Ботаника в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы

Содержание

1. Какие формы финансового контроля действуют в современной экономике? 1
2. Права и обязанности аудиторских организаций 3
3. Характеристика фаз развития аудита 4
4. Предпосылки возникновения аудита 5
5. Понятие аудита, аудиторской деятельности. Цель аудита. 5
6. Статистические методы отбора элементов в выборку в процессе аудита. 6
7. Отличие аудиторской проверки от других форм экономического контроля 8
8. Стадии бизнес-цикла аудиторской организации 9
9. Субъекты аудиторской деятельности 10
10. Характеристика законодательной системы, регулирующей аудиторскую деятельность 12
11. Модели регулирования аудиторской деятельности 15
12. Обучение аудиторов 16
13. СРО 17
14. Внешний контроль качества аудиторской деятельности 20
15. Сопутствующие аудиту услуги 21
16. Внутренний контроль качества аудиторской деятельности 22
17. Компиляция финансовой информации 23
18. Согласованные процедуры 23
19. Обзорная проверка 24
20. Планирование аудита 25
21. Предварительное планирование 26
22. Заключение договора на проведение аудита 27
23. Система аудиторских стандартов 31
24. Этический кодекс аудитора 33
25. Общий план и программа аудита 35
26. Аудиторский риск 36
27. Виды, процедуры и методы получения аудиторских доказательств 37
28. Аудиторская выборка 40
29. Документирование аудиторских доказательств 41
30. Работа эксперта при сборе аудиторских доказательств 42
31. Аналитические процедуры. Оценка применимости непрерывности деятельности в ходе аудита ( 11 стандарт) 43
32. Риски выборки 45
33. Существенность в аудите 47
34. Аудиторское заключение 49
35. Виды аудиторского мнения 50
36. Дополнительная информация в аудиторском заключении. 52
37. События после отчетной даты 54
38. Сообщение информации, полученной по результатам аудита 55
39. Особенности развития аудита в России 56
40. Классификация аудиторских услуг 58
41. Классификация аудиторских фирм 59
42. Типы аудита 60
43. Экономика аудиторской деятельности 61
44. Основные принципы аудиторской деятельности 62
45. Содержание кодекса аудиторов* 63
46. Ответственность аудиторов 65
47. Основное содержание Закона «Об аудиторской деятельности» 66
48. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность 67
49. Методы оценки уровня существенности 68
50. 70
51. Элементы СВК 70
52. Использование работы внутренних аудиторов 71
53. Виды аудиторских доказательств 72
54. Понятие достаточности и надежности аудиторских доказательств 73
55. Элементы аудиторского заключения 75
60. Законодательные ограничения на проведение аудита. Независимость аудиторов 75
61. Аудиторская оценка рисков существенного искажения информации, представленной в бухгалтерской отчетности клиента. 77
62. Взаимосвязь между аудиторским риском, уровнем существенности, объемом выборки. 78
63. Аудиторское заключение. Заведомо ложное аудиторское заключение 79
64. Этапы аудита 81
65. Источники получения аудиторских доказательств 82

Работа содержит 1 файл

otvety.docx

— 164.67 Кб (Скачать)

-ведение  контрольного реестра аудиторов  и аудиторских организаций

-анализ состояния  рынка аудиторских услуг

-государственный  контроль и надзор за деятельностью  саморегулируемых организаций аудиторов

-внешний  контроль качества аудиторских  организаций, осуществляющих обязательный  аудит гос. собственности

Минфин

На практике Минфин разрабатывает систему мер  по гос. регулированию рынка аудиторских  услуг, осуществляет надзор за этой деятельностью, регулярно публикует рекомендации аудиторским организациям по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности, рекомендации по применению законодательства в области аудита.

Минфин  осуществляет обратную связь с аудиторским  сообществом, т.о. Минфин привлекает к  участию в разработке проектов нормативных  актов, их экспертизе и оценке специалистов аудиторов.

Совет по аудиторской деятельности

В состав Совета входят десять представителей пользователей  бухгалтерской отчетности, два представителя  уполномоченного органа, по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по выработке государственной  политике и нормативно-правовому  регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности и от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции  по принятию НПА, контролю и надзору  финансовых рынков и от ЦБ РФ, два  представителя от СРО. Кандидатуры  выдвигаются всеми СРО.

В целях  разработки решений Совет создает  свой рабочий орган. Состав и численность  утверждаются уполномоченным федеральным  органом.

Положение о  совете и положение о рабочем  органе совета – утверждаются уполном  фед органом.

Функции Совета:

- рассматривает  проект федеральных стандартов, иных нормативных документов  и рекомендует к утверждению  уполномоченным федеральным органом

- оценивает  деятельность СРО по осуществлению  внешнего контроля качества и  дает рекомендации

- рассматривает  обращения и ходатайства саморегулируемых  организаций и вносит предложения  на рассмотрение уполномоченным  федеральным органом

- рассматривает  вопросы государственной политики

Саморегулируемые организации  аудиторов

Некоммерческая  организация принимает статус саморегулируемой с даты ее включения в гос.реестр саморег.организаций аудиторов.

Необходимо  соблюдение определенных условий:

-в качестве  членов должны быть объединены  не менее 700 юридических лиц  и не менее 500 коммерческих  организаций. 

- должны  быть правила внешнего контроля  качества работы сро

-должен быть  принят кодекс профессиональной  этики аудиторов

- должна  быть обеспечена дополнительная  имущественная ответственность  каждого члена СРО перед потребителями  аудиторских услуг посредством  формирования компенсационного  фонда.

По состоянию  на сегодняшний день – 6 СРО.

СРО:

-Аудиторская  палата России

-Институт  профессиональных аудиторов России

-Московская  аудиторская палата

- Гильдия  аудиторов

- Российская  коллегия аудиторов

-Аудиторская  ассоциация – сотрудничество

физические лица (аудиторы) и юридические  лица (аудиторские организации).

Аудитор – физ лицо, отвеч квалиф требованиям, устан Уполномоченным фед органом государственного регулирования  аудиторской деятельности, и имеющее  квалификационный аттестат аудитора. Аудитор вправе осуществлять аудиторскую  деятельность в качестве работника  аудиторской организации или  в качестве лица, привлекаемого аудиторской  организацией к работе на основании  гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя  без образования юридического лица.

Аудиторская организация – коммерческая организация, осуществляющая аудиторские  проверки и оказывающая сопутствующие  аудиту услуги после получения лицензии в соответствии с законодательством  РФ. Аудиторская организации может  быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого  акционерного общества. Требований к  структуре уставного капитала нет.

 

  1. Характеристика  законодательной системы, регулирующей аудиторскую деятельность

Статья 2 ФЗ «ОБ АД». Законодательство Российской Федерации и иные нормативные  правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность

 Аудиторская  деятельность осуществляется в  соответствии с настоящим Федеральным  законом, Федеральным законом  от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых  организациях" (далее - Федеральный  закон "О саморегулируемых  организациях"), другими федеральными  законами, а также принимаемыми  в соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами.

В системе правового регулирования  аудита в России можно выделить 4 уровня нормативных актов.

1ый уровень  представлен федеральными законами (Закон РФ «Об аудиторской деятельности»,  «О СРО», «Об АО» и др.), а  также нормативными актами госорганов  власти (напр., Постановление Правительства  РФ от 06.02.2002 №80 «О вопросах госрегулирования  аудиторской деятельности в РФ»)  и др.

2ой уровень  представляют национальный кодекс  проф. этики аудиторов, фед. стандарты  аудиторской деятельности, а также  нормативные акты и методические  руководства, издаваемые в пределах  своей компетенции уполномоченными  федеральным органом госрегулирования  аудиторской деятельности – Минфином  России (напр., Временные положения  о системе аттестации, обучения  и повышения квалификации аудиторов  РФ). Поскольку в разработке указанных  документов центральная роль  принадлежит Совету по аудиторской  деятельности, их можно отнести  к нормативным актам смешанного  регулирования аудиторской деятельности.

На 3 уровне находятся нормативные акты проф. аудиторских объединений. Они издаются объединениями в пределах своей  компетенции и представлены кодексами  проф. этики СРО, стандартами СРО  аудитора, а также методическими  руководствами и положениями, издаваемыми  СРО в пределах своей компетенции.

К 4 уровню относятся  разработанные аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами правила  осуществления внутреннего контроля качества, а также внутренние стандарты  и методики.

При помощи 3 и 4 уровней осуществляется саморегулирование  аудиторской деятельности.

Закон РФ «Об аудиторской деятельности»: история принятия и ключевые положения  современной редакции.

Первый в  истории совр. России закон об аудиторской  деятельности был принят только 7 авг. 2001 г. До этого момента аудиторская  деятельности в нашей стране регулировалась Временными правилами аудиторской  деятельности, введенными Указом Президента РФ №2263 от 22.12.93. За 7 лет своего существования  указанный закон неоднократно (4 раза) изменялся и дополнялся, исходя из потребностей рынка и экономической  ситуации в стране, и в конце  концов был заменен новым законом. В наст. время действует Закон  РФ «Об аудиторской дея-ти» от 30.12.08 №307-ФЗ.

Ключевые положения:

1.дает определение  аудита, аудиторской деятельности  и перечень сопутствующих аудиту  услуг

2.определяет  систему органов и нормативных  актов, регулирующих аудиторскую  деятельность

3.дает определение  аудитора, аудиторской организации,  а также СРО аудиторов

4.определяет  необходимость и порядок проведения  аттестации аудиторской деятельности

5.определяет  критерии включения в реестр  СРО, а также членства аудиторских  организаций и аудиторов в  СРО

6.определяет  порядок ведения госреестра СРО,  а также реестра аудиторов  и аудиторских фирм

7.определяет  случаи проведения обязательного  аудита

8.дает понятие  и классификацию аудиторских  стандартов

9.определяет  права и обязанности аудиторских  организаций и аудируемых лиц  при проведении аудита

10.дает определение  и определяет структуру аудиторского  заключения

11.определяет  порядок госнадзора за деятельностью  СРО, а также контроля качества  работы аудиторских организаций.

Закон РФ «О СРО»: история  принятия и ключевые положения.

Законопроект  о СРО был внесен в Госдуму  в 2003 году, быстро прошел первое чтение, и планировалось, что в тот  же год он будет принят. Однако процесс  обсуждения и согласования растянулся на несколько лет из-за разногласий. Основные:

1)бизнес  беспокоило в первом варианте  законопроекта обязательное членство  бизнес-структур в СРО. По мнению  участников рынка, это могло  бы привести к созданию в  каждой СРО группы крупных  компаний, диктующих условия всем  остальным участникам данного  сегмента рынка. В новом варианте  членство в СРО является добровольным, при этом оговаривается, что  др. фед. законами могут быть  предусмотрены случаи обязательного  членства в СРО.

2)Не устраивало  количество участников объединения  в составе СРО => количество  увеличено с 10 субъектов предпринимательской  деятельности до 25 или не менее  100, если иное не установлено  др. фед. законом. Работать образующиеся  СРО будут по единым правилам; сами будут вырабатывать стандарты  своей деятельности, анализируя  работу участников СРО, проверять  их, организовывать профобучение. Члены  СРО в обязательном порядке  должны будут страховать свою  имущественную ответственность перед потребителями. Также предусмотрена и материальная ответственность, которая осуществляется через сформированный членами СРО компенсационный фонд.

3)Из-под действия  закона выводятся участники рынка  ценных бумаг, инвестфонды, кредитные  организации, негосударственные  пенсионные фонды (т.е. банковский  и финн. секторы). Впоследствии они  смогут объединяться в СРО только после появления специальных поправок в фед. законы, регулирующие их работу.

Ключевые положения:

1.дает определение  саморегулирования, субъектов саморегулирования,  предмета саморегулирования, СРО,  а также общих критериев признания  некоммерческой организации СРО.  Содержанием саморегулирования  являются разработка и установление  стандартов и правил определенной  деятельности, а также контроль  за соблюдением требований указанных  стандартов и правил

2.определяет  структуру органов управления, а  также основные функции, права  и обязанности СРО

3.определяет  необходимость разработки и утверждения  стандартов и правил СРО, а  также создания специализированных  органов для осуществления контроля  за их соблюдением членами  СРО

4.определяет  порядок осуществления контроля  СРО за деятельностью своих  членов

5.определяет  способы обеспечения имущественной  ответственности членов СРО перед  потребителями товаров (работ,  услуг) и иными лицами.

 

  1. Модели регулирования  аудиторской деятельности

- модель  госрегулирования аудита (европейская  модель: Германия, Австрия, Франция,  Испания, Россия до 1.01.09)

- модель  саморегулирования (американская  модель: США, канада, Великобритания, Украина)

Госрегулирование:

  • Регулирование аудиторской деятельности с помощью законов и государственных нормативных актов, охватывающих деятельность всех участников аудиторской деятельности и их взаимоотношения
  • На государственные органы возложены функции по аттестации аудиторов, лицензированию аудиторских организаций, а также осуществлению контроля за качеством аудита
  • Обязательный характер аудиторских стандартов, что позволяет им совместно с законодательными актами обеспечивать регламентацию аудиторской деятельности

 

Саморегулирование:

  • Ведущую роль в системе органов регулирования аудита занимают профессиональные аудиторские объединения. Им переданы все основные функции, такие как аттестация аудиторов, осуществление контроля за качеством аудита, а также разработка стандартов и норм аудита
  • Принципы, нормы, а также стандарты аудиторской деятельности являются основными инструментами установления взаимоотношений между всеми субъектами аудита
  • Государственное влияние на аудиторскую деятельность осуществляется посредством общего регулирования экономики и других сфер деятельности

Информация о работе Ботаника в мире