Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 сформулировать понятие финансового планирования на предприятиях
 сформулировать цели, задачи и принципы бизнес-планирвоания;

Содержание

Содержание
Введение
1 Сущность и принципы финансового планирования
1.1 Сущность финансового планирования на предприятии
1.2 Система финансового планирования на предприятии и роль в ней бизнес-плана
1.3 Методика составления разделов бизнес-плана
2 Бизнес – план инвестиционного проекта
2.1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта
2.2 План маркетинга
2.3 План производства
2.4 Финансовый план
2.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
3 Риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов
3.1 Понятие рисков инвестирования
3.2 Постадийная оценка рисков
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

планирование.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой в конечном счете ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наи­лучших социально - экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех ста­диях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планиро­вания обычно учитываются и общеэкономические принципы на­учности, приоритетности, динамичности, директивности, эффек­тивности, комплектности и др.


1.2 Система финансового планирования на предприятии и роль в ней бизнес-плана

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-пана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринима­тельские способности как важнейший фактор производства, выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разра­батывать новые идеи. В самом общем виде идея - форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включа­ет в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил - желаний, потребностей интере­сов, установок, ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (яв­ных) и еще не осознанных потребностей различных слоев населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации произ­водства, сбыта, поведения потребителей и др. элементов общества (рис. 2 и 3).

Рис. 2. Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес-плане[3].

Рис. 3. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей[4]

Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей про­является в виде стремления предпринимателя удовлетворить свои потребности в процессе бизнеса и его результатами. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для суще­ствования личности, лежит в основе поведения человека и возник­новения у него различных идей. Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем - в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обо­снование личного поведения), которые принимают форму установ­ки (готовности к определенным действиям) и осознанных интере­сов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируются у предпринимателя с учетом ценностей (представле­ния о значимости различных явлений, о целях жизни и средствах их достижения) и ценностных ориентации (устойчивого отноше­ния к системе материальных и духовных благ и идеалов, которых че­ловек стремиться достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях).

Предпринимательские ценности возникают на основе общефи­лософских и ценностных ориентации общества, собственников (уч­редителей), акционеров и партнеров предприятия (рис. 4).

Рис. 4. Основные источники предпринимательских ценностей

Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление - практическое осу­ществление бизнес-плана и заложенных в него идей.

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес-идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (таб­лица 2).                                                  

Таблица 2[5].

Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане

Наименование фазы

Основное содержание

1.

Поиск новой идеи и факторы ее возникновения

Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворенный спрос и т.п.

2.

Анализ потенциальной и реальной ценности идеи

Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель).

3.

Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.

4.

Разработка бизнес-плана проекта

План действий по реализации цели: выбор техники технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом и тд.

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или суще­ственного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной сте­пени (рис. 5):

Рис. 5. Детализация этапов[6]

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйствен­ной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятель­ности, норм поведения и роли в решении социальных задач регио­на, общества (рис. 6).

Предприятие в данном случае выступает в виде системы и пони­мается как:

производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;

- социальная организация, в которой сотрудники могут прояв­лять и развивать свои способности и удовлетворять потребности:

- конкурент другим товаропроизводителям:

- социальная единица, учитывающая интересы всего общества;

- часть рыночной многоукладной экономики.

Миссия коммерческих организаций в России обычно формиру­ется очень просто и весьма прямолинейно - максимум прибыли! Подробно на этой проблеме останавливаться не будем.

Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на стратегическое по­ведение руководителей и всех сотрудников.

Рис. 6. Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде[7]

В теории и практике вы­деляют шесть видов ценностных ориентации (таблица 3).

Таблица 3

Ценностные ориентации и их связи с целевыми предпочтениями [27, с. 266]

Вид ориентации

Категории ценностей

Типы предполагаемых организациями целей

Теоретические

- Истина

- Знания

- Рациональное мышление

Долгосрочные исследования и разработки

 

Экономические

- Практичность

- Полезность

- Накопление богатства

- Рост

- Прибыльность

- Результаты

Политические

- Власть

- Признание

- Общий объем капитала, продаж,

- Количество работников

Социальные

- Хорошие отношения

- Привязанность

- Отсутствие конфликтов

- Преобладание социальной ответственности над прибыль­ностью

- Косвенная конкуренция

- Благоприятная атмосфера в организации

Эстетические

- Художественная гармония - Форма и симметрия

- Состав

- Дизайн изделия

- Качество

- Привлекательность даже с потерей прибыли

Религиозные

Согласие со вселенной

'

- Этика

- Моральные проблемы

Имидж предприятия во внешней среде поддерживают его этич­ные отношения с конкурентами и доверие участников рынка, и во внутренней - интегративный эффект в результате комплиментарного поведения сотрудников, координации всех подразделений фир­мы, лучшей мотивации и самоотождествления работников с систе­мой ценностей предприятия. Он выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом и обществом. В данном случае миссия отражает стремление предприятия произвести на внешний мир желаемое впечатление.

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или по­велитель поведения и действий его работников. В США до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.

В системе бизнеса цель выполняет пять функций:

- инициативы - сопоставление существующего и желаемого со­стояния фирмы, мотива действий;

- критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе;

- инструмента управления - руководящие требования к действи­ям, определение направлений бизнеса;

- координации - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;

- контроля - сопоставление оперативного состояния показате­лей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направ­ления деятельности предприятия.

Любое предприятие, как сложная социально - экономическая си­стема, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирова­ния организации наряду со стратегическими целями обычно одно­временно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Структуризация целей может быть осу­ществлена по различным признакам.

Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные буду­щее состояния предприятия. Поэтому при разработке целей необхо­димо учитывать целую совокупность требований, предъявляемых к их содержанию и форме (рис. 7).

Рис. 7. Требования к формулированию целей предприятия[8]

Процесс формирования целей проходит в несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели опре­деляются одним лицом ~ собственником предприятия (группой лиц), включающей владельцев, менеджеров, работников с учетом совместимости их частных интересов (рис. 8).

Рис. 8. Процесс постановки и изменения целей предприятия [20, с. 22]

При постановке нескольких целей а организации важное значе­ние приобретает всесторонний учет горизонтальных и вертикаль­ных связей и взаимодействия между ними (рис. 9, 10).

Рис. 9. Связи между целями предприятия[9]

Рис. 10. Разрешение конфликта целей и их изменение (пересмотр)

Для упорядочения целей предприятия и его структурных подраз­делений специалисты рекомендуют моделировать их иерархию, т.е. использовать построение древовидного графа, основание которого образуют задачи нижнего уровня - рабочих мест (рис. 11).

Рис. 11. Дерево целей предприятия[10]

Структуризация целей предприятия может быть произведена по различным критериям, в том числе:

- по уровню декомпозиции или обобщения;

- по видам деятельности и функциям (менеджмент, маркетинг и т.д.);

- по стратегическим направлениям;

- по внутреннему содержанию и назначению.

Цели предприятия в зависимости от особенностей вида деятель­ности могут быть определены в бизнес-плане примерно следующим образом:

- предоставление необходимых (соответствующих) обществу то­варов и услуг;

- достижение передовых позиций в отрасли, на рынке;

- накопление необходимых средств для развития бизнеса;

- увеличение доли рынка на _, _ %;

- повышение качества выпускаемой продукции;

- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов;

- выход на новые рынки сбыта к ____;

- снижение затрат на единицу товара на _ %.

На основе общей цели предприятия формируются частные цели функциональных подразделений (маркетинга, персонала и т.д.), ко­торые конкретизируют и детализируют задачи структурных единиц.

Цели достигаются при определенных огра­ничениях, которые могут задаваться самим предприятием и воздей­ствовать извне. Внешними ограничениями могут выступать законо­дательные нормы, инфляция, конкуренты, изменения экономической конъюнктуры и уровня доходов населения, финансовые состояния дол­жников. Внутренними ограничениями могут быть принципы фирмы, уровень издержек, производственные мощности, состояние маркетинга и управленческого потенциала, различные диспропор­ции. Поэтому в процессе разработки миссии предприятия, це­лей и задач его развития необходимо оценить многочисленные фак­торы которые будут влиять на его деятельность (рис. 12).

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»