Бизнес план веб студии

Дата добавления: 29 Октября 2013 в 13:22
Автор: a********@mail.ru
Тип работы: дипломная работа
Скачать полностью (167.46 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

plan.doc

  —  525.50 Кб

В последствии заказчик может стать  клиентов на продвижение ресурса.

Продвижение сайта – комплекс услуг, направленных на увеличение аудитории  веб сайта, с целью ее будущей  монетизации. Сегодня существует несколько способов продвижения сайта:

  • SEO продвижение;
  • SMO продвижение;
  • Контекстная реклама.

SEO продвижение или другими словами Search Engine Optimization направлено на улучшение позиций сайта в поисковых системах. Благодаря высоким позициям сайт получает максимальное число уникальных посетителей, а следовательно увеличивается число потенциальных клиентов.

Уникальный посетитель – пользователь, чья идентификация происходит с использованием cookies.

SEO – наиболее частая услуга, которую заказывают компании, потому что зачастую дает больший эффект при продвижении. В основном эффективность данного метода можно оценить спустя 3 месяца после начала продвижения. Существует ряд факторов, которые влияют на эффективность SEO продвижения:

  1. Возраст сайта;
  2. Качество (уникальность и читаемость) контента на сайте;
  3. Внешние факторы (количество ссылок, репутация ресурса, поведенческий фактор).

SMO (Social media optimization) продвижение – новая услуга, которая стала популярной в последние 2-3 года. В переводе с английского, дословно означает - оптимизация сайта под социальные сети.

Представляет из себя ряд мер, по продвижению веб сайта на форумах, в социальных сетях и рейтингах. Никак не связано с поисковыми системами.

Суть SMO продвижения в том, чтобы сформировать благоприятную обстановку вокруг компании и найти клиентов в уже созданном сообществе. Примером SMO продвижения может являться создание групп в социальных сетях. Сегодня, часть компаний привлекают потенциальных клиентов, только благодаря SMO продвижению.

Контекстная реклама это самый быстрый способ найти клиентов в сети интернет. Данный вид рекламы осуществляется посредством партнерских программ (Бегун, Яндекс.Директ) и работает по системе оплата за действие.

С помощью контекстной рекламы  можно найти потенциальных покупателей уже через сутки после старта сайта.

 

1.1.3 Общая характеристика персонала

Веб студия, как и другая любая  компания, имеет персонал. Его количество и квалификация напрямую зависит  от предоставляемых услуг. Сегодня  выделяют:

  1. Оптимизатор – человек, который занимается напрямую оптимизацией сайта (SEO продвижение). В его задачу входит анализ сайта, анализ конкурентов, а также работы связанные с изменениями по содержанию сайта.
  2. SMO продвиженец – человек, который продвигает сайты и услуги рекламодателей, используя SMO методы. А это продвижение на форумах, социальных сетях и рейтингах.
  3. Копирайтер – сотрудник компании, который отвечает за текстовой содержание сайтов. Его задача всегда быстро и качественно предоставлять тексты для сайта. Обычно это журналист с филологическим образованием. На данную вакансию обычно принимают фрилансеров.
  4. Дизайнер – сотрудник компании, который разрабатывает дизайны для создаваемых сайтов. На данную вакансию обычно принимают фрилансеров.
  5. Программист – ключевой сотрудник компании, который в основном занят разработкой сайтов и созданием проектов на основе готовых решений.
  6. Верстальщик веб страниц - специалист по вёрстке, то есть по компоновке текстовых, иллюстративных и вспомогательных элементов на странице документа [9].
  7. Менеджер по продажам – человек, который ищет клиентов на создание и продвижение сайта.

В основном, многие компании предпочитают работать с фрилансерами, потому что благодаря этому методу можно найти квалифицированного сотрудника в короткий срок, используя специализированные биржи фриланса.

Фрилансер – человек, который выполняет  работу, без заключения долгосрочного  договора. В основном нанимается для  выполнения определенного перечня  работ.

Биржи фриланса – специальные веб  сайты, предназначенные для поиска сотрудников на работу. Помимо этого, такие сайты предлагают размещение фрилансерам своего резюме.

 

1.2. Исследование рынка

1.2.1 Прогнозирование спроса

Услуга по созданию веб сайтов достаточно давно востребована на территории города Ижевска и вообще по стране. С  развитием сети интернет, многие компании стали заказывать себе веб сайты, дабы увеличить число клиентов. С помощью интернет сайта можно не только привлекать клиентов, но и создавать благоприятную атмосферу вокруг бизнеса.

Сегодня сеть интернет использует множество людей по всему миру. Согласно статистике компании ComScore, которая является мировым лидером в области маркетинга и статистических исследований, на 2010 год зарегистрировано около 1,65 млрд пользователей (прил. А).

Следует отметить, что спрос на данную услугу есть, однако не все предприниматели  и компании знают реальные возможности  интернет сайта. Поэтому, задача веб  студии донести до них всю информацию касательно сайта, с последующим  заказом.

Спрос на услуги веб студии будет расти таким же темпом, как и будут увеличиваться темпы роста появления новых предприятий на территории Ижевска.

На рисунке 1 предоставлена динамика числа зарегистрированных предприятий  на территории Удмуртской республики.

Рисунок 1 - Количество зарегистрированных в Удмуртии предприятий [3], предприятий

К тому же клиентами веб студии становятся старые предприятия, созданные 10-20 лет назад, но не имеющие собственного веб сайта. А их число в России и Ижевске еще достаточно велико.

Для оценки спроса был произведен обзвон 1571 компании города Ижевска и России [8]. В результате обзвона были выделены потенциальные клиенты. Результаты обзвона представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Результаты опроса компаний, чел.

 

Можно сделать вывод, что рынок  достаточно огромен, потому что многие компании не имеют своего сайта и интересуются его заказом (11%).

 

1.2.2 Сегментирование покупателей

Сегментированием рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга [10].

Целевая аудитория веб студии –  менеджеры по продвижению в компаниях, которые не имеют собственного интернет сайта. Именно с ними придется работать менеджеру по продажам в веб студии, а поэтому покупателей можно разделить на условные категории.

По географическому положению:

  • Городские компании(Ижевск);
  • Региональные компании(Удмуртия);
  • Государственные(Россия).

По размеру:

  • Крупные компании;
  • Мелкие компании.

По виду деятельности:

  • Оказывающие услуги;
  • Продающие товары;
  • Оказывающие услуги и продающие товары.

Согласно своей деятельности, создаваемая  веб студия будет работать со всеми  сегментами рынка.

Отбор целевых сегментов рынка  это также важная задача при создании веб студии. Выделяют:

    1. Концентрацию на единственном сегменте;
    2. Ориентацию на покупательскую способность;
    3. Ориентацию на группу потребителей;
    4. Обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов;
    5. Охват всего рынка.

Стратегия, которая будет применена к веб студии - «Охват всего рынка», потому что для реализации этой задачи не потребуется определенных усилий. Так постепенно будут охватываться городские компании, потом региональные и уже после государственные.

 

1.2.3 Позиционирование конкурентов

Сегодня рынок веб студий в Ижевске  насчитывает около 23 компаний, самая  ранняя из которых была зарегистрирована в 1999 году, а последняя в 2009 году. Помимо привычных веб студий, на рынке продвижения и создания сайтов существуют так называемые фрилансеры. 

Фрилансер - человек, выполняющий работу без заключения долговременного  договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого  перечня работ (внештатный работник). Также фрилансером является работник, приглашенный для выполнения работ в ходе аутстаффинга. Будучи вне постоянного штата какой-либо компании, фрилансер может одновременно выполнять заказы для разных клиентов [9].

Аутстаффинг - привлечение компанией  внештатного специалиста (фрилансера), имеющего соответствующие знания, профессиональные навыки и опыт на время выполнения определённого проекта, а также с целью уклонения от соблюдения требований трудового законодательства [11].

Число фрилансеров определить невозможно, потому что они никак не зарегистрированы в органах учета и действуют как физические лица. Перечень услуг, у компаний схожий. Например, услугу «создание сайтов» предлагают все компании. Наличие прочих услуг показано на рисунке 3.

Рисунок 3 – Доля услуг, предоставляемых ижевскими компаниями, %

Также можно спозиционировать конкурентов  по давности на рынке. Наглядно это  можно посмотреть на рисунке 4.

Рисунок 4 – Распределение компаний по срокам существования на рынке, %

 

Говоря о профессионализме и  количестве крупных клиентов, можно выделить компании с опытом работы:

  • над сайтами государственных компаний (43%);
  • над сайтами региональных компаний (78%).

Также есть компании, которые не имели  еще крупных контрактов с подобными  компаниями, их около 17%.

Важным фактором при позиционировании конкурентов является стоимость сайтов. Наглядную картину можно посмотреть на рисунке 5

 

Рисунок 5 – Распределение компаний по стоимости разработки сайта, %

 

Из рисунка 5 видно, что большая часть веб студий Ижевска предлагают разработать веб сайт от 30 тысяч рублей (83%), что является ниже средней цены по России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Теоретические основы  бизнес-планирования на       предприятии

2.1 Значение бизнес-плана на предприятии

В современных условиях любое предприятие должно использовать все возможности для достижения максимальной прибыли. Однако, чтобы получить прибыль вообще, нужно все грамотно спланировать и организовать. Вообще бизнес план нужен не только для организации бизнеса, но и для предоставления его инвесторам, сотрудникам и другим лицам.

Без разработки бизнес плана многие не советуют вообще начинать коммерческую деятельность, потому что в этой ситуации она может, не сложится.

Сегодня бизнес план это специальный документ, который описывает все стороны предприятия, показывает наиболее важные проблемы и моменты, на которые стоит обратить внимание. А также показывает несколько путей, которыми можно решить эти проблемы.

В связи с этим можно сказать, что в итоге бизнес план играет ключевую роль, с помощью чего можно понять, стоит ли вкладывать свои собственные средства в дело или нет. Многие аналитики считают, что составление бизнес плана это не простое занятие, которое должно разрабатываться несколькими экспертами, причем с проведением всех расчетов.

В истории известны случаи, когда инвестиционные банки отказывались от выделения средств компании, если они узнавали, что бизнес план был составлен сторонним специалистом. Поэтому прямое участие руководителя в составлении бизнес плана это обязательная процедура, потому что именно руководитель компании должен определять курс, иначе она может просто обанкротиться.

 

 

 

2.2 Роль и практика  бизнес–планирования в России

Кризис 1998 года показал, что экономика  это не простая наука. Из-за незнания определенных законов, многие компании потерпели крах или достаточно сильно потеряли свои позиции. В основном это связано с монополизацией рынка, большими налогами, существенной разницей между реальным сектором и финансовым, а также с небольшими резервами предприятий.

Описание работы
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы разработать бизнес план для подобного предприятия, которые называются веб студиями.
Задачи:
Характеристика веб студии;
Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии;
Разработка и реализация бизнес плана.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….….….3
1 Характеристика веб студии…………………………………………………… 5
1.1 Общая характеристика идеи……………………………………………… 5
1.1.1 Описание деятельности веб студии………………………………...5
1.1.2 Исследование услуг, предоставляемых веб студией……………...6
1.1.3 Общая характеристика персонала…………………………………11
1.2 Исследование рынка……………………………………………………...12
1.2.1 Прогнозирование спроса…………………………………………....12
1.2.2 Сегментирование покупателей……………………………………..14
1.2.3 Позиционирование конкурентов……………………………………15
2 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии……………..18
2.1 Значение бизнес-плана на предприятии ………………………………..18
2.2 Роль и практика бизнес–планирования в России.…………..………….19
2.3 Понятие, задачи, цель и особенности составления бизнес–плана…….23
2.4 Структура и содержание разделов бизнес–плана……………………....25
3 Разработка и реализация бизнес плана……………………………………….28
3.1 Основные сведения о компании………………………………………….28
3.2 Сущность проекта………………………………………………………...29
3.2.1 Предоставляемые услуги…………………………………………….29
3.2.2 Структура персонала………………………………………...…….....31
3.3 Производственный план………………………………………………....34
3.4 План продаж……………………………………………………………....34
3.4.1 Ценообразование………………………………………………….....34
3.4.2 Сбытовая политика…………………………………….…………….35
3.4.3 Реклама……………………………………………………………….36
3.5 Организационный план………………………………………………......37
3.6 Финансовый план и оценка рисков………………………………….…..39
Заключение…………………………………………………………………….....42
Список используемых литературных источников…………………………......44
Приложения……………………………………………………………………....46
Иллюстративный материал