Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

выявить среди опрошенных причины, по которым респонденты

отказываются  и наоборот выбирают из всех алкогольных  напитков вино;

выявить предпочтения респондентов к вину (по цвету, содержанию

сахара, крепости и страна - производитель);

определить частоту потребления вин;

выявить максимальную и минимальную цену, которую гости готовы

уплатить за бутылку вина в ресторане;

определить, кто принимает решение о покупке и что оказывает влияние

на выбор  того или иного вина

определить социальный статус респондента (пол, возраст, род занятий,

семейное положение).

Исследование  проведенные в дипломной работе были ориентированы на

изучение отношения  гостей ресторана к вину, так как заказанное блюдо в

ресторане в  основном сопровождается каким . либо вином.

37

Также одной  из задач проведения опроса было выяснить причины, по

которым гости  ресторана, отдают предпочтения другим алкогольным напиткам,

нежели вину. Группа лиц не потребляющие вино составило 24% от всей

выборки. Так как данный вопрос был поставлен в открытой форме свили

высказывания  под один знаменатель. В результате чего причины, по которым

респонденты не потребляют вино следующие рис. 2.2.5. Из рисунка видно, что

респонденты не пьют вино, так как предпочитают крепкие спиртные напитки

(41%), а так же из-за физиологических особенностей организма: не

воспринимает  организм (36%) и сильное похмелье (23%).

36%

41%

23%

0% 10% 20% 30% 40% 50%

Сильное похмелье

Предпочитаю более

крепкие напитки

Не воспринимает

организм

Рис. 2.2.5. Распределение причин отказа от потребления вина.

При опросе было интересно выявить - что же такое вино в восприятии

потребителя. По мнению главного, редактора газеты «Винная карта» И.

Сердюка вино для потребителей, прежде всего, это . древнейший алкогольный

напиток. На этот счет существует масса и исторических, и профессиональных

исследований. И для некоторых потребителей это является гордостью.

Натуральный напиток в восприятии потребителя - вино действительно

натуральный напиток. Вино в процессе приготовления испытывает

минимальную техническую и химическую обработку. В отличие от

большинства других алкогольных напитков оно  создается в ситуации

естественного приготовления. И именно в силу своей натуральности, данный

напиток гарантирует  свое уникальное качество.

38

Неповторимый  праздничный напиток - каждое вино отличается от другого

своим неповторимым ароматом и букетом. Таким образом, в восприятии

Российского потребителя потребление вина - это, прежде всего комфорт, уют за

столом. За столом праздничным, за столом дружеским, за повседневным

процессом потребления  вина [24; 21].

Если взглянуть  в целом на выборку, рис. 2.2.6. (Приложение 3) то

респондентов  привлекает в винах: натуральность напитка (26,6%), обладает

тонким вкусом и богатым букетом (26,3%), хорошее сочетание с кухней

(21,3%). Проведя распределение по возрасту, то выявили, что респонденты

выбирают вино по разным причинам. В возрасте от 26 до 34 лет считают, что

вино натуральный  напиток (30%), обладает тонким вкусом и богатым букетом

(27%) и хорошо сочетается с кухней (21,3%). В возрасте 35-43года

натуральность напитка (32%), хорошо сочетается с кухней (28%), естественное

качество вина (17%). Респонденты в возрасте 44-50 лет потребляют вино,

потому что оно обладает тонким вкусом и богатым букетом (37%), хорошо

сочетается  с кухней (28%), натуральность напитка (18%).Менее всего на

потребителей  влияют такие характеристики вина, как наиболее древний

напиток и  неповторимый праздничный вкус.

Вино, как и любой товар, имеет характеристики, на основе, которых

респонденты делают свой выбор, к ним относиться:

цвет (красное, белое, розовое);

содержание сахара (сухое, полусухое, полусладкое, сладкое);

крепость (крепленое, некрепленое).

Очередной вопрос, на который отвечали респонденты это, какое вино они

чаще всего  пьют. При анализе данных полученные результаты разделили на

группы по возрасту респондентов рис. 2.2.7. (Приложение 3). Респонденты в

возрасте от 26 до 34 лет отдают предпочтения красным сухим и белым

полусладким винам. Как обычно вкусы с возрастом меняются и респонденты в

возрасте 35 - 43 года чаще предпочитают полусухие красные и сухие белые

вина. А старшего возраста респонденты 44-50 лет чаще всего заказывают

39

красные вина с низким содержанием сахара. В целом по выборке респонденты

предпочитают  красные сухие вина.

На рис. 2.2.8. показана частота потребления вин. Ответы один раз в два

месяца, один раз в три месяца и ответ реже у респондентов не встречался.

1 раз в 2

месяца; 4,6%

1 раз в 2

недели; 29,5%

1 раз в месяц;

22,1% 1 раз в

неделю; 34,5%

2-5 раз в

неделю; 9,3%

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков