Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа

Описание работы

Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………

Работа содержит 1 файл

диплом Опр..doc

— 1.54 Мб (Скачать)

     Таким образом, эффективность применения на железных дорогах современных средств автоматики и вопросов их технико-экономической эффективности следует рассматривать исходя из следующих основных факторов: обеспечение безопасности движения поездов; повышение пропускной способности железнодорожных участков и станций; увеличение участковой скорости движения поездов; сокращение эксплуатационных расходов и срока окупаемости капитальных вложений; снижение себестоимости перевозок; рост производительности труда; улучшение условий и повышение культуры труда.

     В организации движения поездов и  управления многоотраслевых и сложным  хозяйством железнодорожного транспорта большую роль играют средства электрической связи. Связь на железных дорогах прочно вошла в технологические процессы перевозок, грузовой работы, обслуживания хозяйства. Однако определение непосредственного влияния средств связи на организацию перевозочного процесса, т.е. на ускорение доставки грузов, а следовательно, и определение экономической эффективности этих средств в ряде случаев затруднительно. Поэтому экономическую эффективность следует оценивать главным образом по влиянию средств связи на те или другие участки эксплуатационной и хозяйственной работы железных дорог.

     Обязательными технологическими связями, непосредственно  участвующими в процессе управления движением поездов и маневровой работой, являются межстанционная поездная телефонная связь, диспетчерская поездная связь, стрелочная связь и комплекс связи внутристанционного командования. Весь технологический процесс работы станций и участков построен на использовании этих видов связи и немыслим без них.

     В комплекс связи внутристанционного командования на крупных станциях, в том числе на всех сортировочных, входит связь станционного диспетчера, громкоговорящая оповестительная связь, станционная радиосвязь, связь грузового диспетчера и некоторые другие. Связь станционного диспетчера позволяет ему оперативно давать указания непосредственно дежурным по паркам и стрелочным постам, составителям поездов по организации сортировочной работы, формированию поездов, развозу местного груза и контролировать выполнение своих указаний. В результате ускоряется маневровая работа, сокращается простой вагонов и улучшается использование маневровых локомотивов. Этому же способствует громкоговорящая оповестительная связь в парках станции. Комплекс связи внутристанционного командования завершается станционной радиосвязью диспетчера или дежурного по станции с машинистами маневровых локомотивов,  служащей тем же целями. Станционная радиосвязь позволяет сократить простой вагонов на сортировочных станций на 2-3%, ускорить обработку составов на горках на 10-15%, повысить производительность маневровых локомотивов на 10-12%.

     К технологическим связям по обслуживанию хозяйства – содержанию в исправности  технических средств железной дороги – относятся: линейно-путевая связь  для работников службы пути и сооружений; энергодиспетчерская связь для  организации бесперебойного электроснабжения на электрифицированных участках; служебная связь электромехаников автоблокировки на особо грузонапряженных участках железных дорог. Эти виды связи, помимо большого значения, которое они имеют для хозяйственного руководства низовыми подразделениями, играют особую роль при аварийных ситуациях. Эффект от их использования трудно оценить количественно, но он бесспорен, и зачастую один предотвращенный срыв движения поездов может окупить расходы на устройство такой связи.

     Участковой  технологической связью является поездная радиосвязь между поездным диспетчером  и машинистами поездных локомотивов, следующих по участку. Поездная радиосвязь позволяет диспетчеру вести переговоры с машинистом о порядке следования, о работе на промежуточных станциях, немедленно узнавать обо всех ненормальностях и задержках в пути и таким образом помогает ему обеспечивать строгое выполнение графика движения.

     Эффективность технологических связей, непосредственно  используемых в процессе управления движением поездов, может быть определена не только расчетом капитальных вложений и эксплуатационных расходов. Но и исчислением экономии общих эксплуатационных расходов и капитальных вложений за счет высвобождения подвижного состава, ускорения доставки грузов, а также определением срока окупаемости или годового экономического эффекта.

     Эффектность местной телефонной связи общего пользования на крупных и средних  станциях, в отделениях и управлениях  железных дорог определить весьма сложно, так как она является обязательной составной частью системы руководства и организации работы железнодорожных подразделений. Развитие этой связи дает обычно реальное повышение  производительности труда определенных категорий работников железнодорожного транспорта за счет уменьшения потерь времени на решение оперативных вопросов. Использование для местной связи современных автоматических телефонных станций позволяет создать дополнительные удобства абонентам. Срок окупаемости этих станций 5-6 лет.

     Дальняя телефонная связь служит в основном для обеспечения оперативного руководства эксплуатационной работой дорог, содержанием и развитием их хозяйства по всей цепочке: МПС – управление дороги – отделение дороги – структурная единица. Эффективность дальней связи определяется возможностью быстро организовать переуговор абонентом нужного пункта и благодаря этому оперативно решить вопрос или получить необходимую справку. Средства связи в этом случае выступают как элемент технологического процесса управления железнодорожным транспортом.

     Развитие и совершенствование средств дальней связи осуществляется на базе применения многоканальной аппаратуры уплотнения. Эта аппаратура позволяет организовать большое число каналов и значительно уменьшить удельный вес капитальных затрат и эксплуатационных расходов на 1 канало-км.

     Наиболее  эффективным для условий железных дорог являются многоканальные кабельные  и радиорелейные линии, а также  линии коаксиального и волоконно-оптического  кабеля.

     Основным  условием повышения экономической  эффективности телеграфной связи являются внедрение комплексной автоматизации, т.е. автоматизация всего процесса прохождения телеграммы от подателя до адресата, и рациональное построение сети связи.

     Применение  при передаче данных метода коммутации сообщений позволяет увеличить  коэффициент использования каналов, производительность труда операторов оконечных пунктов, значительно повысить надежность и живучесть сети. 
 
 

     Глава 4. Технико-экономическое обоснование эффективности внедрения светодиодных маршрутных указателей

     4.1. Методика оценки экономической эффективности внедрения маршрутного указателя светодиодного

     Длительный  опыт эксплуатации железнодорожных  светофоров, где в качестве источников света используются лампы накаливания, позволяет сделать вывод, что их технико-экономические показатели невысоки. Срок службы светофорных ламп не превышает 2000ч, они имеют низкую надежность – до 0,2% из них отказывают ранее установленного срока службы.

     Цветные линзы-светофильтры создают опасность  неправильного восприятия из-за отраженных или проходящих через открытую крышку головки светофора солнечных лучей.

     За  прошедшие 50 лет светофоры не претерпели существенных качественных изменений. Большие надежды были связаны  с применением двухнитевых ламп, однако это не дало стопроцентного резервированного источника света. Так, при разгерметизации колбы лампы, что происходит довольно часто, одновременно перегорают обе нити. Кроме того, за последние годы качество светофорных ламп заметно ухудшилось, поэтому перспектива их замены на альтернативные высоконадежные источники света остаются актуальной.

     Предполагается, что со временем полупроводниковые  источники света вытеснят лампы  накаливания из большинства областей применения, как транзисторы вытеснили  в свое время радиолампы.

     Помимо  выигрыша в эффективности полупроводниковые приборы несут в себе такие преимущества, как высокие надежность и механическая прочность, длительный ресурс работы, отсутствие нагревающихся элементов, быстродействие, миниатюрность, конструктивная гибкость и быстрое снижение стоимости при массовом производстве.

     Внедрение маршрутного указателя светодиодного  дает экономический эффект за счет следующих эффектообразующих факторов:

    • исключение затрат на капитальный ремонт;
    • снижение затрат на техническое обслуживание;
  • снижение расходов на электроэнергию и на использование сигнально- блокировочного кабеля.

     Оценка  ожидаемого экономического эффекта

     Для оценки ожидаемого экономического эффекта  от внедрения маршрутного указателя  светодиодного (МУС) необходимо сравнивать полные затраты, возникающие за весь жизненный цикл оборудования. Для расчета эффекта от внедрения новой техники можно воспользоваться формулой:

     

,

где - экономический эффект от внедрения новой конструкции (МУС);

- полные  затраты на базовый маршрутный указатель;

- полные  затраты на МУС.

     В качестве базового изделия выбран буквенный  маршрутный указатель, как наиболее распространенный на сети железных дорог.

     Полные  затраты на маршрутный указатель  включают в себя затраты на приобретение и затраты, связанные с эксплуатацией. Эксплуатационные расходы, в свою очередь, включают в себя затраты на техническое обслуживание (ТО) и капитальный ремонт (КР). Таким образом, сумма полных затрат на указатель определяется следующей формулой:

     

 ,

где - затраты на приобретение (цена) указателя;

 – затраты  на техническое обслуживание  указателя за весь период эксплуатации;

- затраты  на капитальный ремонт за весь  год эксплуатации;

- затраты  на электроэнергию за весь период эксплуатации.

     Оценка  стоимости единичного технического обслуживания (ТО) и единичного капитального ремонта (КР)

     Оборудование, механизмы, здания, сооружения, устройства автоматики и связи состоят из частей, которые изготавливаются  из разных материалов, работают с разной нагрузкой и изнашиваются неравномерно. Неравномерность изнашивания частей основных фондов вызывает необходимость частичного их восстановления или ремонта. Различают следующие виды ремонта: текущий, средний, капитальный и восстановительный ремонты. Капитальному и текущему ремонту подвергаются все устройства, а среднему – только воздушная линия связи и сигнальная линия автоблокировки.

     Текущий ремонт предусматривает профилактические работы, обеспечивающие поддержание  устройств в работоспособном состоянии, которые выполняются, как правило, по графику технологического процесса или по плану повышения надежности устройств, а также немедленное устранение неисправностей, состоящее в замене или восстановлении отдельных элементов техники.

     Средний ремонт воздушных линий связи  и сигнальных линий автоблокировки включает в себя обычно тот же состав работ, что и капитальный, за исключением  изменения трассы линии и профиля  опор. Предусматривается в целях  приведения в нормальное состояние  элементов линейных устройств на оставшийся срок службы. Средний ремонт является  выборочном, при котором заменяются только те элементы устройств, которые не могут служить до очередного капитального ремонта.

     Капитальный ремонт предусматривает работы по восстановлению изношенных устройств или их частей, доведения их до необходимого запаса механической и электрической прочности, отвечающего действующим техническим условиям и обеспечивающего бесперебойную нормальную эксплуатацию устройств СЦБ и связи. При капитальном ремонте может быть произведена замена всего устройства, если ремонт его экономически не выгоден.

     Капитальный ремонт производить нецелесообразно, если в ближайшие годы намечается:

  • реконструкция устройств СЦБ, связанная с переоборудованием участка железной дороги на электрическую тягу;
  • развитие узлов и станций;
  • строительство вторых и третьих путей;
  • модернизация системы.

Информация о работе Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД