Разработка разделов бизнес-план инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Основными местами отдыха туризма внутри Н-ской области являются пансионаты и базы отдыха вблизи города. Реконструкция туристических комплексов идет медленно. И хотя за прошедший 2003год некоторые пансионаты были переделаны под загородные клубы и оздоровительные центры, говорить о массовом обновлении фондов размещения туристов пока рано.

Работа содержит 1 файл

biznes-plan-sanatoriya.doc

— 592.50 Кб (Скачать)
 

    3.2. Основные направления  по совершенствованию  бизнес-планирования

 

    Основным  направлением совершенствования на современном этапе развития бизнес-планирования является автоматизация процессов.

    В связи с этим руководству ООО «Лонда» рекомендуем применять автоматизированные системы управления, такие как Project Expert, ИНЭК-Инвестор, Бизнес-план М, Альт-Инвест.

    Кроме основной функции планирования данные ПО обладают рядом дополнительных возможностей (табл.3.2).

 

Таблица 3.2 - Основные аналитические возможности наиболее распространенных современных программных продуктов

 
             
               
                 
                 
                 
                 

Таблица 3.3 - Дополнительные аналитические возможности наиболее распространенных современных программных продуктов

 
                 
                 
                 
                 
                 
 

    Однако  наиболее полным набором соответствующим  нашим требованием обладает ПО Project Expert компании «Про-Инвест-ИТ»).

    Кроме перечисленных возможностей Project Expert позволяет проводить анализ по методу безубыточности (рис. 3.4).

    Если  говорить об автоматизированных способах финансового планирования, то необходимо сказать, что использовать электронные  таблицы Excel не очень удобно. Причины  этого следующие:

    Сложность ввода информации. В большинстве случаев анализ безубыточности проводится вкупе с другими видами финансового анализа, в результате чего желательно использовать единую модель издержек, услуг и т. д., иначе придется несколько раз вводить большие объемы исходных данных в различные расчетные модули, что, кроме всего прочего, чревато дополнительными ошибками.

    Трудности с осуществлением анализа чувствительности полученных результатов расчетов в  связи с использованием достаточно грубых допущений, описанных выше (в  силу этого в большинстве случаев чувствительность имеет смысл анализировать только с помощью тех показателей, без которых невозможна корректная интерпретация полученных результатов, а для того, чтобы отобрать такие показатели, требуется использовать компьютерное моделирование).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.4 - Пример расчета безубыточности с применением Project Expert

     

    Исходя  из сказанного, можно сделать вывод, что для бизнес-планирования следует  применять имитационное компьютерное моделирование, и наилучшим выбором  здесь будет комплексный инструмент финансового моделирования с возможностями, предоставляемыми программами типа Project Expert.

      Таким образом, с аналитика и лица, принимающего решение, снимается львиная доля рутинной, нетворческой работы – ввод исходных данных, составление схемы расчетов (модели) и скрупулезное соблюдение допущений и ограничений.

 

    4.  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    4.1 Надзор и контроль  за соблюдением  законодательства  об охране труда

 

    Федеральным законом «Об основах охраны труда  в Российской Федерации» государственный надзор и контроль в области условий и охраны труда возложен на Федеральную инспекцию труда России. Территориально Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность, прежде всего, через государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации.

    В настоящее время государственная  инспекция труда России действует  в соответствии с положением о  Федеральной инспекцией труда, утверждённым постановлением Правительства РФ № 78 от 28 января 2000 года и положением о  Государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, утверждённым приказом Минтруда России № 65 от 29 февраля 2000 года.

    Государственные инспекторы труда имеют право:

  • беспрепятственно    посещать    любые    предприятия,    учреждения    и организации;
  • проводить расследования несчастных случаев на предприятиях;
  • получать информацию, приостанавливать работу;
  • выдавать должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания;
  • привлекать  к  административной  ответственности  должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности.

    Министерством труда и социального развития Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда, также осуществляется  государственная  экспертиза условий труда.

    Государственная экспертиза условий труда осуществляет контроль:

  • условий и охраны труда;
  • качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • правильности предоставления компенсаций и др.

    Для осуществления своих задач, работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:

  • посещать любые организации;
  • запрашивать информацию и документацию.

    Некоторые функции государственного контроля за условиями и охраной труда  осуществляются также службами охраны труда федеральных органов исполнительной власти и органами по труду (охране труда) субъектов Российской Федерации.

    Надзор  за безопасностью выполнения работ повышенной опасности, эксплуатации оборудования, материалов и т.п.. представляющих дополнительную опасность, осуществляется органами специального государственного надзора.

    К ним относятся:

  • Федеральный горный и промышленный надзор России;
  • Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности и др.

    Государственные надзорные органы имеют свои структуры, а работники надзорных органов  соответствующие права и полномочия, в том числе:

  • беспрепятственного осмотра поднадзорных организаций;
  • получения информации и документов;
  • наложения административных взысканий на лиц, виновных в нарушении требований безопасности.

    Государственный надзор за точным исполнением законов  возложен на Генерального прокурора  России и назначаемых им прокуроров. Нарушения законодательства о труде и охране труда также рассматриваются судами.

    На  предприятии (учреждении, организации) организуются следующие виды контроля соблюдения законодательства по охране труда.

    Оперативный контроль - осуществляется непосредственными руководителями работ и другими должностными лицами организации. Обязанности в области охраны труда должны быть отражены в должностных инструкциях.

    Постоянный  контроль - осуществляется службой  охраны труда организации.

    Административно-общественный (трёхступенчатый) контроль - осуществляется следующим образом:

    1.    непосредственный руководитель  работ (бригадир) ежедневно контролирует  своих рабочих;

    2.    руководитель подразделения один-два  раза в месяц контролирует  каждую бригаду;

    3.    работодатель (главный инженер, технический директор) контролирует каждую бригаду 1-2 раза в полугодие. Целесообразно чтобы в каждой ступени контроля принимал участие уполномоченный (доверенный) от профсоюзной организации или коллектива.

    Производственный  контроль - осуществляется предприятием, эксплуатирующим опасные производственные объекты. Приказом работодателя производственный контроль возлагается на службу производственного контроля или ответственного работника.

    Ведомственный ко/т/роль - осуществляется службами охраны труда вышестоящей организации (федерального органа исполнительной власти).

    Некоторые функции по организации охраны труда  и контроля соблюдения законодательства об охране труда возложены на совместный комитет (комиссию) по охране труда.

    Общественный контроль осуществляют в силу законодательства:

    Трудового кодекса Российской Федерации;

  • федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
  • федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

    Общественный  контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами или другими представительными органами, уполномоченными коллективами организаций.

    Законодательством предусмотрено право коллектива (профсоюзной организации) избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

    Выборы  уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда организуются в соответствии с «Рекомендациями по организации  работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива», утверждёнными постановлением Минтруда России № 30 от 8 апреля 1994 года.

    Профсоюзные организации дополнительно могут  использовать «Типовое положение об уполномоченном профсоюзного комитета по охране труда», утверждённое постановлением Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) в 1996 году.

    Коллектив (профсоюзная организация) предприятия  имеет право избрать комиссию по охране труда.

    Отраслевые  профсоюзы и территориальные  объединения профсоюзов могут создавать технические инспекции труда.

    При осуществлении общественного контроля технические инспекторы труда и  уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, избранные в организациях имеют право:

  • осуществлять контроль за соблюдением работодателем законодательства по охране труда;
  • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятия;
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;
  • получать информацию о состоянии условий и охраны труда на предприятии;
  • предъявлять требования о приостановке работ при угрозе жизни и здоровью работников;
  • выдавать работодателю обязательные к рассмотрению представления по устранению выявленных нарушений законодательства об охране труда;
  • контролировать выполнение коллективного договора в пунктах, где отражены вопросы условий и охраны труда, принимать участие при разработке нормативных актов по охране труда;
  • обращаться в соответствующие органы о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях требований по охране труда, принимать участие в рассмотрении трудовых споров по охране труда.
 
    1.   Нормирование микроклимата  помещений
 

    Для создания благоприятных условий  проживания и работы, соответствующих физиологическим потребностям человеческого организма, санитарные нормы устанавливают оптимальные и допустимые метеорологические условия в рабочей зоне помещения.

    Нормирование  микроклимата в рабочих помещениях осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами, изложенными в «СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Информация о работе Разработка разделов бизнес-план инвестиционного проекта