Развитие системы государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью программы стало «создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики».

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие государственной службы и государственного служащего в РФ.
1.1. Виды государственной службы.
1.2. Уровни государственной службы.
Глава 2. Организационно-правовые основы государственной службы РФ.
2.1. Основы правового положения государственного служащего.
2.2. Ответственность и социальные гарантии.
Глава 3. Развитие системы государственной службы РФ.
3.1. Принципы взаимоотношений между государством и обществом.
3.2. Государственная служба как социальный институт.
3.3. Проблемы реформирования и развития системы государственной службы в РФ.
3.4. Законодательное обеспечение процесса реформирования системы государственной службы в РФ.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

источники.docx

— 69.55 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

     Государственная служба - понятие очень многостороннее, но при этом регламентируется несколькими правовыми документами. Развитие и соответствие государственной службы требованиям времени необходимо в силу того, что на основе реализации ее деятельности строится работа практически всего государства.

     Государственная служба имеет свою структуру, которая  имеет свою классификацию, в соответствии с которой можно разделить  все государственные должности  на виды и классы. Присвоение классных чинов определяется указом президента, причем не важно, какого уровня чиновник - Федерального или Субъекта Федерации.

     Государственная служба развивается на двух уровнях: Федеральном и Субъекта Федерации. При этом законодательная база, регламентирующая деятельность государственного служащего на уровне Федерации и Субъекта Федерации, может корректироваться в зависимости от потребностей региона, очень важно, чтобы принятый на уровне Субъекта Федерации закон или другой законодательный акт не противоречил основному закону.

     Основные  права и обязанности государственного служащего четко прописаны в  статьях 14 и 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации". Каждый государственный служащий обязан выполнять  предписанные законом условия реализации его деятельности. Невыполнение или  нарушение Закона может привести в одних случаях к смещению с должности, в других - уголовную  ответственность. Выбор меры наказания  зависит от тяжести правонарушения.

     В работе кадровых служб государственных  органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется  целенаправленная работа по привлечению  молодых перспективных кадров.

     Современные методы планирования и регламентации  труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством  Российской Федерации механизмы  стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной  службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных  служащих.

     Качество  профессионального обучения государственных  служащих в недостаточной степени  отвечает потребностям развития государственной  службы.

     Указанные проблемы в значительной степени  связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной  службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной  службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение  вакантных должностей гражданской  службы, квалификационных экзаменов  и аттестации государственных служащих.

     В должной мере не обеспечивается взаимосвязь  реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.

     Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. 
 
 
 

     Список  использованных источников: 

   
  1. Российская  Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 25 апреля 2003г.: Советом Федерации 27 мая 2003г.] - М.: Ось-89, 2004. - 48 с.
  2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации/ с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации «О поправках к Конституции Российской Федерации» от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39с.
  3. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 07 июля 2004г.: Советом Федерации 15 июля 2004г.] - М.: Ось-89, 2005. - 46 с.
  4. Российская Федерация: Руководящие документы Президента РФ: Концепция реформирования системы государственной службы РФ: руководящий документ Президента РФ, 15 авг. 2001 г., N Пр-1496// Российская Федерация. Собрание законодательства РФ. - 2002. - №48. - Ст. 4558.
  5. Российская Федерация. Указ Президента РФ. О продлении срока реализации федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» на 2006 - 2007 годы: указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437
  6. Российская Федерация. Федеральная программа. Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): [Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261].

Информация о работе Развитие системы государственной службы в РФ