Аннотацтонный, фрагментарный и аспектный перевод

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Перевод имеет долгую историю. Своими корнями он восходит к тем далеким временам, когда праязык начал распадаться на отдельные языки и возникла необходимость в людях, знавших несколько языков и способных выступать в роли посредников при общении представителей разных языковых общин.
Перевод - это сложный и многогранный вид человеческой деятельности. Хотя обычно говорят о переводе «с одного языка на другой», но, в действительности, в процессе перевода происходит не просто замена одного языка другим

Содержание

Введение3
1. Перевод как объект лингвистического исследования5
1. 1Определение понятия «теория перевода»5
1.2Предмет, задачи и методы теории перевода……………………………….7
1.3Типологизация переводов………………………………………………….10
2. Специфика неполный перевод и его основные типы17
2.1 Аннотационный перевод17
2.2 Фрагментарный перевод19
2.3 Аспектный перевод………………………………………………………..21
Заключение 23
Список использованных источников 24
Приложения26

Работа содержит 1 файл

Аннотационный, фрагментарный и аспектный переводы.docx

— 72.22 Кб (Скачать)

Полный  перевод

Доклад «Дискуссия по вопросам противоракетной обороны»

Настоящий проект доклада развивает идеи Специального доклада «Дискуссия по вопросам противоракетной  обороны», принятого Комитетом по науке и технике Парламентской ассамблеи НАТО в 2007 г. Данная тема, вновь оказавшаяся в центре внимания после того, как США предложили разместить американские средства противоракетной обороны в Польше и Чехии («Третий позиционный район»), по-прежнему занимает важное место в повестке дня НАТО и всего мира. «Историческая» встреча на высшем уровне в Бухаресте подготовила почву для участия альянса в этой программе и перевела обсуждение этой темы в плоскость скорее трансатлантических, чем двусторонних дебатов. Соединенные Штаты разрабатывают многоуровневую систему противоракетной обороны для защиты своей территории от баллистических ракет различной дальности. Американские средства перехвата Patriot («Патриот») и THAAD (высотная зональная оборона на театре военных действий), базирующиеся на подвижных носителях, и системы Aegis морского базирования предназначены для защиты против ракет малой и средней дальности. Американская система защиты против ракет большой дальности (известная также как GMD (Ground-based Midcourse Defense – система наземного базирования для перехвата баллистических ракет на среднем участке траектории) является уникальной, поскольку это единственная в мире система, цель которой – перехват ракет большой дальности на маршевом участке их траектории, т.е., в космосе. Американские противоракеты по своему принципу действия являются кинетическим оружием, которое должно уничтожать приближающиеся ракеты путём физического столкновения с ними, а не за счёт использования взрывающихся боеголовок.

 

Почему люди курят?

Моего семилетнего  сына очаровывает курение. Когда  он встречает людей делающих это, он не сводит с них взгляда и  изучает их поведение. “Смотри! Тот  парень в машине – курит”, Джои может  сказать во время наблюдения —  вернее, когда он глазеет — и  впитывает (быстро изучает) все то, что  ему не знакомо. Я думаю такое дело у маленького мальчика – постигать действия, которые окружают его. А дело его мамы – помочь ему разобраться во всем этом. Поэтому это то, что я делаю, тем временем надеясь, что я направляю его к принятию отвращения к курению, а не симпатии. Иногда, когда он держит веточку между пальцев и затем берет ее в рот, позволяя ей болтаться, контролируя ее губами, я беспокоюсь, что до отвращения еще далеко. Затем я вспоминаю, что ему только семь лет. Еще есть время. “Почему люди курят?” – спросил меня Джои недавно в машине, как раз после того как мы прошли мимо человека курящего около аптеки ”Валгрин”. “Фу!” – сказал Джои, когда он прошел через облако дыма. “Да! Он думает, что это противно”, – были мои первые мысли. Затем я сделала все что возможно, чтобы ответить на вопрос Джои. Я сказала Джои, что люди могут курить, потому что в какой-то момент их жизни кто-то спросил, не хотят ли они попробовать сигарету. Они попробовали. И им понравилось. И может они не хотят бросить. Или может они не могут бросить. Одним образом или другим это стало привычкой, объяснила я. “Просто также как ты хочешь сахар постоянно”, – объяснила я Джои. Некоторые хотят курить постоянно. Или не постоянно. Может быть время от времени. Кроме того, это не хорошо для тебя, продолжила я. Сахар также. Я сказала Джои, что курение и сахар могут сделать людей нездоровыми. Джои знает, что курение может стать причиной кашля. Он знает, что это может стать причиной затруднения дыхания. Он также знает, что это может стать причиной рака. Хотя это не всегда приводит к раку, сказала я ему. Но может. И у некоторых людей, кто никогда не курит – вроде меня – все равно может быть рак. Поэтому мы должны делать здоровый выбор для наших тел. Не курить это хороший выбор. Есть здоровую пищу и делать упражнения – также хороший выбор, сказала я. Я сказала Джои, что не знаю, почему у меня рак. Но я знаю, как предотвратить его возвращение. Поэтому я правильно питаюсь и делаю упражнения. Я сплю достаточно. Я стараюсь не сердится. Я стараюсь быть счастливой. Я могу только надеяться, что Джои поймет хотя бы крупинку того, чему я пыталась научить его. Я могу только уповать, что он видит мой пример и хочет подражать мне. Я могу только надеяться, что этот семилетний мальчик растет, что бы стать тем, кем я хочу: некурящим. Но ему только семь. И за это я благодарна.

 

Цели  и принципы Организации Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций преследует Цели:

1. Поддерживать  международный мир и безопасность  и с этой целью принимать  эффективные коллективные меры  для предотвращения и устранения  угрозы миру и подавления актов  агрессии или других нарушений  мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости  и международного права, улаживание  или разрешение международных  споров или ситуаций, которые  могут привести к нарушению  мира;

2. Развивать  дружественные отношения между  нациями на основе уважения  принципа равноправия и самоопределения  народов, а также принимать  другие соответствующие меры  для укрепления всеобщего мира; 

3. Осуществлять  международное сотрудничество в  разрешении международных проблем  экономического, социального, культурного  и гуманитарного характера и  в поощрении и развитии уважения  к правам человека и основным  свободам для всех, без различия  расы, пола, языка и религии, и

4. Быть центром  для согласования действий наций  в достижении этих общих целей.

Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация  и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами:

1. Организация  основана на принципе суверенного  равенства всех ее Членов;

2. Все Члены  Организации Объединенных Наций  добросовестно выполняют принятые  на себя по настоящему Уставу  обязательства, чтобы обеспечить  им всем в совокупности права  и преимущества, вытекающие из  принадлежности к составу Членов  Организации; 

3. Все Члены  Организации Объединенных Наций  разрешают свои международные  споры мирными средствами таким  образом, чтобы не подвергать  угрозе международный мир и  безопасность и справедливость;

4. Все Члены  Организации Объединенных Наций  воздерживаются в их международных  отношениях от угрозы силой  или ее применения как против  территориальной неприкосновенности  или политической независимости  любого государства, так и каким-либо  другим образом, несовместимым  с Целями Объединенных Наций;

5. Все Члены  Организации Объединенных Наций  оказывают ей всемерную помощь  во всех действиях, предпринимаемых  ею в соответствии с настоящим  Уставом, и воздерживаются от  оказания помощи любому государству,  против которого Организация  Объединенных Наций предпринимает  действия превентивного или принудительного  характера; 

6. Организация  обеспечивает, чтобы государства,  которые не являются ее Членами,  действовали в соответствии с  этими Принципами, поскольку это  может оказаться необходимым  для поддержания международного  мира и безопасности; 

7. Настоящий  Устав ни в коей мере не  дает Организации Объединенных  Наций права на вмешательство  в дела, по существу входящие  во внутреннюю компетенцию любого  государства, и не требует от  Членов Организации Объединенных  Наций представлять такие дела  на разрешение в порядке настоящего  Устава; однако этот принцип не  затрагивает применения принудительных  мер на основании Главы VII.

 

Суфизм

Суфизм, исламский мистицизм, представляет собой одну из основных мистических  традиций стран Востока. Именно в  рамках этого течения на протяжении последнего тысячелетия оформилась целостная концепция человеческого  развития и интеграции. Разработанная суфизмом базовая структура личности отличается целым рядом особенностей, сближающих эту теорию со структурой личности в психоанализе и психологии эго. Суфии считают, что разрыв с природой и Реальностью порождает эмоциональные страдания, дуализм мышления и раздробленность личности. Для решения этих проблем им удалось разработать успешные психотерапевтические методы, суть которых состоит в развитии глубокой связи между человеком, ищущим истину, и наставником-суфием. Сравнение принятых в суфизме психотерапевтических практик с западной психотерапией сможет помочь нам проникнуть в суть основополагающих принципов психологического исцеления, провозглашающего глубокие противоречия эпохального и  культурного контекстов. Семь ступеней развития человека, идущего по Пути суфийской интеграции, рассматриваются в свете оригинальных преданий суфизма, исторических свидетельств, поэтических произведений и трудов по психологии. Эти ступени сравниваются со стадиями развития человека в психологии эго и с «восемью возрастами человека» Эриксона. Однако суфизм рассматривает четыре дополнительных стадии развития человека, не находящих параллели в западных психологических теориях. Осознание и понимание стадий развития человеческой личности в суфизме может помочь нам обратиться к еще неизведанным аспектам интеграции личности и умственных процессов и тем самым расширить границы научного понимания психологии.

Неполный  перевод

Аннотационный перевод

Доклад  «Дискуссия по вопросам противоракетной  обороны»

Настоящий проект доклада, принятый Комитетом  по науке и технике Парламентской  ассамблеи НАТО в 2007 г., посвящен противоракетной  обороне. Данная тема стала актуальной, когда США предложили разместить американские средства противоракетной  обороны в Польше и Чехии. В  ходе двусторонних дебатов выяснилось, что Соединенные Штаты разрабатывают  многоуровневую систему противоракетной  обороны для защиты своей территории от баллистических ракет различной  дальности. Американская система защиты против ракет большой дальности является уникальной, поскольку это единственная в мире система, цель которой – перехват ракет большой дальности в космосе. Назначение этих противоракет в том, чтобы уничтожать приближающиеся ракеты путём столкновения с ними.

 

Почему  люди курят?

Моего маленького сынишку завораживает курение, потому как он не сводит глаз с курильщика, когда видит его. Маленький мальчик  впитывает как «губка» информацию из окружающего мира, и моя задача, как матери, состоит в том, чтобы  помочь ему разобраться во всем этом. Когда он однажды спросил у  меня, почему люди курят, я ответила, что люди могут курить, потому что  в какой-то момент их жизни кто-то спросил, не хотят ли они попробовать  сигарету. Они попробовали. И им понравилось. И может они не хотят бросить. Или может они не могут бросить. Одним образом или другим это  стало привычкой.  Я попыталась объяснить ему на простом примере  с сахаром, который он просто обожает  и постоянно хочет съесть кусочек. Также и курильщики хотят сигарету. Я рассказала, что курение может  стать причиной кашля и затруднения  дыхания, а также рака. Конечно, рак  появляется и у тех, кто не курит, но все же здоровый образ жизни  не повредит. Я не смогла объяснить, почему у меня рак. Но я стараюсь его предотвратить: правильно питаюсь, делаю упражнения, стараюсь быть счастливой. Я надеюсь, что сын последует  моему примеру и не будет курить.

 

Цели  и принципы Организации Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций преследует Цели:

1) Поддерживать  международный мир и безопасность, путем решения и улаживания  международных споров мирным  путем;

2) Развивать  дружественные отношения между  различными нации, на основе  принципа самоопределения народов;

3) Развитие  международного сотрудничества  в области решения проблем  различного характера, а также  уважения к правам человека  и основным свободам для всех, без какой-либо дискриминации;

4) Быть  центром для согласования действий  наций в достижении этих общих  целей.

Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами:

1) Суверенного  равенства всех ее Членов;

2) Добросовестного  выполнения обязательств, принятых  Членами по Уставу;

3) Разрешение  международных споров только  мирным путем;

4) Воздержание  от угрозы силой или ее применения  против территориальной неприкосновенности, а также политической независимости  любого государства;

5) Оказание  Членами помощи Организации во  всех ее действиях, а также  отказ от помощи государству,  против которого Организация  осуществляет меры превентивного  или принудительного характера;

6) Обеспечение  соблюдения другими государствами,  не являющихся Членами Организации,  данных принципов;

7) Устав  не дает право Организации  вмешиваться во внутренние дела  любого государства.

 

Суфизм

Суфизм  является одной из основных мистических  традиций стран Востока. Именно суфизм разработал базовую структуру личности, которая основана на том, что разрыв с природой и реальностью порождает  эмоциональные страдания, дуализм  мышления и раздробленность личности. Суфии разработали различные  методы для решения данных проблем, суть которых заключается в развитии глубокой связи между человеком, ищущим истину, и наставником-суфием. Семь ступеней развития человека рассматриваются в свете оригинальных преданий суфизма, исторических свидетельств, поэтических произведений и трудов по психологии. Эти ступени сравниваются со стадиями развития человека в психологии эго и с «восемью возрастами человека» Эриксона. Однако суфизм рассматривает четыре дополнительных стадии развития человека, не находящих параллели в западных психологических теориях. Таким образом, суфизм поможет нам расширить границы научного понимания психологии.

 

Фрагментарный перевод

Доклад  «Дискуссия по вопросам противоракетной  обороны»

Настоящий проект доклада развивает идеи Специального доклада «Дискуссия по вопросам противоракетной  обороны», принятого Комитетом по науке и технике Парламентской  ассамблеи НАТО в 2007 г. Данная тема, вновь оказавшаяся в центре внимания после того, как США предложили разместить американские средства противоракетной  обороны в Польше и Чехии («Третий  позиционный район»), по-прежнему занимает важное место в повестке дня НАТО и всего мира. Соединенные Штаты разрабатывают многоуровневую систему противоракетной обороны для защиты своей территории от баллистических ракет различной дальности. Американская система защиты против ракет большой дальности является уникальной, поскольку это единственная в мире система, цель которой – перехват ракет большой дальности на маршевом участке их траектории, т.е., в космосе.

 

Почему люди курят?

Моего семилетнего  сына очаровывает курение. Когда  он встречает людей делающих это, он не сводит с них взгляда и  изучает их поведение. “Смотри! Тот  парень в машине – курит”. Иногда, когда он держит веточку между  пальцев и затем берет ее в  рот, позволяя ей болтаться, контролируя  ее губами, я беспокоюсь, что до отвращения еще далеко. Затем я вспоминаю, что ему только семь лет. “Почему  люди курят?” – спросил меня Джои недавно в машине. Я сказала, что люди могут курить, потому что в какой-то момент их жизни кто-то спросил, не хотят ли они попробовать сигарету. Они попробовали. И им понравилось. И может они не хотят бросить. Или может они не могут бросить. Одним образом или другим это стало привычкой, объяснила я. Джои знает, что курение может стать причиной кашля и  затруднения дыхания. Он также знает, что это может стать причиной рака. Хотя это не всегда приводит к раку, сказала я ему. Но может. И у некоторых людей, кто никогда не курит – вроде меня – все равно может быть рак. Поэтому мы должны делать здоровый выбор для наших тел. Не курить это хороший выбор. Есть здоровую пищу и делать упражнения – также хороший выбор. Я объяснила, что не знаю, почему у меня рак. Но я знаю, как предотвратить его возвращение. Я могу только надеяться, что этот семилетний мальчик растет, что бы стать тем, кем я хочу: некурящим.

Информация о работе Аннотацтонный, фрагментарный и аспектный перевод