Ботаника в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы

Содержание

1. Какие формы финансового контроля действуют в современной экономике? 1
2. Права и обязанности аудиторских организаций 3
3. Характеристика фаз развития аудита 4
4. Предпосылки возникновения аудита 5
5. Понятие аудита, аудиторской деятельности. Цель аудита. 5
6. Статистические методы отбора элементов в выборку в процессе аудита. 6
7. Отличие аудиторской проверки от других форм экономического контроля 8
8. Стадии бизнес-цикла аудиторской организации 9
9. Субъекты аудиторской деятельности 10
10. Характеристика законодательной системы, регулирующей аудиторскую деятельность 12
11. Модели регулирования аудиторской деятельности 15
12. Обучение аудиторов 16
13. СРО 17
14. Внешний контроль качества аудиторской деятельности 20
15. Сопутствующие аудиту услуги 21
16. Внутренний контроль качества аудиторской деятельности 22
17. Компиляция финансовой информации 23
18. Согласованные процедуры 23
19. Обзорная проверка 24
20. Планирование аудита 25
21. Предварительное планирование 26
22. Заключение договора на проведение аудита 27
23. Система аудиторских стандартов 31
24. Этический кодекс аудитора 33
25. Общий план и программа аудита 35
26. Аудиторский риск 36
27. Виды, процедуры и методы получения аудиторских доказательств 37
28. Аудиторская выборка 40
29. Документирование аудиторских доказательств 41
30. Работа эксперта при сборе аудиторских доказательств 42
31. Аналитические процедуры. Оценка применимости непрерывности деятельности в ходе аудита ( 11 стандарт) 43
32. Риски выборки 45
33. Существенность в аудите 47
34. Аудиторское заключение 49
35. Виды аудиторского мнения 50
36. Дополнительная информация в аудиторском заключении. 52
37. События после отчетной даты 54
38. Сообщение информации, полученной по результатам аудита 55
39. Особенности развития аудита в России 56
40. Классификация аудиторских услуг 58
41. Классификация аудиторских фирм 59
42. Типы аудита 60
43. Экономика аудиторской деятельности 61
44. Основные принципы аудиторской деятельности 62
45. Содержание кодекса аудиторов* 63
46. Ответственность аудиторов 65
47. Основное содержание Закона «Об аудиторской деятельности» 66
48. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность 67
49. Методы оценки уровня существенности 68
50. 70
51. Элементы СВК 70
52. Использование работы внутренних аудиторов 71
53. Виды аудиторских доказательств 72
54. Понятие достаточности и надежности аудиторских доказательств 73
55. Элементы аудиторского заключения 75
60. Законодательные ограничения на проведение аудита. Независимость аудиторов 75
61. Аудиторская оценка рисков существенного искажения информации, представленной в бухгалтерской отчетности клиента. 77
62. Взаимосвязь между аудиторским риском, уровнем существенности, объемом выборки. 78
63. Аудиторское заключение. Заведомо ложное аудиторское заключение 79
64. Этапы аудита 81
65. Источники получения аудиторских доказательств 82

Работа содержит 1 файл

otvety.docx

— 164.67 Кб (Скачать)

 

  1. Внутренний  контроль качества аудиторской деятельности

Система внутр. контроля (СКВ) –сов. организац-х мер, методик и процедур, использ-х руководством аудируемого лица в качестве ср-в для упорядоченного эффективного ведения ФХД, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращ. ошибок и искаж-я инф-и, а также своевремен. подготовки достоверной фин. (бух.) отчетности.

Элементы:

-система  БУ

-контрольная  среда

-средства  и процедуры контроля

Под контрольной  средой (условиями проведения контроля) понимаются осведомленность и действия руков-ва аудируемого лица, направленные на устан-е и поддерж-е СВК, а также понимание важности такой системы

Средства  контроля - это конкретные контрольные действия и мероприятия, осуществляемые аудируемым лицом

Средства  контроля должны обеспечивать достижение следующих целей:

  • достаточное разделение обязанностей;
  • авторизация операций;
  • правильное документирование операций и их учет;
  • обеспечение сохранности активов и бухгалтерских записей;
  • независимые проверки деятельности.

Процедуры контроля:

  • подотчетность одних работников другим;
  • внутренние проверки и сверки данных по вопросам ФХД;
  • инвентаризация;
  • сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;

Принципиальная  структура органов внутреннего  контроля

1) специализированные  службы внутреннего контроля:

  • служба (отдел, департамент и др.) внутреннего аудита;
  • служба внутреннего контролинга;
  • освобожденные ревизионные комиссии;
  • штатный или привлеченный специалист

2) не освобожденные  постоянно действующие органы  внутр. контроля:

  • ревизионные комиссии, действующие на общественных началах;
  • внутренний контролер (ревизор, аудитор), совмещающий контрольные и иные функции.

3) специально  создаваемые комиссии, выполняющие  разовые контрольные функции;

4) осуществление  контрольных функций должностными  лицами предприятия в рамках  своих функциональных обязанностей.

  1. Компиляция  финансовой информации

Это сопутствующая аудиту услуга.

Компиляция финансовой информации – использование аудитором специальных  знаний по финансовому (бухгалтерскому) учету и составлению отчетности (в противоположность специальным  знаниям и навыкам по аудиту) с  целью сбора, классификации и  обобщения финансовой информации. В  результате компиляции финансовой информации происходит приведение подробных данных в удобную и понятную форму  и не требуется проверки предпосылок, лежащих в основе этой информации. Выполняемые процедуры не предназначены  для выражения мнения и не позволяют  аудитору выразить мнение о достоверности  финансовой информации.

Пользователи компилированной  информации получают определенные преимущества от участия в работе высококвалифицированного специалиста, поскольку услуги предоставляются  с профессиональной компетентностью  и добросовестностью.

Задание по компиляции финансовой информации обычно включает составление финансовой (бухгалтерской) отчетности (которая  может являться полным набором финансовых отчетов или может таковым  не являться), но может также включать сбор, классификацию и обобщение  иной финансовой информации.

Более подробно все изложено в стандарте № 31 "Компиляция финансовой информации"

 

  1. Согласованные процедуры

Это сопутствующая аудиту услуга.

Согласованные процедуры – проверка, о проведении которой договорились аудитор, экономический  субъект и, возможно, любая третья сторона. Тематика и объем такой  проверки, а также характер представления  ее результатов определяются соглашением  сторон и могут отличаться от тех, которые характерны для обычного аудита. Проведение согласованных процедур не предусматривает, что аудитор должен будет обеспечить уверенность в достоверности финансовой информации. По результатам проведения согласованных процедур аудитор не составляет заключение, а готовит отчет, на основании которого пользователи бухгалтерской отчетности могут с учетом его результатов самостоятельно делать выводы о достоверности бухгалтерской отчетности.

Понятие "согласованные  процедуры" связано с вопросом согласования процедур аудиторского характера  между аудитором и лицом, заключившим  договор по оказанию сопутствующих  аудиту услуг, а также третьим  лицом. Эти процедуры включают: запросы  и анализ; пересчет, сравнение и  другие действия по проверке точности записей; наблюдение, инспектирование, получение подтверждения.

Перед проведением  указанных процедур аудитор согласует  с заказчиком следующие вопросы:

·характер задания, с указанием, что при проведении согласованных процедур аудитор не может высказать мнения о достоверности финансовой отчетности;

·цель выполнения согласованных процедур;

·состав фин. информации при проведении согласованных процедур;

·объем согласованных процедур и временные рамки их проведения;

·формат отчета и ограничения по его распространению.

После этого  согласованные процедуры могут  выполняться аудитором как в  отношении отдельных показателей (например, объема продаж, величины прибыли  подразделения, величины дебиторской  или кредиторской задолженности  и т.п.), так и в отношении  какого-либо элемента финансовой отчетности (например, отчета о прибылях и убытках) или финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

При этом в  отчете аудитор подробно описывает  цели согласованных процедур, чтобы  пользователи смогли оценить характер и объем выполненной работы. Отчет  представляется только тем сторонам (пользователям), которые дали согласие на проведение согласованных процедур.

Более подробно все изложено в стандарте № 30 "Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации "

  1. Обзорная  проверка

Это сопутствующая аудиту услуга.

Обзорная проверка включает в себя запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку формирования составляющей стороной бухгалтерской  отчетности и финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (финансовая отчетность).

Проведение обзорной проверки связано  с применением аудиторских навыков, а также со сбором аудиторских  доказательств. При этом оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, тестирование бухгалтерских  записей и ответов на запросы  посредством сбора подтверждающих доказательств, получаемых в ходе инспектирования, наблюдения, подтверждения и подсчета (то есть в ходе процедур, характерных  для аудита), как правило, не предусматриваются.

По результатам проведения обзорной проверки составляется заключение, содержащее информацию о получении в ходе обзорной проверки ограниченной уверенности  в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. При наличии искажений  составляется заключение, описывающее  обстоятельства, выявленные в ходе проверки, искажающие представление  о положении дел хозяйствующего субъекта из-за нарушения порядка  ведения бухгалтерского учета или  составления финансовой (бухгалтерской) отчетности. В этом случае заключение может содержать мнение с оговоркой  из-за разногласий относительно ненадлежащего  способа бухгалтерского учета или  содержать отрицательное мнение относительно него.

Более подробно все изложено в стандарте № 33 "Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности"

  1. Планирование  аудита

При планировании аудита должны быть приняты во внимание и учтены все те показатели и все  те данные которые были получены аудиторской  фирмой на этапе предварительного планирования.

По стандарту  №3 «Планирование аудита» аудиторская  организация должна предусмотреть  и отразить в общем плане:

- сроки проведения  аудита

- график  проведения аудита

- сроки подготовки  отчета аудита 

- сроки предоставления  аудиторского заключения

Исходя из практики, как правило, планирование аудита состоит из следующих этапов:

I  Анализ полученной и представленной информации

II Определение задач и целей аудита

III Установление уровня существенности

IV Оценка системы внутреннего контроля

V Оценка аудиторских рисков

VI Выбор аудиторского подхода

VII Определение объема работ и графика проведения аудита

VIII Формирования бюджета аудиторской проверки (в часах)

IX Управление и контроль качества проведения аудита

Правило-стандарт №3 говорит о том, что общий  план аудита, с одной стороны, должен быть достаточно подробным, чтобы он мог служить руководством для  составления программы аудита, а,  с другой стороны, - формы и содержание плана не должны быть громоздкими  и не поддающимися проверке; общий  план аудита может меняться по ходу проведения аудиторской проверки

Стандарт  №3 содержит примерную рекомендованная  форма и рекомендованное содержание проведения аудиторской проверки.

Общий план включает в себя три раздела:

вводная часть: наименование проверяемой организации; период аудита; общие трудозатраты; состав аудиторской группы; планируемый  уровень существенности и планируемые  показатели по аудиторским рискам;

организационный план проверки: представляет собой  календарный план-график мероприятий  по организации и проведению проверки;

планирование  аудита по объектам.

Более подробно все изложено в стандарте № 3 "Планирование аудита"

 

  1. Предварительное планирование

Несмотря  на то что ФПСАД № 3 не предусматривается  этап предварительного планирования, считаем его достаточно важным и  существенным, так как именно на этом этапе аудитор имеет возможность  ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и получить информацию:

1) о внешних  факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность экономического субъекта;

2) внутренних  факторах, воздействующих на хозяйственную  деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными  особенностями;

3) организационно-управленческой  структуре экономического субъекта;

4) видах производственной  деятельности и номенклатуре  выпускаемой продукции;

5) структуре  капитала и курсе акций;

6) уровне  рентабельности; и т.д.

Следует отметить, что в современной практике как  российского, так и западного  аудита большое внимание уделяется  именно предварительному планированию. Оно осуществляется на этапе знакомства с клиентом до заключения договора о проведении аудита. Предварительное планирование состоит:

— из общего знакомства с финансово-хозяйственной  деятельностью клиента;

— определения  состава специалистов для проведения аудита;

— установления общих затрат времени на проведение аудита.

Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или  продолжении сотрудничества с клиентом и системе подбора квалифицированных  кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок. Упомянутые аспекты – важная составляющая качественной оценки деятельности аудиторской  фирмы.

При подборе  новых клиентов необходимо ознакомиться с финансовой информацией о клиенте  – годовыми и промежуточными отчетами, различного рода документацией и  т.п. Подробную информацию о компании и ее руководстве можно получить от обслуживающего ее банка, страховой  компании, адвокатской фирмы и  прочих, связанных с ней, юридических  и физических лиц. Наиболее ценный источник информации – это аудитор, услугами которого ранее пользовался потенциальный  клиент. Немаловажное значение имеет  информация о вероятных рисках при  обслуживании клиента и степени  независимости аудиторской фирмы  по отношению к возможному субъекту.

Большое значение имеет правильный подбор персонала, проводящего проверку. Назначая аудитора на конкретную операцию, целесообразно  учитывать сложность работы, наличие  специальных навыков (например, в  области компьютерного аудита), необходимость  привлечения дополнительной экспертизы и т.д. Персонал должен быть ознакомлен с общим планом проверки, целями и сроками работы, кругом своих  обязанностей.

 

 

  1. Заключение  договора на проведение аудита

Информация о работе Ботаника в мире