Анализ новой системы оплаты труда в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - провести анализ планирования расходов на оплату труда в образовательных учреждениях и путей совершенствования организации оплаты труда в бюджетном учреждении. Для достижения цели нужно решить следующие задачи :
- рассмотреть сущность и роль заработной платы бюджетной сферы.
- проанализировать формы и системы организации заработной платы.
- определить особенности труда и заработной платы работников педагогического труда.
Объект исследования - основополагающие характеристики оплаты труда в бюджетной сфере. Предмет исследования - определение организации оплаты труда в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район

Содержание

Введение 4

Глава 1 Реформирование системы оплаты труда в бюджетных учреждениях 7

1.1 Предпосылки реформирования системы оплаты труда в бюджетных учреждениях 7

1.2 Новая система оплаты труда в образовании 9

1.3 Этапы введения новых систем оплаты труда в образовании 10 Глава 2 Система оплаты труда в образовательных учреждениях 12

2.1 Планирование расходов на оплату труда в учреждениях общего среднего образования, дошкольных образовательных учреждений и учреждений профессиональной подготовки 12

2.2 Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера. Компенсационные выплаты 19

2.3 Сравнительная характеристика новой системы оплаты труда и оплаты труда на основе Единой тарифной сетки 21

Глава 3 Планирование расходов на оплату труда в учреждениях общего среднего образования муниципального района Давлекановский район 25 3.1 Расчет фонда оплаты труда по смете расходов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район Давлекановский район 25 3.2 Расчет заработной платы педагогическому персоналу и административно- хозяйственному персоналу муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального район Давлекановский район 27

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

начинаем.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

      Фонд оплаты  труда включает:

           1. Основной фонд оплаты труда работников;

          2. Фонд компенсаций;

          3. Фонд стимулирующих выплат.

      Основной фонд оплаты труда определяется из минимальных ставок зарплаты по различным должностям в соответствии с утвержденными профессиональными группами. Минимальные ставки увеличиваются на размер повышающего коэффициента.   Повышающий коэффициент может учитывать стаж работы, квалификационную квалификацию, наличие ученой степени, почётное звание.

      Компенсационные выплаты  могут устанавливаться:

        -  за особые, сложные, вредные условия труда;

        -  за работу с различными климатическими условиями;

      -  за совмещение профессий;

      -  за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

    Стимулирующие выплаты устанавливаются:

         -   заинтересованность и высокие результаты работы;

        -   за качество выполняемых работ;

        -  за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

      -  премиальные выплаты по итогам работы за год.

       Стимулирующие выплаты могут осуществляться за счет средств бюджета и средств от приносящей доход деятельности.

        С 01 января 2010 года фонд стимулирующих выплат за счёт средств бюджета должен составлять не менее 30% всего фонда оплаты труда. 

1.3 Этапы введения новых систем оплаты труда в образовании 

           К основным этапам введения новых систем оплаты труда можно отнести: уведомление работников об изменении определенных сторонами условий трудового договора, внесение изменений в коллективный договор, принятие локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда, заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам.

      Уведомление работников об изменении определенных сторонами условий трудового  договора. Согласно ст. 74 ТК РФ, если определенные сторонами условия трудового  договора не могут быть сохранены  по причинам, связанным с изменениями организационных или технологических условий труда, допускается их изменение по инициативе работодателя. Об этом он должен уведомить работника в письменной форме не менее чем за два месяца до введения изменений.

      В таком порядке можно изменить только условия об оплате труда, изменять трудовую функцию работника и срок его трудового договора нельзя (ст. 74 ТК РФ).

      Внесение  изменений в коллективный договор. В соответствии с п. 1 Постановления № 583 системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

      Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, либо в порядке, предусмотренном коллективным договором (ст. 44 ТК РФ). В том случае, если порядок внесения изменений в коллективный договор не изменен коллективным договором по сравнению с установленной ТК РФ процедурой, для начала процесса коллективных переговоров по внесению изменений и дополнений в коллективный договор руководителю образовательного учреждения нужно направить письменное уведомление об этом в представительный орган работников (ст. 36 ТК РФ).

      Принятие  локальных нормативных актов, устанавливающих  систему оплаты труда. Образовательное  учреждение может принять либо один локальный нормативный акт, устанавливающий  систему оплаты труда (например, положение  об оплате труда), либо несколько (например, положение об установлении условий оплаты труда, о компенсационных и стимулирующих выплатах, об оказании материальной помощи и другие). Любой из этих актов принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

      Заключение  трудовых договоров или дополнительных соглашений к трудовым договорам работников. Подготовка и заключение трудовых договоров или дополнительных соглашений к ним являются завершающим этапом.

      Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2008 № 424н "Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме" установлены примерные формы трудового договора и дополнительного соглашения. Согласно данному приказу трудовые договоры или дополнительные соглашения рекомендуется оформлять не позднее 1 декабря 2008 года.

     

   Глава 2 Система оплаты труда в образовательных учреждениях

2.1 Планирование расходов на оплату труда в учреждениях общего среднего образования, дошкольных образовательных учреждений и учреждений профессиональной подготовки. 

     Порядок тарификации учителей в общеобразовательных учреждениях является таковым, что ежегодно  по состоянию на 1 сентября  образовательные учреждения составляют тарификационный список. Это документ, в котором рассчитывается  месячная заработная плата   каждого педагогического работника  в очередном учебном году. На основе тарификационного  списка рассчитывается показатели, необходимые для  планирования расходов на оплату труда педагогического персонала в смете расходов:

          - число педагогических ставок по группам классов;

          - число педагогических ставок в расчете на один класс;

          - средняя ставка зарплаты учителя в месяц.

    С 1 декабря 2008 года порядок оплаты труда в бюджетной сфере регламентируются  Положениями об оплате труда, разрабатываемые главными распорядителями средств для учреждений, находящихся в их подчинении.

Порядок оплаты труда в общеобразовательных  учреждениях   Республики Башкортостан разработан в с в соответствии с Постановлением Правительства РБ от 27.03.2008г. №94 «О мерах по  введению новых систем оплаты труда государственных учреждений».

    Ставка  зарплаты педагогического персонала  зависит от :

    1. Базовой единицы установленной Правительством РБ;
    2. Коэффициентов для определения минимальных ставок зарплаты;
    3. Занимаемой должности по  профессиональным квалификационным группам. ( Приложение 1)

     Зарплата педагогических  работников устанавливается из тарифицируемой педагогической нагрузки. К минимальным ставкам зарплаты  устанавливаются повышающие коэффициенты (Приложение 2).

    Персональный повышающий коэффициент для конкретного работника устанавливается руководителем в отношении конкретного работника на основе решения аттестационной комиссии (размер  коэффициента до 3). 

                                                                                                  Планируемая

                                   Минимальная ставка зарплаты  Х ( тарифицируемая)

   Зарплата  за                                                                                  нагрузка

педагогическую    =     _____________________________________________

      нагрузку                                            Норма нагрузки 
 

   Норма нагрузки  по общеобразовательным школам установлена: в 1-4 классах – 20 часов в неделю; в 5-11 классах – 18 часов.

Расчет  фонда оплаты труда в общеобразовательных  школах последовательно рассчитываются по формулам, приведенные в таблице: 
 

  Таблица 1: Расчет фонда оплаты труда в общеобразовательных школах 

Показатель Формула расчета
1.Количество  педагогических ставок

на группу классов  на 1.01.

1-4,5-9,10-11.

Число учебных часов  по тарифам

Норма учебной  нагрузки учителей

(20,18)

 
2. Количество педагогических ста-

вок на 1 класс  в каждой группе

классов 1-4,5-9,10-11

 
Количество  пед.ставок по группе классов

Количество  классов в данной

Группе  на 1.01

3. Среднегодовое количество педа-

гогических ставок 1-4,5-9,10-11

Количество  пед.ставок на 1 класс х

Среднегодовое количество классов

4.едняя  ставка учителя в месяц

1-4,5-9,10-11.

Общая сумма з/п по тарификации

Количество  пед ставок

На группу классов на 1.01

5. ФЗП учителей в год 1-4,5-9,10-11. Средняя ставка учителя в месяц х среднегодовое  количество пед.ставок х 12 мес.
Показатель Формула расчета
6. Итого  ФЗП учителей ФЗП учителей по 1-4 классам

+ФЗП  учителей по5-9 классам

+ФЗП  учителей по10-11 классам 

7.ФЗП  в год руководящих работ-

ников,административного-хозяйственного и учебно-вспомогательного процесса

ФЗП в месяц  по штатному расписанию х 12 мес.
8. Итого тарифный ФЗП по школе ФЗП учителей ФЗП  руководящих работников, учебно-вспомогательного и административного-хозяйственного процесса
9. Надтарифный ФЗП по школе 20-25% от общего  ФЗП или

ФЗП тарифный х 25% (условного)

100%-25%

10. Общий ФЗП ФЗП тарифный+ФЗП  надтарифный.
 
 

    К заработной плате могут устанавливаться выплаты компенсационного характера:

    Компенсационные выплаты не образуют новую ставку и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.

К зарплате работников применяется районный коэффициент -  в Республике Башкортостан 1,15. Он применяется  ко всему  фактическому заработку.

    В порядке реализации Национального проекта «Образование» с 01.01.05г. производится выплата вознаграждения за выполнение обязанностей классного руководителя в размере 1000 рублей при наполняемости класса:

      -  в городской школе при наполняемости не менее 25 человек,

      - в сельской школе не менее 14 человек. При меньшей наполняемости выплата производится пропорционально фактической численности.

    Пример :

    Учитель сельской школы, имеющий высшее образование,  1 квалификационную категорию. Стаж 12 лет, ведет русский язык с недельной нагрузкой 28 часов в 5-7 классах. Является классным руководителем. В классе 17 человек.

Решение : Ставка 4200 рублей

Зарплата  за  педагогическую нагрузку = 4200 * 28/18= 6533,33 руб.

Повышающие  коэффициенты:

    1.За 1  квалификационную категорию = 6533,33 * 0,35= 2286,67руб.

    2. За  высшее профессиональное образование = 6533,33 *0,05= 326,67 руб.

    3. За  проверку тетрадей = 6533,33 * 0,15= 980 руб.

    4. За  классное руководство =4200* 0,20= 840 руб.

    Компенсация за работу в сельской школе = 6533,33*0,25=1633,33 руб.

    Вознаграждение  за классное руководство=1000руб.

    Итого : 13600 руб.

    Зарплата  с учетом районного коэффициента 13600 * 1,15= 15640 руб.

        Дошкольные образовательные учреждения бывают различных типов: ясли        ( дети до 3-х лет); детские сады (дети от3-х до 7-ми лет); детские комбинаты.

Источниками финансирования расходов являются средства местных бюджетов, средства родителей за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении.  Размер платы и льготы устанавливают представительные органы власти муниципальных образований.

Информация о работе Анализ новой системы оплаты труда в образовании