Бизнес план ресторан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:34, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломного исследования. Общественное питание - это вид экономической деятельности, который в силу своей специфики затрагивает интересы практически всех слоев населения.
Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой — посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни

Работа содержит 1 файл

Димплом.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

Определим потенциальных посетителей ресторана «Bosco» по следующим критериям:

1.              Социально-экономический критерий -  в этой  группе учитываются
такие      характеристики,      как      уровень      дохода,      принадлежность      к
профессиональным группам, уровень образования и т.д.

Уровень дохода - средний и выше среднего. Ежемесячный среднедушевой доход на одного человека в семье от 20 тыс. руб. в месяц;

Профессия - менеджеры среднего и высшего звена, бизнесмены, чиновники, специалисты;

Уровень образования - среднее специальное, высшее.

2.              Географическая    сегментация    -    учитывает    конкретный    регион,
существующие   в  нем   национальные   обычаи   и  традиции,  уровень   жизни
населения, климат и т.д. Этот фактор особенно важен, если вы открываетесь в
другом  регионе.   Однако,  и  внутри  большого  города,  такого  как  Москва



69

существуют так называемые "спальные районы", районы с большой концентрацией офисных зданий, районы престижных жилых комплексов.

Ресторан «Bosco» будет расположен в ТРЦ «Европейский», где только за 2009 год «Европейский» посетило около 49 миллионов покупателей, так что поток посетителей ожидается большой.

3. Демографический критерий - возраст, пол, дети в семье, количество членов семьи.

Потенциальные посетители ресторана «Bosco», это люди, возраст которых колеблется от 21 до 60 лет, мужчины и женщины, а так же семьи с детьми.

Основные группы потенциальных потребителей услуг:

-              посетители торгового центра, которые пришли за покупками и сделали
перерыв,   чтобы   отдохнуть,   а   также   сотрудники   предприятий   торговли,
расположенных в ТЦ;

-              служащие офисов, расположенные поблизости и просто случайные
прохожие, которые приходят по сути дела на бизнес-ланчи;

-              вечерняя волна посетителей, появляющихся примерно с 17 часов. Среди
них достаточно много людей, которые приходят после работы, нередко целыми
семьями. Эта же категория людей может посещать ТЦ и в выходные дни;

-    жители города, проживающие в непосредственной близости к ТРЦ
«Европейский», семьи с детьми;

-    иногородние представители российского бизнеса и иностранные гости
города;

-              туристы,   приезжающие   в   Москву.   ТРЦ   «Европейский»   согласно
опросам  -  очень  популярен  среди туристов  и  считается  одним  из  самых
посещаемых торговых центров города Москвы;

-  бизнесмены города Москвы;

-  коллективы бизнес компаний города Москвы (корпоративы);

-  высокопоставленные лица правительства РФ.



70

ТРЦ «Европейский» в котором будет располагаться ресторан «Bosco» находится в месте где много офисов московских компаний, это своего рода один из деловых центров города Москвы, здесь расположены офисы крупных компаний и банков. Соответственно в дневные часы ресторан в этом районе может рассчитывать на топ-менеджеров, предпочитающих проводить деловые встречи за бизнес-ланчем. Вечером московский центр преображается, превращаясь в место шумных и элитных тусовок. Так, что потенциальными посетителями ресторана становятся как топ-менеджеры, так и «золотая молодежь».

3.5 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их

стратегии и тактики

Изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон позволяет избежать многих ошибок при формировании составляющих ресторанных услуг - ценовой и ассортиментной политики, использование тех или иных каналов распространения рекламно-маркетинговой информации, местоположения, дизайна, логистики, использования того или иного вида оборудования.

Один из главных вопросов, возникающих при изучении конкуренции на рынке ресторанных услуг - это определить, кто является истинным конкурентом ресторана. Ведь каждый ресторан стремиться обрести свою индивидуальность, создать свою собственную атмосферу, комфортную для его посетителей. Иными словами, рынок ресторанных услуг сегментирован настолько, что бывает достаточно сложно объединить рестораны в какую-то достаточно однородную группу, с тем, чтобы определить истинных конкурентов.

Конкуренция среди демократичных ресторанов в торговых центрах очень большая. Такой жесткой борьбы, как среди дорогих ресторанов, нет ни в каком другом сегменте фуд-сервиса. Гости стали требовательными, их невозможно завлечь   только   кухней.   Сейчас   в   моде   вечерние   клубы-рестораны,   как,



71

например, «Vogue Cafe» и «Бэд-кафе». В таких заведениях много диванов, на которых можно развалиться и почувствовать себя как дома. Гости не чувствуют себя скованно, наоборот, ходят по залу, общаются друг с другом. Хотя даже в таких ресторанах, чтобы гостям не было скучно, необходимо проводить разные мероприятия и акции.

Конкуренты ресторана «Bosco» это два ресторана распологающихся так же на седьмом этаже, такие как «Веранда La Terrasse» и «Этаж».

Приведем факторы конкурентоспособности ресторана «Bosco» и двух его потенциальных конкурентов, в приложении 1.

Проанализировав приложение 1, можно сделать вывод, что в принципе все три ресторана демократичные, находятся в одной ценовом сегменте, и у каждого есть свои плюсы которые помогут завоевать своего покупателя.

У ресторана «Bosco» по сравнению с конкурентами меньше всего вместительность зала, но из-за этого столики расположены на расстоянии друг от друга, и гости здесь будут чувствовать себя комфортно.

Концепции и интерьеры всех трех ресторанов по своему уникальны, и не похожи друг на друга.

Предложения и развлечения у всех ресторанов находятся на одном уровне, все они устраивают развлекательные шоу по выходным. Плюс ресторанов «Bosco» и «Веранда La Terrasse», в том что у них есть собственные Ди-джеи которые играют весь рабочий день ресторанов, а «Этаж» приглашает Ди-джеев только лишь по выходным дням.

«Bosco» угощает своих гостей блюдами итальянского и русского происхождения, «Веранда La Terrasse» блюдами японской кухни, а «Этаж» блюдами и мексиканской, азиатской, японской, итальянской кухни, что соответственно делает ресторан «Этаж» более привлекательным для потенциальных клиентов.

Рассмотрим стратегии ресторанов:



72

1.              «Bosco» - Fashion-cafe, для легкого и приятного досуга, модное место,
рассчитанное на молодую, творчески настроенную публику. Средние цены на
изысканные блюда, и высокий уровень обслуживания.

Стратегическими приоритетами ресторана «Bosco» - это:

-  обеспечение стабильного роста;

-  безукоризненное обслуживание клиентов;

-  сохранение статуса эффективного и качественного производителя;

-  повышение квалификации сотрудников на всех уровнях;

-  постоянное совершенствование концепции быстрого питания;

-  поощрение разработки новых блюд;

-  инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания и
технологиях.

Стратегия роста - это увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.

Стратегия работы ресторана - это строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.

Стратегия продаж, маркетинга и сбыта ресторана:

-              пропагандировать имидж «Bosco» как образец качества, чистоты и
высокой потребительской ценности с помощью активной рекламной кампании
в средствах массовой информации и специальных мероприятий; продвижение
финансируется за счет прибыли ресторанов;

-              нанимать на работу трудолюбивый и вежливый персонал обслуживания,
обучать   их   качественному   обслуживанию,   быстро   повышать   по   службе
перспективных работников.

2.              «Веранда La Terrasse» -    уютная атмосфера и изысканные блюда.
Поддержание сложившегося имиджа, и привлечение новых клиентов за счет
проведения тематических вечеринок.



73

3. «Этаж» - кухни на любой даже самый изысканный вкус, доставка блюд и средние цены. Стратегия - обслуживание рыночных ниш и удовлетворение узко специфических потребностей покупателей, приготовление вкусных, качественных и в разумной степени недорогих блюд.

Большим плюсом конкурентов ресторана «Bosco», является то, что они уже завоевали своего постоянного клиента и на данный момент их стратегические цели - это наращивание и закрепление круга постоянных посетителей, обеспечение максимальной популярности и наполняемости ресторана в течение всего дня, разработка и внедрение большого количества специальных клубных мероприятий (банкеты, деловые вечера, встречи с интересными людьми и т.п.) Клубная часть программы должна дать возможность наращивания нормы прибыли на вложенный капитал до 40%.

А стратегическая цель «Bosco» на данном этапе работы ресторана - это завоевание репутации, привлечение клиентов и достижение 20% нормы прибыли на вложенный капитал.

Неизменные элементы стратегии ресторанов «Bosco», «Веранда La Terrasse», «Этаж» - на всем протяжении деятельности - это вкусная и качественная пища по приемлемым ценам; безупречное обслуживание; приятная и запоминающаяся атмосфера ресторана.

В основе концепции деятельности ресторана «Bosco» - это приготовление вкусных, качественных и в разумной степени недорогих блюд. Цена в ресторане средне рыночные, и ведь цена служит гарантией качества.

Дизайн ресторана создаст бодрящее и элегантное окружение. Обслуживающий персонал в фирменной одежде создаст атмосферу заботы, внимания и профессионализма. Персонал ориентирован на сохранение живой и непринужденной клубной атмосферы, как в утренние, так и в вечерние часы. Спектр предлагаемых блюд, сопровождающая музыка, отдельные элементы дизайна создают ощущение разнообразия. Безупречное обслуживание должно удачно дополнять высокое качество и вкус пищи.



74

Итак, у нового ресторана «Bosco» есть все возможности для того что бы       I завоевать       большой       круг       постоянных       посетителей,       и       быть конкурентоспособным.

3.6 Организационный план и правовое обеспечение деятельности

ресторана «Bosco»

Чуть ли не самое сложное в деле открытия ресторана - получение и оформление всех необходимых документов, та самая бумажная волокита, которая может отнять массу времени и сил.

Руководство компании ООО «Bosco di Ciliegi», открывает ресторан «Bosco», как новую коммерческую организацию с организационной структурой Общества с ограниченной ответственностью.

Учредитель ООО «Bosco» является Куснирович Михаил Эрнестович.

Регистрация юридического лица ООО «Bosco», проходит в несколько этапов:

1.   Подготовка  необходимых  документов  для  выполнения   процедуры.
Правила их оформления и перечень содержится в нормативных актах РФ.

2.   Предоставление квитанций об оплате обязательных государственных
пошлин.

3.   Подача этих документов и заявления в компетентный орган по месту
регистрации       фирмы       (предприятия).       После       этого       компетентный
государственный   орган   рассматривает  заявление   и   приминает  решение  о
регистрации или об отказе в ней.

4.   Сама регистрация, то есть внесение фирмы в государственный реестр
юридических лиц.

5.   Постановка на учет в налоговый орган, получение свидетельства о
постановке на налоговый учет.



75

6.   Постановка на учет во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд,
Фонд     обязательного     медицинского     страхования,     Фонд     социального
страхования).

7.   Создание  печати,  открытие  расчетного  счета  в  банке,  присвоение
специальных кодов статистики.

Документы, предоставляемые на регистрацию ООО «Bosco»:

1.   Заявление о государственной регистрации;

2.   Устав - 1 оригинал и 1 копия;

3.   Договор об учреждении - 1 оригинал;

4.   Протокол (решение) об учреждении - 1 экз.;

5.   Документ   об   оплате   государственной   пошлины   за   регистрацию
(квитанция или платежное поручение) - оригинал;

6.   Запрос на получение копий устава и договора об учреждении - 1 экз.;

7.   Документ об оплате пошлины за выдачу копий устава и договора об
учреждении (квитанция или платежное поручение) - оригинал;

8.   Документы на юридический адрес: гарантийное письмо собственника
помещения, по которому производится регистрация и нотариальная копия
свидетельства о праве на собственность.

Так же для того чтобы открыть ресторан «Bosco», необходимо получить ряд разрешений:

1.   Заключение СЭС и ОГПС (санитарно-эпидемиологическое заключение
о   соответствии   санитарным   правилам   услуг   и   о   согласовании   плана
организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни, разрешение
от пожарной охраны, согласование по поводу наружной рекламы, заключить
договоры    на    вывоз    мусора,    дезинсекцию,    дезинфекцию,    дератизацию,
установку охранно-пожарной сигнализации, «тревожной кнопки»);

2.   Согласование в Управе и разрешение Префекта;

3.   Лицензия на розничную торговлю алкоголем;

4.   Свидетельство о внесении в Торговый реестр.

5.   Регистрации контрольно-кассовых аппаратов.



76

Информация о работе Бизнес план ресторан