Бизнес-план инвестиционного проекта. Открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план описывает открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул». Решение об открытии кабинета массажа было принято, потому что данный проект можно охарактеризовать как малозатратный и прибыльный бизнес.
Явным плюсом является тот факт, что разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуются. Деятельность массажного кабинета будет в основном направлена на жителей и посетителей Центрального района г. Минска. Основным преимуществом планируемого массажного кабинета будет близость к потребителю и высокое качество предоставления услуг.

Содержание

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ…….3
Общие сведения о предприятии………………………………………………..3
1.2 Описание текущего финансового состояния предприятия………………...5
2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………7
Цель реализации………………………………………………………………7
2.2 Описание объекта бизнеса по проекту………………………………………7
3. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА…………………………………………………….10
3.1 Анализ рынка сбыта…………………………………………………………10
3.2 План ФОССТИС……………………………………………………………..12
3.3 Программа реализации………………………………………………………14
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………..16
4.1 Технология оказания услуги………………………………………………..16
4.2 Оснащение кабинета массажа………………………………………………16
5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………19
Организационная структура предприятия………………………………...19
Кадровая политика предприятия…………………………………………...21
Квалификационные требования к массажисту…………………………….23
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………………25
Инвестиционные затраты на проект………………………………………….25
Источники финансирования проекта………………………………………....29
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..30
Характеристика эффективности проекта……………………………………..30
7.2 Характеристика финансовой состоятельности проекта…………

Работа содержит 1 файл

открытие кабинета массажа.docx

— 137.53 Кб (Скачать)

Необходимо провести его ремонт, чтобы оно соответсвовало всем санитарно-гигиеническим требованием. Затраты на ремонт составят 2000 у.е. и будут отнесены на 1-ый отчетный период.

В таблице 6.3. – «Затраты на содержание помещения» приведен расчет затрат.

 

Таблица 6.3 –  Затраты на содержание помещения

 

 

Статья расходов

Цена ед., у.е.

январь-июнь 2012

июль-декабрь 2012

январь-июнь 2013

июль-декабрь 2013

Ед.

Затраты,

у.е.

Ед.

Затраты,

у.е.

Ед.

Затраты,

у.е.

Ед.

Затраты,

у.е.

Электроэнергия, КВтч

0,09

200

18

250

22,5

250

22,5

250

22,5

Отопление, Гкал

13

2

26

2

26

2

26

2

26

Вода, м. куб.

0,8

3

2,4

4

3,2

4

3,2

4

3,2

Услуги телефона и Интернета

5

1

5

1

5

1

5

1

5

Итого:

-

-

51,4

-

56,7

-

56,7

-

56,7


 

Источник: первичные документы  предприятия.

 

 

На начальном  этапе организации массажного салона будут приглашены для работы 2 массажиста: специалист по косметическому и специалист по лечебному массажу.

В дальнейшем планируется  расширение штата сотрудников.

В соответствии с планом ФОССТИС будут использоваться различные виды реклама, общая величина затрат на которую отражена в таблице 6.4. – «Затраты на рекламу».

 

 

 

 

Таблица 6.4 –  Затраты на рекламу

 

 

Вид рекламы

январь-июнь 2012

июль-декабрь 2012

январь-июнь 2013

июль-декабрь 2013

Презентация новой услуги, у.е.

400

-

-

-

Рекламные буклеты, листовки, плакаты, у.е.

50

50

50

50

Реклама в Интернете, у.е.

60

100

100

100

Реклама в печатных СМИ, у.е.

40

60

80

80

Итого:

550

210

230

230


 

Источник: первичные документы  организации.

 

 

На начальном  этапе организации массажного салона будут приглашены для работы 2 массажиста: специалист по косметическому и специалист по лечебному массажу. В дальнейшем планируется расширение штата сотрудников. Затраты на оплату труда приведены в таблице 6.5. – «Затраты на оплату труда».

 

Таблица 6.5 –  Затраты на оплату труда

 

 

Расходы на ОТ

ЗП, у.е.

январь-июнь 2012

июль-декабрь 2012

январь-июнь 2013

июль-декабрь 2013

Чел.

Затраты,

у.е.

Чел.

Затраты,

у.е.

Чел.

Затраты,

у.е.

Чел.

Затраты,

у.е.

Специалист по косметическому массажу

450

1

450

2

900

2

900

2

900

Специалист по лечебному массажу

450

1

450

1

450

2

900

2

900

Итого:

-

-

900

-

1350

-

1800

-

1800


 

Источник: собственная  разработка.

Обязательно при  реализации нового проекта в бизнес-плане  необходимо учесть непредвиденные расходы. В нашем случае они будут определены на уровне 1000 у.е. в первом отчетном периоде и 500 USD во втором. Через год существования проекта ситуация должна стабилизироваться, поэтому такого рода расходы вряд ли возникнут.

Для обобщения  затрат, необходимых для открытия массажного салона «Мистер Мускул», составим таблицу 6.6. – «Суммарные затраты на осуществление проекта».

 

Таблица 6.6 –  Суммарные затраты на осуществление  проекта.

 

 

Статья расходов

январь-июнь 2012

июль-декабрь 2012

январь-июнь 2013

июль-декабрь 2013

1

2

3

4

5

Основное и вспомогательное  оборудование, у.е.

2575

-

-

-

Амортизация, у.е.

258

258

258

258

Материалы, у.е.

660

825

1220

1140

1

2

3

4

5

Аренда, у.е.

-

-

-

-

Затраты на содержание помещения, у.е.

51,4

56,7

56,7

56,7

Расходы на рекламу, у.е.

550

210

230

230

Расходы на ОТ, у.е.

900

1350

1800

1800

Отчисления в ФСЗН и  Белгосстрах, у.е.

311,4

467,1

622,8

622,8

Непредвиденные расходы, у.е.

1000

500

-

-

Итого:

6305,8

3666,8

4187,5

4107,5


 

Источник: собственная  разработка.

 

 

Согласно составленной смете, расходы на организацию и  реализацию проекта открытия кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер  Мускул» составят по периодам:

- январь-июнь 2012 г. – 6306 у.е;

- июль-декабрь 2012 г. – 3667 у.е.;

- январь-июнь 2013 г. – 4188 у.е;

- июль-декабрь 2013 г. – 4108 у.е..

Сумма затрат равна 18269 у.е.

 

    1. Источники финансирования проекта

 

Финансирование  рассматриваемого проекта планируется  за счет собственных средств владельца тренажерного зала «Мистер Мускул». Данное обстоятельство избавит фирму от дополнительных расходов и ответственности перед возможными инвесторами.

Капиталовложения  за счет собственных средств не зависят  от дохода от проекта. Вторичные капиталовложения будут финансироваться за счет дохода.

 

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

 

    1. Характеристика эффективности проекта

 

Оценка экономической  эффективности затрат, осуществляемых в ходе реализации проекта, занимает центральное место в выборе возможных  вариантов вложения средств. В данном курсовом проекте экономическую эффективность проекта рассчитаем в системе дисконтирования.

Дисконтирование – определение  стоимости денежных потоков, относящихся к будущим периодам. Величину ставки дисконтирования примем на уровне ставки рефинансирования – 40%.

Для удобства вычисления критериев  дисконтирования сведем некоторые расчеты в таблицу 7.1 – «Расчет критериев дисконтирования».

 

Таблица 7.1 -  Расчет критериев  дисконтирования

 

 

Период

Инвестиции (I) Доход (D), у.е.

Ставка дисконтирования, r, %

Коэффициент дисконтирования, Кд

Дисконтированные инвестиции (Iд) Дисконтированный доход (Dд), у.е.

Финансовое положение, у.е.

1

-6306

40

0,7143

-4504

-1419

4320

3086

2

-3667

40

0,5102

-1871

884

5400

2755

3

-4188

40

0,3644

-1526

1130

7290

2657

4

-4108

40

0,2603

-1069

1588

10210

2658


 

 

Источник: собственная разработка.

 

 

Рассчитаем следующие  критерии дисконтирования:

1. Чистая приведённая  стоимость (NPV - Net present value) - это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. Поскольку денежные платежи оцениваются с учетом их временной стоимости и рисков, NPV можно интерпретировать, как стоимость, добавляемую проектом.

NPV= ∑Dд-∑|Iд|

NPV = 11155-8971 = 2184 у.е.

2. Индекс прибыльности (PI -  Profitability Index) - отношение совокупной величины дисконтированного дохода к совокупной величине дисконтированных инвестиционных затрат.

PI=∑Dд/∑Iд

PI=11155/8971=1,2435

3. Средняя норма доходности (ARR - Average Rate Of Return) - это отношение между среднегодовыми поступлениями и величиной начальных инвестиций. ARR интерпретируется как средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта.

ARR= NPV/∑|Iд|

ARR=2184/8971=0.2435

4. Срок окупаемости (PBP - Pay-Back Period) — период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Однако у срока окупаемости  есть недостаток, заключается он в  том, что этот показатель игнорирует все поступления денежных средств  после момента полного возмещения первоначальных расходов. При выборе из нескольких инвестиционных проектов, если исходить только из срока окупаемости инвестиций, не будет учитываться объем прибыли, созданный проектами. Окупаемость капитальных вложений, один из показателей эффективности капитальных вложений, отношение капитальных вложений к экономическому эффекту, получаемому благодаря этим вложениям.

PBP= период + финансовое положение в предыдущем периоде/финансовое положение в текущем периоде

PBP=0+|-1419/884|=1,604 периода

Так как один период равен  шести месяцам, срок окупаемости  проекта составит: PI=3,028*6=9,6 месяца.

Основные выводы по результатам  анализа организации, масштабов  затрат и эффекта планируемого предприятия:

Произведя расчеты экономической  эффективности в системе дисконтирования, можно сделать следующие выводы:

1. Показатель чистой приведенной стоимости – NPV - характеризует современную величину эффекта от будущей реализации инвестиционного проекта.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта. Открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул»