Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 сформулировать понятие финансового планирования на предприятиях
 сформулировать цели, задачи и принципы бизнес-планирвоания;

Содержание

Содержание
Введение
1 Сущность и принципы финансового планирования
1.1 Сущность финансового планирования на предприятии
1.2 Система финансового планирования на предприятии и роль в ней бизнес-плана
1.3 Методика составления разделов бизнес-плана
2 Бизнес – план инвестиционного проекта
2.1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
2.2 План маркетинга
2.3 План производства
2.4 Финансовый план
2.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
3 Риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов
3.1 Понятие рисков инвестирования
3.2 Постадийная оценка рисков
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

планирование.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Рис. 24. Качественные уровни продукции (услуги) как товара

Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлич­на от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе:

- какую именно потребность он удовлетворяет;

- как реализуется этот товар или оказывается услуга;

- уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;

- характеристика спроса на предлагаемый товар;

- каким образом товар продается;

- слабые стороны товара;

- каковы постоянные издержки, связанные с производством то­вара;

- кто должен освоить производство данного товара;

- преимущества товара;

- предполагаемый срок жизненного цикла товара;

- возможности и необходимости модернизации товара;

- предполагаемые направления сбыта товара;

- перспектива смены данного товара другим.

В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес, срок службы, патентная ситуация. Сведения о патентной ситуации содержат ответы на следующие патентно-правовые вопросы:

- защищен ли товар (изобретение) в стране пребывания лицен­зиара;

- защищен ли товар (изобретение) в странах предполагаемой тер­ритории осуществления проекта;

- защищен ли товар (изобретение) на основных экспортных рын­ках;

- каков объем прав по патентам лицензиара;

- касаются ли пункты формулы изобретения всего объекта или его части;

- защищена ли конкурентная продукция;

- могут ли конкуренты производить и продавать свои товары (про­дукцию), не нарушая ваши патентных прав.

Другим важным обстоятельством, влияющим на разработку стра­тегии производства и реализации продукции, а, следовательно, и рас­четов в этом разделе бизнес-плана, является определение жизнен­ного цикла предлагаемого товара. Жизненный цикл любого товара подчиняется определенным закономерностям и включает в себя ряд стадий (демонстрация, рост, распространение, насыщение, падение) (рис. 25).

Рис. 25. Жизненный цикл товаров и услуг

Скорость прохождения товара по данным фазам цик­ла зависит от многих обстоятельств, которые одновременно влияют на рыночную конъюнктуру.

Заранее определенное и просчитанное движение товара по ста­диям или фазам жизненного цикла позволит предпринимателю сво­евременно принять те меры, которые соответствуют переживаемой Продуктом стадии. Инструменты, которыми предприниматель дол­жен владеть для своевременного упреждения и преодоления паде­ния спроса на товар, многообразны: цены, методы распространения товара, его реклама, маневрирование объектами производства и продвижение товаров на рынке, что влияет на уровень и объем про­даж, а следовательно, и финансовые итоги реализации предпри­нимательского проекта.

Условия производства товара должны показать, какие изменения должны произойти в фирме, чтобы освоить производство данного товара:

- как меняются требования к квалификации работников, следу­ет ли менять людей, где можно найти работников нужной квалифи­кации:

- сколько сотрудников надо переобучить и специально подготовить;

- меняются ли используемые материалы и их поставщики;

- как меняется технология и потребуется ли новое оборудование и приспособление;

- какова потребность в новых научных и конструкторских разра­ботках.

Результатом этого анализа является вывод о целесообразности ос­воения нового товара (услуги) и потребности финансирования.

2.6. План маркетинга

Для организации эффективной предпринимательской деятель­ности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продви­жения товаров на различные типы рынков (рис. 26, 27, 28, 29 )[18].

Рис. 26. Основные направления исследования рыночных условий

 

 

Количество

и размеры фирм

Характер продукции

Условия

выхода на рынок и ухода с него

Доступность информации

Чистая конкуренция

Множество мелких фирм

Однородная продукция

Никаких затруднений

Равный доступ ко всем видам информации

Монополисти­ческая конкуренция

Множество мелких фирм

Разнородная продукция

Никаких затруднений

Некоторые затруднения

Олигополия

Число фирм невелико, есть крупные фирмы

Разнородная или однород­ная продукция

Возможны

отдельные препятствия

Некоторые ограничения

Монополия

Одна или несколько крупных фирм

Уникальная продукция

Практически непреодоли­мые барьеры на входе

Некоторые ограничения

Рис. 27. Характеристика основных типов рынка

Рынок продавца и рынок покупателя можно представить следующим образом:

«Рынок продавца» - это такой тип рынка, где спрос на товар (С) превосходит его предложение (П): С>П

Характерные черты «рынка продавца":

• Наличие дефицита

• Недостаточное качество товара

• Высокие цены

«Рынок покупателя" - это такой тип рынка, на котором спрос на товар ниже предложения: С<П

Характерные черты «рынка покупателя»:

• Отсутствие дефицита

• Тенденция улучшения качества товара

• Тенденция стабильности или снижения цен

Рис. 28. Классификация потребительских рынков

Рис. 29. Виды и характеристики рынков предприятий

Далее составляются и анализируются: производственная программа; организационная структура предприятия; финансовый план и бюджет предприятия; анализ рисков; организационный план. К сожалению, рассмотреть и проанализировать их полностью не представляется возможным из-за ограниченности размеров данного исследования, поэтому, то, что в методологическом аспекте пропущено, будет более детально рассмотрено во второй и третьей части настоящего исследования.

Выводы.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления вы­полняет в системе предпринимательской деятельности ряд важней­ших функций, среди которых наибольшее значение имеют следую­щие:

- инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

- прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого со­стояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов:

- оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучше­го варианта развития предприятия в конкретной социально-эконо­мической среде;

- координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозави­симости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

- безопасность управления - обеспечение информацией о воз­можных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий:

- упорядочение - создание единого общего порядка для успеш­ной работы и ответственности:

- контроль - возможность оперативного отслеживания выпол­нения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

- воспитание и обучение - благоприятное воздействие образ­цов рационально спланированных действий на поведение работни­ков и возможность обучения их, в том числе и на ошибках:

- документирование - представление действий в документаль­ной форме, что может быть доказательством успешных или ошибоч­ных действий.


2        Бизнес – план инвестиционного проекта

2.1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта

Открытое акционерное общество (ОАО) “Южуралкондитер” образовано в 1992 году, зарегистрировано Постановлением Главы администрации Советского района, является юридическим лицом, имеет свой баланс, р./счет поставлено на учет в государственной налоговой инспекции по г. Челябинску – 29.09.97 г. на основании регистрации предприятия.

Данному предприятию присвоен идентификационный номер налогоплательщика ИНН 7451012266. Предприятие имеет расчетный счет 40702810507170001466 в Советском филиале АКБ ''Челиндбанка''. Место нахождения организации в соответствии с учредительными документами: 454087, г. Челябинск, ул. Дарвина, 2.

Основной вид деятельности предприятия - производство и реализация кондитерских изделий

Цель предпринимательской деятельности ОАО «Южуралкондитер» - получение прибыли путем реализации продукции производства,  работ и услуг.

В Уставе предприятия, кроме производственной функции закреплена коммерческая деятельность, т.е. предприятие осуществляет сделки по закупу товара и реализации своей продукции.

Финансовая деятельность на предприятии ОАО "Южуралкондитер" начинается заблаговременно (подготовительный этап - конец 3 квартала текущего года с формирования  «портфеля»  заказов). В это время заключаться договора на поставку сырья и т.д.

Завершающим моментом этого этапа является формирования плана поставки продукции в суммарном объеме по ассортименту и др. бюджетов с поквартальной разбивкой. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выраже­нии отправным пунктом служит прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию:

- сезонность (в летний период в связи с трудностями хранения кондитерских изделий объемы производства  снижаются);

- задержка выплаты заработной платы;

- расширение ("сужение" ассортимента с изменением вкусов покупателя).

Согласно существующей теории и практике[19] любую организацию можно рассматривать как сложную технико-экономическую и социальную систе­му, отражающую ее индивидуальность и специфику. При этом взаимодействие на уровне «организация — внешняя среда» может осуществляться с по­мощью механистического или органического подходов. Вза­имодействие на уровне «подразделение — подразделение» реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных струк­тур: традиционной, дивизиональной или отделенческой, матричной. И наконец, на уровне «индивид — организация» взаимодействие в зависимости от того, какая сторона играет лидирующую роль, может придать организации «индивидуалистский» или «корпоративный» характер.


Представив общую характеристику организационных систем, оценим тип организации ОАО «Южуралкондитер» (рис. 30).

Рис. 30. Организационная система ОАО «Южуралкондитер»

Механистический подход, выбранный при проектировании ОАО «Южуралкондитер», оправдан, т.к., характеризуется использованием формальных правил и процедур, центра­лизованным принятием решений, узко определенной ответственнос­тью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Именно с  такими характеристиками исследуемая организация может действовать эффективно в ус­ловиях, когда используется рутинная технология (низкая неопреде­ленность того, когда и как выполнять работу), кроме того, на ранних этапах развития предприятия это целесообразно. Еще раз подчеркнем наш вывод: на ОАО «Южуралкондитер» существует достаточная сте­пень определенности в отношении технологий оказания услуг, и проблемы, с которыми это производство сталкивается во внешней среде, мало изменились за последние 2 года (хотя динамичность на рынке – внешняя среда, конечно имеется.).


Традиционная организация ОАО «Южуралкондитер» является комбинацией линейной и функциональной департаментизации. Линейно-функциональные схема нашего предприятия является соответствующей «организационной» реакцией на услож­нившееся производство и необходимость взаимодействия при изме­нившихся условиях с большим количеством институтов внешней среды (массовый потребитель, финансовые организации, и т.п.). Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляю­щие в организации основную работу и обслуживающие их специали­зированные функциональные подразделения, создаваемые на «ре­сурсной» основе (рис. 3).

                            Рис. 31. Функциональная система линейно-функциональной организационной структуры ОАО «Южуралкондитер» (производственная).

Система управления внутренней жизни ОАО «Южуралкондитер» состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. Можно выделить пять групп функциональных процессов, кото­рые охватывают деятельность нашего предприятия и которые являют­ся объектом управления со стороны менеджмента. Данными функ­циональными группами процессов являются следующие: производство; сбыт продукции (маркетинг); финансы; работа с кадрами; эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление эккаунтингом (к сожалению, слабо развито на предприятии, поэтому дается в предположительной форме) предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее воз­можностями, а также с деятельностью других организаций. Это по­зволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осущест­вления ее деятельности. Именно эккаутингу в ходе прохождения преддипломной практике было уделено пристальное внимание.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»