Развитие системы государственной службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Целью программы стало «создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики».

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие государственной службы и государственного служащего в РФ.
1.1. Виды государственной службы.
1.2. Уровни государственной службы.
Глава 2. Организационно-правовые основы государственной службы РФ.
2.1. Основы правового положения государственного служащего.
2.2. Ответственность и социальные гарантии.
Глава 3. Развитие системы государственной службы РФ.
3.1. Принципы взаимоотношений между государством и обществом.
3.2. Государственная служба как социальный институт.
3.3. Проблемы реформирования и развития системы государственной службы в РФ.
3.4. Законодательное обеспечение процесса реформирования системы государственной службы в РФ.
Заключение.
Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

источники.docx

— 69.55 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение

Глава 1. Понятие государственной службы и государственного служащего в  РФ.

1.1. Виды государственной службы.

1.2. Уровни государственной службы.

Глава 2. Организационно-правовые основы государственной службы РФ.

2.1. Основы правового положения государственного служащего.

2.2. Ответственность и социальные гарантии.

Глава 3. Развитие системы государственной  службы РФ.

3.1. Принципы взаимоотношений между государством и обществом.

3.2. Государственная служба как социальный институт.

3.3. Проблемы реформирования и развития системы государственной службы в РФ.

3.4. Законодательное обеспечение процесса реформирования системы государственной службы в РФ.

Заключение.

Список  использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Формирование  новой российской государственности  сопровождается возрастающим значением  государственной службы. Глубокие политические преобразования, осуществляемые в России, обусловили качественные изменения  важнейших конституционно-правовых институтов, к числу которых относится  и государственная служба.

     В 2003 и 2004 годах были приняты федеральные  законы «О системе государственной  службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которые заложили основы становления государственной гражданской службы как института профессиональной деятельности. В ходе их подготовки был учтен опыт зарубежных государств по созданию системы государственной службы.

     В настоящее время задачи по завершению качественного преобразования системы государственной службы, оптимизации её организации и функционирования на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрения на государственной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий ставит перед собой Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».

     Целью программы стало «создание целостной  системы государственной службы Российской Федерации посредством  завершения реформирования ее видов  и создания системы управления государственной  службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной  службы, обеспечивающего эффективность  государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной  экономики».

     Объект  исследования - структура государственной  службы и правовые основы ее реализации.

     Предмет исследования - правовые акты, направленные на структуризацию и регламентацию  деятельности государственных служащих.

     Задачи: изучить правовые документы, связанные  с данной тематикой (Федеральный  закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации"; Конституция  РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных  Законами Российской Федерации «О поправках  к Конституции Российской Федерации» от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ; Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 14.02.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004); Концепция реформирования системы государственной службы РФ от 15 августа 2001 г., N Пр-1496; Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" (с изменениями на 12 января 2010 года)), а также литературу по данной теме.

     Основа  работы опирается именно на правовые источники, поэтому среди использованных источников преобладают именно они.

     Метод исследования: изучение источников по данной тематике, их анализ, структурирование полученной информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Понятие государственной  службы и государственного служащего в РФ 

     Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма  в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались  не только собственно государственные  служащие, но и лица, занимающие некоторые  выборные должности по земскому и  городскому самоуправлению, а также  в дворянских сословных организациях. В основе правового регулирования  государственной службы до Октябрьской  революции лежала введённая ещё  Петром 1 «Табель о рангах» (1722 г.), где все должности как гражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. При поступлении  на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения  по лестнице чинов.

     Чиновничий  аппарат был разрушен Октябрьской  революцией. Декрет от 12 ноября 1917 г. «Об  уничтожении сословий и гражданских  чинов» установил, что «всякие … наименования гражданских чинов (тайные, статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской республики».

     «Служба является одним из важнейших видов  целенаправленной деятельности человека. Служба состоит в управлении, осуществлении  государственной деятельности, обеспечении  самого управления, социально-культурном обслуживании людей».

     Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид  государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками  государственных органов в целях  выполнения задач и функций государства  и оплачиваемая им.

     При таком подходе к определению  государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции  государства, которые оно выполняет  в лице государственных органов  и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

     Необходимость создания государственной службы и  её правого регулирования обусловлена  самим существованием государства  с его задачами и функциями, а  также потребностью в организации  кадрового потенциала государственных  органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в  государстве и обществе.

     Закон «О системе государственной службы РФ» дает правовое определение государственной  службы: «Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная  служба) - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;
  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
  • субъектов Российской Федерации;
  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституцией, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации)».
 
    1. Виды  государственной  службы
 

     Частным случаем государственной службы, а именно ее составляющей является государственная должность.

     Должность - категория, присущая служащему, государственная  должность - государственному служащему. Она предоставляется лицу - государственному служащему - для выполнения возложенных  на служащего и государственную  службу задач.

     Согласно  статье 8 ФЗ «О государственной гражданской  службе РФ» «Должности федеральной  государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом  или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской  службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений  настоящего Федерального закона в целях  обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность».

     Следует различать порядок учреждения должностей и порядок их замещения.

     В целях обеспечения единства в  наименовании должностей на государственной  службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.

     Должности руководителей высших и центральных  органов учреждаются федеральным  собранием, президентом, правительством в рамках их компетенции. Все другие должности учреждаются органом  управления по труду и официально закрепляются в Реестре должностей государственных служащих, исходя из разделения должностей по видам государственной  службы. Учреждение должностей в субъектах  Российской Федерации относится  к их полномочиям.

     Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного  лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.

     Согласно  статье 9 Закона «О государственной  гражданской службе РФ» должности  подразделяются на категории и группы.

  1. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
  • руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  • помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  • специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  • обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
  1. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
  • высшие должности гражданской службы;
  • главные должности гражданской службы;
  • ведущие должности гражданской службы;
  • старшие должности гражданской службы;
  • младшие должности гражданской службы.
  1. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
  1. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
  2. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

     Классификация государственных служащих, которая  приводится ниже, вызвана как значительным контингентом государственных служащих, так и неодинаковым объемом их полномочий.

     Наиболее  существенное и теоретическое, практическое значение имеет классификация государственных  служащих:

  • по роду их деятельности;
  • по признаку объема должностных полномочий.

     Классификация государственных служащих по роду и  месту их службы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности:

Информация о работе Развитие системы государственной службы в РФ