Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целями бизнес-плана является:
- создание парикмахерской среднего класса;
- формирование финансового состояния предприятия;
- внедрение прогрессивных технологий управления персоналом.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана 4
2. Разработка бизнес-плана 10
Резюме 10
1. Описание проекта 11
2. План маркетинга 14
2.1 Анализ отрасли 14
2.2 Анализ потребителей 16
2.3 Анализ конкуренции 18
2.4 Маркетинговая стратегия 19
2.5 Бюджет продвижения 21
2.6 План сбыта 21
3. Инвестиционный план 24
3.1 Календарный план инвестиций 24
3.2 GANTT диаграмма 25
3.3 Источник инвестиций 26
4. Производственный план 28
5. Организационный план 31
6. Финансовый план 33
7. Показатели эффективности деятельности предприятия 37
8. Оценка рисков 41
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 424.50 Кб (Скачать)

Организационный план. В разделе указывается форма собственности организации. Рассматриваются вопросы руководства, распределения полномочий и ответственности, тип организационной структуры организации, раскрываются проблемы производственного менеджмента, приводится принципиальная схема принятия управленческих решений, показываются способы обеспечения гибкости системы управления в случае изменения рыночных отношений и др.


Инвестиционный  план. В разделе показываются общие инвестиционные затраты в основной капитал с учетом налога на добавленную стоимость и затрат на прирост чистого оборотного капитала. Сумма инвестиций в основной капитал по проекту без учета НДС определяет стоимость инвестиционного проекта.

Потребность в инвестициях  рассчитывается по каждому виду затрат.

По видам государственного участия в проекте указывается  основание оказания государственной  поддержки [20, c. 78].

Отдельно приводятся финансовые издержки по проекту, связанные с осуществлением капитальных затрат, и источники их финансирования.

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. Представляет интерес для потенциальных инвесторов. Раздел включает три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности. Рассчитывается размер чистой прибыли, поступлений наличными на ближайший период и их расходование; обосновываются сроки и порядок возврата кредитов, выплаты дивидендов, оценивается безубыточность, рентабельность и окупаемость, риски и неопределенности деятельности.

Юридический план. В разделе описывается организационно-правовая форма организации, уточняются основные юридические аспекты ее деятельности. Если создается коммерческая организация с иностранными инвесторами отдельно указываются форма участия иностранного инвестора в уставном фонде организации, порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации, иные условия привлечения инвестиций. Завершающим этапом бизнес-планирования является разработка схемы контроля выполнения плана. Все материалы, дополняющие основные разделы выносятся в приложения.

При разработке каждого  раздела бизнес-плана определяется своя стратегия, намечаются конкретные мероприятия по ее реализации с указанием конкретных исполнителей-подразделений и менеджеров.

В зависимости от назначения бизнес-плана и выполняемых им функций определяется необходимый  объем работ и порядок его  разработки. В Правилах по разработке бизнес-планов выделяют четыре этапа их составления: предынвестиционный, инвестиционный, эксплуатационный и ликвидационный.

Предынвестиционный  этап предполагает исследование рынка сбыта товаров, работ и услуг и их сегментов, балансов производства и потребления, определение возможных поставщиков оборудования и технологий, а также сырья, материалов и комплектующих изделий; подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово-экономических расчетов инвестиционного проекта; определение схемы и источников финансирования.

На предынвестиционной стадии осуществляется расчет объемов производства и продаж продукции, затрат на ее выпуск и реализацию, определение объема инвестиций и выработка стратегии маркетинга, а также принимается окончательное решение о целесообразности инвестиционного проекта и разработки бизнес-плана [9, c. 69].

Инвестиционный  этап включает инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию.

Эксплуатационный этап предусматривает функционирование объекта, выполнение работ по его реконструкции, модернизации,   финансово-экономическому   и   экологическому оздоровлению.

Ликвидационный  этап предполагает ликвидацию или консервацию объекта.

Для того чтобы бизнес-план отвечал требованиям инвесторов и кредиторов, при его разработке следует учитывать следующие принципы, выработанные международной практикой: стиль его изложения должен быть четким, ясным, не допускающим общих слов и неясных формулировок; планы, представленные в нем, не должны быть чрезмерно амбициозными; следует широко использовать фотографии, диаграммы, графики, таблицы; структура должна быть четкой, материал следует разделять на короткие хорошо выделяемые параграфы; необходи мо особо выделять основные предложения бизнес-плана, его главные выводы; основные разделы бизнес-плана не должны включать различную объемную информацию; нужно определять основные положения бизнес-плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям внешней и внутренней среды, т.е. быть гибкими.


Объем описательной части  бизнес-плана должен составлять не менее 20 страниц при проведении расчетов в соответствии с упрощенными  требованиями и не менее 40 страниц - при проведении расчетов в полном объеме [16, c. 148].

Общий объем и состав бизнес-плана не является жестко регламентированным. Организация самостоятельно определяет структуру и содержание его разделов.

 

 

 

2. Разработка  бизнес-плана

 

 

Резюме

 

 

На рынке услуг парикмахерский бизнес всегда был надежным и перспективным. Действительно, стричься нужно всем и всегда, а потому спрос на услуги парикмахерских салонов не убывает.

Прелесть данного бизнеса  в том, что рентабельности может  достичь абсолютно любая парикмахерская, независимо от места расположения и  ценовой политики. Главное – правильно начать.

Целями бизнес-плана  является:

- создание парикмахерской  среднего класса;

- формирование финансового  состояния предприятия;

- внедрение прогрессивных  технологий управления персоналом.

Сильными сторонами  проекта являются:

- экологичность и безопасность производства услуг;

- высокая величина  внутренней нормы рентабельности.

Получаемый эффект:  увеличение потока прибыли, получаемой от реализации нового проекта.

Создание нового предприятия: это дополнительные рабочие места, налоговые поступления в бюджет, создание социальной инфраструктуры.

Коммерческая эффективность  проекта.

Интегральные показатели проекта:

    • чистый дисконтированный доход (NPV) = 56838,47 тыс. руб.
    • внутренняя норма рентабельности (IRR) = 130 %
    • дисконтированный период окупаемости (PBP) =  1,9 года.

Интегральные показатели наглядно демонстрируют экономическую  эффективность проекта и позволяют  принять решение о целесообразности реализации проекта.

Бизнес-план разработан в соответствии «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов».

При подготовке использовались следующие источники информации:

- учебно-методические  пособия;

- нормативно-правовая  документация;

информация из сети Интернет;

- анализ газетных и  журнальных статей по производству и реализации услуг.

Основными критериями приемлемости идеи данного проекта являются:

- технологическая осуществимость;

- долгосрочная жизнеспособность;

- экономическая эффективность.

Предполагаемая дата начала проекта - 10 января 2010 г.

 

1. Описание проекта

 

Вниманию инвестора  предлагается проект развития парикмахерской «Анастасия». Проект не предполагает привлечение  кредитных ресурсов, а рассматривает  эффективность создания предприятия.

Предприятие будет располагаться  в пределах города Минска, по улице Парковая. Работу предприятия предполагается осуществить по следующему графику: 8:00-20:00 (12-часовой рабочий день).

К настоящему моменту  времени учредителями фирмы УП «Анастасия»  проведена следующая работа:

- подобрано место для  расположения предприятия. Адрес: ул. Парковая, дом 3, комната 2;

- определена арендная  плата для данной площади;

- выбрана форма организации  – унитарное предприятие;

- определён класс мастерской  – средний.

Для дальнейшего развития парикмахерской и удовлетворения  избыточного спроса предполагается закупить мебель, установить несколько единиц оборудования, провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений, а также нанять персонал предприятия.

Парикмахерская «Анастасия», как юридическое лицо, будет создано  женой и мужем Ивановой Марией и Ивановым Сергеем в декабре 2009 года.

Перед тем как открыть  свое дело, необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица.

Для того чтобы открыть  свою парикмахерскую, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и Минского городского территориального фонда государственного имущества . Можно решать этот вопрос самостоятельно, а можно обратиться в специализированные компании, которые возьмут на себя сбор комплекта документов. Лицензирование парикмахерскому предприятию не требуется.

Осматривать и принимать  помещение (выдавать разрешение) городские  службы будут после окончания  ремонта и установки оборудования.

Для помещений, используемых для парикмахерского бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее  место и по 7 кв. м на каждое последующее. Так, небольшую парикмахерскую можно разместить на 65 кв. м: 2 рабочих места парикмахеров, по одному рабочему месту косметички и маникюрши, солярий.

Обязательные помещения: рабочий зал, холл (зона ожидания), комната  для персонала, склад для хранения препаратов, по комнате для сбора использованного и хранения чистого белья.

Парикмахерские не разрешается  размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

В помещении необходима магистральная подводка горячей  и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.

На каждое рабочее  место должно приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего  в себе искусственный и естественный свет). Только такой тип освещенности дает парикмахеру полноценную возможность проверить качество своей работы.

По условиям санитарных норм в парикмахерских, относящихся  к условно вредным производствам (срезанные волосы, химикаты), обязательно  должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

В помещении должна быть душевая комната для персонала, поскольку удалить с кожи мелко  остриженные волосы можно только водой.

При размещении парикмахерской на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.

Затраты на помещение  — первая статья расходов, за ней  следуют траты на закупку оборудования, инструментов и материалов для работы.

Оснащение самой простой  парикмахерской на два рабочих места:

-оборудование каждого  места включает кресло (вращающееся,  с подъемником), зеркало с полкой  для инструментов; освещение, розетку  для электрооборудования; тележку  для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового  излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья;

- одна мойка с креслом  (на 2 рабочих места);

- электронагреватель  для горячей воды (что немаловажно  в наших условиях);

- один сушуар с креслом  (на 2 рабочих места);

- аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).

Для организации рабочего места косметолога требуется  следующее оборудование:

- специальное косметическое  кресло;

- зеркало с освещением  и полкой;

- аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);

- раковина с горячей  и холодной водой; 

- стерилизатор для  ультрафиолетовой обработки и  кипячения; 

- шкаф для инструментов;

- холодильник для хранения  препаратов;

- корзина для сбора  грязного белья.

Рабочее место маникюрши  оборудуется рабочим (специальным) столом, стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение), шкафом для хранения материалов, корзиной для сбора грязного белья.

По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего мастера должно приходиться не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться в среднем 10 наборов.

Информация о работе Бизнес-план