Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:14, дипломная работа

Описание работы

Стратегия развития железнодорожного транспорта сконцентрирована по пяти основным направлениям:
управляющие информационные системы и новые технологии,
новые технические средства,
совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы,
безопасность движения,
социальная защищенность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
Глава 1. Роль инновационных проектов в экономике…………………...15
Понятие инноваций и их классификация…………………………...15
Рынок инноваций и особенности его становления в России ……..20
Государственное финансирование инновационной
деятельности в Российской Федерации…………………………………...26
Использование собственных ресурсов предприятия для
осуществления инновационных проектов………………………………..30
Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную
деятельность………………………………………………………………...36
Глава 2.Методика оценки эффективности инновационной
деятельности на железнодорожном транспорте………………….……..41
Глава 3. Инновации в эксплуатации и развитии хозяйства СЦБ
железных дорог…………………………………………………………….54
Система сигнализации на железных дорогах мира……………….54
Инновационные проекты, создание новых светофоров
и маршрутных указателей…………………………………………………58
Проблемы внедрения светодиодных светофоров
на железнодорожном транспорте…………………………………………60
Показатели технико-экономической эффективности
средств автоматики, телемеханики и связи………………………………62
Глава 4.Технико-экономическое обоснование эффективности
внедрения светодиодных маршрутных указателей……………………...71
Методика оценки экономической эффективности
внедрения маршрутного указателя светодиодного……………………...71
4.2. Расчет экономической эффективности маршрутного
указателя светодиодного и срока окупаемости…………………. .………77
4.3. Сравнительный расчет затрат по годам внедрения…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………….91
Список литературы………………..………………

Работа содержит 1 файл

диплом Опр..doc

— 1.54 Мб (Скачать)

     Недостаток  капитала – главное препятствие  для реализации имеющихся производственных возможностей, связанных с импортозамещением  и расширением конечного спроса.

     Как показывают результаты обследований, только половина предприятий (независимо от форм собственности) направляет свои доходы на развитие производства. Более привлекательными направлениями использование дохода выступают увеличение затраты работников и накопление государственных ценных бумаг.

     Инвестированный рынок России до последнего времени не благоприятствовал вложению средств в реальное производство, несмотря на наличие у инвесторов избытка рублевых ресурсов, отсутствие широкого спектра рублевых инструментов и их снижающую доходность. 

1.5. Виды налоговых льгот, стимулирующих инновационную деятельность

     Развитие  рыночных отношений объективно сужает сферу административного регулирования  и расширяет сферу применения финансово-экономических, в том числе  налоговых, методом регулирования  деятельности предприятия, включая  инновационные.

     Налоговая политика важнейший метод реализации общественных интересов экономической  системы в целом.

     Все физические и юридические лица обязаны  участвовать в формировании общегосударственного фонда финансовых ресурсов – консолидированного бюджета страны. В налогах отражаются общественные требования к конечным результатам работы предприятий и организаций. Законодательное установление налогов исключает волевое вмешательство и отношения, складывающиеся между предприятиями и государственными органами власти по поводу формирования государственных бюджетов всех уровней власти. Налоги стимулируют повышение эффективности хозяйствования, так как предприятия получают возможность самостоятельно определять перспективы своего развития, на основе, оставшейся в их распоряжении прибыли.

     Важнейшим экономическим условием инновационного воспроизводства является стимулирующая  система налогообложения, ориентированная  на создание благоприятного экономического климата предприятиям на основе снижения налогового бремени с целью повышения скорости обновления их основных фондов, роста затрат на НИОКР, внедрения в производство продуктовых инноваций. Регулирование деятельности инновационных предприятий с использованием налоговых инструментов призвано обеспечить согласование интересов и возможностей государства по координируемому использованию в инновационной сфере государственных средств и средств частных инвесторов.

     Налоговое регулирование – это система  мероприятий в области налогообложения, охватывающих все многообразия организационно-правовых форм предприятий, отрасли и сектора национальной экономики. Налоги выполняют фискальную функцию при смене капиталов своей товарной формы на денежную. Налоговое регулирование, наоборот, реализуется как на стадии производства,  так и на стадии потребления. Наиболее распространенные методы налогового регулирования:

    • изменение массы налоговых поступлений;
    • замена одних способов или форм обложения другими;
    • дифференциация ставок налога;
  • изменение льгот и скидок; их переориентация по направлениям, объектам и плательщикам (полное или частичное освобождение от налогов, отсрочка платежа или аннулирование задолженности и возврат уплаченных сумм).

     Налоги  входят в качестве составной части  в издержки предприятий и либо сокращают объем денежных поступлений  и прибыли, либо увеличивают потребительские цены, сокращая спрос. Вся сумма налогов, взимаемая с предприятий, определяет размеры чистой прибыли фирм, которая используется для реализаций внутрифирменной стратегии, неотъемлемой частью которой является создание новых продуктов и внедрение новой технологии. Величина прибыли, оставшейся у фирмы после выплаты налогов, в существенной степени определяет возможности инновационной деятельности вообще.

     Следовательно, налоговая экономия увеличивает  размер финансирования инновационной деятельности, что способствует ускорению обновления производственного аппарата на принципиально новой технологической основе, разработке и внедрению на рынок новых видов продукции.

     Налоговая политика должна стимулировать инвестиционную и инновационную активность хозяйствующих субъектов, рост их собственных источников финансирования инновационных процессов – от освоения достижений научно-технического прогресса в производстве до успешного коммерчески эффективного потребления и послепродажного обслуживания.

     В государствах, входящих в технологическое  ядро мирового развития, применяются  следующие виды налоговых льгот, стимулирующие инновационную деятельность (рис.1.2.).

                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

         

     

     

     

     

     

        

     

     

     

       

     

     

       

       

       
 
 
 

     Общая цель стимулирования реализации инновационных  проектов состоит в уменьшении налогового обязательства налогоплательщика  посредством, как прямого его  сохранения, так и использования  косвенного механизма, предполагающего  применение отсрочки или рассрочки налогового платежа, что само выступает как скрытая форма кредита. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2.  Методика оценки эффективности инновационной деятельности на железнодорожном транспорте

     Инновации - средства, вкладываемые с целью получения последующего результата (чаще дохода). Инновации могут выступать не только в виде денежных средств, но и в виде денежных эквивалентов прав собственности и владения, нематериальных активов, стоимости основных средств, используемых в проекте, а также в виде ценных бумаг, которые могут использоваться в качестве платежного средства.

     Инновационный проект (ИП) - комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на создание и последующее функционирование новых или на улучшение использования существующих производственных фондов для достижения объявленной в проекте цели (чаще всего - получения дохода за счет реализации производимой продукции).

     Инновационный проект рассматривается в течение  расчетного периода. Началом расчетного периода (базовым моментом) рекомендуется считать дату начала вложения инноваций.

     Расчетный период разбивается на шаги расчета, в пределах которых производится оценка финансовых показателей.

     Базовым моментом (t=0) называется начало отсчета времени в данном инновационном проекте. При расчете эффективности отдельного инновационного проекта в качестве базового момента рекомендуется выбирать момент начала проекта (начало шага 0), который определяется в задании на расчет эффективности инновационного проекта. В качестве базового момента при сравнительном расчете эффективности нескольких проектов рекомендуется принимать наиболее ранний из моментов начала этих проектов.

     Проектные материалы - документ (комплекс документов), содержащих описание и обоснование инновационного проекта. Этим термином охватываются как документы, обязательные при проектировании объектов капитального строительства, так и дополнительные материалы, разрабатываемые участниками инновационного проекта при экспертизе, подготовке к реализации и в процессе осуществления проектов. Предполагается, что проектные материалы содержат всю необходимую информацию о технических, технологических, экономических и организационных характеристиках проекта.

     Организационно-экономический  механизм реализации проекта - форма  взаимодействия участников инновационного проекта, фиксируемая в проектных материалах в целях обеспечения реализуемости проекта и возможности измерения затрат и результатов каждого участника, связанных с реализацией инновационного проекта.

     Общественная  значимость (масштаб) проекта определяется влиянием результатов его реализации на хотя бы один из (внутренних или внешних) рынков: финансовый, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку.

     В зависимости от значимости (масштаба) проекты подразделяются на:

  • народнохозяйственные, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране и не оказывает существенного влияния на ситуацию в других странах;
  • отраслевые, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на железнодорожном транспорте;
  • локальные, реализация которых оказывает влияние на экономическую, социальную и экологическую ситуацию в структурных единицах дорог, предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

     Инвестор - юридическое или физическое лицо, предоставляющее инновации. В число инвесторов входят акционеры - юридические или физические лица, владеющие акциями предприятия, реализующего проект.

     Кредитор (заимодавец) - инвестор, предоставляющий заемные средства для реализации проекта. Кредитор может одновременно выступать в качестве акционера, приобретая часть акций.

     Неопределенность  - неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта, осуществляемых затратах и достигаемых результатах.

     Риск - неопределенность, связанная с  возможностью возникновения в ходе осуществления проекта неблагоприятных  ситуаций и последствий.

     Инфляция - повышение общего (среднего) уровня цен с течением времени. В расчетах эффективности стоимостные показатели могут выражаться в текущих или прогнозных ценах.

     Базисные  цены - установленные проектно-сметной  документацией в ценах 1984г. или  приведенные с использованием соответствующих  индексов к ценам 1991г.

     Текущие цены - фактически действующие цены.

     Прогнозные  цены - это ожидаемые цены на будущих  шагах расчета.

     Дисконтированием  называется приведение разновременных (относящихся к различным шагам  расчета) затрат, результатов и эффектов к их ценности на определенный момент времени, который называется моментом приведения.

     Финансовая  реализуемость - свидетельство наличия финансовых возможностей осуществления проекта.

     Эффективность инновационного проекта - категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников. Для разных участников проекта его эффективность может быть различной.

     Эффективность инновационных проектов может оцениваться как количественными, так и качественными характеристиками.

     При анализе инновационных проектов в зависимости от их характера и целей используются показатели общей и/или сравнительной эффективности.

     Показатели общей эффективности позволяют оценить эффективность инноваций по конкретному проекту при учете всех затрат и результатов.

     Показатели  сравнительной эффективности дают возможность выбрать наиболее рациональные решения из числа анализируемых  вариантов при учете только изменяющихся по вариантам частей затрат и результатов, что снижает трудоемкость оптимизации решения.

Информация о работе Разработка эффективного внедрения маршрутного указателя светодиодного на объектах ОАО РЖД