - -
  углублённое диагностирование (Д-2) 10 202,28 12 196,83 399,11 0,23
  крепёжные, регулировочные, смазочные  и др. 90 1820,48 88 1443,42 3263,90 1,86 2
  ИТОГО по ТО-2 100 2022,75 100 1640,25 3663,00 2,08 3
  ИТОГО по ТО - 3550,28 - 2893,32 6443,60 3,67 5

            Окончание таблицы 2.4

1 2 3 4 5 6 7 8
текущий ремонт
  Постовые  работы: - - -
  общее диагностирование (Д-1) 1 67,20 1 50,40 117,60 0,07 с ТО-2
  углублённое диагностирование (Д-2) 1 67,20 1 50,40 117,60 0,07
  регулировочные  и разборочно-сборочные 35 2351,94 33 1663,10 4015,04 2,29 3
  сварочные 4 268,79 4 201,59 470,38 0,27 1
  жестяницкие работы 3 201,59 2 100,79 302,39 0,17
  красочные 6 403,19 8 403,18 806,37 0,52 1
  ИТОГО по постам 50 3359,91 49 2469,45 5829,36 3,38 5
  Участковые  работы: - 0,00 -
  агрегатные 18 1209,57 15 755,96 1965,52 1,12 2
  слесарно-механические 10 671,98 10 503,97 1175,95 0,67 1
  электротехнические  5 335,99 5 251,99 587,98 0,33 1
  аккумуляторные 2 134,40 2 100,79 235,19 0,15
  ремонт  приборов системы  питания 4 268,79 3 151,19 419,98 0,24
  шиномонтажные 1 67,20 1 50,40 117,60 0,07 водит.
  вулканизационные 1 67,20 1 50,40 117,60 0,07
  кузнечно-рессорные 3 201,59 2 100,79 302,39 0,17 1+водит.
  сварочные 1 67,20 2 100,79 167,99 0,10
  медницкие 2 134,40 2 100,79 235,19 0,13
  жестяницкие 1 67,20 2 100,79 167,99 0,10
  арматурные 1 67,20 2 100,79 167,99 0,10
  обойные 1 67,20 2 100,79 167,99 0,10
  таксометровые 0 0,00 2 100,79 100,79 0,06 нет
  ИТОГО по участкам 50 3359,91 51 2570,25 5930,16 3,33 5
  ВСЕГО по ТР 100 6719,82 100 5039,70 11759,52 6,71 10
  ВСЕГО производственных рабочих - - - - - - 18

 

 

         Из таблицы видно,  что в зоне ЕО  необходимы три  человека. Работы по заправке автомобилей обычно выполняются водителями при помощи рабочих заправочной станции.

     В зонах ТО необходимы пять человек, при  этом один человек  выполняют диагностические  работы. Для выполнения работ ТО-1 необходимы два человека, для  работ ТО два - три  человека.

     На  постах ТР необходимы пять человек.

     На  производственных участках работают десять человек.

     При этом из-за малых  объёмов работ  шиномонтажные и  вулканизационные работы выполняются водителями при помощи рабочих  зоны ТР. Жестяницкие, арматурные, сварочные, кузнечно-рессорные  работы из-за малых  объёмов также  выполняются одним  человеком с помощью водителей ТС. Для выполнения обойных работ из-за малого объёма рабочий не нанимается, данные работы выполняются водителями.

     Необходимое количество вспомогательных  рабочих – два  человека. 

     2.4 Технологический расчёт производственных  зон, участков, складов 

     2.4.1 Выбор метода  организации ТО и ТР автомобилей. Техническое обслуживание подвижного состава может быть организовано либо на поточных линиях, либо на постах. В нашем случае его выгоднее организовать на постах, так как для поточных линий необходима намного большая суточная программа по ТО.

      Режим работы зон  ТО и ТР характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен и периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени её выполнения.

     Межсменное  время – это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность межсменного времени

        (2.23)

     Таким образом:

ч.

     Основываясь на этом, режим работы зон ЕО выбираем двухсменный со временем работы с 6.00 до 22.00; шесть рабочих дней в неделю. Режим работы зон ТО-1, ТО-2 – односменный: смена – с 8.00 до 17.00, пять рабочих дней в неделю. Пост диагностирования работает аналогично зоне ТО-2. Зона ТР работает шесть дней в неделю, две смены в день с 6.00 до 22.00 (продолжительность смены 6,7 часа, пересменка 0,6 часа). Подробные данные представлены в разделе 2.1.

      2.4.2 Расчёт числа постов. Посты рассчитываются  для каждой группы технологически  совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания являются ритм производства и такт поста.

      Ритм  производства равен:

       , (2.24)

      где - продолжительность смены, ч;

            - число смен;

            - суточная производственная программа по каждому виду ТО и диагностирования отдельно;

            - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО [1].

      Для автомобиля УАЗ-39099 ритм производства для ТО-1 равен:

мин.

     Аналогично  для других видов обслуживания и  других автомобилей. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.5. 
 

           

Такт поста  равен:

       , (2.25)

       где - трудоёмкость работ данного вида обслуживания, чел-ч;

             - число рабочих, одновременно работающих на посту [1];

              - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин [1].

      Для автомобиля УАЗ-39099 такт поста ТО-1 равен:

мин.

     Для других видов обслуживания и других автомобилей – аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.5.

      Число постов обслуживания определяется по формуле:

       , (2.26)

           где  - коэффициент использования рабочего времени поста [1].

           Для автомобиля УАЗ-39099 число постов  ТО-1 равно:

     Для других видов обслуживания и марок  автомобилей – аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 2.5.

     Число постов ТР для одной технологической  группы автомобилей определяется по формуле:

       , (2.27)

      где - годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел-ч;

             - число рабочих дней в году для постов ТР.

     Для автомобиля УАЗ-39099 число постов ТР для разборочно-сборочных работ:

       .

      Для остальных марок автомобилей  и видов работ – аналогично. Результаты сведены в таблицу 2.6.

         Как видно их таблицы 2.5 для  выполнения объёмов работ в  гараже УФСИН необходимы два  поста ЕО, один пост для автомобилей  УАЗ-39099, один пост для а/м ГАЗ-31105.

       Постов  ТО-1 – один.  Один пост для обслуживания всех автомобилей.

       Постов  ТО-2 – два. Один пост предназначен для  обслуживания автомобилей УАЗ-39099 и  один пост для автомобилей ГАЗ-31105.

       Из  таблицы 2.6 видно, что необходимы два  поста для выполнения разборочно-сборочных работ: один пост для автомобилей УАЗ-39099, один пост для а/м ГАЗ-31105.

       Из-за малых объёмов работ по отдельным  маркам, пост для сварочных работ  принимаем универсальным для  всех марок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          

          Таблица 2.5

  Наименование УАЗ-33099 ГАЗ-31105 ∑по всем маркам
  1 2 3 4
  Продолжительность смены зон ЕО, ч. 6,7 6,7 -
  Продолжительность смены зон ТО, ч. 8 8 -
  Число смен зон ЕО 2 2 -
  Число смен зоны  ТО-1, ТО-2 1 1 -
  Суточная  программа по ЕОс 23 29 52
  Суточная программа по ЕОт 3,08 1,92 5,00
  Суточная  программа по ТО-1 1,77 1,10 2,87
  Суточная  программа по ТО-2 0,58 0,36 0,95
  Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления  автомобилей на посты ЕО 1,4 1,4 -
  Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО-1 1,4 1,4 -
  Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления  автомобилей на посты ТО-2 1,4 1,4
  Ритм  производства ЕОc 24,969 19,803 -
  Ритм  производства ЕОт 186,504 299,498 -
  Ритм  производства ТО-1 194,129 311,460 -
  Ритм  производства ТО-2 586,404 944,762 -
  Трудоёмкость  работ ЕОс 0,313 0,200 -
  Трудоёмкость  работ ЕОт 0,156 0,100 -
  Трудоёмкость  работ ТО-1 3,488 4,590 -
  Трудоёмкость  работ ТО-2 13,950 18,225 -
  Число рабочих, одновременно работающих в  зоне ЕО 1 2 -
  Число рабочих, одновременно работающих на посту  ТО-1 2 2 -
  Число рабочих, одновременно работающих на посту  ТО-2 2 2
  Время на установку и съезд с поста, мин. 2 1 -
  Такт  поста  ЕОс 20,750 7,000 -
  Такт  поста  ЕОт 11,375 4,000 -
  Такт  поста  ТО-1 106,625 138,700 -
  Такт  поста  ТО-2 420,500 547,750 -
  Коэффициент использования рабочего времени  поста ЕОс 0,95 0,95 -
  Коэффициент использования рабочего времени  поста ЕОт 0,95 0,95 -
  Коэффициент использования рабочего времени  поста ТО-1 0,9 0,9 -
  Коэффициент использования рабочего времени  поста ТО-2 0,9 0,9 -
  Количество  постов ЕОс 0,831 0,353 2
       Окончание таблицы 2.5      
  1 2 3 4
  Количество  постов ТО-1 0,549 0,445 1
  Количество  постов ТО-2 0,797 0,644 2

Информация о работе Реконструкция участка ТО