Бизнес план ресторан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:34, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломного исследования. Общественное питание - это вид экономической деятельности, который в силу своей специфики затрагивает интересы практически всех слоев населения.
Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой — посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни

Работа содержит 1 файл

Димплом.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

На внешнюю сторону круглой барной стойки, расположенной в центре зала, нанесены разноцветные полосы пастельных тонов.

Спереди и сзади в нее вмонтированы большие стеклянные витрины, в которых выставлены закуски и десерты. Центральная люстра, расположенная над баром, представляет собой шар, собранный из множества «бокалов мартини» на удлиненных (до 1 м) ножках, торчащих в разные стороны.

Еда в «Bosco» будет представлять собой авторский взгляд шеф-повара на итальянскую и русскую кухни. Различные салаты, некоторые гость может компоновать по своему вкусу; среди закусок - мясной и рыбные карпаччо,



61

настоящий итальянский сыр буррата, блюда с фуа-гра; нежнейшие крем-супы соседствуют с прохладным гаспачо и наваристым супом из омара с хрустящими овощами; большой выбор пасты и ризотто, приготовленных точно как в Италии; в рыбном меню кроме привычных тунца и сибасса представлены риччиола и умбрина; в мясном меню безусловным хитом является каре ягнёнка с пряными травами.

Русская кухня в «Bosco» - это классические статус-символы - блины с икрой, пельмени с сёмгой, бефстроганов в горшочке, картошка с грибами, солянка и окрошка.

Для тех, кто забежал в «Bosco» буквально на минуту, есть особый раздел в меню - сэндвичи из свежей булочки с самыми разнообразными, порой неожиданными начинками. Особое внимание следует уделить свежим десертам, которые ежедневно пекутся в собственном кондитерском цеху. Летом наступает сезон мороженого, которое в «Bosco» готовят по итальянскому рецепту. Любой десерт в «Bosco» обязательно оформят свежими ягодами - это фирменный стиль заведения.

В барной карте есть все обязательные позиции - классические коктейли, разные виды чая и кофе, аперитивы, пиво, крепкие алкогольные напитки (включая прекрасную подборку итальянской групп).

В винной карте «Bosco» представлены не только итальянские вина, но и французские, испанские, калифорнийские и чилийские.

Ресторан рассчитан на молодую, активную, понимающую публику.

3.2 Возможности ресторана (резюме)

Идея проекта - создать модный, глянцевый «fashion-restoran», для московской молодежи и туристов, которые после утомительной прогулки по магазинам ТРЦ «Европейский», с удовольствием понежиться в шикарных авангардных креслах духе 70-х, полакомятся пирожными с ягодами и легким



62

заварным кремом, выпьют мартини с острыми оливками и отведают итальянскую пасту, приготовленной с нездешним шиком.

Ресторан «Bosco» будет располагаться на седьмом этаже в Торговом Развлекательном Центре «Европейский», он находится между Б. Дорогомиловской улицей и площадью Киевского вокзала, рядом со станцией метро «Киевская».

Адрес: Москва, площадь Киевского вокзала, 2, ст. метро «Киевская».

ТРЦ «Европейский» - один из самых больших торгово-развлекательных центров Москвы (общая площадь - 180000 кв. м), он объединил около 500 операторов: магазины, рестораны, кафе, кинотеатр и развлекательные зоны.

ТРЦ «Европейский» - это необычное ультрасовременное многоэтажное здание имеет 8 входов с улицы, один подземный (из вестибюля метрополитена) - это очень удобно в плохую погоду! Все этажи соединяют атриумы с эскалаторами и панорамными лифтами. Есть просторный двухуровневый паркинг на 1200 мест.

За 2009 год «Европейский» посетило около 49 миллионов покупателей. Но лучшим доказательством популярности нового современного торгового центра стали профессиональные награды:

-   "Retail Grand-Prix" в номинации «Объект года» в рамках Бизнес-Форума
RETAIL DIRECTOR;

-   Диплом Правительства Москвы в номинации «Торговый комплекс»
Городского конкурс «Золотая десятка предприятий потребительского рынка и
услуг города Москвы»;

-              Премия  в  индустрии  моды   «The  PROFashion  Awards»  (диплом  в
номинации «Лучший торговый центр»).

«Bosco» - отличное место для девичьих посиделок, где уместней всего обсудить вечный, почти риторический вопрос «Gucci или Prada?». Подкреплять аргументы можно моццареллой «Буффало» с томатами или, например, фетучине с чернилами каракатицы, спаржей и кальмаром.



63

Гости будут посещать ресторан «Bosco» когда возникнет необходимость приятно провести вечер с друзьями и пообщаться после трудового дня. Но особенно привлекательным место становится в вечера выходных дней, когда молодая и активная публика ищет интригующее и задорное место для старта клубной ночи.

В центре зала расположен бар. Отовсюду просматривается стойка ди-джея, который играет поп, рок музыку. На плазменных панелях транслируются спортивные и fashion—мероприятия.

Заведение общей площадью 300 кв. м рассчитано на 120 посадочных мест и состоит из одного большого зала, поделенного на пять зон. (Приложение 1):

-первая зона - «Основная зона у окна», со столиками у окон и кожаными диванами, с панорамным видом на набережную Москвы-реки и площадь Европы — 40 чел.;

-вторая зона - «Кофейная», здесь расположены маленькие столики, с овальными креслами - 20 чел.;

-третья зона - «На подиуме», зона со столиками на подиуме (вокруг барной стойки) - 18 чел.;

-четвертая зона - «Зона отдыха на диванах», которая состоит из группы кресел и диванов с низкими столиками - 40 чел.;

-пятая зона — «Зона у барной стойки» — 6 чел.

Дамские и мужские комнаты находятся на парковке, так что здесь не увидишь привычной очереди.

Летом здесь можно спрятаться от жары и выпить мохито, отведать спелых и сладких ягод, а осенью и зимой в заведении не бывает холодно благодаря знойным девушкам и разудалой атмосфере веселья. Но особенно привлекательным место становится по вечерам в выходные дни, когда молодая активная публика находит здесь интригующее и задорное место для старта клубной ночи.

Дата официального открытия: 01 июля 2010 года.



64

Имеется бесплатная парковка на 120 мест. Парковка для гостей «Bosco» находится непосредственно у входа в ресторан, на крыше седьмого этажа торгового комплекса «Европейский».

Часы работы: пн.-чт. вс. с 11.00 до 01.00 час, пт.-сб. с 11.00 до 06.00 час.

Сайт «Bosco» - http://www.bosco.ru/restoration/bosco/

Телефон: (495) 627-3703, (495) 620-3171 (факс).

В ресторане возможна организация банкетов и частных вечеринок.

Скидки для предъявителей дисконтных карт "Bosco di Ciliegi".

Кредитные карты: American Express Diners Club MasterCard/Eurocard Visa

Музыка: DJ's Лаунж, Поп/Рок, Фоновая.

Специальные предложения: столики для некурящих, летняя веранда.

Сумма счета: 1500 руб.

Итак, плюсы ресторана «Bosco», заключаются в следующем:

-  во-первых, это, прежде всего интересный дизайн и интерьер ресторана;

-  во-вторых, изысканная кухня и разнообразная карта вин;

-  в-третьих, месторасположение.

«Bosco» - это новое, яркое и неожиданное «открытие» в пространстве «Bosco di Ciliegi».

3.3 Характеристика услуг и продукта на основе концепции ресторана

Главная составляющая концепция ресторана «Bosco» — это дизайн, яркий, запоминающийся ретро-интерьер с обилием колоритной мебели в духе и в психоделической гамме семидесятых и массой жизнерадостных дизайнерских идей.

Интерьер ресторана - это и декоративные настенные композиции из кожи, стекла и пластика всех цветов радуги. Подвешенное к потолку на стальной цепи красное кожаное кресло, запечатленное в стеклянный шар. Созданная из бокалов для мартини шарообразная люстра. И напоминающая инопланетный летательный корабль ретро-футуристическая барная стойка со стеклянными



65

иллюминаторами (в которых можно изучить достоинства местного кондитерского производства).

В «Bosco» очень уютно, к тому же большинство предметов обстановки не только интересны в качестве арт-объектов, но и вполне функциональны, например авторские кресла с очень низкой декоративной спинкой или кресла — качалки.

То же самое можно сказать и в отношении многих других элементов декора, так например, в зале расположилось красное кожаное кресло, подвешенное к потолку на стальной цепи.

Кухня «Bosco» - итальянская, блюда приготовлены по авторским рецептам. В «ресторанном» меню в стиле fusion имеются следующие позиции: салаты, закуски, ризотто, паста, мясные и рыбные блюда, фантазии из мороженого, а также различные кондитерские изделия, десерты, свежие фрукты и ягоды, а также fashion-сэндвичи.

Меню «Bosco» имеет ярко выраженный уклон в итальянскую сторону. И хотя большинство посетителей приходит сюда ради кофе, миниатюрных пирожных и коктейлей, здесь можно заказать множество настоящих итальянских блюд. Тем более что шеф-поваром всех трех рестораций Bosco является итальянец Мариано Валерио, променявший на заснеженную Москву мягкий климат Сен-Моритца.

Спагетти, ризотто, паста, лазанья, сицилийская пицца - знаменитые блюда итальянской кухни, которые знакомы практически каждому. Одна из самых известных и популярных кухонь мира, она росла под влиянием древних культур - греческой, римской, неаполитанской, миланской, сицилийской - пока не достигла идеального баланса, золотого сечения вкусовых ощущений. Ресторан «Bosco» предложит своим гостям попробовать лучшие блюда, которыми славится итальянская кухня.

Обилие овощей, сыров, мяса и морепродуктов, различных видов спагетти, многочисленных приправ и традиционных соусов - характерные особенности кухни, родиной которой стал Апеннинский полуостров. В меню собраны блюда



66

из нескольких областей Италии, где в зависимости от региона, кухня приобретает неповторимые оттенки. Гармония вкусов, тонкий баланс ингредиентов, в основу которых лёг многовековой опыт - повара ресторана «Bosco», продолжают традиции итальянских кулинаров, предлагая лучшее, что может дать итальянская кухня.

Так, же специально для иностранных туристов - имеется меню «Русская кухня».

Особое внимание следует уделить «фирменному» мороженому, которое делает итальянский шеф-кондитер. Ассортимент мороженого включает порядка 20 видов, среди которых встречаются совершенно неожиданные, такие как «Томаты с базиликом» или «Табачное».

Главный акцент в меню «Bosco» сделан на напитках - большой выбор коктейлей, алкогольных и безалкогольных, холодных и горячих. Значительно расширена винная карта, которая в «Bosco» включает вина из Австралии, Чили, Южной Африки.

3.4 Анализ и оценка рынков сбыта услуг и продукта ресторана «Bosco»

Анализ рынка сбыта услуг и продукта ресторана занимает ключевую роль при проведении финансово-экономической оценки бизнес-плана.

Анализируя потенциальных клиентов ресторана «Bosco», мы в первую очередь говорим о сегментации. Сегментация проводится в целях выяснения, и соответственно, максимально полного удовлетворения запросов потребителей. Потребители неоднородны. И если нам удастся достаточно точно выделить их, мы сможем ответить на вопрос, что им можно предложить и чего они хотят от ресторана «Bosco».

По мнению специалистов DISCOVERY Research Group одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение достаточно больших инвестиций в индустрию питания. Отрасль приобрела определенный интерес для крупных российских и иностранных инвесторов. Согласно данным ФСГС



67

РФ объем иностранных инвестиций в сектор торговли и общественного питания в России в I полугодии 2009 г. уступает лишь вложениям в промышленность и составляет 9,1 млрд. долл.

Безусловным лидером по потреблению услуг общественного питания является Москва. По оценкам специалистов экспертов, ежегодный прирост рынка предприятий быстрого обслуживания в целом по стране составляет около 20-25% - такая ситуация держится уже несколько лет и, очевидно, сохранится и в ближайшем будущем.

Высокие темпы роста российского рынка быстрого питания обеспечиваются появлением новых ресторанов, в первую очередь во вновь открываемых торговых центрах, с размещением в них фуд-кортов, и открытием отдельных ресторанов самообслуживания.

Сегмент элитных ресторанов на сегодняшний день является наименее динамичным на рынке общественного питания. На конец 2009 года в Москве работало около 230 премиальных ресторанов со средним чеком от 85 долларов. Совокупный годовой оборот подобных заведений составил почти 500 млн. долл. Однако темпы роста этого сегмента в стоимостном выражении составили 7%, при этом количество заведений сократилось на 5%. Эксперты объясняют сокращение элитных ресторанов насыщением рынка.

На ресторанном рынке в течение последних лет наблюдается тенденция к смещению акцента известных рестораторов с сегмента элитных в сегмент демократичных ресторанов. Рестораны среднеценового сегмента превалируют на рынке классических ресторанов Москвы и составляют порядка 72-75% от их общего числа. Наиболее динамично развиваются демократичные рестораны, имеющие ярко выраженную специализацию по кухне.

Бум строительства торговых центров привлекает туда все новых арендаторов. Вслед за фаст-фудами в торговых центрах начали открываться и рестораны со средним чеком $ 30-40. Рестораторы объясняют свой интерес к ТЦ - высоким потоком посетителей и разнообразными предложениями аренды.



68

Последние три года владельцы ресторанов среднего ценового сегмента -как сетевых, так и несетевых - все чаще открывают точки в торговых центрах. Так, в столичных ТЦ сейчас успешно работают рестораны «Сварня», El Inka, Piacenza 218, «Едок», «Колбасофф»,«Пекинская утка» и т.д.

Конечно, фудкорт составляет конкуренцию ресторанам, но как утверждают сами рестораторы, что человек, стоящий в очереди в фаст-фуд, не клиент демократичного ресторана.

Аналитики констатируют, что в России как таковой бум уличных ресторанов не грозит, у нас его заменили ТРЦ, например, такие улицы как Пятницкая, Покровка, где торговля расположена на первых этажах, можно пересчитать по пальцам. В связи с климатическими условиями, с отсутствием парковок, с пробками люди предпочитают экономить время, совершая покупки, посещая кино и ресторан, приехать в одно место. Торгово-развлекательные центры популярны не только по выходные дни, но и в будни - прежде всего, среди жителей близлежащих домов.

Информация о работе Бизнес план ресторан