Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности
1.2 Функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.3 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии кафе «Му Му»
2.1 Характеристика кафе «Му Му»
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии кафе «Му Му»
2.3 Влияние рекламы на результаты деятельности кафе «Му Му»
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия кафе «Му Му»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии кафе «Му Му»
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО кафе «Му Му»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

(721782,4 + 252000) * 100% = 96,50%

Расчет  эффективности рекламы  через вывеску  на фасаде торгового  центра. Как уже  отмечалось в таблице 6 затраты на рекламу  по статье «вывеска на фасаде торгового  центра» составляет 132000 рублей в год. По данным опроса посетителей  использования вывески на фасаде торгового центра привлекло дополнительно 3386 посетителя.

Таким образом, дополнительная прибыль от использования  вывески на фасаде торгового центра составила 923450,06 рубля:

{500,51 - 188,80}руб/  посет *3386 посет - 132000 руб.= 923450,06 руб.

500,51 руб. - средняя  выручка на посетителя за 2009 года (Таблица 5); 188,80 руб. на посет.  себестоимость обслуживания среднего  посетителя; 3386 -количество посетителей  привлеченных вывеской на фасаде  торгового центра 132000 руб. - расчетная стоимость обслуживания светового рекламного щита.

Рост выручки  на 1рубль затрат на данный вид рекламы:

Рост  выручки = Выручка / Затраты  на рекламу

Рост  выручки = 500,51*3386/ 132000= 1694726,86/ 132000 = 12,84 руб./на 1 руб

Эффективность = Доп.приб./ (Себест + Затраты) =923450,06 /

(639276,8 + 132000) * 100% = 124,11%

Расчет  эффективности рекламы  через рекламный  щит у железнодорожной  станции. Как уже  отмечалось в таблице 6 затраты на рекламу  по статье «рекламный щит у железнодорожной  станции» составляет 90000 рублей в год. По данным опроса посетителей использования вывески на фасаде торгового центра привлекло дополнительно 2014 посетителя.

Таким образом, дополнительная прибыль от использования  рекламного щита у  железнодорожной  станции составила 719225,2 рубля:

{500,51 - 188,80}руб/  посет *2014 посет - 90000 руб.= 537783,94 руб.

500,51 руб. - средняя  выручка на посетителя за 2009 года (Таблица 5); 188,80 руб. на посет.  себестоимость обслуживания среднего  посетителя; 2014 -количество посетителей  привлеченных рекламным щитом у железнодорожной станции 90000 руб. - расчетная стоимость обслуживания рекламного щита у железнодорожной станции.

Рост выручки  на 1рубль затрат на данный вид рекламы:

Рост  выручки = Выручка / Затраты  на рекламу

Рост  выручки = 500,51*2014/ 90000= 1008027,14/ 90000 = 11,20 руб./на 1 руб

Эффективность = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 537783,94/

(380243,2 + 90000) * 100% = 114,36%

Расчет  эффективности рекламы  через распространение  бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра. Как уже отмечалось в таблице 6 затраты на рекламу по статье «распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра» составляет 18000 рублей в год. По данным опроса посетителей распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра привлекло дополнительно 903 посетителя.

Таким образом, дополнительная прибыль от рекламных  мероприятий в  рамках распространение  бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового  центра составила 344825,4 рубля:

{500,51 - 188,80}руб/  посет *903 посет - 18000 руб.= 263474,13 руб.

500,51 руб. - средняя  выручка на посетителя за 2009 года (Таблица 5); 188,80 руб. на посет.  себестоимость обслуживания среднего  посетителя; 903 -количество посетителей  привлеченных распространением бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра 18000 руб. - расчетная стоимость обслуживания распространения бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра.

Рост выручки  на 1рубль затрат на данный вид рекламы:

Рост  выручки = Выручка / Затраты  на рекламу

Рост  выручки = 500,51*903/ 18000= 451960,53/ 18000 = 25,11 руб./на 1 руб

Эффективность = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 263474,13/

(170486,4 + 18000) * 100% = 139,78%

Расчет  эффективности всех рекламных мероприятий ЗАО «Линч». Из таблицы 6 все затраты на рекламу составляют 1257020 рублей в год. По данным опроса посетителей все рекламные мероприятия привлекли дополнительно 22528 посетителя.

Таким образом, дополнительная прибыль от всех рекламных  мероприятий и услуг составила 5765182,88рубля:

{500,51 - 188,80}руб/  посет *22528 посет - 1257020 руб.= 5765182,88 руб.

500,51 руб. - средняя  выручка на посетителя за 2009 года (Таблица 5); 188,80 руб. на посет.  себестоимость обслуживания среднего  посетителя; 22528 -количество посетителей привлеченных распространением бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра 1257020 руб. - расчетная стоимость обслуживания всех рекламных мероприятий.

Рост выручки  на 1рубль затрат на все виды рекламы:

Рост выручки = Выручка / Затраты на рекламу

Рост  выручки = 500,51*22528/ 1257020= 11275489,28/ 1257020 = 8,97 руб./на 1 руб

Эффективность = Доп.приб./ (Себест + Затраты) = 5765182,88/

(4253286,4 + 1257020) * 100% = 104,63%

Таблица 10. Расчет экономической  эффективности рекламных мероприятий ЗАО «Линч»

 
  Мероприятия в  рамках франшизы Световой рекламный  щит Вывеска на фасаде Рекламный щит

у ж.д. станции

Буклеты в торговом центре Итого  
Доп клиенты  чел. 12402 3823 3386 2014 903 22528  
Доп выручка  руб. 6207325 1913450 1694727 1008027 451961 11275489  
Себестоимость продаж руб. 2341498 721782 639277 380243 170486 4253286  
Прибыль от продаж руб. 3865827 1191667 1055450 627784 281474 7022203  
Затраты на рекламу руб. 765020 252000 132000 90000 18000 1257020  
Прибыль от рекламных мероприятий руб. 3100807 939667 923450 537784 263474 5765183  
Эффективность % 99,8% 96,5% 119,7% 114,4% 139,8% 104,6%  
Рост  выручки на рубль в рублях 8,11 7,59 12,84 11,20 25,11 8,97  
               

Исходя  из расчетов, приведенных  выше, самым эффективным видом рекламы в ЗАО «Линч», работающей по франшизе «Елки-палки», является распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра с эффективностью 139,8%, которая обеспечила рост выручки на 25,11 рублей на вложенный рубль. Но этот вид рекламы не имеет возможности для расширения. Самым доходным по абсолютным цифрам дохода, естественно, стала реклама за счет использования рекламы в рамках франшизы.

2.3 Анализ систем  управления рекламной  деятельностью на  предприятии ЗАО «Линч» Елки-палки

Рекламная деятельность ЗАО  «Линч» «Елки-палки» представлена деятельностью  в рамках договора франшизы и собственная  рекламная деятельность ЗАО «Линч» вне  договора франшизы.

Система управления рекламной  деятельностью, таким  образом, разбивается на две подсистемы: управление ЗАО «Линч» и управление рекламной деятельностью проводимое франчайзером. Так как предприятие ЗАО «Линч» не велико и не имеет в своем штате специального сотрудника занимающегося маркетинговой деятельностью, поэтому функции маркетингового подразделения выполняет директор предприятия, который выполняет оперативное управление предприятием. Стратегические задачи по развитию бизнеса и отчеты по выполнению этих задач проводятся на собраниях акционеров. В своей маркетинговой деятельности директор ЗАО «Линч» активно пользуется консультациями с франчайзером «Елки-Палки, пользуясь платными и бесплатными услугами отделов маркетинга франчайзера «Елки-Палки». В случае необходимости экономического обоснования по маркетинговым действиям, предпринимаемым вне договора франчайзинга расчеты, проводятся самостоятельно.

Франчайзером  сети ресторанов «Елки-Палки» выступает  компания, управляющая активами Аркадия  Новикова. Как видно из рисунка 2 задачами маркетинга и сбыта занимается заместитель директора подчиняющейся непосредственно директору управляющей компании. В подчинение заместителя директора по сбыту и маркетингу находятся пять отделов:

- Отдел маркетинговых  исследований;

- Отдел развития  рынка;

- Отдел рекламы  и стимулирования  сбыта;

- Отдел сбыта;

- Отдел послепродажного  обслуживания.

Управление  рекламной деятельностью  франчайзером «Елки-Палки».

Рисунок 2. Структура маркетинговых  служб управляющей  компании сети «Елки-Палки».

Хотя  отделы, подчиняющиеся  заместителю директора  по сбыту и маркетингу, и выделены в отдельные структуры они очень взаимосвязаны. Сотрудники отделов - начальник отдела и рядовые сотрудники - маркетологи. По внутреннему требованию организации каждый сотрудник этих подразделений должен иметь профильное высшее или незаконченное образование.

В задачи маркетологического подразделения входит:

информационно-аналитическая  деятельность:

- организация и  непосредственное  участие в проведении  комплексных исследований  национальных и  международных товарных  рынков с целью  получения информации для принятия управленческих решений;

-изучение  конъюнктуры рынка; 

-проведение  ранжирования рынков  по определенным  критериям и выбор  наиболее перспективных  целевых рынков;

-проведение  сегментации рынков  и выбор целевых  сегментов; 

-изучение  поведения потребителей и способов воздействия на него;

-выявление  требований потребителей  к качественным  характеристикам  товаров и услуг,  формирование потребительского  спроса и прогнозирование  объемов продаж;

-изучение  внутренней среды  предприятия, оценка  его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;

-совершенствование  информационного  обеспечения маркетинговой  деятельности;

-разработка  программ по формированию  спроса и стимулированию  сбыта, рекомендаций  по выбору рынка  в соответствии  с имеющимися ресурсами; 

анализ  конкурентной среды  с учетом изменений  налоговой, ценовой  и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;

товарно-производственная деятельность:

подготовка  предложений по формированию товарного ассортимента;

поиск и разработка идей по созданию нового товара;

разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров;

сбытовая  деятельность:

Информация о работе Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн