Планирование производства сельскохозяйственной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Формирование агропромышленного комплекса началось в связи с развитием экономики страны, углублением специализации в ее отдельных отраслях, усилением связей сельского хозяйства и промышленности, ориентированных на рост эффективности общественного производства. Указанный термин стал широко использоваться с конца 60-х гг. хотя агропромышленная интеграция в России началась намного раньше; еще в конце 20-х гг. создавались агроиндустриальные комбинаты, которые осуществляли производство. Переработку и реализацию одного вида сельскохозяйственной продукции. Однако слабая материально-техническая база, политическая и экономическая ситуация и другие причины не способствовали их развитию; лишь в начале 70-х гг. интеграция сельскохозяйственного и промышленного производства получила широкое распространение.

Содержание

Введение
1. Характеристика основных отраслей растениеводства и животноводства
2. Технология производства молока и говядины
3. Планирование и управление производством
3.1 Понятие планирования, необходимость планирования в экономической организации
3.2 Принципы и виды планирования
3.3 Методика составления бизнес-плана для предприятия
3.4 Прогнозирование сбыта
4. Расчетная часть
4.1. Планирование производства сельскохозяйственной продукции
4.2. Планирование переработки сельскохозяйственной продукции
5. Выводы и предложения
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

планирование.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

    Существующие  системы производства говядины в  молочном скотоводстве можно объединить в 5 технологий.

    Первая  технология - с осуществлением полного  цикла производства, включая выращивание телят с 10-30-дневного возраста и откорм молодняка до реализации его мясной промышленности. В зависимости от уровня интенсивности производства молодняк поступает на убой в 14-18-месяцевячном возрасте. Здесь используют помещения закрытого типа с круглогодовым стойловым содержанием животных.

    Вторая  технология - доращивание и откорм молодняка до 17-20 месяцев. При этом выращивание телят проводят в  колхозах и совхозах, и в возрасте 4-6 месяцев их передают в специализированные хозяйства или на фермы. Содержат животных в помещениях. При этой технологии используют корма собственного производства (силос, сенаж, зеленые и грубые корма, концентраты) и отходы пищевой промышленности. В отдельных случаях в летний период доращивание проводят на естественных или культурных пастбищах с последующим заключительным откормом в помещениях.

    Третья  технология - откорм скота с содержанием  животных в помещениях закрытого  типа и использованием отходов пищевой  промышленности (жом, барда) в сочетании  с кормами собственного производства (силос, сенаж, зеленая масса, грубые корма и концентраты). На такие предприятия поступает на откорм молодняк массой 280-320 кг и более и взрослый выбракованный скот.

    Четвертая технология - откорм скота с использованием откормочных площадок различного типа круглогодового или сезонного действия. При наличии пастбищ в летний период проводят нагул молодняка и на заключительный откорм переводят на площадку. Откорм проводится на рационах из силоса, сенажа, грубых кормов и концентратов, широко используют полнорационные смеси, а в летний период скармливают зеленые корма.

    Пятая технология производства говядины с  полным циклом производства начинает получать распространение там, где  сочетается выращивание телят в  помещениях с регулируемым микроклиматом с последующим переводом их на доращивание в легкие помещения и откорм на площадках. Эта технология основана на использовании кормов собственного производства.

    Анализ  работы комплексов и ферм с различной  технологией показывает, что наиболее высокие технико-экономические показатели производства говядины получаются при завершенном цикле производства. На этих предприятиях отдельные элементы организационно и технологически полностью увязаны в единый производственный процесс, четко выражены поточность и непрерывность производства, как правило, имеются высококвалифицированные операторы, руководители цехов и всего предприятия. Отлаженность производства и увязка объемов получаемой продукции с обеспечением животных кормами в желательном ассортименте, высокий уровень механизации труда позволяют успешно внедрять на таких комплексах последние достижения науки и техники, в результате чего наиболее полно используется генетическая возможность мясной продуктивности различных пород скота. Комплексы с такой технологией выдержали испытание временем в различных зонах страны.

    Передача  большого количества сверхремонтного  молодняка для последующего интенсивного выращивания и откорма дает возможность  пригородным хозяйствам углублять  специализацию в молочном направлении, увеличивать численность коров в стаде, повышать производство и товарность молока. Наряду с этим расширение объема и повышение интенсивности откорма бычков на комплексах резко увеличивают возможности роста производства говядины в зонах молочного животноводства при одновременном снижении затрат кормов и труда на единицу продукции.

    В большинстве крупных специализированных предприятий по производству говядины применяется технология, включающая доращивание и откорм молодняка  или только откорм, а выращивание  молодняка в молочный и послемолочный период проводится в колхозах и совхозах. При указанной технологии средняя масса молодняка при продаже мясной промышленности составляет 380-400 кг в возрасте 18-22 месяцев. Несмотря на сравнительно высокие приросты на откорме (850-1000 г в сутки), средний общий прирост за весь цикл выращивания, доращивания и откорма еще не превышает 560-650 г.

    При организации кормления молодняка  при выращивании и откорме  необходимо иметь в виду, что существует высокая коррелятивная зависимость  между интенсивностью роста животных и затратами кормов.

    Так, установлено, что с повышением приростов  затраты кормов на единицу прироста снижаются. Поэтому повышение интенсивности выращивания и откорма - мощное средство улучшения эффективности использования кормов и снижения затрат их на получаемую продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.   Планирование и управление производством и переработкой молока и говядины

    3.1 Понятие планирования, необходимость планирования в экономической организации 

    Планирование  является важнейшей частью предпринимательской практики.

    Понятие "планирование деятельности фирмы" имеет два смысла.

    Первый - общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы.

    С общеэкономической точки зрения планирование - это механизм, который  заменяет цены и рынок.

    В рамках рыночной системы главным  координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей  объемы и способы производства и  потребления товаров. Фирма как  участник рыночной системы также  вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие.

    Однако  во внутренней среде каждой хозяйственной  единицы механизм цен вытеснен сознательными  действиями и авторитетными решениями  предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений.

    Почему  планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы?

    Во-первых, ограниченные размеры фирмы позволяют  контролировать действия, происходящие внутри ее, и таким образом сводить  к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия.

    Во-вторых, применяя планирование, фирма устраняет  те издержки, которые она могла  бы иметь, если бы все действия внутри фирмы совершались на основе купли-продажи. Отменяя отношения купли-продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.

    Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности.

    Второй  смысл планирования - конкретно-управленческий. Здесь планирование - одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

    Обе стороны планирования тесно связаны  между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

    Планирование  является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые  для достижения определенных целей.

    Один  из "отцов" современного менеджмента А. Файоль отмечал: "Управлять - это предвидеть", а "предвидеть - это уже почти действовать".

    Планирование - это не просто умение предусмотреть  все необходимые действия. Это  также способность предвидеть любые  неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь сними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.

    Еще классики менеджмента обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что является причиной плохого состояния дел, если не краха их.

    Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:

    - делает возможной подготовку  к использованию будущих благоприятных  условий;

    - проясняет возникающие проблемы;

    - стимулирует менеджеров к реализации  своих решений в дальнейшей  работе;

    - улучшает координацию действий  в организации;

    - создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

    - увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией;

    - способствует более рациональному  распределению ресурсов;

    - улучшает контроль в организации.

    Заманчиво было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой такого экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателей. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы проиллюстрировать такую взаимозависимость. Однако, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе украинские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда появляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности. 

    3.2 Принципы и виды планирования 

    В условиях централизованного планирования использовались ленинские принципы планирования, некоторые из них сохраняют  актуальность и применяются в  настоящее время.

    1) Принцип выделения ведущего звена в плане.

    Использование этого принципа ориентирует на выделение в рамках планирования наиболее приоритетных целей, проблем, для решения которых могут разрабатываться программы или специальные разделы плана.

    2) Принцип научности в планировании.

    План  будет разрабатываться на научной основе, если он базируется на качественной, а значит достоверной, полной, своевременной информации. Также если при его использовании применяются современные методы планирования, обуславливающие систему плановых показателей, нормативов, норм. И если разработку планов ведут квалифицированные специалисты.

    3) Принцип директивности.

    В настоящее время директивность  можно рассматривать как обязательность выполнения плана, разрабатываемого отдельной  самостоятельной фирмой.

    4) Принцип единства политики и хозяйствующего руководства.

    В настоящее время, при существовании  многопартийной системы, партии, стоящие  у власти, реализуя политические идей, проводят определенную экономическую  политику.

    5) Принцип оптимального сочетания отраслевых, территориальных интересов.

    В условиях рынка решение проблемы отраслевого и территориального планирования основывается на развитии законодательно базы, финансовом регулировании, кредитовании, системе штрафных санкций  и других рычагах управления.

    Относительно  новые принципы планирования.

    6) Принцип строго целевой направленности формулируют цели экономического развития, их разделения на подцели все более дробного характера и выявляют ресурсы, необходимее для их согласованной реализации.

    7) Принцип комплексной направленности.

    Комплексный план всесторонне, полно описывает  все аспекты предполагаемой деятельности предприятия. Главным методическим принципом является корректировка  и взаимосвязанность, взаимообусловленность  планов.

    На  каждом предприятии результаты экономической  деятельности различных подразделений во многом зависят от: уровня развития техники, технологии и организации производства; применяемых систем управления персоналом, мотивации и оплаты труда; использования имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, показателей продуктивности, доходности и платежеспособности и т.п. Все перечисленные факторы образуют целостную комплексную систему плановых показателей, так что всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит, как правило, к соответствующему изменению многих других экономических показателей. Кроме того, на производстве любое плановое решение влияет не только на экономические результаты, но и на социальные, технические, организационные и др. поэтому необходимо, чтобы применяемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах так и в конечных результатах всего предприятия.

    8) Принцип участия.

    Каждый  член экономической организации  становится участником плановой деятельности, независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает.

Информация о работе Планирование производства сельскохозяйственной продукции