Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Целями бизнес-плана является:
- создание парикмахерской среднего класса;
- формирование финансового состояния предприятия;
- внедрение прогрессивных технологий управления персоналом.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы составления бизнес-плана 4
2. Разработка бизнес-плана 10
Резюме 10
1. Описание проекта 11
2. План маркетинга 14
2.1 Анализ отрасли 14
2.2 Анализ потребителей 16
2.3 Анализ конкуренции 18
2.4 Маркетинговая стратегия 19
2.5 Бюджет продвижения 21
2.6 План сбыта 21
3. Инвестиционный план 24
3.1 Календарный план инвестиций 24
3.2 GANTT диаграмма 25
3.3 Источник инвестиций 26
4. Производственный план 28
5. Организационный план 31
6. Финансовый план 33
7. Показатели эффективности деятельности предприятия 37
8. Оценка рисков 41
Список использованных источников 42
Приложение 1 44
Приложение 2 45

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.doc

— 424.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

880 Бизнес-план

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и  жестокой конкурентной борьбы предприятие  должно уметь быстро и адекватно  реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется несколько  условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его  место на рынке;

- существуют конкретные  цели к достижению которых должно стремиться предприятие;

- планируется и выполняется  каждый шаг по достижению этих  целей; 

- администрация предприятия  и инвестор понимают суть процессов  происходящих на рынке, во внешней  среде и внутри самой организации. 

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых  составляется бизнес-план - обоснование  необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы  возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет  оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

В данной работе будет  разработан бизнес план реализации проекта  по организации малой фирмы по оказанию парикмахерских услуг, это обусловлено тем, что парикмахерский салон стал одним из составляющих нашей сегодняшней жизни, так как это позволяет людям экономить своё деловое время и всегда выглядеть красиво и ухожено. Количество людей, посещающих парикмахерские салоны постоянно растет, и такая услуга, как стрижка, сейчас пользуется большим спросом.

Объектом исследования является малая фирма.

Предметом исследования является бизнес-план малой фирмы  по оказанию парикмахерских услуг.

Целями бизнес-плана  является:

- создание парикмахерской среднего класса;

- формирование финансового  состояния предприятия;

- внедрение прогрессивных  технологий управления персоналом.

 

1. Теоретические  основы составления бизнес-плана

 

 

Бизнес-планирование - это форма обоснования инновационных проектов создания новых организаций, внедрения достижений научно-технического процесса в производство и т.п. В бизнес-плане производится технико-экономическое обоснование проектов, раскрываются коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса. Без хорошо разработанного и обоснованного бизнес-плана практически невозможно вести переговоры с будущими инвесторами и кредиторами. Бизнес-планирование - это обоснование стратегии бизнеса на перспективу.

Бизнес-планирование является важным инструментом реализации стратегии развития организации, используемым во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план представляет собой комплексную программу эффективного развития хозяйствующих субъектов на определенный период времени с целью повышения их конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Бизнес-план характеризует процесс функционирования организации, показывает, каким образом ее менеджеры собираются достичь поставленной цели, в первую очередь повышение рентабельности ее деятельности и обеспечить конкурентных преимуществ на рынке. Обоснованный бизнес-план способствует успешному развитию организации, завоеванию новых позиций на рынке, получению банковских кредитов и привлечению инвестиций.

Сущность бизнес-планирования выражается в его функциях. Основная функция - использование бизнес-плана для разработки стратегии (концепции) развития организации и конкретизация отдельных направлений ее деятельности, что жизненно необходимо как в период создания организации, так и для расширения ее деятельности. Другой его функцией является оценка и контроль основных параметров деятельности организации путем сравнения фактических показателей с показателями бизнес-плана. Важная функция бизнес-плана - привлечение для реализации проектов инвестиций, банковских кредитов организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности. Бизнес-планирование призвано обеспечить успешную реализацию акций организаций на фондовом рынке, формировать ее благоприятный имидж. С по.-мощью бизнес-плана решаются задачи снижения степени риска, предупреждения банкротства и вывода организаций из кризисных ситуаций.


Бизнес-план является не только внутренним документом организации, он широко используется для привлечения инвесторов и кредиторов, потенциальных поставщиков и потребителей. Бизнес-план - отправная точка для начала переговоров между предпринимателями и возможными инвесторами. Он особенно необходим при ведении переговоров с иностранными компаниями. Перед тем как рискнуть своим капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и в его эффективности.

Бизнес-план имеет принципиальные различия по сравнению с традиционной системой планирования. Во-первых, главным  акцентом в бизнес-планировании является выигрыш в рыночной конкуренции, тогда как традиционные виды планирования сосредоточивают внимание на проблеме наилучшего использования ресурсов, а организацию/часто рассматривают как закрытую систему, слабо зависящую от изменений внешней среды. Во-вторых, бизнес-планы составляются в основном при открытии нового бизнеса и для получения на реализацию проекта необходимых инвестиций и кредитных ресурсов, он имеет более четкие временные и более узкие пространственные границы по сравнению с другими видами планов. В-третьих, технология составления бизнес-плана отличается большей гибкостью, возможностью вносить коррективы при изменении обстоятельств. Это достигается на основе скользящего планирования, когда подробным расчетам подвергается план первого года, он является обязательным к выполнению, а планы на последующие периоды носят индикативный характер и намечают  основные направления на   будущее [20, c. 71].

До определенного времени они  необязательны к исполнению. Традиционные методы планирования базируются в основном на экстраполяции, продолжении имеющихся тенденций на будущее с учетом корректировок, связанных с развитием научно-технического прогресса, изменением в организации производства и др. В-четвертых, эффективность деятельности организации при бизнес-планировании оценивается с точки зрения конкурентоспособности, включая долю рынка, стабильность рентабельности, наличие и приумножение преимуществ через конкурентов и т.п. В то же время при других видах планирования эффективность оценивается по текущим финансовым показателям, уровню рентабельности, трудоемкости, энергоемкости процесса производства и реализации продукции. В-пятых, отечественные организации имеют пока небольшой опыт бизнес-планирования. Законодательство прямо не закрепляет обязательность разработки бизнес-планов. Исключение составляют бизнес-планы для привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов и бизнес-планы, представляемые для приватизации хозяйствующих субъектов.

Основным документом, регламентирующим единые требования к содержанию, структуре, порядку разработки и оформления бизнес-планов инвестиционных проектов, являются Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденные Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 58.

В соответствии с данными Правилами бизнес-план включает следующие основные разделы [20, c. 76]:

- титульный лист и содержание;

- резюме;

- характеристика организации и стратегия ее развития;

- описание продукции;

- анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга;

- производственный план;

- организационный план;

- инвестиционный план;

- прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности;

- юридический план;

- приложения.

Титульный лист и содержание. На титульном листе обычно   указываются   название   организации, ее владелец, адрес, номера телефонов и факса, требования к защите коммерческой тайны. Содержание - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес-плана, выполняется лаконично с выделением подзаголовков, наиболее значимых частей плана.


Резюме. Включает цели плана бизнеса, коротко выраженную суть проекта, сжатое описание всех ключевых элементов бизнес-плана и его основных частей, суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, предлагает выводы автора проекта.

При разработке этого раздела рекомендуется  постоянно помнить, что резюме - это  ключевая часть бизнес-плана и  она должна быть составлена так, чтобы  у читателя возникло желание продолжить чтение проекта, т.е. появился интерес к нему. Резюме должно быть кратким, четким и помещаться на одной-двух страницах. Составляется резюме после разработки всех разделов плана.

Характеристика организации  и стратегия ее развития. В этом разделе должно быть дано краткое описание сферы, в которой действует организация или в которую она собирается войти. Указывается месторасположение организации, ее опыт, профиль работы; какая продукция или услуга предлагается покупателю, кто является или намеревается стать главными покупателями. Отмечается организационно-правовая форма и структура капитала организации.

При образовании новой организации  важно указать причины уверенности  в успехе и показать опыт работы в этой сфере, необходимо объяснить, почему выбрано данное место и  как повлияют все указанные факторы на конечные финансовые показатели, при этом приводить ссылки на конкретные варианты расчетов в бизнес-плане [20, c. 73].

Важно, чтобы каждая характеристика была полной для подтверждения реальности плана и формирования хорошего мнения об организации.

Описание продукции. Раздел содержит ответы на следующие вопросы: назначение, оригинальные черты, отличия и особенности товара; стадия жизненного цикла, на котором находится товар, срок службы товаров, гарантируемый организацией и подтвержденный авторитетным сертификационным центром, прогнозируемый срок новизны товаров; технология производства и ее экологические последствия; особенности упаковки, хранения, транспортировки и сбыта, предпродажного и послепродажного обслуживания; затраты производства и реализации, прибыль и рентабельность товаров и услуг [16, c. 159].

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. Раздел посвящен оценке рыночных возможностей организации, т.е. анализу объема реализации продукции и услуг, являющимися ключевыми моментами для определения объемов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности, требуемой технологии и т.д. Результаты по исследованиям рынка - база для разработки долгосрочной стратегии, текущей политики организации и определения потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах.

Важное место в этом разделе занимает рассмотрение мирового рынка: тип рынка и роль на нем  основных конкурентов; общая емкость  рынка и прогноз его изменения, подтвержденный специальным маркетинговым  исследованием; основные сегменты рынка, характеристика покупателей и сравнительной выгодности различных клиентов; доля организации и ее основных конкурентов на рынке, ее тенденции; оценка конкурентоспособности товара по их качеству и надежности, уникальности, престижности, цене и т.д.; факторы риска, их значимость и способы нейтрализации. Особое внимание следует уделить изучению факторов, влияющих на рынок, и разработке комплекса мер по увеличению основных показателей деятельности организации в условиях изменения законодательства, политики цен, инфляции и т.д.

Производственный  план. В разделе отражается экономический, технологический и трудовой потенциал организации, воможности материально-технического обеспечения. В частности, в нем указывается общий объем производства и его распределение по структурным единицам организации; производственная мощность и план ее наращивания; технология производства и перспективы ее изменения, оценка технологии и структуры рабочих мест; кооперирование и снабжение; контроль качества; организация хранения, транспортировки, утилизации отходов; сохранение окружающей среды и др.

Наряду с техническим  описанием производства необходимо показать географические факторы развития организации, сделать экономические  расчеты затрат производства, обосновать численность персонала, необходимого для качественного и эффективного производства и реализации продукции (услуг).

Информация о работе Бизнес-план