Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целями бизнес-плана является:
- создание парикмахерской среднего класса;
- формирование финансового состояния предприятия;
- внедрение прогрессивных технологий управления персоналом.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана 4
2. Разработка бизнес-плана 10
Резюме 10
1. Описание проекта 11
2. План маркетинга 14
2.1 Анализ отрасли 14
2.2 Анализ потребителей 16
2.3 Анализ конкуренции 18
2.4 Маркетинговая стратегия 19
2.5 Бюджет продвижения 21
2.6 План сбыта 21
3. Инвестиционный план 24
3.1 Календарный план инвестиций 24
3.2 GANTT диаграмма 25
3.3 Источник инвестиций 26
4. Производственный план 28
5. Организационный план 31
6. Финансовый план 33
7. Показатели эффективности деятельности предприятия 37
8. Оценка рисков 41
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 424.50 Кб (Скачать)

Материал для парикмахерского  белья выбирается натуральный —  хлопок или лен, что позволяет  проводить его многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

Так как обработка  белья — процесс достаточно сложный, в последние годы все большей  популярностью стали пользоваться одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после  использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков товаров для салонов.

Специалисты рекомендуют  ввести в салоне ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров.

Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.

К расходным материалам относятся все средства, которые  мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для  окраски, завивки и укладки, а также лечения и реабилитации волос. Все это можно приобрести у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому заведующий должен следить за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.

 

2. План маркетинга

 

 

2.1 Анализ отрасли

 

 

Успех каждого парикмахерского  салона в первую очередь зависит  от того, насколько насыщен рынок  и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся «через дом», салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как правило, в центре города или в крупных торговых комплексах.

Вариантов для создания парикмахерской мастерской три: непритязательное заведение, оказывающее всего 3-4 услуги, салон-парикмахерская или салон класса «люкс». От этого  выбора зависит все остальное: размер помещения и его местонахождение, качество оборудования, квалификация персонала и ценовая политика. Рентабельность парикмахерских, которые ограничиваются самыми распространенными услугами (стрижка, укладка, окраска, химическая завивка), не превышает в Минске 20-30%. Но доходы их, как правило, стабильны. По статистике, именно такие недорогие заведения, где стрижка стоит от 8000 до 30000 рублей, посещает 80% всех клиентов столичных цирюльников. Большинство из них живут в близлежащих домах. Поэтому такие предприятия хорошо чувствуют себя в густонаселенных спальных районах.

Чтобы сформировать круг постоянных клиентов, парикмахерская должна проработать 3-6 месяцев. Наилучший результат  приносит поквартирная рассылка рекламных  листовок или реклама на районном кабельном телевидении. Заинтересовать людей можно низкими ценами, удобным временем работы и, конечно, возможностью стричься неподалеку от дома.

Для парикмахерской «местного значения»  не требуется больших площадей. По нормам СЭС, под одно рабочее место должно быть отведено 6-7 кв. м. Поэтому парикмахерская «на два кресла» уместится и на 20-30 кв. м.

Предприниматели, желающие зарабатывать больше, открывают не простые «подстригальни», а комплексные салоны. В них  есть не только парикмахерский зал, но и маникюрный, педикюрный, косметологический кабинеты, солярий. Цена одной услуги в таких салонах – $10-60. И поэтому прибыль здесь может быть в несколько раз выше, чем в простых парикмахерских, хотя рентабельность держится на том же уровне – 20-30%. В открытие салона площадью 60-100 метров придется вложить не менее $50-100 тыс.

Ежегодно в Минске открывается 80 парикмахерских. При этом через  год 2/3 из них закрываются. Одна из причин в том, что зачастую этим бизнесом начинают заниматься дилетанты.

Еще одна причина нежизнеспособности многих салонов кроется в том, что их владельцы не проводят маркетинговых исследований рынка. Люди с каким достатком живут в том районе, где планируется сделать салон? Сколько рядом подобных салонов, в чем их сильные и слабые стороны? Чем новый салон будет отличаться от конкурентов? Какое количество людей необходимо обслуживать, чтобы салон был прибыльным? Пока нет четких ответов на эти вопросы, не стоит спешить распахивать его двери. Открыв салон, копирующий другие близлежащие заведения, – с таким же оборудованием, набором услуг и ценами, – невозможно рассчитывать на успешную работу. Возможно, вместо еще одного никому не нужного комплексного салона имеет смысл вложить деньги в открытие нескольких обычных парикмахерских. Борьба за хороший имидж салона и привлечение клиентов занимает еще больше времени, чем раскрутка обычной парикмахерской. Окупается он только через полтора-два года. Но если салон приобрел достаточное число постоянных клиентов, доход становится стабильным.

Открытие комплексного салона, в отличие от простой парикмахерской, требует больших расходов и хлопот. Начать хотя бы с того, что для салона понадобится помещение площадью не менее 60-100 кв. м. Лучше, если оно расположено в местах скопления народа – недалеко от станции метро, рядом с крупными супермаркетами или магазинами, вдоль крупных магистральных дорог. Ведь большая часть клиентуры – проходящие или проезжающие мимо люди. Впрочем, прибыльным может быть и салон, расположенный в непрестижном месте.

Имидж салона напрямую зависит от того, сколько видов услуг там оказывается.

Доли тех или иных услуг в  общем объеме прибыли у различных  салонов неодинаковы. Теоретически, оказание парикмахерских услуг более  выгодно. Во-первых, рабочее место  парикмахера занимает как минимум  в два раза меньше места, чем кабинет косметолога. Значит, на одной и той же площади парикмахеры могут подстричь сразу двух клиентов, пока косметолог занимается с одним. Во-вторых, профессиональным косметологам платят больший процент от выручки – 50% против 30-40% у парикмахеров. Но на практике прибыль, которую приносят различные услуги, больше зависит от того, где расположен салон, от квалификации его специалистов и многих других факторов. Например, в одном из салонов, расположенном в деловом районе Минска, хитом продаж стал маникюр. Время маникюристов в нем обычно расписано на несколько месяцев вперед. Высокой популярностью пользуется укладка волос: многие дамы заходят в салон перед работой или в обеденный перерыв, чтобы подправить прическу. А длительные процедуры – например, окрашивание волос – востребованы занятыми деловыми женщинами намного меньше. Хотя в других салонах львиную долю прибыли может приносить именно дорогостоящее мелирование (окрашивание) или косметологические процедуры.

Поэтому, прежде чем обустраивать помещение и закупать оборудование, надо решить, на чем будет сделан акцент в салоне. Если учредитель проекта считает, что будут больше востребованы косметологические услуги, то лучше сократить количество рабочих мест парикмахеров до двух-трех и отдать больше площади под косметологию. А также инвестировать больше средств на закупку разнообразного оборудования для косметологического кабинета. Если же учредитель уверен, что удастся привлечь к работе высококлассных мастеров-парикмахеров, то следует уделить больше внимания обустройству и рекламе парикмахерского зала. Нужно обязательно оповестить потенциальных клиентов, что в салоне делают эксклюзивные авторские стрижки и оказывают все виды парикмахерских услуг – различные виды окрашивания и химических завивок.

Что касается солярия, то его наличие  – как правило, вопрос имиджа. Профессиональные горизонтальные солярии, стоимостью от $3500 до $20 тыс. и выше, окупить очень  сложно. Чтобы вернуть вложения, надо, чтобы с утра до вечера в  солярий стояла очередь. Многие владельцы салонов выходят из положения, приобретая дешевые солярии по $700, предназначенные для домашнего использования. Но такие солярии не выдерживают интенсивной эксплуатации и быстро, примерно через пару лет, выходят из строя.

Залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов. Хорошо, если парикмахеры являются универсалами: могут красиво подстричь, уложить волосы и женщине, и мужчине, и ребенку. Такие мастера простаивать без работы не будут.

Новая парикмахерская «Анастасия»  будет среднего класса, оказывающая  порядка 4 услуг, то есть салон базового уровня.

Клиентами такого заведения  становятся жители соседних домов или  люди, работающие поблизости.

Его специализация —  оказание традиционных и малозатратных  услуг, минимальный набор которых  это стрижка и окраска. Главная  характеристика классической парикмахерской — удобные расположение и график работы.

Постоянные клиенты  в таких местах, как правило, пользуются услугами «своего» мастера, знающего их волосы и предпочтения. Стоимость стрижки и укладки — около 10000 руб. Дешево и без претензий посетителей.

 

 

2.2 Анализ потребителей

 

 

С целью выявления  предпочтений потребителей услуг было проведено мини-анкетирование, в результате которого получены определённые данные.

Респондентами являлись женщины и мужчины в возрасте от 16 до 65 лет.

В ходе опроса 100 респондентам были предложена  анкета с вариантами ответов (приложение 1).

 

 

Были получены следующие  результаты.

 

 

Таблица 2.1 Как часто вы посещаете парикмахерскую (салон)

Как часто вы посещаете парикмахерскую (салон)

Человек

%

1. 1-3 раза в неделю

21

21

2. 1-3 раза в месяц

38

38

3. 1-3 раз в полгода

28

28

4. Ещё реже

13

13

Всего

100

100


 

Таблица 2.2 По какому критерию вы выбираете парикмахерскую (салон)

По какому критерию вы выбираете парикмахерскую

Человек

%

1. По качеству и количеству оказываемых услуг

25

25

2. По ценовому признаку

33

33

3. По месту расположения

42

42

Всего

100

100


 

Таблица 2.3 Как вы относитесь к парикмахерской «за углом»

Как вы относитесь к парикмахерской «за углом»

Человек

%

1. Положительно

44

44

2. Всегда туда хожу

32

32

3. Не люблю «забегаловки»

14

14

Всего

100

100


 

Сделаем выводы по проведённому опросу:

    1. Большинство опрошенных ходят в парикмахерскую несколько раз в месяц, причём это люди разного пола и возрастной категории, однако преимущество необходимо отдать людям среднего возраста и среднего достатка.
    2. Количество оказываемых услуг респондентов интересует меньше всего, предпочтение отдаётся ценовому признаку и месту расположения организации.
    3. К парикмахерской «за углом» большинство респондентов относятся положительно, 32% опрошенных постоянно ходят в парикмахерские недалеко от дома или места работы.

Потенциальными заказчиками услуг ЧУП «Анастасия» являются:

- жители района среднего возраста со средним заработком;

- случайные приезжие, предпочитающие быстрый и умеренный в ценовом плане сервис.

 

 

2.3 Анализ конкуренции

 

 

Основными конкурентами ЧУП «Анастасия» на сегменте рынка парикмахерских услуг являются салон «Солнце» - удаленность -1,5 км, парикмахерская «Стиль» - удалённость 3 км; парикмахерская «Нова»- удалённость 3 км..

Доли конкурентов ЧУП «Анастасия» на сегменте рынка парикмахерские услуги представлены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Доли конкурентов ЧУП «Анастасия» на рынке парикмахерских услуг

 

Конкурентное преимущество ЧУП «Анастасия» по отношению к основным конкурентам состоит в том, что производство услуг осуществляется с помощью техники и методов, основанных на последних достижениях в данной области, так как предприятие является молодым, а персонал целеустремлённым и жизнерадостным.

 

 

2.4 Маркетинговая стратегия

 

 

Маркетинговая политика нового предприятия состоит в  управлении тремя основными элементами: услугой, ценой и методами стимулирования.

Информация о работе Бизнес-план