Бизнес-план загородного клуба «Ермак»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цели проекта:
Оборудование комфортабельной бани при клубе «Ермак»;
Осуществление высокого уровня обслуживания клиентов;
Выбор грамотной стратегии продвижения и позиционирования организации на рынке услуг;
Подбор команды высококвалифицированных специалистов.

Работа содержит 1 файл

Biznes-plan_2912.doc

— 1.96 Мб (Скачать)

Предполагается, что основным спросом использования данной услуги будут в городе Нижний Новгород, Балахна и Заволжье. При этом, как показала оценка предполагаемой динамики рынка сбыта, предполагается рост объема рынка, который приведет к росту продаж. Это свидетельствует о том, что данный рынок является растущим.

 

 

Раздел 5. Конкуренция на рынках сбыта

Факторы потребительских предпочтений

Перечень факторов

Описание факторов

Свойства услуги

Низкая цена, комфортность, экономичность, безопасность, привлекательность, качество сервиса

Косвенные затраты

Стоимость одного часа массажа – 80 руб./30 мин, развлекательная программа – 350 руб./час, прокат водных мотоциклов – 500 руб./5 минут.

Качество

Все помещения бани отделаны евроматериалами, пол комнаты отдыха, массажной, раздевалки покрыт ковровым покрытием; бассейн, душевая отделаны кафельной плиткой; пол у бассейна, душевых, пол в парилке покрыт деревянным настилом. Максимальная вместимость бани 8 человек.

Долговечность/эксплуатационные свойства

Услуга не требует объемного послепродажного сервиса.

Имидж/стиль

Оформление бани, квалификация персонала, высокий уровень презентации услуги.

Связь с потребителями

Ведение клиентской базы, информирование клиентов о скидках, акциях, взаимодействие на уровне «постоянный клиент».

Социальный имидж

Баня это место проведения общего досуга, которое востребовано в обществе.  


Внутренние и внешние  факторы

Перечень факторов

Описание факторов

Финансовые ресурсы

Организация имеет необходимые  финансовые ресурсы для того, чтобы  финансировать развитие и внедрение данной услуги, а также противостоять финансовым трудностям

Стратегия маркетинга/бюджет

Продвижение бани будет происходить по мере маркетингового позиционирования загородного клуба «Ермак», так как является дополнительной платной услугой организации. Реклама бани будет расположена на буклетах, объявлениях, таблоидах отеля. средствах и в Интернет.

«Чувствительность» к объему

Имеется чувствительность к объему, так как при увеличении объема посетителей, и загруженности бани, уменьшается себестоимость услуги.

Количество товарных групп

Есть возможность реализации сопутствующих  услуг. Анимационные программы, сувенирная продукция, прокат водных мотоциклов и байдарок.

Стратегические партнерства

Стратегическим партнером является загородный клуб «Ермак».

Менеджмент/Корпоративный стиль

В организации придерживаются вертикального стиля управления. Все работники являются квалифицированными специалистами.


Оценка сравнительных  преимуществ организации

Фактор конкурентоспособности

Ранг важности фактора,%

Организация

Главные конкуренты

«Русский дом»

«Печка»

«Банька на Волге»

  1. Услуга
         

1.1 Качество

5

4

5

5

3

1.2 Престиж торговой марки

2

5

4

5

2

1.3 Уникальность

3

5

3

4

3

1.4 Надежность

4

5

4

5

3

  1. Цена
         

2.1 Продажная

4

4

4

3

5

2.2 Процент скидки с цены

5

3

3

3

3

2.3 Сроки платежа

3

4

3

2

3

2.4 Условия предоставления кредита

2

4

4

4

4

  1. Каналы сбыта
         

3.1 Формы сбыта

         

- прямая продажа

5

5

4

5

3

- торговые представители

4

3

4

4

2

3.2 степень охвата рынка

3

2

5

5

3

  1. Продвижение услуг на рынке
         

4.1 Реклама

         

- для потребителей

3

2

4

5

2

- для торговых посредников

2

3

4

5

2

4.2 Индивидуальная продажа

         

- стимулирование потребителей

5

4

4

4

3

4.3 продвижение услуг по каналам  сбыта

         

- стимулирование торговых посредников

4

4

4

5

2

4.4 Продажа услуг через СМИ

1

2

3

4

2

Общее количество баллов

100

210

221

233

158


Основным конкурентом организации является – клуб «Русский дом», который занимает лидирующие позиции на рынке услуг, и тратит большие средства на удержание своей доли. Конкурентом также являются  « Печка». «Банька на Волге» не является конкурентом, у организации тяжелое положение относительно конкурентоспособности. Баня при клубе «Ермак» имеет востребованные показатели, что позволяет проводить взвешенную конкурентную политику на рынке.

Распределение долей  рынка

Конкурент

% от общего объема продаж

Тренды изменения рыночных долей

  1. «Русский дом»

30%

35%

  1. «Печка»

45%

40%

  1. «Банька на Волге»

15%

15%

  1. Другие

10%

10%

Итого:

100%

100%


Оценка значимости барьеров для входа

Барьер для входа

Значимость фактора

высокая

средняя

низкая

нет

Как долго будет эффективен

Патентование и лицензирование

+

     

Долгосрочно

Высокие затраты запуска

 

+

   

10-15 лет

Необходимый высокий уровень профессионализма

   

+

 

10 лет

Производственные проблемы

   

+

 

15-20 лет

Высокое насыщение рынка

 

+

   

5-10 лет

Нехватка поставщиков / дистрибьюторов

     

+

Долгосрочно

Государственное регулирование

   

+

 

Долгосрочно


 

  1. Баня обладает высокой конкурентоспособностью. Она может конкурировать с другими организациями, предоставляющими платные услуги населению, завоевать собственную нишу в сфере досуга и отдыха.
  2. Преградами для входа на рынок являются государственное регулирование (лицензирование) и высокая насыщенность рынка. Однако данные факторы легко устранимы, поэтому выход на рынок не составит труда

 

Раздел 6. План маркетинга

Анализ систем ценообразования

Перечень вопросов

Вариант ответа

  1. Какая стратегия ценообразования используется:
  • высокое качество - высокая цена,
  • цена в зависимости от цен конкурентов,
  • низкие производственные издержки – низкая цена

При входе на рынок мы придерживаемся стратегии низких цен, однако в дальнейшем это может негативно повлиять на имидж нашей организации , поэтому выбирается стратегия «цены в зависимости от цен конкурентов».

  1. Какую цену Вы установили?

Стоимость часа 400 руб.

  1. Можно ли стоимость дополнительных услуг не включать в цену услуги?

Имеется такая возможность, так  как баня является доп. Услугой клуба.

  1. Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность услуги?

Цена определяется таким образом, чтобы покрыть издержки, получить прибыль и при этом не влиять на спрос.

  1. Как относятся покупатели к установленной цене?

Сегмент покупателей, на которых ориентирован данный вид услуги, вполне приемлемый.

  1. Какова эластичность спроса?

Спрос эластичен, так как эластичность больше единицы, следовательно, при снижении цены происходит рост продаж, при общем росте выручки.

  1. Используется ли политика стимулирования цен?

Стимулирование цен происходит при повторной покупке, при заказе услуги группой, а также с помощью акций.

  1. Как действует организация, когда конкуренты снижают цены?

При существенном снижении цен конкурентами, организация будет внедрять новые методы стимулирования, при незначительном снижении цен конкурентами организация сохраняет текущий уровень цен.

  1. Какова ценовая политика организации?

При входе на рынок организация будет придерживаться стратегии выживания на рынке


 

 

 

Анализ каналов сбыта

Каналы сбыта продукции

Степень реализации в организации

Преимущества и недостатки

  1. Через посредников

Средняя

Большое количество потребителей, но необходимо платить комиссию

  1. Офис продаж

Высокая

Выручка непосредственно организации, формирование клиентской базы, но трудоемкий процесс

  1. Заказы по телефону

Средняя

Быстро, большое количество потребителей, много отказов, ненадежность.

  1. Заказы по глобальной сети

Средняя

Быстрота оформления, широкий круг аудитории, но есть вероятность сбоя аппаратуры, отказы.

  1. Продажи фирмам-заказчикам

Низкая

Как правило, большой объем и  высокая цена, но трудоемкий процесс.


Для реализации услуги необходимо 1 менеджер, который будет заниматься прямыми продажами и работой с посредниками.

Анализ методов стимулирования продаж

Перечень вопросов

Вариант ответа

  1. Используется ли фирменный стиль

В компании имеется собственный фирменный стиль и корпоративная культура

  1. Привлекательны ли торговый знак и этикетки, соответствуют ли они языковым требованиям?

Уникальное название потребителями оценивается положительно. Претензий со стороны языковых норм не выявлено.

  1. Как осуществляется выбор и оценка различных методов стимулирования сбыта?

Среди основных методов выделяются акции и скидка. Стимулирование сбыта согласуется с общей ценовой политикой организации, эффективность стимулирования оценивается показателями объёма продаж.

  1. Организуются ли выставки-продажи, ярмарки, потребительские конференции?

Не организуются

  1. Осуществляет ли организация продажу в рассрочку?

Не осуществляет

Информация о работе Бизнес-план загородного клуба «Ермак»