Бизнес-план инвестиционного проекта. Открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план описывает открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул». Решение об открытии кабинета массажа было принято, потому что данный проект можно охарактеризовать как малозатратный и прибыльный бизнес.
Явным плюсом является тот факт, что разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуются. Деятельность массажного кабинета будет в основном направлена на жителей и посетителей Центрального района г. Минска. Основным преимуществом планируемого массажного кабинета будет близость к потребителю и высокое качество предоставления услуг.

Содержание

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ…….3
Общие сведения о предприятии………………………………………………..3
1.2 Описание текущего финансового состояния предприятия………………...5
2.ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………7
Цель реализации………………………………………………………………7
2.2 Описание объекта бизнеса по проекту………………………………………7
3. МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА…………………………………………………….10
3.1 Анализ рынка сбыта…………………………………………………………10
3.2 План ФОССТИС……………………………………………………………..12
3.3 Программа реализации………………………………………………………14
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………..16
4.1 Технология оказания услуги………………………………………………..16
4.2 Оснащение кабинета массажа………………………………………………16
5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………19
Организационная структура предприятия………………………………...19
Кадровая политика предприятия…………………………………………...21
Квалификационные требования к массажисту…………………………….23
6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………………25
Инвестиционные затраты на проект………………………………………….25
Источники финансирования проекта………………………………………....29
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………..30
Характеристика эффективности проекта……………………………………..30
7.2 Характеристика финансовой состоятельности проекта…………

Работа содержит 1 файл

открытие кабинета массажа.docx

— 137.53 Кб (Скачать)

 

Источник: первичные документы  предприятия.

 

 

Чистая прибыль по итогам 2010 г. составила 18432 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2009 г.

За отчетный период улучшились показатели рентабельности: рентабельность предприятия увеличилась с 45,9% за 2009 г. до 62,3% за 2010 г.

Прежде чем предложить потребителю любую услугу проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов компании. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Мероприятия, предпринимаемые  для улучшения положения предприятия:

- поддержание стабильного качества оказываемых услуг;

- расширение ассортимента предоставляемых услуг;

- поиск новых рынков сбыта и новых потребителей. 

2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

 

    1. Цель реализации

 

Несмотря на то, что предприятие  работает на рынке относительно недолгое время, спрос на услуги тренажерного зала постоянно растет. С одной стороны, это обусловлено выгодным расположением в центре города (улица Романовская Слобода). С другой стороны тем фактом, что по демократической цене абонемента потребитель может получить наиболее широкий спектр услуг. А также тем, что современные жители мегаполисов прекрасно понимают, что спорт – лучшее средство для поддержания здорового состояния организма, борьбы с лишним весом.

В настоящее время предприятие  работает успешно, но с целью расширения масштабов бизнеса и привлечения новых клиентов, следует постоянно расширять ассортимент предлагаемых услуг.  И на данном этапе новой услугой может стать открытие кабинета массажа.

Таким образом, основными  целями внедрения новой услуги являются:

- расширение масштабов  бизнеса;

- увеличение клиентской  базы;

- получение дополнительной  прибыли от внедрения новой  услуги.

- обеспечение роста количества  повторных обращений клиентов;

- обеспечение окупаемости  проекта в течение первых двух  лет;

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач, таких как проведение маркетинговых  исследований на предмет целесообразности внедрения проекта, изучение предпочтений потенциальных клиентов, разработка стратегии продвижения услуги, составление сметы расходов, оценка эффективности проекта.

 

2.2 Описание объекта бизнеса по проекту

 

Решение об открытии кабинета массажа было принято, потому что  данный проект можно охарактеризовать как малозатратный и прибыльный бизнес.

Явным плюсом является тот  факт, что разрешение и лицензии от Министерства здравоохранения для косметического и расслабляющего массажа не требуются.

Деятельность массажного кабинета будет в основном направлена на жителей и посетителей Центрального района г. Минска. Прогнозируемый спрос  на продукцию может быть выражен  в среднем количестве оказанных  в день услуг, наибольшая посещаемость ожидается в выходные и праздничные  дни, а также весной и осенью.

Основным преимуществом  планируемого массажного кабинета будет близость к потребителю и высокое качество предоставления услуг.

Данный массажный кабинет  будет работать в среднем ценовом  сегменте. При анализе ценообразования учитывались:

- техничность специалистов,

- цены конкурентов на предоставляемые услуги,

- цену, которую потребитель готов заплатить на данную услугу.

На сегодняшний день клиентам предлагаются различные виды массажа, в том числе и совершенно экзотические. Что касается уровня цен на услуги на рынке, например, стоимость расслабляющего массажа – от 80 000 рублей, антицеллюлитного массажа - от 120 000 рублей, йога-массажа – от 140 000 руб., массажа лица и шеи – от 60 000 руб. Новинкой рынка является аппаратный массаж, спрос на этот вид массажа только растет.

Ценообразование кабинета массажа  в тренажерном зале «Мистер Мускул»  будет формироваться затратным  методом, исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса. Формулой для установления цен является следующая  -  «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

Что касается ассортимента услуг, будет проводиться как  лечебный, так и косметический  массаж. Основными направлениями  станут следующие: 
- классический (спина, все тело)

- по зонам (руки, ноги, шейно-воротниковая, голова);

- лимфодренажный;

- релаксирующий;

- антицеллюлитный;

- антистрессовый;

- медовый;

- детский.

В арендуемом для тренажерного зала здании имеется пустующее вспомогательное  помещение, которое как нельзя лучше  подходит для будущего кабинета массажа. Большим преимуществом является то, что не потребуется нести дополнительные затраты на аренду.

Весь перечень основного  и вспомогательного оборудования, мебели, материалов приведен в инвестиционном плане проекта.  Там же учтены дополнительные затраты на содержание помещения (плата за коммунальные услуги, услуги связи и Интернет), отчисления в амортизационный фонд и т.д.

На начальном этапе  планируется пригласить двух массажистов: специалиста по лечебному массажу и специалиста по косметическому массажу. В дальнейшем с ростом спроса на услуги штат сотрудников планируется расширить. Затраты на оплату труда также приведены в инвестиционном плане проекта.

 

3 МАРКЕТИНГ ПРОЕКТА

 

 

3.1 Анализ рынка сбыта

 

В условиях господства рыночных отношений анализ рынка сбыта  является одним из важнейших этапов подготовки бизнес-плана проекта.

В данном случае необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке массажных услуг, конкурентов, а также потенциальных потребителей, то есть людей, которые захотят воспользоваться услугами открываемого массажного кабинета.

По оценкам специалистов, количество массажных кабинетов и салонов в Минске за последние два года увеличилось. Значительное увеличение числа кабинетов массажа связано с относительно низким входным порогом в бизнес.

Основными конкурентами планируемого к открытию массажного кабинета в тренажерном зале «Мистер Мускул» являются:

- профессиональные массажные салоны,

- частные массажисты,

- кабинеты массажа в салонах красоты

- другое.

Открываемый нами массажный кабинет будет конкурентоспособен на рынке.

 Его основными преимуществами  являются:

- приемлемый уровень цен;

- высокое качество оказания  услуг массажа;

- большой ассортимент  услуг;

- удобное расположение  в центральной части города;

- отсутствие прямых конкурентов  в районе расположения.

 Именно это преимущество  объясняет факт того, что аналогичные  кабинеты массажа в салонах красоты и других фитнес-центрах не смогут прямо конкурировать с нашим массажным кабинетом.

Оценка конкуренции представлена в таблице 3.1. – «Анализ потенциальной конкуренции».

 

 

 

Таблица 3.1 - Анализ потенциальной  конкуренции

 

 

Факторы

Для сравнения

Кабинет массажа «Мистер  Мускул»

Основные конкуренты

Профессиональные массажные  салоны

Кабинеты массажа в  салонах красоты и других фитнес-центрах

Частные массажисты

Широта ассортимента услуг

4

5

4

5

Уровень цен

5

3

5

4

Качество оказания услуг

5

5

4

4

Место расположения

5

4

5

3

Всего

19

17

18

15


 

Источник: первичные документы  предприятия.

 

 

Для успешной реализации проекта  необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые  могли бы стать потенциальными клиентами.

Основные потребители  массажных услуг:

1. Персонал близлежащих  офисов, банков, магазинов и т.д.;

2. Жители района, где располагается  массажный кабинет;

4. Люди, занимающиеся спортом  в тренажерном зале;

5. Любые другие клиенты,  желающие испробовать массажное  оборудование из интереса или с целью общего оздоровления.

Для сегментации рынка  необходимыми параметрами являются возраст и уровень дохода. Зависимость объема потребления услуг массажа от возраста клиента представлена на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 – Зависимость  спроса на услуги массажа от возраста клиента

 

Источник: собственная разработка.

 

 

Что касается уровня дохода потенциальных клиентов, зависимость  представлена на рисунке 3.2.

Рис. 5.3 – Зависимость  объема спроса от уровня дохода клиента, %

 

Источник: собственная разработка.

 

 

Таким образом, портрет потенциального потребителя выглядит так: мужчины  и женщины,  возрастная категория - 25-45 лет, уровень дохода – средний  и высокий.

 

3.2 План ФОССТИС

 

Убеждение покупателя в том, что приобретение именно данной услуги выгодно и целесообразно, осуществляется различными методами: рекламными посланиями, предоставлением льгот, раздачей сувениров и т.д. Все эти средства называются коммуникационной политикой и известны в специальной литературе как средства ФОССТИС – формирования спроса и стимулирования сбыта.

Цель мероприятий формирования спроса – преодоление «барьера недоверия» покупателя к услуге и последующее формирование у него положительного представления.

Что касается продвижения  новых услуг для конечных потребителей, то здесь идет работа над укреплением  собственного бренда. Когда у компании есть определенная репутация и бренд известен, клиент относится с доверием к новым предложениям. И главная задача - не только воспользоваться этим доверием, и даже не только оправдать его, но и укрепить.

Поэтому при введении новой  услуги в первую очередь следует  сделать упор на постоянных клиентов тренажерного зала, с которыми уже имеется опыт успешной работы. Конечно же, следует заниматься и поиском новых клиентов.

Чтобы сформировать спрос  на услуги кабинета массажа, открывающегося в тренажерном зале «Мистер Мускул», будут осуществлены следующие мероприятия:

1. Большинство клиентов будут жить или работать в 6-10 минутах езды от кабинета массажа, поэтому наиболее эффективной будет точечная реклама, которая предполагает:

- Разработку и раздачу рекламных листовок

- расклейку рекламных плакатов и объявлений в ближайших торговых центрах, магазинах, парковках и т.д.

- размещение рекламных указателей, вывески в месте открытия, помогающих потенциальным клиентам найти массажный кабинет или не пройти мимо.

2. в течении последней недели подготовительных работ к открытию поместить рекламные объявления в некоторые СМИ:

- В сети Интернет: разместить новость об открытии на собственном сайте, на сайте tut.by на главной странице стать партнером рубрики «Красота и здоровье», с ссылкой на сайт компании.

- Разместить информационное сообщение в местных газетах об открытии массажного кабинета.

3. Проведение презентацию новой услуги непосредственно в тренажерном зале, на которую необходимо пригласить постоянных клиентов, предварительно разослав им приглашения.

Стимулирование сбыта предполагает мероприятия, направленные на расширение продажи услуги, о которой потребитель уже осведомлен. Задача стимулирования сбыта – побудить к повторному приобретению услуги, а также привлечь новые группы покупателей.

В рамках мероприятий стимулирования сбыта предлагаются следующие:

1. Предоставление первого  сеанса массажа постоянным клиентам  самого тренажерного зала с 75 %-ной скидкой. Скорее всего, именно эти люди станут постоянными клиентами и массажного кабинета.

2. Подарок в виде бесплатного  сеанса за каждого приведенного  друга (подругу).

3. Предоставление скидки на покупку абонемента в тренажерный зал в размере 15 % при условии одновременного приобретения нескольких сеансов массажа (от 4 сеансов).

4. Постоянным посетителям массажного кабинета – скидка на массаж в размере 10 %.

 

3.3 Программа реализации

 

В данном случае программа  реализации представляет собой количество услуг, который сможет оказать кабинет массажа, скорректированный уровнем спроса.

Прогнозируемые объемы продажи  услуги могут значительно колебаться в зависимости от социальных, экономических, демографических и  прочих факторов.

Время работы планируемого к открытию массажного кабинета: с 10-00 до 22-00 в будни, с 10-00 до 21-00 в выходные. Наибольшая интенсивность потребления услуг наблюдается в вечернее время. В кабинете будет работать 2 массажиста, продолжительность работы каждого из которых составит по 8 часов. Средняя продолжительность сеанса массажа составляет 45 минут, а время на уборку и подготовки рабочего места к следующему сеансу – 15 минут.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта. Открытие кабинета массажа в тренажерном зале «Мистер Мускул»