Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности
1.2 Функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.3 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии кафе «Му Му»
2.1 Характеристика кафе «Му Му»
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии кафе «Му Му»
2.3 Влияние рекламы на результаты деятельности кафе «Му Му»
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия кафе «Му Му»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии кафе «Му Му»
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО кафе «Му Му»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

Реклама на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса, ее назначение и эффективность. 

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические  аспекты управления рекламной деятельностью  на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности

1.2 Функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ

1.3 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ

Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии  кафе «Му Му»

2.1 Характеристика кафе «Му Му»

2.2 Исследование видов рекламы на предприятии кафе «Му Му»

2.3 Влияние рекламы на результаты деятельности кафе «Му Му»

Глава 3 Предложения  по совершенствованию рекламной  деятельности предприятия кафе «Му Му»

3.1 Разработка  предложений по совершенствованию  рекламной деятельности на предприятии кафе «Му Му»

3.2 Оценка экономической  эффективности предложений по  совершенствованию рекламной деятельности  предприятия ЗАО кафе «Му Му»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Безусловно, рекламная  политика организации зависит от той сферы, к которой относится  данное предприятие - каждый рынок имеет  свои особенности, а, соответственно, и  реклама на этом рынке тоже. В  представленной выпускной квалификационной работе рассматривается вопрос об особенностях рекламы на предприятиях ресторанного бизнеса.

В первой главе содержится теоретическая информация. Рассматриваются виды рекламы на предприятиях ресторанного бизнеса, определения и сущность рекламной деятельности, ее основные .

Вторая  глава дает характеристику предприятия и выявляет особенности рекламной деятельности на предприятии кафе «Му Му». Проводится исследование видов рекламы на предприятии. Исследуются результаты влияния рекламы на предприятии кафе «Му Му».

Третья  глава предлагает разработку предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии на предприятии кафе «Му Му» и оценка их эффективности.

Актуальность  дипломной работы заключена в том, что лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью -- увеличение спроса на товар.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно - гостиничного бизнеса

1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности

В настоящее время  одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара.

Реклама -- термин происходит от латинского слова «reklamare» -- «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Закон Российской Федерации  от 13 марта 2009 года N 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.:

* рекламодатель  -- юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;

* производитель  рекламы -- юридическое или физическое  лицо, осуществляющее полное или  частичное приведение рекламной  информации к готовой для распространения форме;

* распространитель  рекламы -- юридическое или физическое  лицо, осуществляющее размещение  и распространение рекламной  информации путем предоставления  и использования технических  средств телевизионного и радиовещания, каналов связи, эфирного времени и прочее;

* потребители  рекламы - юридические и физические  лица, до сведения которых доводится  или может быть доведена реклама,  следствием чего может являться  воздействие рекламы на них Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2005. - 96 с..

Средство рекламы -- информационные приемы и материальный носитель, которые служат для донесения  рекламной информации до потребителя  и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия. Рекламные средства подразделяются на сообщение (его содержание и форма) и технический носитель рекламного сообщения (журнал, телевизионный канал), а классифицируются по воздействию на органы чувств: зрительные, звуковые, зрительно-звуковые.

Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное Пименов П.А. «Основы рекламы: учебное пособие. ---- М .: Гардарика, 2006. - 399 с.. Когда владельцу крупного или небольшого предприятия захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.

Иначе говоря, владелец торгового предприятия будет  обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.

Высокий профессиональный уровень рекламных материалов, распространяемых с помощью средств массовой информации - телевидения, радио, кино, печати и других средств коммуникаций, требует глубокой и всесторонней подготовки работников на основе знаний психологии и потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов, умения правильно выбирать рекламные средства и технологию их применения с учетом законов восприятия Краско Т.И. Психология рекламы. - М.: Прогресс, 2005. С. - 185.

Теперь рассмотрим функции рекламы. Основополагающей функцией рекламы является определение  предмета (товара, услуги) и выделение  его среди других. Все функции рекламы могут быть сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

С точки зрения маркетинговой функции общим  предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя Григорьев М.Н. Маркетинг. -М.:Гардарика 2006. - 366 с..

Коммуникативная функция рекламы связана с  передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен. Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной Середа К.Н. Справочник по рекламе. - М.:Феникс 2010. - 301 с.

1.2 Функции рекламной деятельности предприятия РГБ

Теперь рассмотрим функции рекламы. Основополагающей функцией рекламы является определение  предмета (товара, услуги) и выделение  его среди других. Все функции  рекламы могут быть сведены в  отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

С точки зрения маркетинговой функции общим  предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения  товара, при этом должна соблюдаться  тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя Григорьев М.Н. Маркетинг. -М.:Гардарика 2006. - 366 с..

Коммуникативная функция рекламы связана с  передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию  выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен. Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной Середа К.Н. Справочник по рекламе. - М.:Феникс 2010. - 301 с.

1.3 Виды рекламной деятельности на предприятиях РГБ

Реклама предприятий общественного питания обладает целым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, информация о месте расположения ресторанов и кафе, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.

Для рекламы ресторанов и услуг, оказываемых  ими, используют самые  разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.

В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама оказывает неоценимую помощь . Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 352 с. .

Предприятия и  фирмы осуществляют различные виды деятельности, которые можно включить в понятие реклама:

· Реклама на изготавливаемую продукцию и то, как она используется;

· Реклама самого предприятия;

· Открытая (прямая) реклама;

· Скрытая (косвенная) реклама;

· Реклама, направленная на расширение сбыта товаров и  услуг Головлева Е.Л Основы рекламы. - М.:Академический проект, 2008. - 336с

Все принятые меры, прямо  или косвенно помогающие достижению целей  предприятия, можно  отнести к рекламе.

Рекламу можно рассматривать  в трех аспектах:

1. Внутрифирменная реклама:

В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Чем больше ответственных и энергичных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. Чем больше у конкретного подразделения самостоятельности, тем выше чувство удовлетворенности сотрудников от проделанной работы, и тем быстрее они станут носителями пропаганды данной фирмы Титкова Л.М. Рекламная деятельность. - Мн.: Дизайн ПРО, 2005. - 256 с..

Информация о работе Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн