Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является провести исследование внебюджетных фондов государства. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть сущность и источники формирования внебюджетных фондов;
2. дать краткую характеристику основным внебюджетным фондам: Пенсионному фонду РФ, фонду социального страхования, фонду обязательного медицинского страхования РФ;
3. обозначить проблемы внебюджетных фондов в Российской Федерации: проблемы законодательного характера, финансовые проблемы становления и развития внебюджетных фондов, организационные и управленческие проблемы;
4. обозначить перспективы развития внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ…………………………………………………………….5
1.1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения …………………………………………………..5
1.2Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи……………………………………………………….9
2. Характеристика проблем функционирования внебюджетных фондов РФ и перспективы их решения……………………………………………18
2.1. Пенсионный фонд………………………………………………………..18
2.2. Фонд обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………….20
2.3Фонд социального страхования ………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………….33
В связи с этим возможны различные варианты модернизации системы финансирования здравоохранения, основанные на:
У населения преимущества страховой медицины тоже не находят понимания в силу их неочевидности .Главные из этих преимуществ могут быть поняты лишь на макроэкономическом уровне. Во-первых, это создание собственной, независимой от бюджета финансовой базы здравоохранения. Во-вторых, изменение направленности движения финансовых потоков в сторону потребителей, чтобы деньги шли в медицину вслед за пациентом. В принципе, это должно способствовать повышению качества медицинских услуг и созданию в этой сфере ситуации, отдаленно напоминающей конкуренцию.
Практика введения родовых сертификатов показала, что фактор заинтересованности медицинского учреждения в клиентах может работать достаточно эффективно. Третье преимущество состоит в возможности эффективного контроля качества медицинского обслуживания со стороны страховой организации. Но это возможно, если страховщик стоит на стороне застрахованного, не ограничиваясь интересами экономии затрат.
Серьезной проблемой обязательного
Однако « С 2011 года произойдет увеличение ставки обязательного медицинского страхования с 3,1% до 5,1% – более чем в полтора раза. После чего социальное страхование станет по-настоящему страхованием, и люди это ощутимо почувствуют на себе. А в 2010 году ставка пока останется на прежнем уровне. Это решение согласовано с работодателями, с российским бизнесом и, естественно, связано с сегодняшней ситуацией в экономике. Работодателям надо дать возможность выйти из кризиса». В то же время, практика формирования и функционирования системы медицинского страхования в России показывает необходимость существенных изменений в законодательной основе. Так, в действующем Законе «О медицинском страховании граждан в РФ» не полностью решаются проблемы, стоящие перед системой медицинского страхования:
О необходимости
ДМС и ОМС: проблемы взаимодействия. ДМС стало первым видом страхования, который был освоен российскими страховщиками в период перестройки. Финансирование медицинских услуг через ДМС гораздо выгоднее, чем их прямая оплата. Благодаря налоговым льготам для организаций, использующих собственные средства на добровольное медицинское страхование своих работников, коллективная форма ДМС получила широкое распространение в Российской Федерации. Свыше 90% средств дают коллективные полисы, тогда как страхование по индивидуальным полисам развивается медленнее. Главная причина – отсутствие долгое время налоговых льгот для индивидуальных клиентов. Общее число страхователей в год увеличивается примерно на 15%, однако, не более 20% работающего населения РФ имеют полисы ДМС. Поэтому перспективы роста оцениваются здесь достаточно высоко. Потребность в добровольном медицинском страховании непосредственно зависит от уровня развития обязательного медицинского страхования. Чем полнее покрываются потребности людей в медицинских услугах по линии ОМС, тем меньше спрос на услуги по ДМС. В этом отношении шансы добровольного страхования чрезвычайно высоки. Это объясняется не только недостаточно высоким уровнем бесплатных медицинских услуг, но и глобальными тенденциями кризиса всех систем обязательного социального страхования. Этот кризис связан с демографическими характеристиками современного общества. Не может быть исключением и Россия. В условиях, когда соотношение между числом работающих и неработающих складывается в пользу неработающего населения, а фонды медицинского страхования формируются за счет платежей работающей части населения. Это стимулирует к расширению палитры предложения страховых услуг в сфере медицинского страхования.
Еще одной проблемой развития добровольного медицинского страхования является то обстоятельство, что в нашей стране по полису ДМС покрываются расходы только на те медицинские услуги, которые оплачиваются программой ОМС частично или не оплачиваются вообще, например, дорогостоящие операции и процедуры. ДМС дает право пациенту на привлечение ведущих врачей-специалистов, выбор больницы и врача, обеспечение комфортных условий лечения и т.д. Вместе с тем добровольное медицинское страхование может носить совершенно самостоятельный характер и не зависеть от ОМС. Например, страхование выезжающих за рубеж, страхование лиц, не охваченных обязательным медицинским страхованием. Фактически четкое разграничение функций ОМС и ДМС в одном страховом случае не является простым делом. В результате возможно пересечение функций и переложение затрат на лечение либо на обязательное, либо на добровольное страхование. При этом, естественно, исходят не из интересов застрахованного лица, а из финансовых интересов самих страховщиков. Также в связи с дискуссиями о реформе ОМС высказываются радикальные предложения оставлять часть причитающихся взносов на ОМС на предприятиях. Тем самым работодатель мог бы использовать эти средства вместе с собственными затратами на ДМС на качественное лечение своих работников. Привлекательность такого предложения очевидна. Однако его принятие неизбежно приведет к разрушению единой системы обязательного медицинского страхования, так как в России более половины населения относятся к категории неработающих, кроме того, немало людей, занятых на малых и средних предприятиях и в госсекторе, так что покупка полиса ДМС в большинстве случаев для них нереальна.
Еще одной важнейшей проблемой
В целом, по оценкам специалистов, рост цен на медицинские услуги составляет в среднем в год 20-30%, а на страховые полисы – 10-15%. Результат – быстрый рост убыточности добровольного медицинского страхования, который в среднем по рынку составляет около 60% и имеет тенденцию к повышению. Вследствие диспаритета цен падает качество страховой услуги. В целях снижения затрат страховщики вынуждены сокращать оплату диагностических и лечебных процедур, ставя под сомнение необходимость их проведения. Очевидно, что пришел черед формировать новую технологичную систему отношений на рынке добровольного медицинского страхования.
В настоящее время Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
принимает активное участие в разработке
Концепции развития здравоохранения Российской
Федерации до 2020 года. Концепцией предусматривается принятие
нового Федерального закона об обязательном
медицинском страховании
«В связи с глобальной реформой системы
здравоохранения России очень важна работа
фондов обязательного медицинского страхования.
Система ОМС должна быть отраслеобразующей
системой, объединяющей все функции и
механизмы здравоохранения». Планом правительства по
реализации основных мер по социально-экономическому
развитию страны предусмотрено, что к 2012
году 70% средств, которые направляются
на здравоохранение, должны поступать
через систему ОМС. При этом важна не сама
одноканальность, а принципы работы по
переходу на новую систему – оплата за
законченный случай, подушевой принцип
финансирования амбулаторно-поликлинических
учреждений, которые будут получать средства
ОМС не за каждый отдельный прием пациента,
а за всех прикрепленных граждан. Это создаст
дополнительные стимулы для профилактической
работы в первичном звене. Из вышесказанного
можно сделать заключение, что при реализации
обязательного медицинского страхования
в последнее десятилетие XX века произошла
трансформация страховых принципов, развитие
получила бюджетно-страховая медицина,
что не позволяет в полной мере достичь
поставленной цели и решить обозначенные
задачи. Следует особо отметить, что система
ОМС находится на переломном этапе. От
того, что возобладает: политический популизм
или здравый, научно обоснованный, исторически
подтвержденный подход к выбору дальнейшего
пути развития, – зависит будущее системы
обязательного медицинского страхования
и социальной защиты населения в
целом. 12
2.3. Фонд социального страхования.
Социальное страхование
— одна из основных форм социального
обеспечения граждан, представляющая
собой систему (государственную
и общественную) денежного и материального
обеспечений граждан при
В связи с этим
в сфере страхования возникает
ряд проблем.
Информация о работе Проблемы в сфере внебюджетных фондов и пути их решения