Бизнес план ресторан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:34, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломного исследования. Общественное питание - это вид экономической деятельности, который в силу своей специфики затрагивает интересы практически всех слоев населения.
Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой — посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни

Работа содержит 1 файл

Димплом.doc

— 1.16 Мб (Скачать)


 

Введение

Актуальность дипломного исследования. Общественное питание - это вид экономической деятельности, который в силу своей специфики затрагивает интересы практически всех слоев населения.

Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой — посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, способствует повышению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным питанием детей по месту учебы и взрослых по месту их работы является необходимым фактором для воспроизводства здорового населения.

Общественному питанию присуще многообразие типов и классов предприятий, основная цель которых - удовлетворение разнообразных потребностей населения. Цели предприятий общественного питания меняются в зависимости от типа предприятия и обслуживаемого контингента: одни призваны удовлетворять как физиологические, так и культурные потребности в питании и организованном отдыхе, другие - только в питании.

В последние годы наметилась положительная динамика развития услуг общественного питания, на что в большей степени повлиял рост уровня жизни населения. Следствием этого стало увеличение доли расходов домашних хозяйств на питание вне дома.

Несмотря на финансовый кризис, по данным Федеральной службы государственной статистики РФ оборот общественного питания в 2009 г. увеличился на 12,7% по сравнению с 2008 г. и составил 725, 2 млрд. руб., среднегодовая численность работающих на предприятиях общественного питания      в   2009   г.      -   260,8   тыс.   человек.   Малыми   предприятиями   и



индивидуальными предпринимателями в 2009 г. обеспечивалось 65% оборота общественного питания.

Одной из ключевых тенденций последних лет стало привлечение достаточно больших инвестиций в развитие сети предприятий общественного питания. Объем инвестиций в основной капитал в 2009 г. составил 3228,4 млн. руб., что в 4,5 раза больше чем пять лет назад 1.

На активное развитие предприятий общественного питания в стране повлияли следующие факторы: рост благосостояния, возросшая деловая активность, все более ускоряющийся темп жизни, изменение менталитета россиян с ориентацией на западные общества потребления, необходимость более экономного использования рабочего времени. В общей структуре расходов населения России, по данным Федеральной службы государственной статистики РФ, «расходы на питание вне дома» в 2009 г. составили 4,1%, что в два раза больше чем в 2004 году.

Бизнес-планирование ресторана на современном этапе - это процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно накапливать и анализировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, и о собственных перспективах и возможностях.

Усиление конкурентной борьбы на рынке услуг общественного питания, привело к необходимости внедрения новых методов планирования своей деятельности, управления, формирования эффективной ценовой политики, разработки стратегии развития бизнеса, а также к созданию, поддержанию и развитию конкурентного преимущества каждого отдельного предприятия.

Финансовый кризис, жесткая конкуренция, снижение покупательной способности населения и другие факторы - все это привело к необходимости

1 Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России.- 2009 г.



8

привлечения потребителей на предприятия общественного питания не только предложением необходимой продукции, но и предложением качественных услуг, способных повысить конкурентоспособность предприятий общественного питания, для этого необходимо изучать основы бизнес -планирования на предприятиях общественного питания.

Бизнес - планирование предприятий общественного питания становится главным фактором, определяющим успехи в бизнесе, и, следовательно, будущим самих предприятий. В таких условиях правильное и точное планирование деятельности, обеспечит в дальнейшем качество предоставляемых услуг и максимальное удовлетворение клиентов, становится стратегической задачей предприятия.

Кроме того, высокое качество услуг на предприятиях общественного питания, обеспечивая подъем экономики и увеличивая занятость населения, способствует росту заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса.

Усиление конкурентной борьбы на рынке услуг общественного питания, привело к необходимости внедрения новых методов планирования своей деятельности, управления, формирования эффективной ценовой политики, разработки стратегии развития бизнеса, а также к созданию, поддержанию и развитию конкурентного преимущества каждого отдельного предприятия.

Цель дипломной работы - разработать бизнес-план ресторана, на примере итальянского ресторана ООО «Bosco».

Для достижения поставленной цели, предполагается решить следующие задачи:

-рассмотреть предприятие общественного питания в структуре туристской индустрии;

-дать классификацию и характеристику предприятий общественного питания;

-проанализировать тенденции и перспективы развития рынка предприятий общественного питания в Москве;



-выявить особенности планирования в системе предприятий общественного питания;

-изучить виды, методы, стадии планирования в системе предприятий общественного питания;

-  разработать и описать все стадии бизнес-план ресторана ООО «Bosco».

-  оценить риски и провести экспертизу бизнес-плана ресторана.
Объектом   дипломной    работы   является   бизнес-план   предприятия

общественного питания ресторана ООО «Bosco».

Предметом дипломной работы выступают теоретические, методические и практические аспекты бизнес - планирования на предприятиях общественного питания.

Теоретической и методологической основой дипломной работы является современная экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам планирования и разработки бизнес-планов предприятий общественного питания, и анализу хозяйственного механизма управления общественным питанием.

Значительный вклад в разработку проблемы внесли труды Абалкина Л., Багиева Г., Богданова И., Богачева В., Бережной Н., Герчиковой И., Кабакова В., Коршунова Н., Лапшина В., Мартынова В., Мильнера В., Пригожина А., Томилова В., Кобец Е. А. Балабанов И.Т., Кабушкиным Н.И., Броймера Р., Кирана У., Кристофер Эгертон-Томас, Радченко Л.А., и ряда других авторов. В них рассматривается состояние рынка услуг сферы общественного питания и его специфика, анализируются вопросы совершенствования форм и методов прогнозирования, планирования, регулирования развития отрасли и ее первичных структурных звеньев.

В ходе исследования были использованы основные методы экономического анализа: системный анализ, экономический анализ, комплексный анализ, статистический и логический анализ, метод группировок, метод сравнений, экспертно-аналитические методы, классифицирование, экономическая интерпретация полученных результатов.



10

Информационную базу дипломного исследования составили результаты деятельности предприятий общественного питания города Москвы, были использованы материалы маркетинговых исследований российских и зарубежных предприятий общественного питания, использована официальная информация, содержащаяся в статистических изданиях Госкомстата РФ, законодательных и нормативных актов России, данных экспертных оценок, работ отечественных и зарубежных ученых, и материалы собственных исследований.

Результаты дипломной работы могут быть использованы для открытия ресторана в городе Москве.

Структура дипломной работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и включает введение, четыре главы, заключение, список использованной литературы и приложений.



31

 

Заключительное слово

Как показывает практика, идея открыть ресторан приходит в голову почти половине людей, имеющих для этого достаточный стартовый капитал.

Начинать любое дело стоит с планирования, а любой бизнес - с бизнес-плана. Поэтому, для открытия ресторана первоочередной задачей должны стать - разработка бизнес-плана ресторана.

Бизнес-план - основа деятельности любой организации, а хорошо подготовленный и разработанный бизнес-план - залог ее успеха.

Составив финансовый план проекта, можно сделать вывод, что сумма чистой прибыли за первый год деятельности ресторана «Bosco», составит -79342502 руб. Срок окупаемости общих вложений составит - 5 месяцев, а срок окупаемости собственных вложений составит через три месяца, исходя из всего выше сказанного можно с уверенностью сделать вывод что данный проект является прибыльным и выгодным для инвесторов.



58 Глава 3. Разработка бизнес-плана ресторана «Bosco»

Группа компаний «Bosco di Ciliegi» основана в 1991 году.

В пространство «Bosco di Ciliegi» входят магазины мономарки, галереи магазинов «Bosco di Ciliegi», студия индивидуального обслуживания «Bosco(Prive)», ювелирные и часовые бутики «Sublime by Bosco», магазины косметики, парфюмерии и аксессуаров ARTICOLI, мультибрендовый салон красоты «ARTICOLI Salon&spa» и «Dior Institut», стоматологический кабинет «Bosco Clinica» и Аптека, а также Ресторация «Bosco - Bosco Cafe», «Bosco Bar», кафетерий «Bosco» «У фонтана» на Красной площади в ГУМе и L'Altro «Bosco Cafe» в Петровском пассаже.

«Bosco di Ciliegi» - это не только красивые вещи, но и красивая еда. Ресторация «Bosco» объединяет три ресторана (Bosco Cafe и Bosco Bar в ГУМе и L'Altro Bosco Cafe в Петровском Пассаже), два кафетерия (в центре ГУМа у фонтана и в ТД «Весна») и «Emporio Armani Caffe» в ГУМе.

Все эти места представляют разнообразие итальянской кухни, их объединяет расположение в самом центре Москвы, интерьер, продуманный до мельчайших подробностей, уютная атмосфера, внимательные официанты и кулинарные шедевры от итальянских шеф-поваров.

В ресторанах «Bosco di Ciliegi» регулярно проходят светские мероприятия, здесь назначают деловые встречи, отмечают дни рождения, просто обедают всей семьей.

Праздники, показы, культурные мероприятия, проводимые «Bosco di Ciliegi» для друзей и клиентов, уже давно стали украшением светской жизни Москвы и Санкт-Петербурга. Ни одно из них не обходится без Ресторации «Bosco», которая оказывает полный комплекс услуг по кейтеринговому обслуживанию.

Руководство компании «Bosco di Ciliegi» приняло решение расширить сеть ресторанов «Bosco Bar», и открыть в ТЦ «Европейский» еще один ресторан — под названием — «Bosco».



59

Основные характеристики проекта создания ресторана «Bosco»:

1 .Организация ресторана с нуля;

2.Общая площадь ресторана равна 300 кв.м., площадь зала - 200 кв.м.

3. Количество посадочных мест составит 120.

4.Средний чек на одного посетителя составляет 1500 рублей;

5.Пропускная способность ресторана - 1263 человек в день;

6.Сумма инвестиций по проекту - 25000000 рублей;

7.Окупаемость проекта - срок окупаемости общих вложений составит - 5 месяцев, а срок окупаемости собственных вложений составит через три месяца.

8.Чистая прибыль проекта за первый год деятельности ресторана составила - 79342502 руб.

3.1 Концепция ресторана «Bosco» и ее особенности

Концептуально «Bosco» будет, отличается от своих «старших братьев» -. «Bosco Cafe» и «L'Altro Bosco Cafe», «Bosco Bar», которые представляют собой яркие примеры классических итальянских ресторанов.

Ресторан «Bosco» - это fashion-ресторан, для легкого и приятного досуга, модное место, рассчитанное на более молодую, творчески настроенную публику.

Ресторан «Bosco» - это элитный fashion-ресторан с авторской кухней.

Девиз ресторана «Bosco» - «Праздничное настроение - навсегда! А праздничному настроению нашего гостя способствуют - яркий колоритный интерьер, продуманное меню, широкий выбор изысканных десертов и настоящего итальянского мороженого, а также стильные и приветливые официанты».

«Bosco» выполнен таким образом, что посетители могут выбирать -заходиться в уединении или в самом центре внимания, поэтому он отлично подойдет и для романтичного свидания, и для деловой встречи, и для шумной вечеринки.



60

Интерьер «Bosco» выполнен в духе 70-х с характерными элементами -закругленными углами, лакированным деревом и психоделической цветовой гаммой. Авторами проекта являются известные итальянские архитекторы.

Общая концепция «Bosco» разработана дизайнером Andrea Stramigioli (Андреа Страмиджоли), давно сотрудничающим с компанией «Bosco di Ciliegi». Он разрабатывал интерьеры магазина Articoli-Весна на Новом Арбате, мужские, женские и детские мультибрендовые салоны «Bosco di Ciliegi Family».

Цветные «паззлы» на стенах, шкуры животных на полу, разноцветные кресла причудливой формы - яркие и необычные объекты, каждый из которых притягивает взгляд, оставаясь в гармони с окружающим пространством.

Sean Dix (Шон Дике) - другой архитектор, принявший участие в работе над интерьером Bosco, также давний друг Bosco Family.

Для «Bosco» он придумал дизайн «ключевых» элементов интерьера -барной стойки и люстры в центре бара. На внешнюю сторону круглой барной стойки, расположенной в центре зала, нанесены разноцветные полосы фирменных цветов. Спереди и сзади в нее врезаны большие стеклянные витрины, в которых выставлены десерты и мороженое. Центральная люстра, расположенная над баром, представляет собой огромный шар, собранный из множества «бокалов мартини» на удлиненных ножках. Она настолько яркая и необычная, что привлекает внимание всех проходящих мимо «Bosco».

Информация о работе Бизнес план ресторан