Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности
1.2 Функции рекламной деятельности на предприятиях РГБ
1.3 Виды рекламной деятельности предприятиях РГБ
Глава 2 Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии кафе «Му Му»
2.1 Характеристика кафе «Му Му»
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии кафе «Му Му»
2.3 Влияние рекламы на результаты деятельности кафе «Му Му»
Глава 3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия кафе «Му Му»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии кафе «Му Му»
3.2 Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО кафе «Му Му»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

Средствами внутрифирменной рекламы являются:

-соответствующий уровень организационной структуры предприятия и хорошие взаимоотношения в коллективе;

-социальные льготы для сотрудников;

-фирменная газета;

-образцовое поведение руководства в общественной жизни.

Каждый сотрудник предприятия является его потенциальным клиентом.

2. Public Relations

В задачи этого  аспекта рекламны входят:

- контакты с представителями прессы; каждое упоминание о фирме (не негативное) в печати является для нее рекламой. Также работа с фирменной газетой, организация банкетов для журналистов и т.п.

-Участие руководителей предприятия в общественной жизни; посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий. Присутствие в политических кругах тоже является желательным для руководителей крупных компаний, хотя иногда приводит к обратным последствиям Викентьев В.П. Приемы рекламы и public relations. - СПб.: Бизнес-пресса, 2004. - 372 с..

3. Реклама в целях расширения сбыта.

Является основной сферой рекламы, и непосредственно  связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на продажу. Поскольку рыночная конъюнктура подвержена постоянным колебаниям, прогнозировать ее весьма сложно. Разработать конкретные прогнозы позволяет комплексное использование всех элементов “маркетинг микса” (системы смешанных маркетинговых мероприятий), позволяет осуществлять конкретные прогнозы.

По рекламе  можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно  способно реагировать на изменения  рынка. Форма и методы использования  рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2008. - 738 с..

Целенаправленная  реклама имеет, как правило, восемь функций.

Работать над  престижем предприятия. Если изготовитель имеет хорошую репутацию и  широко известен, покупатель готов  заплатить за предлагаемый товар  более высокую цену, поскольку  потребитель склонен проводить  параллели между качеством товара и имиджем его производителя.

Создавать спрос  на данный товар, способствовать появлению  спроса на предлагаемую продукцию.

Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре, как о производственных, так и о товарах широкого потребления.

Обеспечивать  сбыт, поддерживать необходимый объем сбыта и расширять его. Запуск в постоянный оборот рекламы позволяет покупателю запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром, что является основным принципом успеха рекламной кампании. Когда товар только появляется на рынке, реклама просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов. После стабилизации товара на рынке целью рекламы является удержание достигнутых позиций. Хорошая реклама заставляет потребителя ассоциировать определенную потребность с предлагаемым товаром Кеннет Р. Основы рекламы;учебник 2-е издание,перераб и доп, - М:магистр2010. - 400с.

Внушать доверие  к товару и его изготовителю. Производитель  должен стараться донести до потребителя  с помощью рекламы и имиджа, что у него “чистые помыслы” и “добрые намерения”. Примером может служить слоган компании “Джонсон и Джонсон”: “Мы заботимся о вас и о вашем здоровье”.

Постоянно идти навстречу потребностям клиента. Люди приобретают товары и пользуются услугами не только для удовлетворения жизненно необходимых повседневных потребностей, они также испытывают потребности психологические. Поэтому реклама должна изучать особенности психологии человека, его поведения и мотивации его поступков. Часто при покупке товара играют роль такие факторы как потребность человека в самоутверждении, обеспечении признания, стремление к подражанию и т.п.

Как мы уже говорили, побуждать покупателя отождествлять  приобретаемый товар с его  изготовителем.

Создавать определенный образ (имидж) товара. Реклама дает возможность отличать предлагаемый товар от конкурентного. Это делается с помощью создания фирменного названия, логотипа, внешнего вида Паничкина Г.Г. Скорая помощь студенту. Краткий курс - М.: Окей-книга 2009. - 140 с.

Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы деятельности предприятия.

Элементами рекламы  являются такие факторы как внешний  облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих, работающих с клиентами, их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия токовыми являются форма одежды рабочих, вид грузовиков и т.п.

Реклама может  привлечь большой, географически широкий  рынок. Единое послание передается сразу всей целевой аудитории. Для печатных средств тираж издания повышается передачей экземпляра одного читателя - другому. Кроме того, потребители могут повторно прочитать объявление. Расходы на одного зрителя или слушателя достаточно низки. В рекламе можно использовать широкий диапазон средств: от национального телевидения до местных газет. Реклама контролируется спонсором, поскольку он заинтересован в ней и ответственен за ее содержание (вместе с СМИ). Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. - М:Эксмо 2009. - 352 с

Реклама прокладывает путь для  персональных продаж. Порождая информированность  аудитории, создает  благоприятное отношение  к продукции фирмы. Кроме того, она  позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли - продаже по почте. Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать наличие спроса у потребителей, как свой канал сбыты.

Отрицательная сторона состоит  в отсутствии гибкости в рекламных объявлениях, трудности их приспособления к нуждам и особенностям потребителя. Значительная часть информации приходиться на бесполезную аудиторию Паничкина Г.Г. Скорая помощь студенту. Краткий курс -М.: Окей-книга 2009 - 140 с.

Некоторые виды рекламной деятельности требуют больших вложений, даже если на одного зрителя или читателя незначительны. Это может быть препятствием для небольших фирм в использовании некоторых средств информации.

У рекламы достаточно сложно получить обратную связь, а быструю  почти невозможно.

Средства массовой информации привлекают многих людей, не интересующихся рекламой. Организации, занимающиеся рекламой по телевидению, озабочены тем фактом, что телезритель  использует пульт дистанционного управления для переключения на другие каналы во время демонстрации рекламы.

Информативная реклама

Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала  проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

Задачи:

-сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара

-информирование рынка об изменениях цены

-объяснение принципов действия товара

-описание оказываемых услуг

-исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя

-формирование образа фирмы Е.Песоцкий Современная реклама теория и практика. - Ростов-на-дону 2005 - 314 с

Увещевательная  реклама

Увещевательная  реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.

Задачи:

-формирование предпочтения к марке

-поощрение к переключению на вашу марку

-изменение восприятия потребителем свойств товара

-убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая

-убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера Джефкинс Ф. Реклама. - М:Юнити, 2008 - 543 с

Эмоциональная реклама

Сродни эмоциональной  рекламе так называемая подкрепляющая  реклама, которая стремится уверить  нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

Задачи:

-пробуждение у потребителей симпатии к продукту

-создание имиджа

-повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю

-привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению Джефкинс Ф. Реклама. - М: Юнити,2008 - 543 с

Напоминающая  реклама

Напоминающая  реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы  заставить потребителя вспомнить  о товаре. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание - напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

Задачи:

-напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться в ближайшее время

-напоминание потребителям о том, где можно купить товар

-удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья

-поддержание осведомленности о товаре

На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама  может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру, в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама) и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама). Роман Е.В. Реклама:учебник для ВУЗов(7-е изд) - СПб:Питер 2008 - 512 с.

Рассмотрим  классификацию рекламы  по типу средств передачи и распространения.

Прямая реклама

-прямая почтовая реклама - преимущество: при минимальной затрате средств имеет высокую избирательную способность;

-лично вручаемые рекламные материалы;

Что касается лично  вручаемых рекламных материалов, то это могут быть листовки, приглашения  на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.); а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения) Карпова С.В. Рекламное дело М: - Финансы и статистика 2007 - 224 с.

Печатная и  сувенирная реклама

-проспекты;

-каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;

-буклеты - специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстом помещать фотографии и факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие акции, участие в политической и экономической жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;

-листовки - применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи посетителям;

Информация о работе Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельн