Анализ финансового состояния, платежеспособность,ликвидность, рентабельность, деловая активность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы является определение степени использования экономического анализа при составлении бизнес-планов. Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы: рассмотреть концепцию бизнеса, дать характеристику объекту бизнеса, исследовать и анализировать рынок, определить план производства, план маркетинговых мероприятий, оценить размер потенциальных рисков, определить финансовый план и финансовую стратегию предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы процесса бизнес-планирования
9
1.1 Бизнес-план. Цели и задачи бизнес-плана 9
1.2 Классификация и структура бизнес-плана. Экономический анализ в бизнес-планировании
11
1.3 Эффективность инвестиционных бизнес-проектов 14
2 Анализ финансового положения ООО «Полигон-принт»
15
2.1 Структура имущества организации и источников его формирования 15
2.2 Оценка стоимости чистых активов организации 17
2.3 Определение неудовлетворительной структуры баланса 19
2.4 Анализ финансовой устойчивости организации 22
2.5 Анализ ликвидности 23
2.6 Анализ эффективности деятельности ООО «Полигон-принт» 27
2.7 Анализ рентабельности 29
2.8 Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости) 31
2.9 Выводы по результатам анализа 33
3 Бизнес-план создания газеты «ЭКОНОМЪ» 36
3.1 Описание идеи бизнес-проекта 36
3.2 Описание предмета бизнес-проекта 38
3.3 Анализ рынка сбыта 41
3.4 Анализ конкурентоспособности нового продукта на рынке
периодических изданий города Екатеринбурга 42
3.5 План маркетинга 44
3.6 Производственный план 51
3.7 Организационный план 53
3.8 Финансовый план и оценка рисков 55
4 Безопасность жизнедеятельности 69
4.1 Характеристика рабочего места 69
4.2 Безопасность труда 70
4.3 Условия труда 74
4.4 Эргономика рабочего места 77
4.5 Пожарная безопасность 80
4.6 Психофизиологические критерии профпригодности 84
4.7 Режим труда и отдыха 85
5 Природопользование и охрана окружающей среды 87
5.1 Екатеринбург-экология в историческом ракурсе 87
5.2 Оценка качества окружающей среды Свердловской области 88
5.3 Возможные пути решения проблем 93
Заключение 98
Список использованых источников 100

Работа содержит 1 файл

типография ООО «Полигон-принт» .doc

— 874.00 Кб (Скачать)

    2.9 Выводы по результатам анализа

    Оценка  ключевых показателей

    По  результатам проведенного анализа  выделены и сгруппированы по качественному  признаку основные показатели финансового  положения (по состоянию на последний  день анализируемого периода (31.03.2005 г.)) и результатов деятельности ООО «Полигон-принт» за анализируемый период, которые приведены ниже. При этом учтено не только текущее значение показателей, но и их динамика.

В ходе анализа были получены следующие  показатели, исключительно хорошо характеризующие финансовое положение и результаты деятельности организации:

    а) Чистые активы превышают уставный капитал, при этом за рассматриваемый период наблюдалось увеличение чистых активов;

    б) За отчетный период получена прибыль от продаж (2201 тыс. руб.), более того наблюдалась положительная динамика по сравнению с прошлым периодом (+1496 тыс. руб.);

    в) Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности составила 1892 тыс. руб. (+1822 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.);

    г) Положительная динамика рентабельности продаж (+1,8 процентных пункта от рентабельности 2,9% за аналогичный период 2004 г.);

    д) Положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов ООО «Полигон-принт» (+3,9 коп. к 0,3 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2004 г.).

      Положительно характеризующим результаты деятельности ООО «Полигон-принт» показателем является следующий – существенная, по сравнению с общей стоимостью активов организации прибыль (3,9%).

    Показателем, имеющим близкое к нормальному  значение, является следующий –  не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Среди отрицательных показателей финансового положения организации можно выделить следующие:

    а) Отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации;

    б) Неустойчивое финансовое положение по величине собственных оборотных средств;

    в) Значительная зависимость организации от заемного капитала (собственный капитал составляет только 42% от общего капитала организации).

    С критической стороны финансовое положение ООО «Полигон-принт» характеризуют следующие показатели:

    а) Неудовлетворительная структура баланса с точки зрения платежеспособности (коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами меньше нормы);

    б) Коэффициент покрытия инвестиций значительно ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Полигон-принт» составляет лишь 42% при критическом значении 75%);

    в) Коэффициент маневренности собственного капитала имеет отрицательное значение (-0,3) из-за фактического отсутствия у организации собственных средств;

    г) Коэффициент обеспеченности материальных запасов имеет отрицательное значение (-0,9) из-за фактического отсутствия у организации собственных оборотных средств;

    д) Коэффициент текущей (общей) ликвидности существенно ниже нормативного значения;

    е) Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности значительно ниже общепринятого значения;

    ж) Коэффициент абсолютной ликвидности существенно ниже нормативного значения. 

    Итоговая  оценка финансового  положения и результатов  деятельности ООО  «Полигон-принт»

    На  конец первого квартала 2005 г. финансовое положение ООО «Полигон-принт» можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил -1,18. Это значит, что в среднем, значения показателей положения организации не укладывается в нормативные.

    В течение рассматриваемого периода, судя по состоянию и динамике показателей  прибыли и рентабельности, организация  получила отличные финансовые результаты. Эти данные показаны в таблице 2.12 

Таблица 2.12-Финансовые результаты ООО «Полигон-принт»

  Финансовые  результаты в 2005 г.
Финансовое  положение неудовлет-ворительные плохие    нормальные хорошие   отличные 
отличное          
хорошее          
нормальное          
удовлетворительное          
неудовлетворительное          V
критическое          
 

    Но  так как типография является частью холдинга, то некорректно было бы оценивать  её финансовое положение только по показателям финансовой отчётности. Тем более, что основную прибыль холдинг получает со своей рекламной деятельности, т.е. за счёт реализации проектов. 
 
 
 

    3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ  БИЗНЕС-ПЛАНА 

    3.1 Описание идеи бизнес-проекта

    Основой для составления бизнес-плана  проекта по внедрению нового продукта на рынок периодических изданий города Екатеринбурга послужила идея пришедшая к автору в процессе выбора и покупки стиральной машины во время предновогодних распродаж 2005/06 года.

    Автору  нужна была с/машина со следующими характеристиками:

    а) Загрузка белья 5-6 кг.

    б) Отжим не менее 1000 об/мин.

    в) Максимальная стоимость 15000 рублей.

    Процесс выбора занял целый день. Автор  с женой посетил практически  все крупнейшие  центры по торговле сложной бытовой техникой: «МИР», «ЭЛЬДОРАДО», «КАРДИНАЛ», «ТЕХНОСИЛА», «ЭКСПЕРТ». Этот процесс, с учётом предновогодних транспортных пробок был весьма утомительным занятием.

В конце  концов, с/машина была выбрана и куплена в магазине «Эльдорадо». Немалую роль в выборе сыграла  реклама “В магазине Эльдорадо скидки до 70%, ночью дешевле!”.

Через несколько дней, автор увидел в магазине «Кардинал» с/машину той же марки и модели, но на 680 рублей дешевле. К слову реклама магазина «Кардинал» на тот момент предлагала скидки всего до 30%.

    Почему  это произошло?

    Как и подавляющее большинство покупателей  аналогичной продукции, автор при выборе руководствовался в основном требуемыми характеристиками, какую-то роль так же сыграли личные предпочтения (степень доверия к компании-производителю, опыт друзей и родственников и т.д.), ну и реклама.

    Но  в любом центре по торговле сложной бытовой техникой вышеуказанным характеристикам соответствует не один десяток с/машин. Поэтому сравнивать цены на конкретные модели, переезжая из одного магазина в другой не представляется возможным, а записывать цены на понравившиеся модели достаточно сложно и утомительно.

    В результате собственной ошибки ( не смог удержать в памяти цены и характеристики с/машин) потери автора составили:

    а) 680 руб. – разница в цене

    б) 200 руб. – израсходованный за время поездки бензин

    в) Время – полностью потерянный день, который можно было провести с гораздо большей пользой.

    г) Физическая и моральная усталость – езда по “пробкам”, суета и толчея в магазинах, отсутствие на своих рабочих местах продавцов-консультантов и т.д.

    И если с последними двумя факторами  ещё как-то можно мириться, то финансовые потери огорчили куда больше. И автор задумался, - “Как можно упростить процесс покупки?”

    Так появилась идея по разработке и созданию этакого shopping-гида для рядовых покупателей. Рядовых, в смысле покупающих в розницу достаточно дорогостоящий товар.

    Благодаря новой газете (рабочее название ЭКОНОМЪ) процесс покупки той же стиральной машины происходит следующим образом:

    а) Поездка в ближайший магазин сложной бытовой техники. Беседа с продавцом-консультантом и выбор определённой марки и модели с/машины.

    б) Покупка газеты «ЭКОНОМЪ».Выбор по ней торговой точки где эта машина есть в наличии и имеет минимальную цену.

    в) Поездка в выбранную торговую точку и покупка с/машины.

    В случае если покупатель заранее определился  с маркой и моделью (через Интернет, по совету друзей и т.д.), то остаётся просто приобрести газету, что бы посмотреть, куда ехать за покупкой.

    Или же можно сначала приобрести газету и двигаясь по длинным рядам выставочных  образцов с/машин в ближайшем торговом центре  отмечать нужные модели прямо в ней, заодно сравнивая цены с соседним торговым центром.

    Таким образом, новое периодическое  печатное издание  газета «ЭКОНОМЪ»  призвана отвечать на вопрос “ГДЕ ПОКУПАТЬ?”. На вопрос “Что покупать?” отвечает сам покупатель, используя для этого те возможности, которые имеет.

    3.2 Описание предмета бизнес-проекта

    Это еженедельная газета журнального формата.

    Формат  выбран с учётом потребностей потенциальных  покупателей, т.к. основными местами  для её чтения являются улица, автомобиль, общественный транспорт, магазин. То есть достаточно стеснённые и некомфортные условия, в которых газетный формат просто неудобен.

    Товар, розничные цены на который будут  отражаться в газете «ЭКОНОМЪ», должен обладать следующими основными характеристиками:

    1) Марка

    2) Модель

    3) Цена более 5000 рублей

    4) Должен быть представлен в более чем в трёх торговых сетях города

    Таким образом, товар является достаточно дорогостоящим (чем товар более  дорогой, тем значительней разница  в ценах которая может достигать 3-4 тыс.руб. и выше).

    Товар изготавливается централизовано, в  заводских условиях. А значит качество и внешний вид товара одинаковы  во всех торговых точках.

    Ну  и наконец, достаточно высокая конкуренция  на рынке торговли данным товаром.

    Для стартового выпуска газеты «ЭКОНОМЪ» методом экспертной оценки были выбраны следующие группы товаров, цены на которые будут публиковаться в номере:

    а) Сотовые телефоны, смартфоны и коммуникаторы

    б) Сложная бытовая техника

       1) Холодильники

       2) Стиральные машины

       3) Электрические и газовые плиты

       4) Телевизоры

       5) Домашние кинотеатры

    в) Автомобили

       1) Легковые

       2) Малый коммерческий транспорт

    Обложка цветная, на глянцевой бумаге. Её страницы занимает модульная реклама.

    Внутреннее  содержание: бумага – офсет, чёрно-белая печать. Реклама отсутствует!

    Последняя страница (не обложка) содержит телефоны call-центров всех торговых организаций, которые указывались в номере газеты. Это поможет потенциальным покупателям получать информацию по тем группам товаров которые не представлены в газете «ЭКОНОМЪ».

    Внешний вид разворота  показан таблице  3.1 

    Описание  предприятия, которое  осуществляет данный проект. 

    Проект  по внедрению нового продукта на рынок  периодических изданий города Екатеринбурга  будет осуществляться силами крупного издательского холдинга «Медиа-group».

Информация о работе Анализ финансового состояния, платежеспособность,ликвидность, рентабельность, деловая активность